квн
рабочая программа по русскому языку на тему

Галиева Эльвира Райфаловна

Занимательный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                квн

для 6-х классов «Знаем ли мы слово?

Цель мероприятия: проверка знаний, умений, навыков по русскому языку;

                        проверка эрудиции и смекалки;

                        расширение кругозора учащихся;

                        развитие чувства коллективизма.

Оборудование: цветные жетоны (красные, желтые, зеленые)-по 30

штук каждой команде;

                        воздушные шары с пожеланиями;

                        табличка «жюри»;

                        записи детских песен;

                        иллюстрации к русским народным пословицам.

                        

                        План мероприятия

1.Вступительное слово учителя: «Слова у нас до малого самого в привычку входят…»

2.Приветствие команд. Участники команд должны были подготовить  чтение наизусть стихотворения о Слове.

        Жюри ставит оценку за приветствие.

3.Разминка. Команды должны  назвать слово по тем значениям, которые будут предложены

                        Задания для 1 команды:

а)нетвердый;

б)нерезкий;

в)имеющий добрый уступчивый характер

( мягкий )

а)разделять на части ножом;

б)говорить прямо, открыто;

в)делать изображение на поверхности чего-либо острым ножом;

( резать)

а)длинная узкая часть поверхности;

б)тонкий длинный кусок металла;

в)промежуток времени, период

(отрезок)

                        

                Задания для  2 команды:

а)плохо освещенный;

б)невежественный;

в)некультурный

( темный )

а)одна игра в шахматы, в шашки;

б)определенное количество предметов (о товаре );

в)определенная часть в многоголосом музыкальном произведении

( партия )

а)вкус, противоположный сладкому;

б)полный горя, бедствий;

в)имеющий едкий вкус

( горький )

                Задания для 3 команды:

а)мелко измельченное вещество;

б)лекарство в пакетиках;

в)зубное чистящее средство

(порошок )

 

а)умение читать и писать;

б)награда за успехи в каком- либо деле;

в)документ в древние времена

( грамота )

а)имеющий небольшую толщину;

б)высокий писклявый голос;

в)изысканный, негрубый

( тонкий )

3.Конкурс «Знаем ли мы Пушкина?»

Задание для 1 команды: « В какой сказке Пушкина есть выражения:

« в путь- дорогу снарядился», « с утра до ночи «,»глаз не сводит «?

Задание для 2 команды: назовите слово из 5 букв, обозначающее насекомое, ужалившее в нос сватью бабу Бабариху.

Задание для 3 команды: прочитайте отрывок из «Сказки о царе Салтане», в котором А.С.Пушкин в двух строчках рисует пейзаж.

4.Вопрос-шутка для всех команд. Листочек со стихотворением Я.Козловского приготовить для каждой команды.

Задание: написать на полученном листке название языкового явления, которое встретиться в стихотворении Я. Козловского

                                

                        Медведь и осы

                Нес медведь, шагая к рынку,

                На продажу меду крынку.

                Вот на Мишку - вот напасть!

                Осы вздумали напасть.

                Мишка с армией осиной

                Дрался вырванной осиной.

                Мог ли в ярость он не впасть,

                Если пчелы лезли в пасть,

                Жалили куда - попало,

                Им за это и попало.

(шарада, каламбур, буриме )

5.Конкурс капитанов. Капитаны должны закончить пословицу.

                Задание для 1 команды

Труд человека кормит , а ……….

Кто много говорит, тот………..

Повторенье- мать………..

Тот никогда не ошибается, кто…………

Не спеши языком,…………..

Сделал дело -…………….

                

                Задание для 2 команды

Ученье- свет, а ……………

Куй железо, пока……….

С кем поведешься, от того и…………..

Делу- время,…………..

Лучше горькая правда, чем…………..

Мелет до вечера , коли………

                

                Задание для 3 команды

Маленькое дело лучше……………

Не все то золото, что……….

Не сиди сложа руки, так и не………….

Шила в мешке…………..

Дружба дружбой, …………….

На смелого собака лает,…………

6. Домашнее задание. Команды должны были ответить на вопрос:

« Почему глагол украл местоимение?» в форме русской народной сказки. Выступление рассчитано на 5-6 минут.

7.Конкурс « Ох, уж, эти мифы!» Каждая команда должна определить, о каком фразеологическом обороте идет речь. Коротко рассказать историю заданного мифа.

 

8.Подведение итогов. За каждый правильный ответ команды получали красный жетон, за неправильный ответ - черный жетон,

за половинчатый ответ - зеленый жетон. Жюри подсчитывает количество жетонов каждой команды. Объявляются победители.

Вручаются памятные призы:

1 место - денежные лавры;

2 место - книга для нечитающих;

3 место - воздушный шар, чтобы мысли летали на уроках.

 



 

Комментарии