Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Мубаракшина Гульнара Рашитовна

Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для  6  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fak.6kl.rar18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                            (

уро-ка

Тема урока

Кол.

час

Тип урока.

Вид учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые умения и навыки.

Домашнее

задание.

Дата

План/факт

1

Зачем людям письмо? Нужны ли правила?

1

Урок совершенствования знаний и умений, познавательный метод.

Заучивание высказываний о русском языке.

Работа с текстом.

Раскрыть назначение письма в жизни человечества; познакомить со вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии

2

Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление предложений,

Текст.

Развить орфографическую зоркость уч-ся

3

Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Ответы на вопросы,  работа  со словарями

диктант

Развивать умение различать проверяемые и непроверяемые гласные

4

Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож-

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Ответы на вопросы, работа с орфографическими  словарями.

анализ       фраг ментов   художе ственных      тек стов

Закрепить правописание чередующихся гласных в корне

5

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-

2

Урок совершенствования знаний и умений,

Пересказ содержания текста, работа  с двуязычными  словарями.

 анализ       фраг ментов   художе ственных      тек стов

Закрепить правописание чередующихся гласных в корне

6

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Пересказ содержания текста, работа со словарями.

Работа    с    тек стом-отрывком из                книги Д. С. Лихачева «Письма о доб ром   и   прекрас ном».       Объяс нить     значения слов при  помо щи словаря

Закрепить правописание чередующихся гласных в корне

7

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1

1

Урок совершенствования знаний и умений, Урок контроля знаний,

выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными,  

Изложение

Закрепить правописание чередующихся гласных в корне

8

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Анализ текста

- выяснение пробелов в   знаниях и навыках  учащихся ;

9

Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

1

Урок изучения нового материала,.

ответы на вопросы,

Осложненное списывание

Закрепить правописание удвоенных согласных

10

Правописание глаголов на –тся, -ться

1

Урок совершенствования знаний и умений,

словарно-творческий диктант.

Объяс нить     значения слов при  помо щи словаря  анализ текста

Научить способу определения написания ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов

11

Буква о-ё после шипящих в корне слова

1

Урок изучения нового материала,

Пересказ содержания текста,  

анализ текста

Сформировать умение выбрать и объяснить О и Ё

12

 

 Тест 2

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Самост.работа

Выборочное списывание анализ текста

Проверить знания уч-ся

13

Правописание приставок пре-/при-

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Работа по карточкам, разбор слова по составу;

Редактирование текста

знакомить с правописанием приставок при- и пре-;

- развитие навыков связной речи;

14

Правописание приставок пре-/при-

1

Урок совершенствования знаний и умений,

составление предложений,  морфемный анализ.

анализ текста

-

знакомить с правописанием приставок при- и пре-;

- развитие навыков связной речи;

15

Буквы с, з на конце приставок

1

Уроки изучения нового материала,

Пересказ содержания текста, работа по карточкам,  выделять приставки

диктант

- знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок;

16

Буквы и, ы на конце приставок

1

Урок развития речи,

Словарная работа,  пересказ содержания текста,

- знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок;

17

Самостоятельная работа

или КВН

1

комбинированный.

Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках,  правильно выделять приставки

Объяс нить     значения слов при  помо щи словаря

Проверить орфографические знания уч-ся

18

Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-

1

Урок изучения нового материала, метод

Разбор слов по составу,  составление плана тексту,

Диктант по па мяти, осложнен ное списывание

Сформировать умение выбрать и объяснить суффиксы ИК и ЕК

19

Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-)

1

Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный.

Словарная работа,  

анализ       фраг ментов   художе ственных      тек стов

Сформировать умение выбрать и объяснить ЧИК и ЩИК

20

Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3

1

Урок изучения нового материала,.

пересказ по плану,.

Словарный дик тант, подобрать антонимы,

Проверить орфографические знания уч-ся

21

Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

1

Урок проверки знаний,

. комбинированный.

Осложненное списывание

- выяснение пробелов в   знаниях и навыках  учащихся ;

22

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-)

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Составление плана к тексту, пересказ содержания текста,

Сочинение.

Научить способу определения написания ОВА и ЕВА в  глаголах

23

Буквы и-е в корнях с чередованием

1

комбинированный.

Словарно-творческий диктант,

Словообразова тельный разбор. Разбор слова по составу.        Со ставление   слов по схемам

Закрепить правописание чередующихся гласных в корне

24

Склонение имён числительных

1

Урок совершенствования знаний и умений,

Работа с учебником

Распредели тельный диктант

Уметь склонять числительные

25

Склонение составных числительных

1

 комбинированный.

 писать под диктовку

Составление текстов    

- выяснение пробелов в   знаниях и навыках  учащихся ;

26

Склонение составных числительных. Решение ребусов.

1

Урок изучения нового материала,

Составление текстов

Заполнить таблицу

Уметь склонять числительные

27

Правописание Ь в сложных числительных

1

Урок совершенствования знаний и навыков,

Составить предложения

Составление текстов    

Закрепить правила правописания ь в числ.

28

Тест 4

1

Урок изучения нового материала,

Закрепить правила правописания ь в числ.

29

Дефисное написание наречий

1

Урок совершенствования знаний и навыков

Перевод с татарского на русский язык,  

30

Ь на конце существительных, наречий

1

Урок развития речи,

анализ       фраг ментов   художе ственных      тек стов

31

Диктант со взаимопроверкой

1

Контроль и коррекция знаний

Ответы на вопросы,

Составление текстов    

Проверить орфографические знания уч-ся

32

Знаки препинания при однородных членах предложения

Работа с текстом

Уметь ставить запятую при однородных членах

33

Знаки препинания при вводных словах и обращении

Конструирование предложений

Уметь ставить знаки препинания  при вводных словах и лбращениях

34

Запятая между частями сложного предложения

Уметь ставить запятую в сложных предложениях

35

Самостоятельная работа

Контроль и коррекция знаний

Проверить орфографические и пунктуационные знания уч-ся

Прогнозируемые результаты:

К концу 6-го класса учащиеся должны:

  1. Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;
  2. различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  3. отличать предложение от словосочетания;

•        определять грамматическую основу предложения;

•        определять тип предложения по наличию грамматических основ;

  1. расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;
  2. находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
  3. находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.
  2. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.
  3. Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности. Изд.Питер . 2010.
  4. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. Москва. ТЦ «Сфера», 1998.
  5. О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.
  6. Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии. Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.
  7. В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд. Просвещение, 1985.

Мультимедийные пособия:

  1. « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
  2. 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;
  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативного курса по русскому языку

«Русское правописание»

Класс  6

Учитель Г.Р.Мубаракшина

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых проверочных  работ 8 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Факультатив «Русское правописание»  предназначен для учащихся 6-го класса  и рассчитан на 35 часов. Программа факультатива обладает новизной, так как помогает ученику овладеть грамотной  письменной речью.

Факультативные занятия как форма проведения внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным занятиям.

Цели: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач: 

  1. формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о русском  языке;
  2. развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
  3. способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
  4. закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его науке.

Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к  языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.

Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН, исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др. – помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс

Календарно-тематическое планирование факультативного курса  «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей:    - адекватно воспринимать и создавать текст...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов

Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....