Правописание Не с причастиями
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (7 класс) по теме

Шутько Татьяна Сергеевна

Урок русского языка в 7 классе с использованием интерактивной доскидоска SMART Board  по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_prichastiyami.rar292.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по теме «Правописание НЕ с причастием»

Краткая аннотация: Урок разработан для учащихся 7 класса. В системе уроков 2 урок по данной  теме.

Учебный предмет:  русский язык

Уровень образования школьников  

Форма учебной работы: классно-урочная

Цель урока:

  1. закрепление знаний по теме «Правописание НЕ с причастием»;
  2. совершенствование умений и навыков по теме «Правописание НЕ с причастием»

Задачи:

Образовательные задачи

  1. Знать причины возникновения трудностей при написании слитного и раздельного написания НЕ с  причастиями;
  2. знать условия выбор слитного и раздельного написания НЕ с  причастиями;
  3. уметь строить рассуждение о разграничении слитного и раздельного написания Не с причастиями

Развивающие задачи 

  1. Навыки грамотного письма, выразительной устной речи.
  2. Умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы
  3. Интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом

Воспитательные задачи 

  1. Ответственность за результат своего труда и труда своего товарища.
  2. Умение работать в парах.
  3. Умение оценить свои возможности.

Тип урока: по источнику получения знаний – практический; по уровню активности       познавательной деятельности – репродуктивный; по функциям – преобразование языкового материала, трансформация текста, моделирование.

Оборудование: компьютер, Мультимедийный проектор,  доска Smart,программа Notebook

Информационные источники:

 http://obrshop.ru/product_info.php/cPath/55_30/products_id/8   картинка слайд1

http://www.lentatv.ru/10204 картинка слайд

http://www.lingvotech.com/neprich текст

 Методические рекомендации к уроку

1 этап:  организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд2).

2 этап: актуализация полученных знаний (слайд3)

-Давайте проверим, как вы выучили правило. На доске  схема, расскажите , пожалуйста о правописании НЕ  с причастиями

 Правописание НЕ с причастиями

Раздельно

Слитно

1. С причастиями, имеющими при себе пояснительные слов

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов

Н-р, не возвращенная автору рукопись

Н-р, незамеченные опечатки

2. С краткими причастиями

Н-р, работа не выполнена

3. С причастиями, при которых имеется или предполагается противопоставление

Н-р, не законченный, а только начатый рассказ

- Одно из условий слитного или раздельного правописания НЕ с причастиями не проиллюстрировано примером. Какое?

- причастиями, которые без не НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ.

 Недоумевающий взгляд

3 этап:  тренировочные задания (слайд4)

-Запишите предложения , объяснив условия выбора орфограммы Графически объясните написание.

Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми пятнами. Листва, не убитая морозом, печально висела на деревьях. В лесу царила ничем не нарушаемая тишина. В окно стучал не на минуту не прекращавшийся дождь

 Слайд5

На доске предложения .запишите к себе в тетрадь,

 исправьте ошибки, объясните условия выбора орфограммы, поменяйтесь тетрадями. Проверьте карандашом, а теперь проверьте, как написано на доске.

Исправьте ошибки (работа в парах). Запишите словосочетания, с данной орфограммой.

Горы, ещё не освещённые, солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, ещё не скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.    Холодный ветер , не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже тёмная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

Восстановите текст, употребляя причастия с частицей НЕ.

(Не)… понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они (не).., а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не).., осознать (не)... И главное расстаться с ничем (не)… уверенностью, что все произойдет само собой. (Не)… интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь (не)… любому.

Ключ. Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное расстаться с  ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь не закрыт любому.

. Оргмомент.

-Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.

Правописание НЕ с причастиями

-Давайте проверим, как вы выучили правило. На доске  схема, расскажите , пожалуйста о правописании НЕ  с причастиями

 Правописание НЕ с причастиями

Раздельно

Слитно

1. С причастиями, имеющими при себе пояснительные слов

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов

Н-р, не возвращенная автору рукопись

Н-р, незамеченные опечатки

2. С краткими причастиями

Н-р, работа не выполнена

3. С причастиями, при которых имеется или предполагается противопоставление

Н-р, не законченный, а только начатый рассказ

- Одно из условий слитного или раздельного правописания НЕ с причастиями не проиллюстрировано примером. Какое?

-Запишите предложения , объяснив условия выбора орфограммы Графически объясните написание.(слайд4)

Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми пятнами. Листва, не убитая морозом, печально висела на деревьях. В лесу царила ничем не нарушаемая тишина. В окно стучал не на минуту не прекращавшийся дождь

-А теперь попробуйте самостоятельно

на доске предложения .запишите к себе в тетрадь,(слайд5)

 исправьте ошибки, объясните условия выбора орфограммы, поменяйтесь тетрадями. Проверьте карандашом, а теперь проверьте, как написано на доске.

Исправьте ошибки (работа в парах). Запишите словосочетания, с данной орфограммой.

Горы, ещё не освещённые, солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, ещё не скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.    Холодный ветер , не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже тёмная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

(слай6)Восстановите текст, употребляя причастия с частицей НЕ.

(Не)… понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они (не).., а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не).., осознать (не)... И главное расстаться с ничем (не)… уверенностью, что все произойдет само собой. (Не)… интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь (не)… любому.

Ключ. Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное расстаться с  ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учебе. Этот путь не закрыт любому.

Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

Творческое задание. (слайд7)

- А теперь проявим свои творческие способности. Перед нами картина. Что на ней изображено

 Напишите сочинение по фотографии, используя в своей работе причастия с частицей НЕ.

Подведение итогов урока( слайд8)

Домашнее задании(слайд9)

Рефлексия (слайд10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание "НЕ" с причастиями.

Конспект урока русского языка в 7 классе. Индивидуальная и групповая формы работы....

Урок с применением технологии дифференцированного обучения по теме "Правописание НЕ с причастиями"

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание НЕ с причастиями". Урок с применением технологии дифференцированного обучения....

Урок русского языка в 7 классе по теме: "Правописание НЕ с причастием"

Урок русского языка в 7 классе   Тема  урока:  Правописание НЕ с причастием Тип урока: Изучение нового материала Цель урока: повторить написание НЕ с прилагательными,существительным...

Конспект урока русского языка в 7 классе. «Правописание НЕ с причастиями»

Цели урока:1)Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;2) Формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.Технология дифференцированного обучения.План урока.I. Органи...

Конспект урока русского языка в 7 классе. «Правописание НЕ с причастиями»

Цели урока:1)Познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;2) Формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.Технология дифференцированного обучения.План урока.I. Органи...

Урок русского языка по теме "Правописание не с причастиями"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание не с причастиями": ориентирован на учищихся школы II вида...