Творческие отчёты
материал по русскому языку по теме

Кутузова Наталия Ивановна

Публичные отчёты о проделанной работе учителя Кутузовой Н.И.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт по предмету учителя русского языка и литературы

Кутузовой Наталии Ивановны.

        В школе №10 я работаю с 2004 года учителем русского языка и литературы. В 2005/2006 учебном году я работала в 5-ом, 6-ом и 11-ом классах. Нагрузка распределяется следующим образом:

Класс

Русский язык

Литература

5

5 часов

3 часов

6

5 часов

3 часов

11

1 (элективный курс)

4 часа

В неделю 21 час.

        В пятом классе обучается 12 человек, из них 8 человек учатся на «4» и «5», вызывают трудности такие учащиеся как: Колесникова Таня, Петухов Алёша, Рудых Света (не всегда справляются с заданием).

        В шестом классе – 10 человек. Два человека имеют отметку «отлично», в классе тоже имеются слабые ученики – Булгакова Ксюша, Люй-Шан Игорь, Плотников Саша, Цыганкова Юля (имеют слабые теоретические знания, что способствует тому, что дети не справляются с заданием).

        В выпускном классе училось 7 школьников, из них только один ученик обучался на оценку «отлично», большое опасение вызывали два ученика, которые имеют очень низкий уровень знаний – Смокотов Алексей, Шевелёв Андрей.

        Все учащиеся, имеющие «пробелы» в знаниях, получали дополнительные задания, имели возможность исправить неудовлетворительные оценки.

        По русскому языку с этого года я перешла на программу М.Разумовской, которая была рекомендована методистом района и ведущими учителями района. Программа отличается тем, что больше часов уделяется развитию речи учащихся, большое значение авторы учебника придают анализу текста, что способствует большей подготовке ребят к ЕГЭ.

        Элективный курс в 11 классе «Подготовка к выпускному сочинению» был составлен по учебнику «Развивайте дар речи».

        По литературе в 5 классе занятия проводила по учебнику Т.Ф.Курдюмовой, включая дополнительный материал и задания из учебника под редакцией В.Кутузова «В мире литературы».

        В 6 классе я пользовалась учебником-хрестоматией из федерального комплекта, автором-составителем которой является В.П.Полухина.

        В 11 классе я использовала учебник и хрестоматию под редакцией В.В.Агеносова.

1. Постоянное стремление к сотрудничеству с учащимися.

        Каждый ученик – это личность со своим характером, своими привычками, своими манерами поведения. Задача учителя найти личностный подход к каждому ученику, так как от этого во многом зависит успех в обучении. Те разногласия, которые возникают между учителем и учеником должен устранять только учитель, не допуская нарастания серьёзного конфликта. Учитель должен стремиться стать таким педагогом, которого ученик не будет бояться, а будет уважать. Педагог не сможет стать авторитетным учителем среди учащихся, если не будет воспитывать в себе следующие качества: доброту и любовь к детям, независимо от того, какого ребёнка мы обучаем (уровень благосостояния, интеллектуальный уровень развития и др.);  дисциплинированность и чувство ответственности (если сам педагог не обладает этими качествами, он не имеет права требовать их от учеников); уважительное отношение к детям и их родителям, другим членам коллектива и другими. В своей работе я стараюсь придерживаться демократичного типа отношения с детьми.

        

2. Совершенствование диалектического взгляда на процесс обучения.

3. Повышение психолого-педагогической и методической квалификации учителя.

Процесс обучения требует от педагога постоянного усовершенствования уровня своих знаний. Каждый учитель должен стремиться пройти курсы повышения квалификации, не забывая при этом уделять огромное внимание самообразованию. В свою очередь, я стараюсь покупать дополнительную литературу по своему предмету, по педагогике и психологии. Выписываю дополнительную литературу по предмету, в частности приложение к газете «1-е сентября» - «Литература» и «Русский язык». В газете очень часто печатаются лекции ведущих лингвистов и литературоведов, что, несомненно, способствует углублению знаний по предмету. Естественно, материал, который заинтересовывает, стараюсь применять на практике. Хотелось бы чаще бывать на творческих отчётах учителей, имеющих богатый опыт, иметь возможность пройти курсы в Алданском районе (за исключением фундаментальных курсов), иметь материальную возможность выписывать и журналы по своему предмету.

Администрацией школы уделяется достаточное внимание повышению уровня знаний педагогов школы, в этом году проводились ряд семинаров, уделялось много внимания методу проектов, который успешно апробируется многими школами района.

4. Постоянное совершенствование педагогических способностей учителя.

        Учитель – это публичное человек, который часто подвергается обсуждению со стороны учащихся, родителей, жителей населённого пункта. Поэтому, чтобы не стать предметом сплетен и кривотолков учителю необходимо заботится о собственном статусе, который складывается из многих критериев. Прежде всего, это соблюдение норм поведения, как в школе, так и за её пределами.

        Учитель должен находить контакт не только с коллегами по работе, но и иметь взаимопонимание с родителями своих учеников, совершенствуя коммуникативные способности. Педагогу следует научиться сопереживать другим людям, не зависимо от того, ученик ли это, коллега, или чей-то родитель. Нужно научиться прислушиваться к мнению окружающих, особенно к мнению родителям, учитывая их пожелания и просьбы. С лёгкостью исправлять возникающие трудности в работе. Уметь сдерживать себя при общении с людьми, урегулировать конфликтные ситуации.

        Каждый учитель – это творческая натура, об этом не стоит забывать. Учитель-творец приобретет намного больше уважения от окружающих его людей, нежели тот, кто пассивен в своей работе.

        Поэтому я стремлюсь работать воодушевлённо, прививая творчество своим ученикам. Этому способствует тот предмет, которому я обучаю.  На уроках литературы ребята пробуют себя не только как творцы, сочиняя свои собственные произведения и оформляя их, но и инсценируют произведения и  отрывки из них, составляют киносценарии и др.  

5. Систематическая деятельность учителя по овладению педагогической техникой.

        Как уже отмечалось выше, каждый учитель должен придерживаться определённого уровня поведения: быть сдержанным, обладать достаточным уровнем воспитанности. Многие ученики смотрят на учителя, пытаясь быть похожим на него. Поэтому на учителе лежит огромная ответственность – учитель должен стать эталоном школьников. Прежде всего следует обратить внимание на культуру речи, постоянно усовершенствуя орфоэпические нормы, прививая детям культуру общения. Это очень важно для нашей школы, потому что многие дети из неблагополучных семей, в которых отсутствует культура поведения и культура общения. Хорошим манерам они могут научиться только у учителя, поэтому огромное внимание я уделяю не только своей внешности (учитель не может себе позволить выглядеть неопрятно), но и манере говорить, умению общаться с детьми.

6. Работа учителя по ознакомлению с опытом педагогов-новаторов, творческое использование в своей педагогической деятельности рациональных начал такого опыта. Творческий подход к перестройке своей собственной системе преподавания.

        Естественно, что, готовясь к уроку и другим мероприятиям, учитель должен предвидеть несколько возможных вариантов хода урока. Это зависит и от внешних факторов и от внутренних. Учитель обязан предвидеть то, что не все дети могут подготовиться к уроку или справится с домашним заданием, мы также должны учитывать психологическое состояние детей, пришедших в школу. Профессионализм учителя зависит от умения перестроить урок, не допуская отступление от основной программы.

7. Работа учителя по изучению учащихся.

Учитель, постоянно сотрудничает с классным руководителем того класса, в котором он работает. Педагог выясняет особенности  ребёнка, его бытовые условия жизни, особенности умственного и физического развития ученика, его здоровье, так как без этих знаний он не сможет объективно оценить ученика. В нашей школе дети разного уровня развития, как интеллектуального, так и уровня воспитанности. Многие учащиеся школы из неблагополучных семей. Эти дети  не имеют помощи в учёбе от родителей, не всегда достаточно физически развиты. Они очень часто испытывают затруднения в учёбе, поэтому наша задача оказывать индивидуальную помощь учащимся, не допуская отставания по программе.

Иногда следует провести доверительную беседу с такими учениками, чтобы понять его проблемы, совместно найти выход, при этом, не навязывая своего мнения. Учитель должен быть достаточно корректным  при разговоре, и, конечно же, разговор должен быть конфедециальным. Если не получается контакта между педагогом и учеником, следовательно педагог проявляет свою некомпетентность.

8. Изучение государственных программ и учебников.

        Учитель обязан изучить все имеющиеся программы и учебники по своему предмету в каждом классе. Важно выделить отрицательные и положительные стороны каждого из них. Сопоставив имеющиеся программы, учителю следует выбрать наиболее приемлемый для него и детей, которых он будет обучать.

        В нашей школе учителя русского языка перешли на программу М.Разумовской и В.Леканта, учитывая положительные рекомендации методиста района и учителей, работающих по данной программе. Данный учебник развивает у учащихся не только орфографическую и пунктуационную зоркость, но большое значение уделяется развитию речи учащихся и работе с текстом. Таким образом, дети получают достаточный уровень знаний для такой формы экзамена, как ЕГЭ.

        По литературе не достаточно учебников по программе Кутузова, задания из которых рекомендуется давать детям как дополнительные. Требуют замены учебники для 10 класса, которые очень сложны для школьников.

9. Составление календарного плана на год.

        При составлении календарно-тематического плана учитель руководствуется не только государственной программой, но и  уровнем подготовки класса. При этом, учитель сам корректирует план работы, доказывая необходимость отступления от государственного стандарта. Но учитель обязан выдерживать нормы контрольных работ. Составляя календарно-тематический план, учитель сразу подбирает наглядные пособия, дидактический материал, материал для самостоятельных и контрольных работ. Необходимо подобрать методическую литературу, возможно, разработать открытые уроки.

10. Подготовка к каждому уроку.

        Обдумывая каждый урок, учителю необходимо установить взаимосвязь между уроками и добиваться расходования времени на уроке. При подготовке необходимо чётко поставить цели и определить задачи. Учитель обязан составлять конспект на каждый урок, так как все этапы урока должны быть обозначены. Составляя конспект урока, я стараюсь придерживаться всех правил его составления: обозначаю цели и задачи, учитываю взаимосвязь всех уроков по данной теме, чётко распределяю время между этапами урока. Очень важно определить тип урока, выбрать наиболее подходящую форму урока, определить методы работы с учащимися. Я работаю с методической литературой, отбирая наиболее интересный дидактический материал. Выполняю все упражнения и задания по русскому языку, формулирую и записываю все вопросы по литературе, учитывая, что ребята должны научиться отвечать на проблемные вопросы, развивая у учащихся аналитическое мышление. Обязательно продумываю итог занятия, где выясняю усвоенность ребятами материала урока.  

        При составлении плана урока, учитываю дефференцированный подход и индивидуальную работу с отстающими и талантливыми детьми.

11. Проведение урока.

        Не всегда урок может проходить, строго придерживаясь плана. Это зависит от многих факторов: неподготовленные дети, учителю непосредственно на уроке приходит наиболее удачное решение и др.. Самое главное, нужно сделать всё возможное, чтобы урок был не только насыщенным, но и продуктивным.

12. Самоанализ урока учителем – критический анализ собственного урока.

        Естественно, каждый урок анализируется. По окончанию урока и при составления конспекта на следующий урок, я оцениваю, добилась ли я положительного результата или урок прошёл впустую. Иногда не всё получается, тогда я пытаюсь скорректировать календарно-тематический план, добавив час на тему, которую дети плохо усвоили, либо включаю задания на следующем уроке с материалом, который ребята должны повторить ещё раз. В конце учебного года, анализируя контрольные работы, я выделяю орфограммы, в которых школьники часто допускают ошибки. В начале года на уроках повторения материала, изученного в предыдущем классе, этим орфограммам уделяется больше времени. Учитывая недостатки, стараюсь не повторить их более.

        Я очень внимательно прислушиваюсь к мнению тех учителей, инспекторов, которые посещают мои уроки. Считаю, что у нас в школе не достаточно организовано взаимопосещение уроков, так как многому можно было бы научиться.

13. Анализ письменных работ.

         Анализ результатов контрольной работы может способствовать получению выводов об особенностях своей деятельности по организации усвоения школьниками учебного материала.

        После каждой письменной работы я выписываю ошибки, которые допускают учащиеся. Ошибки классифицируются по орфограммам, которые отрабатываются на следующих уроках. Также большое внимание уделяю развитию пунктуационной зоркости. На уроках развития речи отрабатываю навыки грамотного письма. При анализе сочинений и изложений учитываю речевые и грамматические ошибки, которые допускают ученики. Также я пытаюсь определить причину допущенных ошибок и найти пути их исправления.

        Также сопоставляю оценки за все письменные работы за четверть. Как пример – сопоставление письменных работ и оценки за 1-ю четверть в 6 классе.

Фамилия, имя

19.09

Проверочная работа

30.09

Р.р. Сочинение

05.10

Самостоятельная работа

10.10 К.р. Диктант

24.10

Самостоятельная работа

26.10

Самостоятельная работа

28.10

Р.р. Изложение

Четвертная оценка

1.Булгакова Ксюша

3

4/4

4

2/3

3

3

3/3

3

2.Газизов Руслан

4

2

4

2/3

3

3

5/3

4

3.Колесников Максим

3

3/4

5

4/4

3

4

-

4

4.Кущевой Алёша

4

5/5

-

-

5

4

5/5

5

5.Люй-Шан Игорь

3

3/2

4

2/2

3

2

3/3

3

6.Плотников Саша

3

3/2

3

2/3

-

2

3/3

3

7. Сивоволов Костя

5

5/4

5

4/5

4

4

5/4

5

8.Степанова Марина

4

4/3

4

4/4

4

4

5/4

4

9.Цыганкова Юля

4

2

-

-

3

2

3\3

3

10.Яндуганов Андрей

5

5/5

-

5/5

5

5

5/5

5

Подобные сравнения провожу в каждом классе по четвертям.

Хочу привести пример мониторинга по технике чтения в пятом классе.

Мониторинг техники чтения

        Проверка техники чтения неотъемлемая составляющая оценки ребёнка по литературе. Именно этот предмет должен прививать ученику любовь к чтению. Ребёнок, желающий получить больше знаний из художественных и научных книг, старается развить технику чтения.

Ученик, читающий медленно никогда не будет успешным в учёбе, так как материал для самостоятельного чтения увеличивается с каждым годом обучения. Школьник, не достигший хороших результатов в скорости чтения, как правило, перестаёт читать вообще, следовательно, у этого ребёнка снижаются оценки, как по устным, так и по письменным предметам.

Учитель литературы должен постоянно отслеживать результаты проверки техники чтения и пытаться устранить имеющиеся недочёты. Преподаватель должен сопоставлять результаты каждую четверть и стремиться улучшить результат каждого ребёнка, выявляя причины понижения результата и не забывая поощрять тех детей, у которых произошёл заметный рост.

Для повышения результатов по технике чтения на методическом объединении гуманитарного цикла школы было решено проводить каждый урок литературы тренировочные упражнения по развитию техники чтения. Упражнение проводится в начале урока. Учащиеся должны читать предложенные учителем тексты, проговаривая вслух слова. Каждый ребёнок самостоятельно подсчитывает количество прочитанных слов за минуту на данном уроке и вносит результат в таблицу, имеющуюся в тетради. Это упражнение очень эффективно, так как ребёнок при заполнении таблицы может сам отслеживать свой рост или спад, определяя причины возникших неудач.

Техника чтения

5 класс

Фамилия, имя учащегося

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Безумова Тоня

88

88

92

92

Булгакова Кристина

61

62

71

82

Власенкова Олеся

83

80

90

94

Гордиенко Катя

82

82

91

98

Колесникова Таня

59

59

55

75

Кузнецова Надя

89

89

97

123

Найдёнова Вита

112

114

121

123

Петухов Алёша

52

52

-

73

Рудых Света

52

52

73

-

Савватеев Женя

185

185

169

169

Савватеева Света

79

79

79

91

Яндуганова Алёна

101

104

108

130

        Из данной таблицы видно, что большинство детей повысили свой результат, и это отразилось на их четвертных оценках – эти ученики повысили качество обученности, а школьники, чей результат снизился – стали учиться хуже. Это и подтверждает тот факт, что дети хорошо читающие, успевают в учёбе намного лучше.

        На диаграмме видно, что к концу третьей четверти резко сократилось число оценок «2», а к концу года детей читающих на «2» вообще не стало, уменьшилось число читающих на оценку «3», появились дети, прочитавшие на оценку «4», возросло число учащихся читающих на «5». Следовательно, тренинг, который был введён в виде эксперимента в декабре прошлого года, дал положительные результаты. Ученики повысили уровень техники чтения и тем самым подняли планку в учёбе.

Мониторинг качества обученности учащихся по предметам

Русский язык (5 класс)

Фамилия, имя учеников

Годовая оценка за 2004/2005 учебный год

Годовая оценка за 2005/2006 учебный год

1. Булгакова Кристина

3

3

2. Газизов Руслан

4

3

3. Колесников Максим

4

4

4. Кущевой Алёша

4

4

5. Люй-Шан Игорь

3

3

6. Плотников Саша

3

3

7. Сивоволов Костя

5

5

8. Степанова Марина

4

4

9. Цыганкова Юля

3

3

10. Яндуганов Андрей

5

5

Литература (5 класс)

 

Фамилия, имя учеников

Годовая оценка за 2004/2005 учебный год

Годовая оценка за 2005/2006 учебный год

1. Булгакова Кристина

4

2. Газизов Руслан

4

3. Колесников Максим

5

4. Кущевой Алёша

5

5. Люй-Шан Игорь

3

6. Плотников Саша

3

7. Сивоволов Костя

5

8. Степанова Марина

5

9. Цыганкова Юля

3

10. Яндуганов Андрей

5

14. Внеурочная работа по предмету.

        В этом учебном году мною были проведены следующие мероприятия:

  1. Викторина по сказкам в 5-ом классе;
  2. КВН «Знатоки русского языка» между 5 и 6 классами.

Несомненно, подобные мероприятия прививают у ребят интерес к предмету, повышают качество знаний. Подобные задания ребята получали на недели гуманитарного цикла: отгадывали шарады и ребусы, составляли сами кроссворды и весёлые задачки, участвовали в олимпиаде по русскому языку.

15. Информация о домашнем задании.

        Для того чтобы закрепить изученный материал на уроке, дети обязаны выполнить домашнее задание. Домашнее задания направлены на закрепление и формирование знаний, умений и навыков учащихся, их личностных качеств.

В подготовке к постановке домашнего задания я придерживаюсь следующих этапов:

  1. Выявляю степень трудности, произвожу расчёт времени, которое учащийся потратит на выполнение домашнего задания (примерно 50% времени урока).
  2. Домашнее задание должно быть посильно любому среднему ученику.
  3. Сильным учащимся готовлю отдельное или дополнительное задание.
  4. Не забываю о том, что  домашнему заданию всегда нужны комментарии.

Учителю необходимо чётко обозначить цели и задачи при выполнении домашнего упражнения. Я стараюсь учитывать разный уровень подготовки ребят, поэтому некоторые упражнения предлагаю на выбор, тогда сам ребёнок вправе выбрать наиболее приемлемый для него вид упражнения. В некоторых случаях предлагаю упражнения по уровням, задания повышенной трудности для детей более подготовленных. Также предлагаю ребятам выполнить дополнительные упражнения для того, чтобы заработать оценку. Очень важно научить ребят учить правила прежде, чем выполнять письменное задание.

        



Предварительный просмотр:

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы

МОУ АР «СОШ №10 п.Лебединый»

Кутузовой Наталии Ивановны

за 2010-2011 учебный год

Образование: высшее, окончила Благовещенский педагогический университет им.М.И.Калинина в 2001 году по специальности «Учитель русского языка и литературы».

С 01 сентября 2002г. работаю в системе образования Алданского района. Я работала учителем русского языка и литературы в средней школе №14 п.В.Куранах, затем с 01 сентября 204 года учителем русского языка и литературы в СОШ №10 п.Лебединый.

В своей работе я всегда опираюсь на три понятия:

  1. "НАДО",
  2. "ТРУДНО",
  3. "ИНТЕРЕСНО".

Источником моего вдохновения являются:

1. Дети, мое общение с ними. Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. 

Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!"

2. Опыт и энтузиазм коллег.

3. Общение с наукой, "рытьё в книгах" ученых, великих мыслителей. Самыми близкими для меня остаются взгляды нашего великого русского филолога, мыслителя, общественного деятеля Д.С.Лихачева:

  1. "Изучайте историю и литературу... Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость".
  2. "Учитесь любить учиться".
  3. "Умейте не терять время, не заполняйте разум мутными потоками глупой и бесцельной "информации". Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков".
  4. "Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить".

Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях, когда произошла переориентация образования со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.

Цель моей педагогической работы средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографическими навыками и умениями. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.

Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно "просеивает", отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения. Мною были изучены следующие технологии: проектная, формирования критического мышления, проблемного преподавания, информационные технологии. Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  1. Принцип диалога
  2. Принцип сотрудничества
  3. Принцип сотворчества
  4. Принцип личного примера

Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Я работаю над методической темой "Основы анализа литературного произведения. Работа с текстом". Обучая, я создаю условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей. Второй год я работаю над проблемой "Работа с текстом как форма подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Достижения учеников. Моя ученица Яндуганова Алёна занимала призовые места в районных предметных олимпиадах по русскому языку и литературе в 2007 (3 место по литературе), 2009 (3 место по литературе), 2010 (2 место по русскому языку). Ученики 5-11 классов активно принимают участие в Международном конкурсе "Русский медвежонок" – 44%. Выпускники-медалисты: 2005г. – Шапошников Роман – золотая медаль, 2010г. – Прокопьева Екатерина – золотая медаль, Прокопьева Анна – серебряная медаль, 2011 год – Яндуганов Андрей – серебряная медаль.

Результаты ЕГЭ. Все выпускники 11 класса (2009г., 2010г., 2011г.)  подтвердили свои оценки на ЕГЭ, двоек не было.

2009г.

2010г.

2011г.

Средний балл по ЕГЭ

42,4

60,3

62

Высший балл по русскому языку по ОУ

53

75

73

Сегодня на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Поэтому, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. В 2006-2007 учебном году прошла курсовую подготовку в ТГУ  по программе "Актуальные вопросы преподавания словесности в средней школе", в 2007-2009 учебном году приняла участие в республиканском семинаре «Государственно-общественное управление образованием» в рамках Республиканского родительского форума в г.Якутск, в 2008-2009 учебном году прошла обучение в ИПКРО МО РС/Я/ на проектном семинаре «Вопросы апробации Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения», в этом же году участвовала в Республиканском семинаре-совещании МО РС/Я/ «Актуальные проблемы и новые подходы в профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков», в 2009 году прошла курсовую подготовку в ТГУ по проблеме «Актуальные проблемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку», прошла обучение на краткосрочных курсах института новых технологий Республики Саха /Якутия/ по программе «Создание электронных пособий».

Имею I квалификационную категорию по должности "учитель".

В 2007, 2008, 2009, 2010 годах награждалась грамотами Управления образования Алданского района за подготовку призёра второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку, Благодарственными письмами за участие школьной газеты в районных конкурсах детских печатных изданий. В 2010 году награждена Почётной грамотой МО РС/Я/.

Мое любимое изречение: "Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку". А эту радость мы доставляем себе и своим ученикам на уроках и после них. Наверное, каждый из нас задумывался, каким же все-таки должен быть учитель. Я думаю, что

  1. Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
  2. Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
  3. Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
  4. Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
  5. Учитель, прожив со всеми вместе в коллективе, должен чувствовать себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.

Учитель русского языка и литературы

Н.И.Кутузова

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Творческий отчёт по теме "«Использование информационных технологий в обучении истории и обществознанию»

Творческий отчёт учителя истории и обществознания при аттестации на первую квалификационную категорию...

Сценарий творческого отчёта объединений ЦРТДиЮ за 2010-11 г. «Созвездие друзей»

Цель: - подведение итогов работы объединений за 2010 - 11 учебный  год;           - стимулирование и поощрение творчества педагогов и воспи...

творческий отчёт о внеаудиторной занятости учащихся 6 класса

Презентация представляет отчёт о внеурочной деятельности  класса в течение двух лет.  Это исследование художественного текста, читательские конференции, игры, викторины....

Творческий отчёт

Представление опыта работы во время аттестации на квалификационную категорию  в форме творческого отчёта....