авторская программа кружка "Исключительный русский"
материал по русскому языку (11 класс) по теме

Особое место в сфере  национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых  эффективных средств  интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирования в опыте работы словесника технологии коммуникативно-развивающего обучения .Для современного выпускника , безусловно, одним из самых больших испытаний являются испытания  на ЕГЭ, в том числе и по русскому языку. ЕГЭ- значит иметь представление о конкурентоспособности знаний. С этой точки зрения сдача ЕГЭ  имеет больше плюсов  по сравнению с испытанием на экзамене в традиционной форме. В 10-11 классах продолжается работа по овладению правилами и нормами русского языка. Как известно, механизм применения правил отрабатывается при их использовании, навыки формируются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить,  что именно  эта тема  в ходе  дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс  преподавания  предмета .По полноте охвата  курса родного языка экзаменационная работа  полностью соотносится с конечными  целями  обучения русскому языку  в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                                 «Утверждено»

Руководитель    ШМО                         заместитель директора по УР                           директор

 ________/ Гатина Р.Б. /                    МБОУ «Среднекирменская СОШ»                    МБОУ  «Среднекирменская СОШ»

Протокол №____ от                              __________/ Искандарова Г.В./                          ___________/ И.М.Ибрагимов/

«_____»  августа 2011г.                         «_____»  августа 2011г                                  приказ № ___ от   «___»  сентября 2011г  

 

 

                                          Рабочая авторская программа объединения

                                   

                                                      «Исключительный русский»

       учителя русского языка и литературы МБОУ «Среднекирменская СОШ»  

                               Мамадышского муниципального района РТ.

                                           Мардановой Алсу Шамиловны.

                                                                                         

                                                          2011-2012 учебный год

Полное название образовательного учреждения: МБОУ. «Среднекирменская СОШ»,

ул. Гагарина., д.37.

Телефон школы : ( 8-855632) 2-92-19

Объединение:  « Исключительный русский»

Автор программы: Марданова Алсу Шамиловна.

Образование : высшее, Казанский государственный педагогический университет.(1998),

Стаж работы : 19

Мамадышский муниципальный район,РТ, д. Средние Кирмени.

МБОУ «Среднекирменская СОШ»( за 2011-2012 год).

         

                                                    Пояснительная записка (2011-2012 год).

Особое место в сфере  национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых  эффективных средств  интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирования в опыте работы словесника технологии коммуникативно-развивающего обучения .Для современного выпускника , безусловно, одним из самых больших испытаний являются испытания  на ЕГЭ, в том числе и по русскому языку. ЕГЭ- значит иметь представление о конкурентоспособности знаний. С этой точки зрения сдача ЕГЭ  имеет больше плюсов  по сравнению с испытанием на экзамене в традиционной форме. В 10-11 классах продолжается работа по овладению правилами и нормами русского языка. Как известно, механизм применения правил отрабатывается при их использовании, навыки формируются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить,  что именно  эта тема  в ходе  дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс  преподавания  предмета .По полноте охвата  курса родного языка экзаменационная работа  полностью соотносится с конечными  целями  обучения русскому языку  в школе.  В нее включены задания, проверяющие:

   - языковую компетенцию учащихся, т.е практическое владение русским языком, соблюдение  в устных и письменных  высказываниях языковых норм ;

    - коммуникативную компетенцию, или владение разными видами  речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание- читать, понимая смысл, выраженный в словах и содержащийся в подтексте, писать с учетом условий и задач общения.

 ЕГЭ состоит из трех частей .Часть А  содержит  30 заданий с выбором ответа(А1-А30).Эти задания проверяют подготовку учащихся  по русскому языку на базовом уровне.и предназначаются преимущественно для аттестации выпускников средней школы. Часть В  состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне. Все задания второй части –это задания , требующие проведения лингвистического анализа текста. Част 3 состоит из одного  открытого задания с развернутым ответом: нужно написать сочинение- рассуждение  на основе предложенного текста. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно- измерительных материалов ( КИМов)  по каждому предмету. Экзаменационный тест проверяет :знания о языке как системе, речеведческие знания,  специальные учебные умения, орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка, умение анализировать текст, умение создавать текст в жанре рецензии  или эссе..  

  Требование к знаниям, умениям учащихся объединения (т.е в течение года учащиеся должны знать и уметь):

-знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике, словообразованию. морфологии, синтаксису);

-речеведческие  знания ( о тексте, основной мысли, средствах связи в нем, о типах речи, о стилях речи, о функции  языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения, стиля  типа речи;

-специальные учебные умения;

-владение нормами литературного языка;

-умения,       связанные с разными видами речевой деятельности;

-лингвистическую подготовку, владение важнейшими нормами русского литературного   языка, практические коммуникативные умения;

-понимать читаемый текст, определять тему текста, позицию автора, формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;

-выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения;

- выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

-соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

- соблюдать единство стиля, в данной речевой ситуации, чаще всего публицистического;

- находить свои языковые средства для грамотного , точного, лаконичного , эмоционального и корректного выражения своих мыслей и чувств.;

- пользоваться отдельными авторскими языковыми средствами для более эффективной передачи содержания и смысла отрывка: в меру цитировать, не переходя на пересказ текста;

- графически правильно оформлять работу в плане правописания, соблюдать верное графическое изображение русских букв и знаков препинания, писать разборчиво и аккуратно для адекватного восприятия написанного проверяющими.

                                                                    Цели объединения:

  - применять на практике основные орфоэпические нормы;

 -различать в речи паронимы;

 -соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного  языка;

-понимать и интерпретировать читаемый текст;

-определять его основную тему, важнейшие мысли;

-оценивать позицию автора, на этой основе  формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;

-выбирать нужный для данного  случая  стиль и тип речи;

-отбирать языковые  средства, обеспечивающие точность и выразительность речи.;

-соблюдать нормы литературного  языка , в том числе орфографические и пунктуационные;

-проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических текстов;

-определять грамматическую основу предложения;

-проводить синтаксический анализ  простого и сложного предложений;

-проводить лексический анализ слов;

-применять орфографические  правила в практике;

-соблюдать в практике речевого общения основные орфографические нормы русского литературного языка;

                               Учебно-методическое обеспечение учителя.

1.Русский язык. Тренировочные варианты.2009г.» Лицей» 2009 г.

2.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, Школа.  Казань.2008 г.

3.10-11 классы. Тесты по русскому языку. А.Б.Малюшкин. Москва.2006 год.

4. Л.И.Мальцева. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ ,Москва. 2010 г.

5 Русский язык. КИМ. « Просвещение». 2009 г.

6.ФИПИ, ЕГЭ, Русский язык. Сборник экзаменационных  заданий. Москва. Эксмо.2009 г.

7.Журналы « Русский язык и литература для школьников». Научно-популярный журнал.(все номера за 2009,2010,2011 год).

8.А Штоль. Русский язык в таблицах. Для школьников и абитуриентов.

9. Русский язык. ЕГЭ. В примерах и комментариях. Издательство « Магариф» 2009,2010 год.

10.Итоговый контроль. 2011 . Русский язык. КИМ с ответами и комментариями.» Просвещение» 2011 год.

11.Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ-2010.Вступительные испытания. Ростов- на – Дону.2008 год.

                           Список учащихся объединения «Исключительный русский»

                                  МБОУ « Среднекирменская СОШ»(2011-2012г).

ФИО учащихся

Год рождение

Класс

Всего посещает кружок(год).

Состав семьи

1

Искандарова Г.

25.12.94

11

1

полный

2

Мухаметшин И

04.11.94

11

1

полный.

3

Шарифуллина Г.

 22 12.94

11

1

полный

4

Гиздатуллина Ф

04.12.94

11

1

полный

5

Мухарламов А.

 19.08.94

11

1

неполный

6

Марданов Р

15.03.96

9

1

полный

7

Дияров И

 05.02.96

9

1

полный

8

Ибрагимов И

 11.02.96

9

1

полный

9

Хасаншин А.

 30.09.96

9

1

полный

10

Шайдуллин И

30.06.96

9

1

полный

11

Хабибуллина А

16.08.96

9

1

полный

12

Хайруллина Д.

24.02.96

9

1

полный

13

Мухаметшина И

13.12.96

9

1

полный

14

Давлетшина Л

10.11.96

9

1

неполный

15

Мугтасимова А

24.12.96

9

1

полный

16

Камалов З.

04.09.96

9

1

неполный

17

Хасанова Я

28.02.96

9

1

полный

 

                           Рабочая программа объединения  «Исключительный русский»

План.

Факт

Тема

Цели

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Примечание.

2.09

1

Орфоэпические

нормы(постановка

ударения в именах      

существ ,именах прил,)  

.А1

Умение применять на практике основные орфоэпические нормы(квартал, договор).

Выполнение задания А1 (в-1,2,3)

7.09

2

Орфоэпические  нормы(постановка            

ударения  в глаголах)А1

Умения применять на практике основн. .орфоэпические.  нормы (облегчить, подбодрить)

Выполнение задания А2 (в-5,6,7)

9.09

3

Лексические нормы( употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) А2

Умение различать в речи паронимы, употреблять слово в соответствии с его лексическим значением.

Выполнение задания А2 (в-1,2,3,4)

14.09

4

Лексические нормы .Основные типы речевых ошибок.А2

Умение различать основных типов речевых ошибок

Выполнение задания А2(в 4,5,7,8)

16.09

5

Морфологические нормы ( образование форм  слова).Формы имен сущ,прил,числит,мест.А3

Умение соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского  литературного языка

Выполнение задания А 3 (в-5,6,7)

21.09

6

Морфологические нормы (образ.форм слова).Формы глаголов .А3

Умение  соблюдать в практике речевого общения осн.морф нормы русск.лит.языка

Выполнение задания А3(в 7,8,9)

23.09

7

Синтаксические нормы ( построение  предложения с деепричастиями)А4

Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические  нормы русского литературного  языка.

Выполнение задания А 4 (в-5,6,7)

28.09

8

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастиями)А4

Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского лит.. языка

Выполнение задания А4(в-7,8,9)

30.09

9

Синтаксические нормы. (нормы согласования, управления).А5

уметь оценивать  речь с точки зрения соблюдения основных грамматических норм русского литературного языка.

Выполнение задания А5 (в-7,8,9)

5.10

10

Синтаксические нормы .Построение предложения с однородными  членами. А5

Уметь построить предложения  с однор.членами и расставить знаки препинания при них.

Выполнение задания А5( в-4,5,6)

7.10

11

Текст. Смысловая и композиционная  целостность текста А6 .

Умение проводить  лингвистический анализ учебных, деловых, публицистических текстов.

Выполнение задания А 6  (в-6,7,8)

12.10

12

Текст Последовательность предложений в тексте .А6

Умение определять последовательность предл в тексте, средства связи между ними

Выполнение заданий А6( в-1,2,4)

14.10

13

Средства связи предложений в тексте. А7

Умение определять грамматическую основу  предложения. Проводить синтаксический  анализ  простого  и сложного предложений

Выполнение заданий А7,А8 (в-5,6,7)

19.10

14

Предложение. Грамматическая основа предложения.А8

Умение выделить гр.основу в предл.

Выполнение заданий А8,(в-4,5,6)

21.10

15

Предложение. Виды предложений  по количеству грамматических основ. А9

Умение определить сложные предложения с разными видами связи.

Выполнение заданий А9 (в-5,6,7)

26.10

16

Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи А 9

Умение различать сложные предложения с разными видами связи

Выполнение заданий А 9(в-4,6,7)

28.10

17

Части речи. Морфологический анализ слова. А10

Умение определять принадлежность слова к определенной  части речи, умение проводить лексический анализ слова.

Выполнение заданий А10,А11 (в -5,6,7).

2.11

18

Лексический и фразеологический состав русского языка. А11

Умение определять  лексический и фраз .состав русского языка

Выполнение задания А11(в 4,5,6)

11.11

19

Правописание – Н,-НН   в суффиксах различных частей речи. . А12

Умение  применять орфографические  правила в практике письма.

Выполнение заданий А12,(в -3,4,5,).

16.11

20

Правописание корней(кас,кос, -лаг,-лож,-клон,-твор,-зар,-зор).А13

Умение писать корни с чередованием гласных

Выполнение заданий А13(в-4,5,6)

18.11

21

Правописание приставок. Правописание личных окончаний  глаголов. .А 14.

Уметь правильно писать приставки, и правописание гласных в личных окончаниях  глаголов.

Выполнение заданий А 14,А15.(в-4,5,6)

23.11

22

Правописание причастий настоящего и прошедшего времени.А14

Умение различать правописание суффиксов причастий.

Выполнение заданий А14(в-4,5,6)

25.11

23

Правописание  суффиксов различных частей речи(кроме –Н,-НН ).Правописание НЕ и НИ. А17

Уметь правильно писать суффиксы различных частей речи, правописание НЕ и НИ,

Выполнение заданий А 16,А17,А18(в-5,6,7)

30.11

24

Слитное и дефисное ,раздельное написание частей речи А.18

Умение различать слитное, раздельное написание частей речи

Выполнение заданий А18(в-5,6,7)

2.12

25

Слитное и раздельное написание наречий.А18.

Уметь различать слитное и раздельное написание наречий.

А18(в-13,15)

7.12

26

Пунктуация в сложносочиненном  предложении с однородными членами.

Умение определять принадлежность  предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

Выполнение заданий А 19, А20  (в-5,6,7)

9.12

27

Знаки препинания  в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами).А19

Умения расставить знаки препинания при обособл. чл.предл.

Выполнение заданий А22,А23(в-15,17)

14.12

28

Знаки препинания в предложениях с вводными  словами вводными   конструкциями.

Умение поставить знаки препинания в предложениях ,осложненных вводными конструкциями.

Выполнение заданий А 21, А22 (в-5,6,7)

16.12

29

Знаки препинания при грамматически не связанными  членами предложения.А21,А22

Уметь расставить знаки препинания при грамматически на связанными  членами предложения.

Задания А20,А21,А22(в-16,18,19)

21.12

30

Знаки препинания в простом осложненном  предложении с однородными членами .А21,А22,А23

Умение расставить знаки препинания в предл.,осложненных однородными членами.

Задания А21,А22,А23

23.12

31

Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении. Знаки препинания  в сложноподчиненном предложении.А23,А24

Умение поставить знаки препинания в бессоюзных сложных и в сложноподчиненных предложениях.

Выполнение заданий А23,А24 (в-4,5,6)

28.12

32

Знаки препинания при бессоюзном сложном предложении. А23,А24

Умение расставить знаки препинания при БСП.

Задания А23,А24(в-28,29,30)

11.01

33

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении А23,А24,А25

Уметь расставить знаки препинания в СПП.

Задания А24,А23,А25

13.01

34

Знаки препинания  в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.А25

Уметь преобразовывать синтаксические конструкции с сохранением основного содержания  предложения.

Выполнение заданий А 25, А26 по разным вариантам.

18.01

35

Знаки препинания в  СП с союзной и бессоюзной связью.

Уметь расставить знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью.

Задания А26,А27(в-14,15,16)

20.01

36

Сложное предложение  с разными видами связи А25

Умение различать сложные предложения с разными видами связи

Выполнение заданий А25(в-5,6,8)

25.01

37

Сложные предложения с разными видами связи А25.

Умение различать предложения с разными видами связи

Задания А25(в-13,14,15)

27.01

38

Информационная обработка письменных  текстов различных  стилей и жанров..А28

Уметь оценивать приемы сжатия текста. Уметь адекватно  понимать  информацию письменного сообщения.

Выполнение заданий А 29, А29 (в-6,7,8)

1.02

39

Информационная обработка  письменных текстов  различных стилей и жанров.А28.

Уметь оценивать приемы сжатия текста.

Задания А28,А29(в-17,18,19).

3.02

40

Текст как речевое произведение .Смысловая и композиционная  целостность текста.А28.

Уметь выделить смысловую и композиционную целостность текста

Задания А28,А29(в-15,16,17)

8.02

41

Функционально- смысловые типы речи.  Лексическое значение  слова. Деление лексики русского языка.А29,А30

Умение определять функционально-смысловые типы речи. Умение соотносить слово, фразеологизм и  их лексическое значение.

Выполнение заданий  А 29,А30.(в-4,5,6)

10.02

42

Функционально-смысловые типы речи(рассуждение).А29,А30

Умение определять функционально-смысловые типы речи

Задания А29,А30

15.02

43

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка  А29,А30

Уметь различать лексическое о грамматическое значение слова.

Задания А29,А30(в-18,19,20)

17.02

44

Основные способы словообразования.

Умение применять знания и умения по словообразованию в практике правописания..

Выполнение заданий В 1 (в-5,6,7).

22.02

45

Морфология.. Части речи.(знаменательные части речи)

Умение определять принадлежность словак определенной  части речи в тексте.

Выполнение заданий В 2 (в-4,5,6).

24.02

46

Морфология. Части речи(служебные части речи)

Уметь различать служебные части речи

Задания В2(в-3,4,5)

29.02

47

Типы подчинительной  связи в словосочетании:  согласование, управление..

Умение проводить  синтаксический анализ  словосочетания

Выполнение заданий В 3 (в-4,5,6)

2.03

48

Типы подчинительной связи : управление и примыкание

Уметь проводить синтаксический анализ словосочетания.

Задания В2(в-5,6,7,8)

7.03

49

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Умение определять принадлежность предложения к определенной  синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

Выполнение заданий В 4 (в-4,5,6).

9.03

50

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения.

Задания В4(в-4,5,6,7)

14.03

51

Простое осложненное предложение.(обособленными определениями)

Умение проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения.

Выполнение заданий В 5 (в-5,6,7).

16.03

52

Простое осложненное предложение ( обособленными обстоятельствами)

Уметь проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения.

Задания В5(в-4,5,6,7)

21.03

53

Сложное предложение. СПП с придаточными определительными , изъяснительными.)

Умение проводить пунктуационный анализ  сложного предложения.

Выполнение заданий В 6 (в-7,8,).

23.03

54

Сложное предложение. СПП с прид обстоятельственными.

Уметь проводить пунктуационный анализ  СП.

Задания В6(в-5,6,7,8,)

4.04

55

Средства  связи предложений в тексте.

Умение определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями.

Выполнение заданий В 7 (в-4,5,6).

6.04

56

Речь. Языковые средства выразительности.

Умение находить в тексте основные средства выразительности.

Выполнение заданий В 8 (в-4,5,6)

11.04

57

Работа над текстом. (о чем можно написать во вступлении Проблематика текста.

Научить уч-ся написать сочинение по прочитанному тексту.

Выполнить задания части С. (работа по частям( вступление сочинения))

13.04

58

Работа над текстом. Комментарий одной из проблем текста.

Научить комментировать одну из проблем текста.

Выполнение задания части С. (комментировать одну из проблем текста).

18.04

59

Работа над текстом. Выявления авторскую позицию в тексте .

Научить выявить авторскую позицию в тексте.

Выполнение задания части С. (определить авторскую позицию).

20.04

60

Работа над текстом. Выражения согласия и не согласия

 с точкой зрения автора. Комментарий авторской позиции

Умение выразить согласие и несогласия с точкой зрения автора.

Выполнение заданий части С (выразить  согласия и несогласия с точкой зрения автора).

25.04

61

Работа над текстом .Комментарий авторской позиции

Уметь выделить авторскую позицию в тексте.

Задания части С.

27.04

62

Работа над текстом. Заключительная часть сочинения.

Научить написать заключительную часть сочинения.

Выполнить задания части С ( написания заключительную часть сочинения).

2.05

63

Работа над текстом. Заключительная часть сочинения.

Научить написать заключительную часть сочинения.

Задания части С (в-4,5).

4.05

64

Работа над текстом. Работа по сочинениям уч-ся предыдущих лет.

Научить работать на текстом сочинения.

Работа по текстам сочинений уч-ся предыдущих лет

11.05

65

Работа над текстом. Написание сочинения по тексту.

Научить написать сочинение по прочитанному тексту

Работа по написанию сочинения по про читанному тексту.

16.05

66

Работа над текстом. Написание сочинения по тексту.

Научить написать сочинение по прочитанному тексту.

Задания части С (в-5,7,9)

18.05

67

Работа над текстом .Отражение позиции автора исходного текста.

Научить отражать позицию исходного текста.

Работа по отражению позиции автора исходного текста.

23.05

68

Работа над текстом. Написание сочинения по прочитанному тексту, не повторяя сам текст.

Научить написать сочинение по прочитанному тексту, не повторяя сам текст.

Написание сочинения самостоятельно, не повторяя сам текст

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по русскому языку в 7 классе для коррекционных школ на 4 часа в неделю (136 в год)

Программа составлена  в соответствии с  Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

авторская программа по русскому языку 6 класс фгос

Авторская рабочая программа по русскому языку под редакцией Ладыженская 2015-2016 гг. по фгос...

Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Данный курс позволит обучающимся  10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету,  научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...

Авторская программа «Экология русского языка»

Авторская программа для предпрофильной школы. Адаптирована для занятий дополнительного образования....

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...