Тесты по подготовке к ГИА в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Махрова Ирина Александровна

Представлены материалы для подготовки учащихся 9 класса к ГИА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающие слова при однородных  членах предложения

Тест № 25

Отметьте номера правильных ответов

Однородные члены предложения и обобщающие слова при них правильно подчеркнуты в примере:

Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды.

За столом обедали три человека: старушка, девушка и парень, глазами похожий на старушку.

Девушка разложила цветы на столе, начала медленно перебирать их и называть имена: медуница, кипрей, ромашка.

В оформлении предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения допущена ошибка:

В нашей реке разноцветное дно и раки попадались разноцветные, зеленые, желтые.

Он все тут от края до края знает: и землю, и самые малые мостики.

Хищники: львы, леопарды, пантеры, высоко подскакивая, хватают подаваемые им на вилках куски мяса.

Толпа строений: людских, амбаров, погребов – наполняла двор.

В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто.

Схеме   и и  и  … соответствует предложение:

Мне мила русская природа: поля, и села, и равнины, и шум колеблемых лесов.

Все деревья: и яблони, и вишни, и груши, и алыча – покрылись белоснежными цветами.

Вся природа: и лес, и вода, и стены хижин – горит точно багровым заревом.

Обобщающие слова при однородных членах подчеркнуты неправильно в примере:

Жена занималась на кухне своим обычным делом: мыла посуду, собирала с тарелок остатки еды, очищала пепельницы от окурков.

Нас тесно связывали три вещи: лес, охота и любовь к литературе.

Мы беседовали о многом: о жизни, о детях, о политике.

Повсюду: на деревьях, на крышах, на стоящих во дворе машинах – сверкал свежевыпавший снег.

И рев волны, и ветра вой – все позади пока.

Речевая ошибка есть в примере:

Я люблю читать многое: рассказы, повести, фантастику, романы, стихи.

В магазине большой выбор мужской, женской и резиновой обуви.

Нам показали картины великих русских художников: Левитана, Репина, Перова, Сурикова.

НН пишется в примере:

выбеле…ый дом

сооруже…а башня

лише…ый наследства

нестриже…ые волосы

краше…ый охрой забор

Схеме  соответствует слово:

колеблющий

удивляющий

подкидывавший



Предварительный просмотр:

Обособление обстоятельств

Тест № 32

Установите соответствие.

Предложения с различными вилами обстоятельств:

Несмотря на все наши предосторожности, весть о появлении Пугачева разнеслась по крепости.

Пришлось обедать стоя.

Попривыкнув, Поля огляделась.

Присев на корточки, рыбаки бросают рыбу в корзину.

Обстоятельство выражено:

А) одиночным деепричастием

Б) деепричастным оборотом

В) существительным в косвенном падеже

Г) наречием

Пример:

Вспыхнув, лампа погасла.

Лось не спеша ушел в лес.

Бабушка вдруг испугавшись остановилась.

Мальчик слушал раскрыв рот.

Выделенное обстоятельство:

А) обособляется

Б) не обособляется

Пример:

Когда отворялись ворота на скотном дворе, коровы выходили к колодцу.

Он промолчал, потому что почувствовал, как комок подступает к горлу.

В начале пути, когда я только вошел в этот лес, ветви берез были усеяны набухшими почками.

Когда человек идет по нескошенному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков.

Выделенную часть предложения:

А) можно заменить деепричастным оборотом

Б) нельзя заменить деепричастным оборотом

Пример

           1)И мы, сплетясь, как пара змей, обнявшись крепче двух друзей, упали разом.

2) Сатиров я для помощи призвав, поговорю. И все пойдет на лад.

3)Жизнь устроена так дьявольски, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

4)Александр Владимирович молча притиснулся вперед, отстранив жену, и, спустившись на две ступеньки, оглядел свысока поле боя.

Предложение является:

А) сложным

Б) простым, осложненным деепричастным оборотом

Пример:

Надежда сидела на заборе рядом с Колей и все спрашивала его о чем-то…тихонько и пугливо.

Ужинали… не спеша и почти молча.

Несмотря на сильное переутомление… я не мог спать.

Месяц… золотясь спускался к степи.

Вместо точек:

А) ставиться запятая

Б) не ставится запятая

В)Возможна авторская постановка запятой

Слово:

роптать

актуальный

пошлый

провозгласить

Лексическое значение:

А) безвкусно- грубый

Б) устаревший

В) возмущаться, обижаться

Г) торжественно объявить

Д) важный, нужный в действительности

Слово:

благодаря…?

Ввиду…?

Несмотря на …?

Вопреки…?

Вследствие…?

Вместо точек надо поставить вопрос:

А) чего?

Б) чему?

В) чем?

Г) о чем ?

Д) что?



Предварительный просмотр:

Обособление определений

Тест № 30

Отметьте номера правильных ответов

Согласованное определение надо обособить в примере:

Кругом расстилаются покрытые снегом поля.

Ребяческий крик повторяемый эхом с утра до ночи гремит по лесам.

В саду долго держались листья на вишне малиновые и зеленые.

Несогласованное определение надо обособить в примере:

Другая комната почти вдвое больше называлась залой.

На огромном лет за сто тополе остался всего-навсего один листок.

Вдоль дороги стояли деревья с подстриженными ветками.

Нераспространенное определение надо обособить в примере:

Я хочу изведать тайны жизни мудрой и простой.

Весенний дух веселый и беспутный ходил повсюду.

Ошеломленная она не двигалась с места.

Вместо точек надо поставить запятую в предложении:

А ветер … мягкий и сырой…глаза тихонько закрывает.

В углу землянки спали…возвратившиеся из разведки бойцы.

Юный лес…в зеленый дым одетый…теплых гроз нетерпеливо ждет.

Лицо его имело выражение…довольно приятное.

Мы…голодные…жизнь творили!

Выделенный член предложения является определением в примере:

Левин возвратился с охоты усталый и злой.

Ко мне подошла девушка лет шестнадцати.

Человек, вооруженный знанием, - непобедим.

Подчеркнутое определение надо обособить в предложении:

Ведерко полное росы я из лесу принес.

Ведерко полное набрать не пожалел я сил.

Огорченный поведением Штольца Обломов не поехал кататься вместе со всеми.

Холодный и резкий ветер дул с моря целый день.

Высоко в поднебесье парила какая-то одинокая птица отбившаяся от стаи.

Разбор определения произведен правильно в примере:

Запад гаснет в дали бледно-розовой ( прил., качеств., полное, сложное, пр.п., ж.р., ед.ч., опред.).

Нами ты была любима (причастие, страд., наст.в., несов.в., краткое, ж.р., ед.ч., определение) и для милого хранима.

Лес, окутанный(причастие, страд., прош.в., сов.в., полное, м.р., ед.ч., с зависимым словом «туманом», образ.прич.оборот, явл.определ.) туманом, был мрачен и таинствен.

Пунктуационная ошибка есть в предложении:

В легкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день.

В его лице угадывалось что-то, более глубокое.

Привлеченные запахом свежего варенья пчелы тучами влетали в открытое окно кухни.

Маленькие гусята, только что вылупившиеся из яиц, уже умели плавать.

Ямка наполнена дождевой водой, чистой и студеной.

Речевая  ошибка есть в предложении:

На снегу , покрывшим землю, вспыхивали искорки.

Девочка, воспитывающаяся бабушкой, умела хорошо шить и вязать.

Остальные три лошади шли сзади.



Предварительный просмотр:

Обособление приложений

Тест № 31

Отметьте номера правильных ответов

Вместо точек поставить запятые в предложении:

Им…гагарам…недоступно наслажденье битвой жизни.

Палач…он жестоко относился к заключенным.

Радищев…рабства враг…цензуры избежал.

Мороз…воевода дозором обходит владенья свои.

Картины замечательного русского художника…Васнецова…переносят нас в мир сказок.

Вместо точек надо поставить дефис в предложении:

Летит над горами и морями ковер…самолет.

Горюет Аленушка по своему братцу …Иванушке.

Скачет Иван…царевич по лесу, спасаясь от погони.

Выделенная конструкция является обособленным приложением в примере:

В жизни нет горячее и священнее чувства, чем любовь к родине, родной земле, отечеству.

Здоровая баба, одна из его невесток, принесла горшок с молоком.

Родина – мать. Умей за нее постоять.

Обособленные приложения есть в примере:

Я, господа, не люблю церемоний!

Лес, засыпанный снегом. Красив, но чем-то и страшен.

Желаю ль я, девушка, палат раззолоченных?

Установите соответствие:

Пример:

Я с удовольствием помогу вам, товарищ Корчагин.

Все свои богатырские свойства русские люди черпают в ней, Волге.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве.

Дом – дворец роскошный.

Искать грибы – очень увлекательное занятие.

Выделенная конструкция является:

А) обособленным приложением

Б) необособленным приложением

В) именной частью сказуемого

Г) подлежащим

Д) обращением

Вместо точек надо поставить запятые в примере:

Старый Арзамас остался в памяти…как город яблок и церквей.

Как человек честный…я теперь обязан жениться.

Полученный ответ рассматривался… как согласие.

Как русский человек…я больше всех деревьев люблю белую березу.

Сергей Лазо был прислан комитетом…как главнокомандующий.

Слово употреблено в несвойственном ему значении в примере:

Мы ценим Сергея как человека открытого и честного, он очень субъективно судит о людях.

Состояние больного было тяжелым, но стабильным.

Он слыл человеком нежным, стеснительным и брутальным.

Является правильным  высказывание:

Всегда обособляется приложение при личном местоимении.

Обособляются приложения с союзом как, передающие оттенок причины.

Не обособляются приложения с союзом как, если их можно заменить сочетанием в качестве.

Не обособляется приложение, стоящее до определяемого слова.

Всегда обособляется приложение, относящееся к собственному имени.



Предварительный просмотр:

Однородные и неоднородные определения

Тест № 24

Отметьте номера правильных ответов

Подчеркнутые определения являются однородными в примере:

Тайга расступилась вечерней березовой опушкой.

Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.

Река неширокая, но бурная и глубокая.

Пироги, сладкие да румяные, были украшением праздника.

Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.

Неоднородные определения есть в примере:

На полянке показался высокий взъерошенный ком.

По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.

Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком.

Любил Чапаев сильное, решительное, твердое слово.

Дом был под соломенной крышей, темной и плотной.

Вместо точек надо поставить запятую в примере:

Бледная … доедаемая малокровием девушка сидела на палубе.

Мы нетерпеливо шли по высокой … колючей траве.

По дороге зимней … скучной тройка борзая бежит-+\,импаек54.

Тихий … голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой.

Члены предложения правильно подчеркнуты в примере:

Был день осенний, грустный.

Офицеры были интеллигентные и приятные.

Пустой, гулкий дом пугал меня.

Ленивые, объевшиеся рыбой коты валяются поперек тротуара.

НЕ пишется слитно в примере:

(Не) ясный месяц в эту пору сквозь тучи изредка светил.

Скатерть была (не) вытканная, а связанная.

Снег лежал ослепительной пеленою на (не) обозримой холодной степи.

Прилагательные правильно охарактеризованы в примере:

Маленькие (качеств., мн. ч., ср.р., им.п.) серебряные (относ., мн.ч., ср.р., им.п.) бусинки звонко запрыгали по полу.

Ты всех милее, всех дороже, русская суглинистая (качеств., ед.ч., ж.р., им.п.) жесткая (качеств., ед.ч., ж.р., им.п.) земля.

Протянула мне лапу сосна с красноватым (качеств., ед.ч., тв.п., м.р.) чешуйчатым (качеств., ед.ч., тв.п., м.р.,) цветом.

7. Схеме                х соответствует определение:

Мне нравятся голубые и желтые цветы.

Дети увидели редкостную зимнюю радугу.

Подавали вяленую, жареную рыбу.



Предварительный просмотр:

Предложения с вводными конструкциями

Тест № 27

Выделенная конструкция является вводной и выделяется запятыми в предложении:

Зрачки ее расширены, отчего глаза кажутся совсем черными.

Эмма внимательно всматривалась в проходящие ряды курсантов и казалось кого-то искала.

Книга может быть наиболее сложное и великое чудо из всех чудес.

Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том верно мало толку.

Мир кажется мне книгой бесконечной.

Выделенная конструкция не является вводной и не выделяется запятыми в предложении:

Поезд мой мчит меня к счастью.

Землетрясение очевидно кончилось, и слабые удары ощущались все реже и реже.

Как говорят поэты началась осень жизни.

Это было похоже на вакхический танец.

Но говорят вы нелюдим.

Установите значение вводных конструкций в предложениях:

Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор.

Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет.

Стало быть, не хочешь отвечать на мои вопросы?

Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти.

Пожалуй, никогда ранее я не вспоминал с такой остротой любимые места.

А) степень достоверности сообщения

Б) чувства человека

В) источник сообщения

Г) обращение к собеседнику

Д) оформление мысли

Выделенное слово является:

Правда глаза колет.

С Швабриным, разумеется, виделся я каждый день.

Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.

Что, лес дремучий, призадумался?

Мне казалось, что дождь никогда не кончится.

А) обращением

Б) вводным словом

В) членом предложения

Члены предложения подчеркнуты правильно в предложении:

В человеке все должно быть прекрасно.

Вы, должно быть, есть хотите?

Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности.

Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми слова:

верно

будто

как бы

безусловно

даже

обычно

Пунктуационная ошибка есть в предложении:

Печень не на месте. Не на своем значит месте.

У вас например сильный насморк.

Итак, дама не должна приходить первая.

Одним словом я вижу, что ты просто-напросто не умеешь считать.

Не вздумайте только, бога ради, торговаться с извозчиком.

Речевая ошибка, связанная с неуместным употреблением вводных слов, допущена в предложении:

Шла я вчера, короче, к подруге, короче, и попала, короче, под такой дождь, что, короче, вымокла до нитки.

В своем письме, значит, Татьяна, призналась Онегину в любви.

Лед на реке потрескался и посинел – значит, скоро будет ледоход.

К несчастью, ветер внезапно переменился на северный.

Хочется от всей души, так сказать, поблагодарить наших учителей за их терпение.

Лексическое значение слова верно в примере:

1) Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области.

2) Одиозный – аккуратный, спокойный, рассудительный.

3) Лояльный – благожелательный, справедливый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по подготовке к ГИА 9 класс

Тсты составлены по материалам открытого банка заданий для подготовки к ГИА...

Тесты по подготовке к ГИА 9 класс

Тсты составлены по материалам открытого банка заданий для подготовки к ГИА...

Тесты по подготовке к ГИА 9 класс

Тсты составлены по материалам открытого банка заданий для подготовки к ГИА...