Презентация "История письма"
презентация к уроку русского языка (5,6,7 класс) по теме

Данная презентация знакомит учащихся с историей письма. Материал может быть использован при проведении уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых истории письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pisma.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- презентация Автор Лутовинова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы , МБОУ «Советская сош », Алтайский край, Советский район, село Советское История письма

Слайд 2

Данная презентация знакомит с историей письма. Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий или уроков, посвящённых истории письма. Возрастной ценз: от7 до 17 лет. Источники : ambrooklyn.diary.ru phenix.edu.kh.ua phenix.edu.kh.ua raskrashkirus.ru Аннотация

Слайд 3

Около 4000 лет до н.э. человек начал использовать смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка, либо кость.

Слайд 4

Около 3000 до н.э. египтяне изобрели форму письма в виде иероглифов. Для письма на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростниковые ручки..

Слайд 5

Около 1300 до н.э. римляне стали использовать письмо по воску. Воск заливался в деревянные таблеты . В это время дано название пишущему инструменту – стилус ( stylus ). Стилус изготавливался из металла . Когда запись становилась не нужна, она стиралась с помощью плоского обратного конца стилуса .

Слайд 6

В период 600...1800 нашей эры удешевление и распространение пергамента привело к тому, что потребовался общедоступный пишущий инструмент. Европейцы (в первую очередь испанцы) обнаружили, что можно использовать определенным образом заточенное гусиное перо для письма по пергаменту.

Слайд 7

История обмена известиями начинается с каменного века. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Для транспортировки писем также применяли почтовых голубей.

Слайд 8

Экспедиция Магеллана привезла из Китая в Европу заморское клейкое вещество, названное впоследствии сургучом. Только несколько мастеров могли его изготовить, поэтому сургучные печати оберегали тайны особо важных персон. Для того чтобы прочесть письмо, нужно было сломать печати, отсюда и пошло выражение «распечатать письмо». В середине 17 века на сургучные печати стали ставить штемпели.

Слайд 9

Бумажные конверты появились в 1820 году. Торговец Бревер из города Брайтона, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал небольшую партию специальных пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка оказалась очень модной, и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров. Они все так же склеивались сургучом, пока француз Пуарье не придумал проклеивать клапан конверта.

Слайд 10

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные конверты, отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны, во вторник – на бледно-розовой, в среду – на серой, по четвергам – на светло-голубой, по пятницам – на серебристой, в субботу – на желтой, а в воскресенье – на белой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае"

Письмо как средство общения. Написание письма "Хочу рассказать тебе о своём родном крае" Стили литературного языка. Разговорно-бытовой стильЦели урока: 1. Расширить знания учащихся о функциональных ст...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

учебный проект « Письмо. История письма. Виды писем».

Аннотация учебного проекта « Письмо. История письма. Виды писем».Учебный проект «Письмо. История письма.  Виды писем « проводится в рамках элективного курса при прохождении темы «Деловые бу...

Урок на тему «Разговорный стиль речи. Особенности письма как эпистолярного жанра (частное письмо)»

На  уроке  учащиеся знакомятся   с особенностями эпистолярного жанра....