Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Слайды к уроку-путешествию в 5 классе по работе над сочинением в жанре путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1_po_eseninu_k_uroku-puteshestviyu.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(Интегрированный урок по русскому языку и литературе) Цели урока: 1) раскрыть мир поэзии Есенина, мир единения человека и природы; 2) отработать приёмы создания письменного высказывания в жанре «путешествия» (научить приёмам сбора материала, цитирования, составления текста по способу «бусинки»); 3) обобщить знания учащихся о средствах создания образа, выражения художественной идеи. Художественный мир поэзии С.А. Есенина

Слайд 2

Клише. Мы открываем сборник стихов С. Есенина, как будто распахиваем ( В-1 : окошко, калитка, дверь, ворота ) в ( В-1 : дивный, чудесный …) мир, наполненный ( В-1 : радостный, ликующий, торжественный, праздничный ) музыкой жизни. В-1 – выбери одно слово из предложенных и запиши в нужной форме

Слайд 3

Воспользуйся подсказкой! Глаголы-сказуемые: видим, как «…»; вдали виднеются «…»; нас окружают «…»; водят хоровод «…»; по равнинам разливается «…»; расстилается «…»; грустят «…».

Слайд 4

Воспользуйся подсказкой! Теньканье «…»; плач «…»; песнь «…»; шепот «…»; лелеют слух «…»; льются в сердце «…». Пример: Мы слышим «теньканье синицы меж лесных кудрей».

Слайд 6

Идея всеобщего побратимства, родства всего живого на земле. Все мы яблони и груши голубого сада. Все мы - гроздья винограда золотого лета, До кончины всем нам хватит и тепла и света! («Певущий зов»)

Слайд 7

Заполните лакуны в предложении – клише, используя цитаты из стихотворений Есенина. Всё в поэтическом мире Есенина: и_____, и _____, и_____, и_____ - существует не само по себе, а вплетено в общий ( В-1 : рисунок, узор, орнамент ) мировой гармонии. Поэтому, прежде чем _____ цветок, или _____ дерево, бабочку, подумай, Человек , не разрушишь ли ты этой дивной, но ( В-1 : беззащитной , хрупкой, нежной ) гармонии, ведь (цитата из «Певущего зова»).

Слайд 8

Заключительная часть сочинения. Клише. Мы закрываем домик стихов Есенина и (как?) смотрим на окружающий мир. Мы видим…

Слайд 9

Тебе в помощь! весеннее солнце луговая трава берёзовая роща прозрачные озёра Соедини слова в словосочетания: бархат зеркальный тепло жемчужный гладь зелёный туман материнский Соедини полученные словосочетания с записанными ранее в форме родительного падежа. Допиши предложения, используя материал выполненного упражнения.

Слайд 10

Клише. В моей душе просыпаются чувства____. Или: Я чувствую, что становлюсь ____, потому что ( В-1 : живые, трепетные, прекрасные, чудесные ) картины природы в стихах Есенина учат _____ и _____ мир земной красоты.

Слайд 11

Варианты названий сочинения. «Золотой сад» «Братья, где вы, отзовитесь?» «Путешествие в голубую Русь» «Страна берёзового ситца» «Песнь златокудрого пастушка»

Слайд 12

Варианты эпиграфов. 1. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. 2. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»- Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.» 3. Я люблю родину. Я очень люблю родину! 4. Не губить пришли мы в мире, А любить и верить!

Слайд 13

План к сочинению в жанре «путешествия». I. Вступление. Цель путешествия. II. Основная часть. 1. Что видишь? 2. Какие звуки слышишь? 3. Что чувствуешь, ощущаешь? 4. За счёт каких средств выразительности, синтаксических и лингвостилистических приёмов достигаются художественный образ, художественная идея? 5. Какова она, эта идея? III. Заключение. Что с нами произошло в результате путешествия? Как мы изменились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный мир поэзии С.А.Есенина.

Интегрированный урок по поэзии Сергея Есенина. Исследование материала для сочинения в жанре путешествия....

Палитра цвета в поэзии С.А.Есенина

Материал  презентации  можно  использовать  на  уроках  литературы  при  изучении  творчества  ЕсенинаС.А.,  а  также  при  провед...

«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»

Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...

Урок литературы в 11 классе по теме: «Революция в поэзии С.А. Есенина»

Время творчества Есенина — эпоха крутых поворотов в истории России. Одной из важных для любого писателя вех, отразившихся на творчестве, стала революция, перевернувшая весь уклад их жизни. Поэты...

Русская природа в живописи, музыке и поэзии С.А.Есенина

Русская природа в живописи, музыке и поэзии С.А.Есенина (урок для 11 класса)...

Символика и философия цветка в поэзии С. А. Есенина.

Использование цветов в поэзии является значимым средством выражения не столько мысли, сколько чувств и эмоций, и по палитре используемых цветов можно воссоздать образ поэта и его внутреннее самоощущен...