Урок -повторение по теме"Имя существительное".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Омельченко Людмила Ивановна

Данный урок разработан для повторения в 6классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarabotka_dlya_6_klassa.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме  

«Имя существительное».

Урок разработан для 6 класса.

 Омельченко Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ№7

   ст. Октябрьская Крыловского района.


Тема: Повторение по теме «Имя существительное»

Цель: Обобщить, закрепить знания и умения учащихся по теме;научить практически применять свои знания.

Оборудование: перфокарты, веяры с буквами, елка, игрушки.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.

 -Сегодня на уроке повторим всё, что знали об имени существительном в 6 классе.

III. Отгадывание  кроссворда.

1 2 3 4 5 6 7

М

о

р

0

3

и

н

Е

И

М

Е

Т

Е

Л

Ь

ш

У

Б

А

ш

А

И

Б

А

П

0

3

Ё

М

к

А

3

И

М

А

  1. Синоним к слову холод.
  2. Тонкий снежный слой на деревьях.
  3. Сильный ветер со снегом.
  4. Верхняя зимняя одежда из меха.
  5. Без нее нельзя обойтись в игре на льду.
  6. Вьюга, во время которой дует низовой ветер,
    поднимается снег.
  7. Самое холодное время года.

                 V   Работа в тетрадях.

- Запишите число, тему урока.

  1. Словарный  диктант:

На знамени, недуг, летчик, неправда, спорщик, обходчик, у семени, ненастье, каменщик, буфетчик, независимость.

          Задание: 1) выделить орфограммы;

                            2) классифицировать слова на изученные правила.

          Проверка словарного диктанта.

  1. Опрос.

 - По какому признаку можно объединить эти слова? (Части речи или имена существительные)

- Что такое имя существительное?

-  Какие имена существительные называются разносклоняемыми?

-  Какие имена существительные называются несклоняемыми?

- Что вы узнали о роде имени существительного?

  1.  Работа с перфокартами.

-Указать род

1. ситро (с.р.)

2. город Батуми (м.р.)

3. сирота (общ.р.)

4. кольраби (ж.р.)

5. кино (ср.р)

6. ГАИ (ж.р.)

7. пальто (ср.р)

8. непоседа (об.р.)

9. геолог возвратилась из  экспедиции (ж.р.)

10. Петя  левша  (об.р)

  1. Работа с пословицами.

                                    На доске.

Друзья познаются в (не)счастье.

Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.

Сей в (не)настье - убирай в ведро.

-Записать предложения.

- Объяснить орфограммы.

- 1 предл. Разобрать по членам предложения.

- Назовите сущ. в этом предложении.

- Какими членами предложения они являются?

  1. Работа с веярами.

- Как различить на письме суффиксы -ик, -ек?

- Когда нужно писать о, а когда е после шипящих в суффиксах?

                              На доске.

1. подуш..чка

2. снеж..к

3.  крош..чка

4. пастуш..к

5. руч..нка

6. замочек

7. мячик

8. друж..к

9. грачонок

10. билет..к.

        X. Способы образования имени существительного.

- Какой праздник мы отмечаем в декабре?

-  Вот сейчас нарядим ёлку. На игрушках записаны слова, нужно определить  способ образования.

 1. мудрость                                                            5. столовая

 2. беспорядок                                                       6. запись        

 3. подберёзовик                                                   7. вуз

 4. землекоп                                                           8. ПТУ  

Учитель: Какие из существительных снег, иней,сугроб, снеговик употребляются только в единственном числе?

1.Укажите существительные, у которых в предложном падеже единственного числа пишется окончание -е

Евгения, Клавдия, Наталия, Софья.

              2. Укажите существительные, у которых в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце –ии.                                Территория, батарея, аллея, песня.

               XI.  Подведение итогов урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме: "Имя существительное". 5-й класс

Обобщение знаний по теме: "Имя существительное", отработка навыка морфологического разбора имени существительного...

Урок-повторение по теме "Имя существительное" в 5 классе

План-конспект урока по русскому языку в 5 классеПовторение изученного по теме «Имя существительное». Систематизация и обобщение полученных знаний, выявление и корректирование пробелов у учащихся по да...

Урок русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное как часть речи»

Обобщающий урок  в 5 классе, направленный на  систематизацию и обобщение знания детей о существительном как части речи ,на  закрепление знании категории рода и числа, на развитие у школ...

Открытый урок по теме "Повторение по теме «Имя существительное»

Цель: обобщение знаний обучающихся об имени существительном как части речи, отработка орфографических и пунктуационных навыков. Задачи: 1) развивать лингвистическ...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение по теме "Имя существительное"

Заключительный урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение по теме "Имя существительное" Дидактическая цель: обобщение и систематизация  теоретических знаний об имени с...

Мультимедийная разработка урока по теме "Повторение по теме "Имя существительное"

Мультимедийная разработка урока с целью  обобщить и систематизировать знания по теме "Имя существительное" с   применением метода интеллект - карт....

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Урок-путешествие. Повторение по теме «Имя существительное».

В игровой форме повторить все об имени существительном. Узнать, что называется функциональной грамотностью....