Планирование по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Планирование по русскому языку ( 102ч) включает в себя рабочую программу и КТП для 9 класса, разработанные на основе программы В.В.Бабайцевой, М., 2010г. В КТП включены уроки развитя речи,проверочные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_russkiy_yazyk.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Туапсинский район

МОУ СОШ № 14 с. Кривенковское

                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                       решением педсовета протокол №1

                                                                       от 31 августа 2010  года

                                                                       Председатель педсовета

                                                                       ___________ И.В. Григорьева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    Русскому языку 

Ступень обучения (класс) основное общее 9 класс      

Количество часов  102               Уровень   базовый

 

Учитель    Аведьян Эрика Альгирдовна

 Программа разработана на основе  Программы для   общеобразовательных учреждений :  Русский язык.   5-9кл,   под ред.В.В.Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2010г.

1.Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе    программы  по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ Сост.ЕИХаритонова.М: Дрофа,2010 г. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта.

        Рабочая программа рассчитана на 102  учебных часа, из них на развитие речи – 27 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Таблица тематического  распределения  количества часов.

Разделы темы

            Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводный курс о русском языке

           1

          1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

           2

          4

3

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

           1

          1

4

Сложносочинённое предложение

        3 ч.+ 1 р.р.

      7 ч.+ 2 р.р.

5

Сложноподчинённое предложение

        13 ч.+ 5 р.р.

      24 ч.+10 р.р.

6

Бессоюзное сложное предложение

        4 ч.+ 4 р.р.

      10 ч.+ 6 р.р.

7

Сложное предложение с разными видами связи

        3 ч.+ 2 р.р.

      6 ч. + 3 р.р.

8

Способы передачи чужой речи

        4 ч. + 3 р.р.

      7 ч. + 2 р.р.

9

Общие сведения о русском языке

         4 ч. + 2 р.р.

      5 ч. + 2 р.р.

10

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

         18 ч.

      10 ч. + 2 р.р.

Итого:

           68 час.

            102 час.

Содержание обучения.

Вводный урок о русском языке – 1 ч.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще ствования национально го русского языка: рус ский         литературный язык,   территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия.      Нацио нальный язык и единст во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур ном языке. Русский   литературный язык - основа  нацио нального русского язы ка. Литературный язык как основа русской ху дожественной    литера туры.   Основные   отли чия литературного язы ка от языка художест венной литературы. Нормированность - отличительная особен ность со временного литератур ного языка. Языковая  норма  и  ее признаки.   Виды   норм русского литературного языка. 

Знать   формы   существования национального русского языка, понимать  его неоднородность, сферу  функционирования, об щенародного разговорного язы ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социаль ные диалекты)

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества.

Понимать,   что   ядром   современного русского языка является литературный язык,

уметь  объяснять разнообразие лекси ческого состава русского языка.

Применять  общие  правила произношения  и  написания слов, их изменения и соедине ния друг с другом,  находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах (4ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Сложное предложение (1 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение (7+2 р.р.)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Сложноподчинённое предложение (24+10 р.р.)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сложное бессоюзное предложение (10+6 р.р. )

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.+3р.р.)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Предложения с чужой речью (7 ч.+2р.р.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

                      Общие сведения о языке (5 ч.+2р.р.)

               Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили речи.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (10ч.+2р.р.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы,  грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен

знать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос сийской Федерации и средства межнационального общения;
  2. основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  3. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  4. основные единицы языка, их признаки;
  5. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

 речевая деятельность:

аудирование:

  1. фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  2. формулировать вопросы по содержанию текста;
  3. замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  1. понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  2. составлять конспект прочитанного текста;        
  3. оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  4. прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

-      создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные,

       нрав ственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  1. знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изло жения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  2. строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  1. знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тек сте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  2. писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  3. вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
  4. писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  5. составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  6. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва ния, речевые недочеты и грамматические ошибки;
  7. текст:
  8. проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
    тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  1. правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  2. анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи ческих норм;

морфемика и словообразование:

  1. владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к мор фемной структуре;
  2. толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязыч ными элементами типа  -ЛОГ, ПОЛИ-,  -ФОН и т.п.);
  3. пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  4. опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  1. разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, пра вильно их определять;
  2. пользоваться разными видами толковых словарей;
  3. верно использовать термины в текстах научного стиля;
  4. оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  5. проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразитель но-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  1. распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  2. правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  3. определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  4. опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  1. применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  2. пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  3. проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  1. различать изученные виды простых и сложных предложений;
  2. интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  3. составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло жения по заданным схемам;
  4. уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  5. правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  6. проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  7. устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  8. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  9. применять  пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
  10. строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  11. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  12. проводить пунктуационный анализ текста;
  13. аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

 для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2008
  2. Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2008
  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2008

для учителя:

  1. Д.Э.Розенталь  «.Лексика и стилистика.» «Орфография и морфология». «Синтаксис и пунктуация». «Оникс»2010г.
  2. А.Ю.Купалова. «Изучение синтаксиса и пунктуации в школе». «Дрофа»2007 г.
  3. С.И.Райский. «Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях».
  4. О.В.Григоренко. «Нормы русского литературного языка». Воронеж 2008 г.

Оборудование и приборы

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентации.

Дидактический материал.

Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.

Раздаточный материал (карточки)

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Н.Г.Воронина

«30» августа 2011 года

Краснодарский край

Муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по             русскому языку

Класс       9

Количество часов: всего   102 часа; в неделю   3 часа;

Учитель:  Аведьян Эрика Альгирдовна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Аведьян Эрики Альгирдовны, утвержденной на педсовете протоколом № 1  МОУ СОШ № 14

с. Кривенковское  30.08.2011 года

                                                                                             

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

прим.

факт.

I четверть  

1

Общие сведения о языке ( 1час)

1

   

Повторение изученного в 5-8 классах (4 ч.)

2

Фонетика и орфография.

1

Таблица

3

Состав слова и словообразование.

1

Таблица, карточки

4

Морфология и орфография.

1

таблица

5

Синтаксис простого предложения.

1

6

Сложное предложение

1

Сложносочиненное предложение.

7+2 р.р.

7

Понятие о сложносочинённом предложении.

1

таблица

8

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Знаки препинания в нём.

1

таблица

9

Сочинительные союзы.

1

таблица

10-11

Трудные случаи пунктуации в сложносочинённом предложении (тире и отсутствие запятой при наличии общего второстепенного члена или общего придаточного предложения).

2

таблица

12-13

Р.р. Сочинение-рассуждение о роли знаний в жизни человека.

2

14

Повторим орфографию.

1

15

Повторим пунктуацию.

1

Сложноподчиненные предложения.

24+10р.р

16

Строение сложноподчинённых предложений.

1

Таблица, дидактический материал

17

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

18

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Таблица, дидактический материал

19

Роль указательных слов в главном предложении.

1

20

Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

1

21-22

Р.р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

2

23

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

Таблица, дидактический материал

24

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

25

Виды придаточных предложений.

1

26-27

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2

28

Придаточные предложения подлежащные.

1

29

Придаточные предложения сказуемные

1

30

Придаточные предложения определительные.

1

Таблица,

31

Придаточные дополнительные.

1

32-33

Р.Р. Публицистический стиль. Рецензия на книгу.

2

34

Придаточные обстоятельственные

1

Таблица,

35

Придаточные образа действия и степени.

1

36

 Придаточные сравнительные.

1

37-38

Придаточные причины, следствия.

2

39

Придаточные цели, условия.

1

Таблица, дидактический материал

40-41

Р.Р. Научный стиль. Аннотация.

2

42-43

Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение».

2

44

Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

45

Повторение орфографии.

1

46

Повторение пунктуации.

1

47

Диктант.      

1

48-49

Р.Р. Изложение с элементами сочинения

2

Бессоюзное сложное предложение.

10+6р.р.

50

Бессоюзное сложное предложение.

1

Таблица, дидактический материал

51

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

52-53

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

2

54

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Таблица

55

Закрепление пунктогрммы.

1

56

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Таблица

57

Закрепление пунктограммы

1

58-59

Р.Р. Изложение на краеведческую тему.

2

60

Урок-практикум «Сложное бессоюзное предложение.

1

61

Повторение орфографии.

1

62

Повторение пунктуации.

1

63

Диктант.

1

64-65

Р.Р. Портретный очерк

2

Сложные предложения с разными видами связи.

6+3 р.р.

66

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Таблица, дидактический материал

67

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

68

Закрепление пунктограммы.

1

69

Р.р. Разговорный стиль.

1

70

Повторение орфографии.

1

71

Повторение пунктуации.

1

72-73

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2

74

Урок-зачёт по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

1

Предложения с чужой речью

7+2 р.р.

75

Предложения с прямой речью.

1

Таблица

76

Пунктуация в предложениях с прямой речью

1

77-78

Р.р. Сочинение по данному тексту

2

79

Предложения с косвенной речью

1

Таблица, дидактический материал

80

Пунктуация в предложениях с косвенной речью

1

81

Цитаты и способы цитирования

1

82

Пунктуация при цитировании

1

83

Обобщающий урок по теме «Предложения с чужой речью»

1

Общие сведения о языке

5+2 р.р.

84

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.

1

ИКТ

85-86

Язык как развивающееся явление

2

87-88

Стили речи

2

ИКТ

89-90

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

2

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

10+2 р.р.

91

Систематизация знаний по фонетике

1

Таблица

92

Фонетический разбор слова

1

93

Систематизация знаний по морфемике

1

94

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

95

Морфология. Самостоятельные части речи.

1

Таблица

96

Морфология. Служебные части речи.

1

Таблица

97-98

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

2

99

Повторение орфографии

1

100

Повторение пунктуации

1

101

Контрольный диктант

1

102

Комплексный анализ текста

1

Итого

102 часа

К.р.-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...