Урок по русскому языку в 11 классе "Мы готовимся к ЕГЭ, работа над частью В".
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Мартынова Елизавета Петровна

Тема урока«Мы готовимся к ЕГЭ, часть В1-4» 

 

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; работа над частьюВ1-4; подготовка к сдаче ЕГЭ.
  2. Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.
  3.  Формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родному языку, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_11_kl._ege_v1-4.docx47.58 КБ
Файл podgotovka_k_ege_v1-4.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 11 классе

 Тема урока:  «Мы готовимся к ЕГЭ, часть В1-4» 

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; работа над частьюВ1-4; подготовка к сдаче ЕГЭ.
  2. Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.
  3.  Формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родному языку, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в PowerPoint; раздаточный материал: карточки с текстом .

Ход урока:

Слайд 1

I. Организационный момент.

Запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь.

Чем знаменательна дата 25 января?

Слайд 2

По принятии христианства на Руси сложилась традиция давать ребёнку имя святого, которого церковь чтит в этот день. Этот святой становится, таким образом, небесным покровителем человека. 25 января церковь чтит святую Татиану (поздравление с праздником ). Но уже больше двух веков в России этот день отмечают не только Татьяны.

25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна своим указом учредила Московский университет «для общей Отечеству славы», чтобы «возрастало в нашей пространной империи всякое полезное знание».

Во имя святой Татианы был освещён и храм при университете. С той поры святая Татьяна стала почитаться у нас как покровительница российского образования, а Татьянин день превратился в весёлый студенческий праздник. Поздравляем учителя нашей школы Татьяну Александровну Воробьёву.

Слайд 3

Вам пока ещё рано веселиться, вы ещё школьники, и, чтобы стать студентами, вам нужно подготовиться и успешно сдать экзамены. Стать студентами одного из вузов Саратова. А для этого вы должны успешно сдать ЕГЭ.

Как вы думаете, а является ли словосочетание Татьянин день изобразительным средством? Как называется такое средство выразительности?

Метонимия – перенос по смежности.

Есть у студентов покровитель,

И даже есть отдельный день,

Когда веселье извините,

И разом всем учиться лень!

Татьяна, ты нас вдохновляешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Благослови нас на ученье

И святи учебы путь!

Вспомним другие изобразительные средства языка.

II. Терминологический диктант. Повторение пройденного материала.

Учитель читает определение , учащиеся записывают   в столбик название изобразительно-выразительного средства. 

  1. По горизонтали: 1. Стилистическая фигура речи, расположение слов и выражений по восходящей и нисходящей значимости(градация). 3.Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов (антитеза). 4. Сопоставление двух предметов или явлений на основании общего для них признака (сравнение). 5. Повторение слова или словосочетания в конце строки(эпифора). 6. Стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу(оксюморон). 7. Необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок (инверсия). 8. Приём, который даёт читателю возможность догадаться, о чём могла пойти речь во внезапно прерванном высказывании (умолчание).

По вертикали: 2. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, строф.

1

2

3

4

5

6

7

8


Слайд 5 

Если вы успешно справились с заданием, то по начальным буквам у вас должно получиться слово АНАФОРА.

Пример анафоры: («Жара вставала стеной. Жара душила его своими горячими руками. Жара сводила с ума...»)

Перечисленные термины – наиболее встречаемые в КИМах изобразительно-выразительные средства.

III. Работа со слайдами 6-8 (познакомиться и проработать)

В КИМ 2012 по сравнению с КИМ 2011 года произошли изменения. 

Русский язык – принципиальных изменений нет.

  1. Изменен формат задания А2.
  2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.
  3. Уточнена формулировка задания С1.
  4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

1.Изменен формат задания А2.

2011 год

2012 год

 


A2
   В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

 

1)

Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.

2)

В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

3)

В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

4)

В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

 

 A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)

В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

 

2)

Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

 

3)

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

 

4)

Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

 

 2. Задание А26 перенесено на позицию А6.

3. Уточнена формулировка задания С1.

2011 год

2012 год

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

4.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

2011 год

 

2012 год

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.

2

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,

но

в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста.

1

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,

но

без опоры на исходный текст,

или

в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема не проком мен ти ро вана,

или

в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экза ме ну емым  проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

Сформулированная экзаменуемым проблема не проком мен ти ро вана,

или

в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экза ме ну емым  проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста

 

2011 год

2012 год

[1] Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.

 

[1] Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

IV. Работа над изменениями в КИМ-2012

Слайд 9

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Схватив мешок, Петренко быстро отбежал от тростников на открытый КАМЕННЫЙ склон горы.
2) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости.
3) ДЛИННАЯ колонна пехотинцев вытягивалась вверх по улице Горького.
4) Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева,

набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ

веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих

минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были

установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Слайд 10-11

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

1) Мрачные скирды льна, которые начинаются от маленького сарая  и тянутся до льнозавода, похожи на громоздкие корабли, застывшие в гавани, их очертанья расплываются.
2) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
3) Из воды там и тут торчали черные камни, о которые разбивались волны прибоя.
4) В воздухе пахло молодыми листочками тополей, которые двумя рядами росли вдоль шоссе.  

Ответ:3

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,

называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно

меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка

в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным

научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских

дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского

литературного языка, становится преобладающим.

Ответ:2

Слайд 12

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно

пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4)

стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных

криков.

1) 1, 2, 3, 4+

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 2


Алгоритм действий



1. Выделить грамматические основы.



2.  Выделить союзы и определить, сочинительные они или подчинительные.



3. Определить главные и придаточные предложения (главные – те, от которых задается вопрос; придаточные – к которым задается вопрос).



4. Определить границы простых предложений, входящих в состав сложного (союзы часто указывают на начало новых грамматических основ!).



5. Проставить знаки препинания.


V. Работа над В1-4.Повторение.  Групповая работа(каждая группа получает листок с одинаковым заданием).(Приложение№1)

В1 Словообразование

-Из предложений 1–2 выпишите слова, образованные способом сложения основ.

(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца

-Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО.

Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.(суффиксальный)

-Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)

Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.(переходах)

-Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.( по-прежнему).

В2 Части речи

-Из предложения  выпишите все местоимения.

Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём        не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться  своим мыслям .( ни о чём, своим).

-Из предложения  выпишите все наречия.


По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и   менять   профессию.( дважды, сегодня)

-Из предложения 1 выпишите все частицы.

Чехов однажды сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать ,  какие они есть».(Бы, только)

-Из предложения 1-3 выпишите все предлоги.

(1)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (2)Я бросился к окну.(3)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.(под, к, посреди)

В3 Типы подчинительной связи в словосочетании.

-Назовите вид связи в словосочетании ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ (предложение 1).

(1) Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился.(примыкание)

-Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник. (этот всадник)

-Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение).

(2)Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным. (управление)

-Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО

ЖАЛЬ (предложение 3).

Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне.(примыкание)

В4 Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

-Среди предложений 21–22 найдите сложное, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

(21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...(21 предложение)

-Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите его номер.

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе.  (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками…(3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам…(3 предложение).

VI. Итог урока.

– Какие цели и задачи мы перед собой ставили в начале урока? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать? Какую практическую помощь вы получили сегодня на уроке для подготовки к экзамену? Что узнали нового?

– Вы через полгода станете выпускниками школы, вступите во взрослую жизнь, вы в ответе за настоящее и будущее русского языка. Слушайте. Думайте. Решайте. Каким он будет? Относитесь к родному слову как к "дару бесценному", как к сокровищу, пусть о вас всегда говорят: "Это культурный человек". А какой он, культурный человек? Владеющий культурой чувств, культурой общения, умеющий правильно, красиво и выразительно говорить, писать.

Слайд 12

Я хочу пожелать вам . будущим студентам, всем поступить в вузы ,колыбели знаний,  которые  дадут вам путевку в «большую жизнь», пусть  перед вами откроется новый мир, полный удивительных возможностей .  Хочется пожелать вам с гордостью нести звание студента.

Слайд 13

Прокомментируйте моё напутственное слово вам с точки зрения употребления изобразительно-выразительных средств.

Я хочу пожелать вам . будущим студентам, всем поступить в вузы ,колыбели знаний, (метафора, перифраз)  которые  дадут вам путевку в «большую жизнь», пусть  перед вами откроется новый мир, полный удивительных возможностей (эпитет).  Хочется пожелать вам с гордостью нести звание студента.

Слайд 14

VII.  Обобщение, подведение итогов занятия.

Обязательно отмечаю  активно работающих детей. Благодарю всех за работу на уроке, а ФИ получают за урок… (оценивание ответов уч-ся).

VIII.  Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащиеся получают новый вариант для самостоятельной подготовки.

        Приложение№1

В1 Словообразование

1.Из предложений 1–2 выпишите слова, образованные способом сложения основ.

(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца

2.Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО.

Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

3.Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

4.Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.

В2 Части речи

1.Из предложения  выпишите все местоимения.

Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём        не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться  своим мыслям.

2.Из предложения  выпишите все наречия.

По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и   менять   профессию.

3.Из предложения 1 выпишите все частицы.

Чехов однажды сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать ,  какие они есть».

4.Из предложения 1-3 выпишите все предлоги.

(1)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (2)Я бросился к окну.(3)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.

В3 Типы подчинительной связи в словосочетании.

1.Назовите вид связи в словосочетании ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ  (предл.1).

(1) Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился.

2.Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

(1)Странники не понимали, откуда появился этот всадник.

3.Укажите тип связи в словосочетании (НА) КОТОРОМ СКАКАЛ (2 предложение).

(2)Конь, на котором он скакал, издалека казался просто огромным.

4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО

ЖАЛЬ (предложение 3).

Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне.

В4 Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

1. Среди предложений 21–22 найдите сложное, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

(21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...

2.Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите его номер.

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе.  (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками…(3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы готовимся к ЕГЭ В 1-4 учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Озёрки Калининского района Саратовской области» Мартынова Е.П.

Слайд 2

2 Воробьёва Татьяна Александровна

Слайд 3

3

Слайд 4

Татьянин день Есть у студентов покровитель, И даже есть отдельный день, Когда веселье извините, И разом всем учиться лень! Татьяна, ты нас вдохновляешь, И защищаешь от беды. Прими, Татьяна, поклоненье, Нам покровительницей будь, Благослови нас на ученье И о святи учебы путь!

Слайд 5

1 2 Г р а д а ц и я А н т и т е з а С р а в н е н и е Э п и ф о р а О к с ю м о р о н И н в е р с и я У м о л ч а н и е

Слайд 6

Русский язык – принципиальных изменений нет. Изменен формат задания А2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы. Уточнена формулировка задания С1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении). В КИМ 2012 по сравнению с КИМ 2011 года произошли изменения .

Слайд 7

2011 год 2012 год С1 .Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. С1 .Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 3. Уточнена формулировка задания С1.

Слайд 8

2011 год 2012 год К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст . Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 4.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Слайд 9

A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Схватив мешок, Петренко быстро отбежал от тростников на открытый КАМЕННЫЙ склон горы. 2) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости. 3) ДЛИННАЯ колонна пехотинцев вытягивалась вверх по улице Горького. 4) Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое. Ответ:1 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы . 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов . 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году . 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека . Ответ: 2

Слайд 10

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Мрачные скирды льна, которые начинаются от маленького кладбища и тянутся до льнозавода, похожи на громоздкие корабли, застывшие в гавани, их очертанья расплываются. 2) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. 3) Из воды там и тут торчали черные камни, о которые разбивались волны прибоя. (Успенский В.) 4) В воздухе пахло молодыми листочками тополей, которые двумя рядами росли вдоль шоссе . ответ:3

Слайд 11

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1 ) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. 2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. 3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности. 4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим . ответ:2

Слайд 12

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2 ответ: 1

Слайд 13

В1 Словообразование В2 Части речи В3 Типы подчинительной связи в словосочетании. В4 Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Слайд 14

Я хочу пожелать вам, будущим студентам, всем поступить в вузы ,колыбели знаний, которые дадут вам путевку в «большую жизнь», пусть перед вами откроется новый мир, полный удивительных возможностей . Хочется пожелать вам с гордостью нести звание студента.

Слайд 15

Я хочу пожелать вам, будущим студентам, всем поступить в вузы , колыбели знаний , которые дадут вам путевку в «большую жизнь », пусть перед вами откроется новый мир, полный удивительных возможностей . Хочется пожелать вам с гордостью нести звание студента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

В данной разработке доступно изложен материал для знакомства с пречастием как часть речи. Данный материал будет очень полезен каждому учителю русского языка....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме  «Имя существительное как часть речи» Подготовила учитель русского языка и литературы Сучкова Елена ИвановнаМОУ лицей№...

Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме "Причастие как часть речи"

Открытый урок в 6 лассе по русскому языку по теме "Причастие как часть речи".Вводный ознакомительный урок. При разработке применена технология дифференцированного обучения. Подходит для класса большой...

Конспект урока по русскому языку 11 класс «Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом»

Конспект урока по русскому языку  11 клас    «Готовимся к ЕГЭ.   Работа с  текстом»...

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Глагол как часть речи".

Урок проводится  в 4 четверти . Учащиеся вспоминают изученное о глаголе, определяют  морфологические признаки, синтаксическую функцию. На уроке используется презентация "Глагол как часть реч...