Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено   

 Директор школы ______/Кашапова     «1» сентября 2010г.

                                                    План работы с одарёнными учащимися  

  1.  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познава-тельной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности уч- ся.
  2. Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся 5- 6 классов.
  3. Проведение мониторинга уровня развития интеллектуальных способностей учащихся 5-6 классов на основе авторских тестов (навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации).
  4. Выявление одарённых детей по результатам мониторинга.
  5. Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий.
  6. Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами.
  7. Организация участия детей в школьных, районных олимпиадах по русскому языку и литературе.
  8. Организация участия детей в российских олимпиадах, конкурсах по русскому языку и литературе.
  9.  Организация научно- исследовательской работы учащихся.
  10.  Подготовка учащихся к работе школьных и районных научно- исследовательских конференций «Мой след в науке».
  11.  Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:

- проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;

- проведение презентации юных сказочников;

- проведение выставки иллюстраций произведений;

- организация развлекательно- познавательных игр;

- участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество»;

- использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету;

- проведение Недели русского языка и литературы;

- проведение «Читательского марафона».

12. Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы.

13. Подготовка их к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом их интеллектуальных способностей.

14. Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2011-2012 уч. год        .

Утверждено   

 Директор школы ______/Кашапова     «1» сентября 2010г.

План работы со слабоуспевающими детьми

1. Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся 5- 6 классов.

2. Проведение мониторинга уровня развития интеллектуальных способностей учащихся 5-6 классов на основе авторских тестов (навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации).

3. Выявление слабоуспевающих детей по результатам мониторинга, проверочных работ, определение направлений коррекционной работы.

4. Психологическое тестирование, выявление уровня развития познава-тельной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности уч- ся.

5. Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами.

6. Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов        в течение года.

7. Использование занимательного материала по русскому языку и литературе с целью повышения интереса к изучаемому предмету.

8. Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы по их ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

9.Организация консультаций, дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.

10. Организация контроля за внеклассным чтением учащихся.

11. Организация контроля за техникой чтения учащихся.

12. Организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе, внеклассных школьных, районных мероприятиях.

13. Формирование функциональной грамотности учащихся.

14. Организация участия слабоуспевающих школьников во внеклассных мероприятиях.

15. Формирование мотивации, интереса к изучению русского языка и литературы.

16. Подготовка их к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом их интеллектуальных и психофизических особенностей.

Тема: буквы Ы- И после Ц. Буквы З- С на конце приставок.

Цели: дать понятие о правописании букв З- С на конце приставок; закреплять правописание Ы- И после Ц, О- Ё после шипящих; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки уч- ся; работать над развитием их связной речи; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: опорный конспект, карточки, сигнальные карточки.

Опережение: словосочетание.

 Тема высказываний: «Собака- друг человека».

Ход урока.

  1. Речевая зарядка. Проговаривание скороговорки: «Три щенка щека к щеке грызли щётку в уголке».
  2. Комплексное повторение (уплотненный опрос).

а) Работа с классом:

- Фронтальный опрос: понятие о морфемах, О-и Ё после шипящих, Ы- И после Ц.

    б) Одновременнно: работа по карточкам у доски по тем же орфограммам.

    в) проверка работы по карточкам у доски.

3. Актуализация прежних знаний. буквы Ы- И после Ц.

    а) письмо под диктовку: Ребята пошли в цирк. Там желтая лохматая собака угадывала цифры. Клоун ходил по веревке на цыпочках. Тяжёлый медведь танцевал с веселым цыганом.

    б) игра «Сигнальщики». Поднимаем сигнальную карточку Ы- И:

цинга, цыплёнок, цистерна, страницы, девицы, цитата, порция, циркуль, цыплёнок, цыц, ученицын, рация, синицы, демонстрация, иллюстрация.

    в)  распределительный диктант: расчёска, счёт, речовка, мешок, галчонок, причёска, жёсткий, шов, трущоба, щёки, крыжовник, почёт.

4. Объяснение и закрепление нового материала.

- Анализ таблицы опорного конспекта. Вывод, проговаривание, заучивание правила, рассказывание его в парах.

- Комментированное письмо (карточка).

- Самостоятельная работа: упр. 352. Проверка самостоятельной работы.

5. Работа по развитию речи.

- Рассматривание рис. «Собака- санитар».

- Беседа по её содержанию.

- Обобщающее слово о четвероногих друзьях.

6. Опережение: словосочетание Анализ табл. опорного конспекта, вывод, заучивание правила.

7. Итог урока:

-Какова тема урока? Вспомните слова- исключения из правил.

8. Выставление, мотивировка оценок.

9. Домашнее задание: п. 72, 74 упр.356 стр. 136 *работа по карточкам

Тема: Р. Р. Сложное синтаксическое целое и абзац.

Цели: дать понятие осложном синтаксическом целом и абзаце; закреплять основные понятия по лексике и фразеологии; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки уч- ся; работать над развитием их связной речи; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: тексты для чтения, опорный конспект.

Опережение: словообразование.

 Тема высказываний: «Великий русский язык».

Ход урока.

  1. Речевая зарядка. Проговаривание скороговорки: «Ехал Грека через реку…».
  2. Комплексное повторение (уплотненный опрос).

а) Работа с классом:

- Фронтальный опрос: понятие о лексических средствах языка.

    б) Одновременнно: работа по карточкам у доски(подбор синонимов, антонимов).

    в) проверка работы по карточкам у доски.

3. Актуализация прежних знаний..

     -     Анализ типичных ошибок в тестировании.

     - Словарный диктант: расчёска, счёт, цитрамон, колонна, грамматика, иллюстрация, куницын, обжора, трущоба, мешок, галчонок, причёска, жёсткий, шов, крыжовник, почёт, антенна, программа.

4. Объяснение и закрепление нового материала. Сложное синтаксическое целое и абзац.

- Анализ таблицы опорного конспекта. Вывод, проговаривание, заучивание правила, рассказывание его в парах.

- Анализ ССЦ, выделение абзацев упр.59.

- Самостоятельная работа: синтаксический разбор предложения: Мы с ребятами с интересом узнаём о происхождении некоторых слов на уроках русского языка. Проверка самостоятельной работы.

5. Работа по развитию речи.

-  Чтение текста упр. 57.

- Определение темы, идеи, озаглавливание.

6. Опережение: словообразовании. Анализ табл. опорного конспекта, вывод, заучивание правила.

7. Итог урока:

-Какова тема урока?

- Вспомните понятие о ССЦ.

8. Выставление, мотивировка оценок.

9. Домашнее задание: повторить блок «Существительное»( 5 класс) упр.63 стр. 33

Цели: дать понятие о правописании букв З- С на конце приставок; закреплять правописание Ы- И после Ц, О- Ё после шипящих; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки уч- ся; работать над развитием их связной речи; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: опорный конспект, карточки, сигнальные карточки.

Опережение: словосочетание.

 Тема высказываний: «Собака- друг человека».

Ход урока.

  1. Речевая зарядка. Проговаривание скороговорки: «Три щенка щека к щеке грызли щётку в уголке».
  2. Комплексное повторение (уплотненный опрос).

а) Работа с классом:

- Фронтальный опрос: понятие о морфемах, О-и Ё после шипящих, Ы- И после Ц.

    б) Одновременнно: работа по карточкам у доски по тем же орфограммам.

    в) проверка работы по карточкам у доски.

3. Актуализация прежних знаний. буквы Ы- И после Ц.

    а) письмо под диктовку: Ребята пошли в цирк. Там желтая лохматая собака угадывала цифры. Клоун ходил по веревке на цыпочках. Тяжёлый медведь танцевал с веселым цыганом.

    б) игра «Сигнальщики». Поднимаем сигнальную карточку Ы- И:

цинга, цыплёнок, цистерна, страницы, девицы, цитата, порция, циркуль, цыплёнок, цыц, ученицын, рация, синицы, демонстрация, иллюстрация.

    в)  распределительный диктант: расчёска, счёт, речовка, мешок, галчонок, причёска, жёсткий, шов, трущоба, щёки, крыжовник, почёт.

4. Объяснение и закрепление нового материала.

- Анализ таблицы опорного конспекта. Вывод, проговаривание, заучивание правила, рассказывание его в парах.

- Комментированное письмо (карточка).

- Самостоятельная работа: упр. 352. Проверка самостоятельной работы.

5. Работа по развитию речи.

- Рассматривание рис. «Собака- санитар».

- Беседа по её содержанию.

- Обобщающее слово о четвероногих друзьях.

6. Опережение: словосочетание Анализ табл. опорного конспекта, вывод, заучивание правила.

7. Итог урока:

-Какова тема урока? Вспомните слова- исключения из правил.

8. Выставление, мотивировка оценок.

9. Домашнее задание: п. 72, 74 упр.356 стр. 136 *работа по карточкам

Тема: буквы Ы- И после Ц. Буквы З- С на конце приставок.

Цели: дать понятие о правописании букв З- С на конце приставок; закреплять правописание Ы- И после Ц, О- Ё после шипящих; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки уч- ся; работать над развитием их связной речи; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: опорный конспект, карточки, сигнальные карточки.

Опережение: словосочетание.

 Тема высказываний: «Собака- друг человека».

Ход урока.

  1. Речевая зарядка. Проговаривание скороговорки: «Три щенка щека к щеке грызли щётку в уголке».
  2. Комплексное повторение (уплотненный опрос).

а) Работа с классом:

- Фронтальный опрос: понятие о морфемах, О-и Ё после шипящих, Ы- И после Ц.

    б) Одновременнно: работа по карточкам у доски по тем же орфограммам.

    в) проверка работы по карточкам у доски.

3. Актуализация прежних знаний. буквы Ы- И после Ц.

    а) письмо под диктовку: Ребята пошли в цирк. Там желтая лохматая собака угадывала цифры. Клоун ходил по веревке на цыпочках. Тяжёлый медведь танцевал с веселым цыганом.

    б) игра «Сигнальщики». Поднимаем сигнальную карточку Ы- И:

цинга, цыплёнок, цистерна, страницы, девицы, цитата, порция, циркуль, цыплёнок, цыц, ученицын, рация, синицы, демонстрация, иллюстрация.

    в)  распределительный диктант: расчёска, счёт, речовка, мешок, галчонок, причёска, жёсткий, шов, трущоба, щёки, крыжовник, почёт.

4. Объяснение и закрепление нового материала.

- Анализ таблицы опорного конспекта. Вывод, проговаривание, заучивание правила, рассказывание его в парах.

- Комментированное письмо (карточка).

- Самостоятельная работа: упр. 352. Проверка самостоятельной работы.

5. Работа по развитию речи.

- Рассматривание рис. «Собака- санитар».

- Беседа по её содержанию.

- Обобщающее слово о четвероногих друзьях.

6. Опережение: словосочетание Анализ табл. опорного конспекта, вывод, заучивание правила.

7. Итог урока:

-Какова тема урока? Вспомните слова- исключения из правил.

8. Выставление, мотивировка оценок.

9. Домашнее задание: п. 72, 74 упр.356 стр. 136 *работа по карточкам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

В этом материале размещён план работы с одарёнными детьми....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми учителя информатики

Подробный план работы с одарёнными детьми...

План работы с одарёнными детьми.

Проведена ДКР по математике. Составлен план работы с одарёнными детьми....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одаренными детьми по географии 2012-2013 год....

План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.

В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....

план работы с одарёнными детьми по географии.

Материал знакомит  с особенностями работы  с одарёнными детьми по географии. Формы, методы работы,мероприятия способствующие развитию одарённых детей представлены в данной работе. План работ...