Весенний парк
презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesenniy_park.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 8 классе

Слайд 2

Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему; Проверка умений и навыков различать стили и типы речи; Развитие умений работать с текстом описательного характера.

Слайд 3

Репродукции картин русских художников, рисунки детей.

Слайд 4

Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим очередной урок развития речи, задачей которого будет: подготовиться и написать сочинение-миниатюру «Весенний парк». Поможет нам в этом маленькая тетрадочка – таблица, которую получил каждый из вас (см. приложение). Именно в неё вы будете заносить все рабочие материалы, а потом писать сочинение. Чтобы выполнить эту задачу, повторим то, над чем работали раньше.

Слайд 5

Что такое текст? Что такое тема сочинения? Что такое основная мысль?

Слайд 6

Удивительно красив. Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели, белые березы, серый снег, прозрачные сосульки, желтые и коричневые прошлогодние листья, черные сучки прошлогодних деревьев). Мрачен и загадочен ранней весной. Неизъяснимо печален. Скучен и непривлекателен в это время года. Возрождается к новой жизни. Украшен изумрудом первой зелени. Уже пробуждается от первого сна. «Весенней сыростью объят».

Слайд 7

Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!

Слайд 8

Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»

Слайд 9

К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка. Чтение отрывков из произведений и анализ их.

Слайд 10

Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека. Надеюсь, что чуткое ухо дало вам возможность услышать приметы весны, а зоркий глаз – их увидеть. Поэтому сейчас работаем с таблицей. Это тоже ваш рабочий материал к написанию сочинения.

Слайд 11

Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.

Слайд 12

Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.

Слайд 13

Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.

Слайд 14

Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.

Слайд 15

Написание сочинения-миниатюры. Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр. Подведение итогов урока.

Слайд 16

Тема: ______________________ Основная мысль: __________________ Тип речи (описание, рассуждение, повествование): ____________________ Стиль речи (художественный, научный, публицистический и т. д.):________________ Запишите в таблицу, с помощью каких слов можно передать зрительные и слуховые образы весны, настроение и душевное состояние. Описание весны Цвет Звук Запах Ваше настроение, состояние души

Слайд 17

Вдумайтесь в формулировку темы. Определите основную мысль. Определите подходящий стиль речи. Определите тип речи, который будете использовать. Составьте рабочий план сочинения. Систематизируйте материал. Напишите сочинения. Прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать свой замысел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк

Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...

Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"

Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

"Путешествие в Сказочный парк"(Английский парк в Петергофе)

Интегрированный урок-путешествие для 7 класса (литература,история,музыка,изо,английский язык) с презентацией. Знакомство с удивительным парком Петергофа-Английским,  с его историей,прошлым и наст...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"

Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....