Порядковые числительные (6 кл.). Изучение новой темы с использованием технологии развивающего обучения.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Индивидуальный подход и развитие коммуникативных компетенций учащихся на уроке русского языка по изучению новой тему осуществляется при помощи технологии развивающего обучения. Каждый ребенок, усвоив правило и выполнив базовое задание, далее сам выбирает свой маршрут закрепления темы в зависимости от степени сложности данной темы именно для него. Вариативность заданий и возможность получить положительную оценку и индивидуальную консультацию учителя по ходу урока - особенности данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._poryadkovye_chislitelnye.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Порядковые числительные» с использованием технологии развивающего обучения

(Учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)

Тема урока: Порядковые числительные.

Цели: - обучающая: обучить учеников навыкам самостоятельной работы с

                                   новой темой;

                                   получить новые и актуализировать ранее полученные

                                   знания.

          - воспитывающая: воспитать ответственность за свой выбор, умение

                                           оценивать свои знания и учебные возможности.

          - развивающая: развить самостоятельность при изучении нового

                                     материала, умение пользоваться учебником и

                                     полученными знаниями при изучении новой темы.

Примечание: предполагается самостоятельное изучение новой темы учащимися на протяжении всего урока. На доске учитель предлагает три варианта маршрутов изучения новой темы. Учащиеся сами выбирают номер (вариант) маршрута, ознакомившись с объемом заданий каждого из них и приступают к работе. Если ребенок затрудняется с выполнением заданий одного маршрута, то он может выбрать для себя другой, но это нужно сделать сразу, чтобы успеть выполнить все задания одного маршрута. В середине урока, когда все ученики таким образом разбились на 3 группы, работая индивидуально, учитель говорит, что маршруты делятся на 3 уровня сложности – сложный (первый), средней сложности (второй маршрут) и простой (третий). В каждом маршруте 3 группы заданий – сначала «базовый» (если за урок ученик выполнит только его, получит оценку «3»), затем задание на закрепление (вместе с верным выполнением первого задания оценка «4») и тест повышенной сложности (в случае верного выполнения всех уровней задания – оценка «5»). Задания подбираются и оцениваются так, что любой учащийся, пройдя выбранный им маршрут, может получить оценку «3», «4» или «5» в зависимости от количества и правильности выполненных заданий. Принадлежность к уровню маршрута на оценку за урок не влияет! Уровень маршрута выбирается после выполнения первого, базового для всех задания каждым учеником. Главный стимул урока – усвоить новые знания и получить хорошую оценку.

Ход урока.

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Сегодня мы работаем по маршрутной карте и сами изучаем новую тему. Задания выполняем строго в заданной последовательности. По итогам урока все получат оценку. Объяснение маршрута.

№1 - с. 151 – правило, упр. 376                            

       - с. 152 – 153 – правило, карточка №2а

       - тест.

№2 - с. 151 – правило, упр. 376.

       - с. 152 – 153 – правило, карточка №2б

       - тест.

№3 - с. 151 – правило, упр. 376.

       - с. 152 – 153 – правило, карточка №2в

       - тест.

2. В тетрадях – число, номер выбранного после ознакомления с заданиями маршрута, выполняем задания по порядку.

3. В середине урока учитель объявляет, что 3 задания соответствует трем оценкам (см. Примечание).

4. Дополнительные задания для тех, кто раньше справился с заданиями.

-1- Выполнить синтаксический разбор предложения: На голых листьях повисли капли росы.

-2- Выполнить фонетический разбор слова солнце.

5. В конце урока сдаем тетради с вложенными в них карточками (см. Приложение к уроку ниже).

Технология развивающего обучения в рамках данного урока направлена на индивидуальную работу учеников с имеющимися материалами (учебник, карточки). Каждый сам выбирает свой маршрут изучения темы, зная все требования, плодотворно работает на получение новых знаний и положительной оценки за урок. Учитель контролирует правильность выполнения заданий, отвечает на возникающие вопросы и работает в классе с каждым индивидуально при помощи мини-консультаций в случае необходимости. В результате учащиеся на уроке занимаются саморазвитием, воспитывают чувство самостоятельности и ответственности за свой выбор, изучают новую тему.

Традиционный урок

Творческий урок

Мой урок

Цель урока:

а) для учителя – дать новый материал

б) для ученика – усвоить новые знания.

Цель урока:

а) для учителя – организовать продуктивную деятельность

б) для ученика – создать творческую продукцию.

Цель урока:

а) для учителя – организовать продуктивную деятельность

б)для учеников – самостоятельно усвоить новую тему.

Виды деятельности на уроке:

а) для учителя: объяснение новой темы

б) для ученика – прослушивание нового материала, запоминание.

Виды деятельности на уроке:

а) для учителя – организация творческой деятельности

б) для ученика – исследование нового объекта, анализ явлений.

Виды деятельности на уроке:

а) для учителя: организация самостоятельной работы

б) для ученика – усвоение новой темы, работа по выбранному маршруту.

Структура урока – строго по разработанному плану, без отступлений.

Структура урока – ситуативность, отход от запланированного.

Структура урока – по разработанному плану, учитывая выбор маршрута изучения темы учеником.

Подход к теме урока – одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике.

Подход к теме урока – многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему.

Подход к теме урока – одна точка зрения, изложенная в учебнике.

Контроль – воспроизведение учениками изученной темы.

Контроль – представление и защита учениками творческого продукта по теме.

Контроль – представление выполняемых заданий, воспроизведение темы на следующем уроке.

Завершающий этап урока – подведение итогов, припоминание изученной темы.

Завершающий этап урока – рефлексия, осознание собственной деятельности.

Завершающий этап урока – рефлексия, осознание соответствия способностей с выбранным маршрутом изучения темы.

Приложение к уроку.

Карточка №2а

  Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая все числительные словами в нужном падеже. Подчеркните порядковые числительные.

1) 8 сент…бря 1830 года произошла Куликовская битва, в ходе которой русские войска од…ержали п…беду, ставшую важным шагом на пути к полному освобождению от чужеземного ига.

2) Первая русская океанич…ская экспедиция в 1820 году увенчалась открытием Антарктиды.

3) Война 1941 – 1945 годов длилась 1418 дней.

4) 4 октября 1957 года в нашей стране запущен первый в мире иску…твенный спутник Земли.

Карточка №2б

  Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя цифры словами. Подчеркните порядковые числительные.

1) Первый комплекс ГТО был принят в 1932 году.

2) Современные Олимпийские игры провод…тся с конца 19 века.

3) В 24 летних Олимпийских играх в Сеуле участвовало около 10000 спортсменов. Олимпийцы нашей страны завоевали 132 медали: 55 золотых 31 серебря(н, нн)ую и 46 бронзовых.

4) Ми(л, лл)ионы спор(?)сменов уча(?)ствуют в соревнованиях.

Карточка №2в

  Перепишите объявление, заменив цифры словами. Расставьте знаки препинания, пропущенные буквы. Образец смотри в упражнении 380.

В среду 5.12.2008 года планируется посещение музея в…сковых фигур. Про…ба (с, з)дать директору 50 рублей на билет. Начало в 15 ч…сов.

Администрация.

 

Тест учитель подбирает или разрабатывает сам с учетом учебно-познавательных способностей класса и времени, которое в среднем тратит класс на выполнение каждого из предложенных заданий.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.

В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...

Использование технологии развивающего обучения на уроках истории в 5-6 классах

Переход учащихся из начальной  в основную школу часто сопровожда­ется трудностями адаптации к новым условиям обучения. Большой интерес и внимание вызывают школьники, обучавшиеся по системе развив...

Использование технологии развивающего обучения в школьном курсе физики

Применение педагогических технологий на уроках на современном этепе очень актуально. Рассматривается применение нескольких технологий на уроках физики....

использование технологий развивающего обучения на уроках технологии.

В данной статье рассматриваются технологии развивающего обучения, применяемые мною на уроках технологии для повышения мотивации к учению....

Урок английского языка на тему "Рождество" с использованием технологии развивающего обучения

Урок построен для учащихся пятого класса. Используется технология развивающего обучения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ

Тема урока:  Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1.     Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения.

Конспект урока в 7 классе на тему "Насекомые" с использованием технологии развивающего обучения....