авторская программа кружка "Исключительный русский"
материал по русскому языку (11 класс) по теме
Особое место в сфере национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых эффективных средств интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирования в опыте работы словесника технологии коммуникативно-развивающего обучения .Для современного выпускника , безусловно, одним из самых больших испытаний являются испытания на ЕГЭ, в том числе и по русскому языку. ЕГЭ- значит иметь представление о конкурентоспособности знаний. С этой точки зрения сдача ЕГЭ имеет больше плюсов по сравнению с испытанием на экзамене в традиционной форме. В 10-11 классах продолжается работа по овладению правилами и нормами русского языка. Как известно, механизм применения правил отрабатывается при их использовании, навыки формируются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить, что именно эта тема в ходе дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс преподавания предмета .По полноте охвата курса родного языка экзаменационная работа полностью соотносится с конечными целями обучения русскому языку в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО заместитель директора по УР директор
________/ Гатина Р.Б. / МБОУ «Среднекирменская СОШ» МБОУ «Среднекирменская СОШ»
Протокол №____ от __________/ Искандарова Г.В./ ___________/ И.М.Ибрагимов/
«_____» августа 2011г. «_____» августа 2011г приказ № ___ от «___» сентября 2011г
Рабочая авторская программа объединения
«Исключительный русский»
учителя русского языка и литературы МБОУ «Среднекирменская СОШ»
Мамадышского муниципального района РТ.
Мардановой Алсу Шамиловны.
2011-2012 учебный год
Полное название образовательного учреждения: МБОУ. «Среднекирменская СОШ»,
ул. Гагарина., д.37.
Телефон школы : ( 8-855632) 2-92-19
Объединение: « Исключительный русский»
Автор программы: Марданова Алсу Шамиловна.
Образование : высшее, Казанский государственный педагогический университет.(1998),
Стаж работы : 19
Мамадышский муниципальный район,РТ, д. Средние Кирмени.
МБОУ «Среднекирменская СОШ»( за 2011-2012 год).
Пояснительная записка (2011-2012 год).
Особое место в сфере национальной культуры занимает язык. Он является одним из самых эффективных средств интернациональных связей. Основным направлением обновления содержания обучения русскому языку в татарской школе является последовательная реализация принципа коммуникативности, предполагающего формирования в опыте работы словесника технологии коммуникативно-развивающего обучения .Для современного выпускника , безусловно, одним из самых больших испытаний являются испытания на ЕГЭ, в том числе и по русскому языку. ЕГЭ- значит иметь представление о конкурентоспособности знаний. С этой точки зрения сдача ЕГЭ имеет больше плюсов по сравнению с испытанием на экзамене в традиционной форме. В 10-11 классах продолжается работа по овладению правилами и нормами русского языка. Как известно, механизм применения правил отрабатывается при их использовании, навыки формируются и совершенствуются при выполнении тренировочных упражнений. Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить, что именно эта тема в ходе дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние ЕГЭ по русскому языку на процесс преподавания предмета .По полноте охвата курса родного языка экзаменационная работа полностью соотносится с конечными целями обучения русскому языку в школе. В нее включены задания, проверяющие:
- языковую компетенцию учащихся, т.е практическое владение русским языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм ;
- коммуникативную компетенцию, или владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание- читать, понимая смысл, выраженный в словах и содержащийся в подтексте, писать с учетом условий и задач общения.
ЕГЭ состоит из трех частей .Часть А содержит 30 заданий с выбором ответа(А1-А30).Эти задания проверяют подготовку учащихся по русскому языку на базовом уровне.и предназначаются преимущественно для аттестации выпускников средней школы. Часть В состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне. Все задания второй части –это задания , требующие проведения лингвистического анализа текста. Част 3 состоит из одного открытого задания с развернутым ответом: нужно написать сочинение- рассуждение на основе предложенного текста. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно- измерительных материалов ( КИМов) по каждому предмету. Экзаменационный тест проверяет :знания о языке как системе, речеведческие знания, специальные учебные умения, орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка, умение анализировать текст, умение создавать текст в жанре рецензии или эссе..
Требование к знаниям, умениям учащихся объединения (т.е в течение года учащиеся должны знать и уметь):
-знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике, словообразованию. морфологии, синтаксису);
-речеведческие знания ( о тексте, основной мысли, средствах связи в нем, о типах речи, о стилях речи, о функции языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения, стиля типа речи;
-специальные учебные умения;
-владение нормами литературного языка;
-умения, связанные с разными видами речевой деятельности;
-лингвистическую подготовку, владение важнейшими нормами русского литературного языка, практические коммуникативные умения;
-понимать читаемый текст, определять тему текста, позицию автора, формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;
-выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать последовательность и связность изложения;
- выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
-соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
- соблюдать единство стиля, в данной речевой ситуации, чаще всего публицистического;
- находить свои языковые средства для грамотного , точного, лаконичного , эмоционального и корректного выражения своих мыслей и чувств.;
- пользоваться отдельными авторскими языковыми средствами для более эффективной передачи содержания и смысла отрывка: в меру цитировать, не переходя на пересказ текста;
- графически правильно оформлять работу в плане правописания, соблюдать верное графическое изображение русских букв и знаков препинания, писать разборчиво и аккуратно для адекватного восприятия написанного проверяющими.
Цели объединения:
- применять на практике основные орфоэпические нормы;
-различать в речи паронимы;
-соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного языка;
-понимать и интерпретировать читаемый текст;
-определять его основную тему, важнейшие мысли;
-оценивать позицию автора, на этой основе формировать замысел собственного высказывания, определять его основную мысль;
-выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи.;
-соблюдать нормы литературного языка , в том числе орфографические и пунктуационные;
-проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических текстов;
-определять грамматическую основу предложения;
-проводить синтаксический анализ простого и сложного предложений;
-проводить лексический анализ слов;
-применять орфографические правила в практике;
-соблюдать в практике речевого общения основные орфографические нормы русского литературного языка;
Учебно-методическое обеспечение учителя.
1.Русский язык. Тренировочные варианты.2009г.» Лицей» 2009 г.
2.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, Школа. Казань.2008 г.
3.10-11 классы. Тесты по русскому языку. А.Б.Малюшкин. Москва.2006 год.
4. Л.И.Мальцева. Русский язык. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ ,Москва. 2010 г.
5 Русский язык. КИМ. « Просвещение». 2009 г.
6.ФИПИ, ЕГЭ, Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. Москва. Эксмо.2009 г.
7.Журналы « Русский язык и литература для школьников». Научно-популярный журнал.(все номера за 2009,2010,2011 год).
8.А Штоль. Русский язык в таблицах. Для школьников и абитуриентов.
9. Русский язык. ЕГЭ. В примерах и комментариях. Издательство « Магариф» 2009,2010 год.
10.Итоговый контроль. 2011 . Русский язык. КИМ с ответами и комментариями.» Просвещение» 2011 год.
11.Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ-2010.Вступительные испытания. Ростов- на – Дону.2008 год.
Список учащихся объединения «Исключительный русский»
МБОУ « Среднекирменская СОШ»(2011-2012г).
№ | ФИО учащихся | Год рождение | Класс | Всего посещает кружок(год). | Состав семьи |
1 | Искандарова Г. | 25.12.94 | 11 | 1 | полный |
2 | Мухаметшин И | 04.11.94 | 11 | 1 | полный. |
3 | Шарифуллина Г. | 22 12.94 | 11 | 1 | полный |
4 | Гиздатуллина Ф | 04.12.94 | 11 | 1 | полный |
5 | Мухарламов А. | 19.08.94 | 11 | 1 | неполный |
6 | Марданов Р | 15.03.96 | 9 | 1 | полный |
7 | Дияров И | 05.02.96 | 9 | 1 | полный |
8 | Ибрагимов И | 11.02.96 | 9 | 1 | полный |
9 | Хасаншин А. | 30.09.96 | 9 | 1 | полный |
10 | Шайдуллин И | 30.06.96 | 9 | 1 | полный |
11 | Хабибуллина А | 16.08.96 | 9 | 1 | полный |
12 | Хайруллина Д. | 24.02.96 | 9 | 1 | полный |
13 | Мухаметшина И | 13.12.96 | 9 | 1 | полный |
14 | Давлетшина Л | 10.11.96 | 9 | 1 | неполный |
15 | Мугтасимова А | 24.12.96 | 9 | 1 | полный |
16 | Камалов З. | 04.09.96 | 9 | 1 | неполный |
17 | Хасанова Я | 28.02.96 | 9 | 1 | полный |
Рабочая программа объединения «Исключительный русский»
План. | Факт | № | Тема | Цели | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности | Примечание. |
2.09 | 1 | Орфоэпические нормы(постановка ударения в именах существ ,именах прил,) .А1 | Умение применять на практике основные орфоэпические нормы(квартал, договор). | Выполнение задания А1 (в-1,2,3) | ||
7.09 | 2 | Орфоэпические нормы(постановка ударения в глаголах)А1 | Умения применять на практике основн. .орфоэпические. нормы (облегчить, подбодрить) | Выполнение задания А2 (в-5,6,7) | ||
9.09 | 3 | Лексические нормы( употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) А2 | Умение различать в речи паронимы, употреблять слово в соответствии с его лексическим значением. | Выполнение задания А2 (в-1,2,3,4) | ||
14.09 | 4 | Лексические нормы .Основные типы речевых ошибок.А2 | Умение различать основных типов речевых ошибок | Выполнение задания А2(в 4,5,7,8) | ||
16.09 | 5 | Морфологические нормы ( образование форм слова).Формы имен сущ,прил,числит,мест.А3 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные морфологические нормы русского литературного языка | Выполнение задания А 3 (в-5,6,7) | ||
21.09 | 6 | Морфологические нормы (образ.форм слова).Формы глаголов .А3 | Умение соблюдать в практике речевого общения осн.морф нормы русск.лит.языка | Выполнение задания А3(в 7,8,9) | ||
23.09 | 7 | Синтаксические нормы ( построение предложения с деепричастиями)А4 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского литературного языка. | Выполнение задания А 4 (в-5,6,7) | ||
28.09 | 8 | Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастиями)А4 | Умение соблюдать в практике речевого общения основные синтаксические нормы русского лит.. языка | Выполнение задания А4(в-7,8,9) | ||
30.09 | 9 | Синтаксические нормы. (нормы согласования, управления).А5 | уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения основных грамматических норм русского литературного языка. | Выполнение задания А5 (в-7,8,9) | ||
5.10 | 10 | Синтаксические нормы .Построение предложения с однородными членами. А5 | Уметь построить предложения с однор.членами и расставить знаки препинания при них. | Выполнение задания А5( в-4,5,6) | ||
7.10 | 11 | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста А6 . | Умение проводить лингвистический анализ учебных, деловых, публицистических текстов. | Выполнение задания А 6 (в-6,7,8) | ||
12.10 | 12 | Текст Последовательность предложений в тексте .А6 | Умение определять последовательность предл в тексте, средства связи между ними | Выполнение заданий А6( в-1,2,4) | ||
14.10 | 13 | Средства связи предложений в тексте. А7 | Умение определять грамматическую основу предложения. Проводить синтаксический анализ простого и сложного предложений | Выполнение заданий А7,А8 (в-5,6,7) | ||
19.10 | 14 | Предложение. Грамматическая основа предложения.А8 | Умение выделить гр.основу в предл. | Выполнение заданий А8,(в-4,5,6) | ||
21.10 | 15 | Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. А9 | Умение определить сложные предложения с разными видами связи. | Выполнение заданий А9 (в-5,6,7) | ||
26.10 | 16 | Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи А 9 | Умение различать сложные предложения с разными видами связи | Выполнение заданий А 9(в-4,6,7) | ||
28.10 | 17 | Части речи. Морфологический анализ слова. А10 | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи, умение проводить лексический анализ слова. | Выполнение заданий А10,А11 (в -5,6,7). | ||
2.11 | 18 | Лексический и фразеологический состав русского языка. А11 | Умение определять лексический и фраз .состав русского языка | Выполнение задания А11(в 4,5,6) | ||
11.11 | 19 | Правописание – Н,-НН в суффиксах различных частей речи. . А12 | Умение применять орфографические правила в практике письма. | Выполнение заданий А12,(в -3,4,5,). | ||
16.11 | 20 | Правописание корней(кас,кос, -лаг,-лож,-клон,-твор,-зар,-зор).А13 | Умение писать корни с чередованием гласных | Выполнение заданий А13(в-4,5,6) | ||
18.11 | 21 | Правописание приставок. Правописание личных окончаний глаголов. .А 14. | Уметь правильно писать приставки, и правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Выполнение заданий А 14,А15.(в-4,5,6) | ||
23.11 | 22 | Правописание причастий настоящего и прошедшего времени.А14 | Умение различать правописание суффиксов причастий. | Выполнение заданий А14(в-4,5,6) | ||
25.11 | 23 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –Н,-НН ).Правописание НЕ и НИ. А17 | Уметь правильно писать суффиксы различных частей речи, правописание НЕ и НИ, | Выполнение заданий А 16,А17,А18(в-5,6,7) | ||
30.11 | 24 | Слитное и дефисное ,раздельное написание частей речи А.18 | Умение различать слитное, раздельное написание частей речи | Выполнение заданий А18(в-5,6,7) | ||
2.12 | 25 | Слитное и раздельное написание наречий.А18. | Уметь различать слитное и раздельное написание наречий. | А18(в-13,15) | ||
7.12 | 26 | Пунктуация в сложносочиненном предложении с однородными членами. | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. | Выполнение заданий А 19, А20 (в-5,6,7) | ||
9.12 | 27 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами).А19 | Умения расставить знаки препинания при обособл. чл.предл. | Выполнение заданий А22,А23(в-15,17) | ||
14.12 | 28 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами вводными конструкциями. | Умение поставить знаки препинания в предложениях ,осложненных вводными конструкциями. | Выполнение заданий А 21, А22 (в-5,6,7) | ||
16.12 | 29 | Знаки препинания при грамматически не связанными членами предложения.А21,А22 | Уметь расставить знаки препинания при грамматически на связанными членами предложения. | Задания А20,А21,А22(в-16,18,19) | ||
21.12 | 30 | Знаки препинания в простом осложненном предложении с однородными членами .А21,А22,А23 | Умение расставить знаки препинания в предл.,осложненных однородными членами. | Задания А21,А22,А23 | ||
23.12 | 31 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.А23,А24 | Умение поставить знаки препинания в бессоюзных сложных и в сложноподчиненных предложениях. | Выполнение заданий А23,А24 (в-4,5,6) | ||
28.12 | 32 | Знаки препинания при бессоюзном сложном предложении. А23,А24 | Умение расставить знаки препинания при БСП. | Задания А23,А24(в-28,29,30) | ||
11.01 | 33 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении А23,А24,А25 | Уметь расставить знаки препинания в СПП. | Задания А24,А23,А25 | ||
13.01 | 34 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.А25 | Уметь преобразовывать синтаксические конструкции с сохранением основного содержания предложения. | Выполнение заданий А 25, А26 по разным вариантам. | ||
18.01 | 35 | Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. | Уметь расставить знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. | Задания А26,А27(в-14,15,16) | ||
20.01 | 36 | Сложное предложение с разными видами связи А25 | Умение различать сложные предложения с разными видами связи | Выполнение заданий А25(в-5,6,8) | ||
25.01 | 37 | Сложные предложения с разными видами связи А25. | Умение различать предложения с разными видами связи | Задания А25(в-13,14,15) | ||
27.01 | 38 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров..А28 | Уметь оценивать приемы сжатия текста. Уметь адекватно понимать информацию письменного сообщения. | Выполнение заданий А 29, А29 (в-6,7,8) | ||
1.02 | 39 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.А28. | Уметь оценивать приемы сжатия текста. | Задания А28,А29(в-17,18,19). | ||
3.02 | 40 | Текст как речевое произведение .Смысловая и композиционная целостность текста.А28. | Уметь выделить смысловую и композиционную целостность текста | Задания А28,А29(в-15,16,17) | ||
8.02 | 41 | Функционально- смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка.А29,А30 | Умение определять функционально-смысловые типы речи. Умение соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение. | Выполнение заданий А 29,А30.(в-4,5,6) | ||
10.02 | 42 | Функционально-смысловые типы речи(рассуждение).А29,А30 | Умение определять функционально-смысловые типы речи | Задания А29,А30 | ||
15.02 | 43 | Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка А29,А30 | Уметь различать лексическое о грамматическое значение слова. | Задания А29,А30(в-18,19,20) | ||
17.02 | 44 | Основные способы словообразования. | Умение применять знания и умения по словообразованию в практике правописания.. | Выполнение заданий В 1 (в-5,6,7). | ||
22.02 | 45 | Морфология.. Части речи.(знаменательные части речи) | Умение определять принадлежность словак определенной части речи в тексте. | Выполнение заданий В 2 (в-4,5,6). | ||
24.02 | 46 | Морфология. Части речи(служебные части речи) | Уметь различать служебные части речи | Задания В2(в-3,4,5) | ||
29.02 | 47 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление.. | Умение проводить синтаксический анализ словосочетания | Выполнение заданий В 3 (в-4,5,6) | ||
2.03 | 48 | Типы подчинительной связи : управление и примыкание | Уметь проводить синтаксический анализ словосочетания. | Задания В2(в-5,6,7,8) | ||
7.03 | 49 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. | Выполнение заданий В 4 (в-4,5,6). | ||
9.03 | 50 | Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения. | Уметь различать односоставные и двусоставные предложения. | Задания В4(в-4,5,6,7) | ||
14.03 | 51 | Простое осложненное предложение.(обособленными определениями) | Умение проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения. | Выполнение заданий В 5 (в-5,6,7). | ||
16.03 | 52 | Простое осложненное предложение ( обособленными обстоятельствами) | Уметь проводить синтаксический анализ простого осложненного предложения. | Задания В5(в-4,5,6,7) | ||
21.03 | 53 | Сложное предложение. СПП с придаточными определительными , изъяснительными.) | Умение проводить пунктуационный анализ сложного предложения. | Выполнение заданий В 6 (в-7,8,). | ||
23.03 | 54 | Сложное предложение. СПП с прид обстоятельственными. | Уметь проводить пунктуационный анализ СП. | Задания В6(в-5,6,7,8,) | ||
4.04 | 55 | Средства связи предложений в тексте. | Умение определять последовательность предложений в тексте и средства связи между предложениями. | Выполнение заданий В 7 (в-4,5,6). | ||
6.04 | 56 | Речь. Языковые средства выразительности. | Умение находить в тексте основные средства выразительности. | Выполнение заданий В 8 (в-4,5,6) | ||
11.04 | 57 | Работа над текстом. (о чем можно написать во вступлении Проблематика текста. | Научить уч-ся написать сочинение по прочитанному тексту. | Выполнить задания части С. (работа по частям( вступление сочинения)) | ||
13.04 | 58 | Работа над текстом. Комментарий одной из проблем текста. | Научить комментировать одну из проблем текста. | Выполнение задания части С. (комментировать одну из проблем текста). | ||
18.04 | 59 | Работа над текстом. Выявления авторскую позицию в тексте . | Научить выявить авторскую позицию в тексте. | Выполнение задания части С. (определить авторскую позицию). | ||
20.04 | 60 | Работа над текстом. Выражения согласия и не согласия с точкой зрения автора. Комментарий авторской позиции | Умение выразить согласие и несогласия с точкой зрения автора. | Выполнение заданий части С (выразить согласия и несогласия с точкой зрения автора). | ||
25.04 | 61 | Работа над текстом .Комментарий авторской позиции | Уметь выделить авторскую позицию в тексте. | Задания части С. | ||
27.04 | 62 | Работа над текстом. Заключительная часть сочинения. | Научить написать заключительную часть сочинения. | Выполнить задания части С ( написания заключительную часть сочинения). | ||
2.05 | 63 | Работа над текстом. Заключительная часть сочинения. | Научить написать заключительную часть сочинения. | Задания части С (в-4,5). | ||
4.05 | 64 | Работа над текстом. Работа по сочинениям уч-ся предыдущих лет. | Научить работать на текстом сочинения. | Работа по текстам сочинений уч-ся предыдущих лет | ||
11.05 | 65 | Работа над текстом. Написание сочинения по тексту. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту | Работа по написанию сочинения по про читанному тексту. | ||
16.05 | 66 | Работа над текстом. Написание сочинения по тексту. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту. | Задания части С (в-5,7,9) | ||
18.05 | 67 | Работа над текстом .Отражение позиции автора исходного текста. | Научить отражать позицию исходного текста. | Работа по отражению позиции автора исходного текста. | ||
23.05 | 68 | Работа над текстом. Написание сочинения по прочитанному тексту, не повторяя сам текст. | Научить написать сочинение по прочитанному тексту, не повторяя сам текст. | Написание сочинения самостоятельно, не повторяя сам текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по русскому языку в 7 классе для коррекционных школ на 4 часа в неделю (136 в год)
Программа составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216225-1362454127.jpg)
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
авторская программа по русскому языку 6 класс фгос
Авторская рабочая программа по русскому языку под редакцией Ладыженская 2015-2016 гг. по фгос...
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
Данный курс позволит обучающимся 10 класса подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-235746-1467315653.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1025733-1522416464.jpg)
Авторская программа «Экология русского языка»
Авторская программа для предпрофильной школы. Адаптирована для занятий дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...