Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Петрова Ольга Юрьевна

На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева  «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nishchiy_test_gia_9_klass.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для учащихся подготовлены учителем русского языка Петровой О. Ю.

Прочитайте  текст  стихотворения  в  прозе  

И. С. Тургенева  «Нищий».

Я проходил по улице… Меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить в карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собой.

А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущённый, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…

– Не взыщи, брат, нет у меня ничего, брат.        

Нищий уставил на меня свои воспалённые глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы:

– Что же, брат, – прошамкал он, – и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

Тест № 04

1. Укажите способ образования слова ПРОХОДИЛ.

1)

приставочный

2)

приставочно-суффиксальный

3)

суффиксальный

4)

сложение основ

2. Укажите номер с верными морфологическими признаками слова  ПОХОЛОДЕВШИЕ.

1)

прилагательное, мн.ч., м. р., В. п., качественное

2)

причастие, мн.ч., м. р., В. п.

3)

причастие, мн.ч., В. п., действительное

4)

причастие, мн.ч., В. п., страдательное

3. Укажите верную характеристику сказуемого.  Я стал шарить в карманах.... 

1)

простое глагольное сказуемое (глагол прош. времени, изъяснит. наклонения)

2)

составное глагольное (глагол-связка + инфинитив)

3)

составное глагольное (вспомогательный глагол + инфинитив)

4)

составное именное (глагол-связка + именная часть – существительное с предлогом)

4.  Укажите номер с верной характеристикой звуков слова   ОПУХШУЮ.

1)

 7 букв, 7 звуков, 4 гласных, 3 согласных

2)

 7 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных

3)

 7 букв, 8 звуков, 4 гласных, 4 согласных

4)

 8 букв, 7 звуков, 4 гласных, 3 согласных

5. Каков смысл прочитанного текста?

1)

 Надо задумываться над последствиями своих поступков.

2)

Надо жалеть нищих и помогать им.

3)

Все люди братья, нужно уметь протянуть вовремя руку нуждающемуся в помощи.

4)

Нужно быть сострадательным.

6. К какому стилю относится этот текст?

1)

разговорный

2)

научный

3)

публицистический

4)

художественный

7. Какое из слов  употреблено в тексте в ПРЯМОМ значении?

1)

  Я получил ПОДАЯНИЕ от моего брата.

2)

Он СТИСНУЛ мои похолодевшие пальцы.

3)

Он МЫЧАЛ о помощи.

4)

Бедность ОБГЛОДАЛА это несчастное существо.

8. В каком из предложений автор использует метафору?

1)

 Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны.

2)

 О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

3)

 Его синие губы усмехнулись.

4)

 И протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.  

9.  В слове НЕЧИСТЫЕ, какой звук обозначает буква Е?

    10.  Укажите все части речи в данном предложении. 

         Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку…

……………………………………………………………………………………………………………

Ответы ТЕСТ № 4.

  1. 1
  2. 3
  3. 3
  4. 3
  5. 3
  6. 4
  7. 2
  8. 2
  9. [И э], [Й ,] + [Э]
  10. Мест., глагол, прил., прич, прил., сущ.

Тест № 03

1. Укажите идею прочитанного текста?

1)

 Все люди братья, нужно уметь протянуть вовремя руку нуждающемуся в помощи.

2)

Нужно быть сострадательным.

3)

Надо задумываться над последствиями своих поступков.

4)

Надо жалеть нищих и помогать им.

2. Какое из слов  употреблено в тексте в ПРЯМОМ значении?

1)

 Бедность ОБГЛОДАЛА это несчастное существо.

2)

Он СТИСНУЛ мои похолодевшие пальцы.

3)

Я получил ПОДАЯНИЕ от моего брата.

4)

Он МЫЧАЛ о помощи.  

3. В каком из предложений автор использует метафору?

1)

 О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

2)

 И протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.  

3)

 Его синие губы усмехнулись.

4)

 Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны.

4. Укажите стиль прочитанного текста.

1)

научный

2)

публицистический

3)

художественный

4)

разговорный

5. Укажите способ образования слова ПРОШАМКАЛ

1)

приставочно-суффиксальный

2)

приставочный

3)

суффиксальный

4)

сложение основ

6. Укажите номер с верными морфологическими признаками слова  ПОТЕРЯННЫЙ.

1)

прилагательное,  ед.ч.,  м. р.,  В. п., качественное

2)

причастие,  ед.ч.,  м. р.,  В. п.,  действительное

3)

причастие,  ед.ч.,  м. р.,  И. п.,  действительное

4)

причастие,  ед.ч.,  м. р.,  И. п.,  страдательное

7. Укажите верную грамматическую основу.  Не взыщи, брат, нет у меня ничего, брат… 

1)

 не взыщи, брат, брат.

2)

 не взыщи, брат, ничего

3)

 не взыщи

4)

 не взыщи, ничего нет

8.  Укажите номер с верной характеристикой звуков слова  лохмотья 

1)

 8 букв, 7 звуков, 3 гласных, 5 согласных

2)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 5 согласных

3)

 8 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных

4)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 4 согласных

9.  В слове СЛЕЗЛИВЫЕ, какой звук обозначает буква Е?

    10.  Укажите все части речи в предложении из текста. 

          О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

………………………………………………………………………………

Ответы ТЕСТ № 3.

  1. 1
  2. 2
  3. 1
  4. 3
  5. 2
  6. 4
  7. 4
  8. 2
  9. [И э], [Й ,] + [Э]
  10. Межд., част., нареч., глагол, сущ., мест., прил., сущ.

Тест № 02

1. Каков смысл прочитанного текста?

1)

 Надо задумываться над последствиями своих поступков.

2)

Надо жалеть нищих и помогать им.

3)

Нужно уметь протянуть вовремя руку нуждающемуся в помощи.

4)

Нищие тоже хорошие люди.

2. В каком из предложений автор использует метафору?

1)

 О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

2)

 И протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.  

3)

 Его синие губы усмехнулись.

4)

 Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны.

3. Какое из слов  употреблено в тексте в ПРЯМОМ значении?

1)

 Бедность ОБГЛОДАЛА это несчастное существо.

2)

Он СТИСНУЛ мои похолодевшие пальцы.

3)

Я получил ПОДАЯНИЕ от моего брата.

4)

Он МЫЧАЛ о помощи.  

4. К какому стилю относится этот текст?

1)

разговорный

2)

научный

3)

публицистический

4)

художественный

5. Укажите способ образования слова ПОТЕРЯННЫЙ

1)

приставочно-суффиксальный

2)

приставочный

3)

суффиксальный

4)

сложение основ

6. Укажите номер с верными морфологическими признаками слова  ВОСПАЛЁННЫЕ.

1)

причастие, мн.ч., В. п., страдательное

2)

причастие, мн.ч., И. п., страдательное

3)

причастие, мн.ч., м. р., И. п.

4)

причастие, мн.ч., И. п., действительное

7. Укажите верную характеристику словосочетания:  крепко пожал

1)

глагольное, согласование

2)

глагольное, примыкание

3)

наречное, управление

4)

глагольное, управление

8.  Укажите номер с верной характеристикой звуков слова  кошелька 

1)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 5 согласных

2)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 4 согласных

3)

 8 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных

4)

 7 букв, 8 звуков, 3 гласных, 5 согласных

9.  В слове ГРЯЗНУЮ, какой звук обозначает буква Я?

    10.  Укажите все части речи в предложении из текста. 

                     Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

……………………………………………………………………………………………

Ответы ТЕСТ № 2.

  1. 3
  2. 1
  3. 2
  4. 4
  5. 3
  6. 2
  7. 2
  8. 3
  9. [А]
  10.  Мест., глаг., союз, част., глаг., сущ., предлог, мест., сущ.

Тест № 01

1. Каков смысл прочитанного текста?

1)

 Надо задумываться над последствиями своих поступков.

2)

Надо жалеть нищих и помогать им.

3)

Все люди братья, нужно уметь протянуть вовремя руку нуждающемуся в помощи.

4)

Нужно быть сострадательным.

2. Какое из слов  употреблено в тексте в ПРЯМОМ значении?

1)

  Я получил ПОДАЯНИЕ от моего брата.

2)

Он СТИСНУЛ мои похолодевшие пальцы.

3)

Он МЫЧАЛ о помощи.

4)

Бедность ОБГЛОДАЛА это несчастное существо.

3. В каком из предложений автор использует метафору?

1)

 Воспалённые, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны.

2)

 О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

3)

 Его синие губы усмехнулись.

4)

 И протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.  

4. К какому стилю относится этот текст?

1)

разговорный

2)

научный

3)

публицистический

4)

художественный

5. Укажите способ образования слова ПРОХОДИЛ.

1)

приставочный

2)

приставочно-суффиксальный

3)

суффиксальный

4)

сложение основ

6. Укажите номер с верными морфологическими признаками слова  ПОХОЛОДЕВШИЕ.

1)

прилагательное, мн.ч., м. р., В. п.,  качественное

2)

причастие, мн.ч., м. р., В. п.

3)

причастие, мн.ч., В. п., действительное

4)

причастие, мн.ч., В. п., страдательное

7. Укажите верную грамматическую основу.  Не взыщи, брат, нет у меня ничего, брат.. 

1)

 не взыщи, брат, брат

2)

 не взыщи, брат, ничего

3)

 не взыщи

4)

 не взыщи, ничего нет

8.  Укажите номер с верной характеристикой звуков слова  лохмотья 

1)

 8 букв, 7 звуков, 3 гласных, 5 согласных

2)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 5 согласных

3)

 8 букв, 7 звуков, 3 гласных, 4 согласных

4)

 8 букв, 8 звуков, 3 гласных, 4 согласных

9.  В слове СЛЕЗЛИВЫЕ, какой звук обозначает буква Е?

    10.  Укажите все части речи в предложении из текста. 

          О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

………………………………………………………………………………

Ответы ТЕСТ № 1.

  1. 3
  2. 2
  3. 2
  4. 4
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 2
  9. [И э], [Й ,] + [Э]
  10. Межд., част., нареч., глагол, сущ., мест., прил., сущ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

Карточки-информаторы и проверочные работы по русскому языку. 8 класс.

Карточки-информаторы, сопровождающие проверочные работы, помогают систематизировать основные сведения по изучаемой теме. Хорошо подходит для дифференцированных заданий, для учеников-визуалов, спо...

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс.

Данная работа позволяет вспомнить такие правила как- Е - И в окончаниях глагола,- чередование гласных в корнях,- фонетический, морфологический, синтаксический разборы....

Проверочная работа по русскому языку. 8 класс

Проверочная работа для обучающихся 8 класса...