Игра "Главный Эрудит"
классный час по русскому языку (7 класс) по теме

Фахреева Гульшат Сунгатовна

Внеклассное меропритие "Игра "Главный Эрудит" предназначен для учащихся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


     Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемые игроки! Здравствуйте! Мы начинаем интеллектуально – познавательную игру «Главный Эрудит». Мы будем, играя, состязаться по русскому языку и по другим предметам.



Ведущий 2. Телевизионная игра « О счастливчик! »  известна всем. Ее участники демонстрируют осведомленность в разных областях знаний и стремятся  выиграть миллион. Конечно, деньги есть деньги, но ведь и знания чего-то  стоят. Потому мы предлагаем  вопросы для новой игры. Мы выявим самых находчивых и самых эрудированных ребят. Они получат не деньги, а баллы. Но кто знает, что через несколько лет эти баллы не обратятся в истинный успех. Цена которому – миллион? Кто наберет больше баллов, получит звание « Главный Эрудит »  и памятный подарок.



Ведущий 1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков в мире. Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.



Ведущий 2. Объясняю ход игры. Игра построена по методике проведения ЕГЭ, которая  состоит из 3-х  частей. Участниками игры являются учащиеся 7 – 8 классов. Перед вами лежат бумаги, где даются варианты ответов. Вопросы будут задаваться ведущими. Игроки, определяя правильный ответ, поднимают  правильный номер. После того, как вы ответите на 18 вопросов из различных  отраслей науки, определяем первых победителей. Во второй тур проходят 6 игроков, которые становятся победителями первого тура. Нашу игру будет судить высокоуважаемое жюри, в состав которого вошли завуч Шарипова  Рамзия Мухаматовна. , завуч по воспитательной части Гарипова Гузаль Фарилевна., ученик 11 класса Гыйззатуллин Булат.  Ребята, будьте внимательны,  подумайте, прежде чем дать правильный ответ. Пока послушаем стихотворение Э. Успенского « Ударение ».



Ведущий 2.Начинаем игру. Определите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:



      соловушка



      извозчик       +



      складывая



      разговаривать







Ведущий 1



Кто из этих поэтов не был в Казани?



   Пушкин



   Державин



   Маяковский



   Лермонтов   +





Ведущий 2.Отгадайте загадку.



  Клюв крючком



  Глаза пятачком



  Ушастая голова



   Это



       Петух



       Сова        +



       Орел



        Курица



Ведущий 2.В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу. Если одному 8, а другому 14 лет.



    Кому 8 лет



    Кому 14 лет



    Тот, кто вежливее  +



    Уступить дорогу не обязательно.



Ведущий 1.Для чего скворцы затаскивают в скворечники рассаду помидоров?



    Для дезинфекции  +



    Для подстилки



   Для заделывания щелей



    Для птенцов



Ведущий 2. На первые 5 вопросов мы получили ответы. Пока жюри подсчитывает очко. Мы послушаем стихотворение В.Шефнера «Слова». Жюри объявляет результаты.





Ведущий 1.Любимое время года А.С.Пушкина.



    Зима



    Лето



    Осень         +



    весна



Ведущий 2. Какой город не расположен около Волги?



    Волгоград



    Казань



    Астрахань



    Пенза       +



Ведущий 1. Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним еще раз?



     Да



    Нет



    Можно, но не обязательно



    Можно заменить слова улыбкой, поклоном.   +



Ведущий 2. В каком слове звуков больше, чем букв?



    Юг   +



   Люк



   Съемка



   Объяснить



Ведущий 1.Какому цветку больше всех на свете посвящено стихов, романсов..



   Тюльпан



    Роза   +



    Ландыш



    Ромашка



Ведущий 2. Позади 10 вопросов. Жюри подводит итог. Чтение стихотворения В.Суслова « Как работает слово»



Ведущий 1.Найдите лишнее слово.



   Алый



   Большой



   Сельский  +



   Умный. 



Ведущий 2. Ребята внимательно послушайте стихотворение. Следующий вопрос по этому стихотворению. Стихотворение А.С.Пушкина «Няня».



Ведущий 1.Как звали няню А.С.Пушкина.



  Ирина Романовна



  Арина Родионовна  +



 Татьяна Петровна



  Марина Степановна



Ведущий 2.Название, какого из этих предметов одежды не имеет географических корней?



  Бермуды



  Бикини



  Панама



  Колготки   +



 Ведущий 1 .Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом.



  Простите вы выходите



  Разрешите пройти



   Выходишь или нет



  Извините, можно пройти.         +



Ведущий 2. Что быстрее всего на свете?



   Поезд



   Мысль               +



   Самолет



   Слово



Ведущий 1. Ребята, вы дали ответ на 15 вопросов. Сейчас жюри подводит итог. А мы послушаем стих В. Шефнера «Гаснет русская словесность…»



Ведущий 2.



Остаются последние 3 вопроса. Летели 3 страуса. Охотники одного убили. Сколько страусов осталось?



   2                                            
  Страусы не летают            +



   1



Ведущий 1.  Что из перечисленного не является шарфом.



   Боа



   Кашне



   Палантин



   Манто            +



Ведущий 2.  Последний вопрос первого тура.  В каком слове не правильно поставлено ударение.



   Каталог



   Шофер



   Фарфор       +



   Статуя  



Ведущий 2. Закончился первый тур нашей игры. Жюри подсчитывает ваши баллы.  В честь победителей  предлагаем на ваше внимание русский народный танец. Слово предоставляется жюри. Во второй тур проходят 6 игроков. Мы благодарим тех, кто участвовали в нашей игре.



 



                                      2 ТУР. 



 Ведущий 1.  Внимание! Начинаем 2 тур нашей игры. Продолжаем  нашу борьбу.  Перед вами лежит текст с заданиями. Сначала прочитаем текст.



                                        Доброжелательность.



1)Почему его все любят? 2) Не потому ли, что он добросердечный, отзывчивый человек? 3)Конечно, это так. 4)Если ты хочешь, чтобы тебя любили, ты должен любить людей.5)Если доброжелателен, приветлив, то окружающие люди будут  относиться тепло и доброжелательно.6)Потому не скупись на добрые слова и добрые дела, не скрывай своего расположения к людям, почаще улыбайся.7)И ты скоро почувствуешь ответную доброжелательность товарищей, знакомых и даже случайных. (Д.Лихачев)





 Ведущий 2. Внимание первое задание. Ответы пишите на бумажках, которые проверяются членами жюри. Определите тип речи (рассуждение).



 Ведущий 1.Внимание  2 задание. Назовите имена прилагательные, каким членом предложения они являются.  Правильный ответ: добросердечный, отзывчивый, добрые; доброжелателен, приветлив.  



 Ведущий 2.  Обратите внимание на 5 предложение. Определите, какое это предложение по составу.  Правильный ответ: сложное.



 Ведущий 1.  4 задание. Из текста найдите краткие прилагательные. Доброжелателен, приветлив.



 Ведущий  2. 5 задание. Найдите антоним к словам:



 Добрые (злые)



 Почаще (редко)



 Ведущий 1.  Итак, закончился  второй тур нашей игры. Жюри объявляет победителей. Чтение стихотворения Э.Куклиной «Наш язык и скромен и богат».



                                             



                   



                                         3 ТУР



Ведущий 2.  Ребята, вы прошли в финал нашей игры.  Вы уже победители. Но нам нужно определить «Главного Эрудита» нашей школы. Для того  чтобы определиться, кто будет выступать первым, поиграем дешифровщика. Слово из шести букв. Город, где родился А.С.Пушкин. Вспомните алфавит. (Москва).



                               13,15,18,11,3,1



Ведущий 1.Итак, определили, кто будет играть первым. Каждому игроку было задано домашнее задание: написать сочинение – миниатюру на тему: «Русский язык в моей жизни» или «Могу ли я быть добрым». Послушаем ваши работы. Сочинения оцениваются по пятибалльной системе.



Ведущий 2.  Пока жюри подводит итог. Мы для финалистов предлагаем игру. За определенное время нужно написать «Лесенку слов», начинающихся с этой буквы. Первое слово должно быть из двух. Второе – из трех и т.д. Кто построит самую высокую лесенку- победит.Слова из букв д,а,м.Например:до,дом,дама,дверь,дорога,детвора,документ,делегация ││и.т.д.



Ведущий 1.Итак, послушаем жюри. (Жюри объявляет победителя). Объявляю «Главного Эрудита» нашей школы и награждаем его книгой.



Ведущий 2.Ребята, учитесь хорошо, чтоб у нас был хороший урожай на умников и умниц. Ведь на них, говорят, земля держится.





Ведущий 1.Спасибо всем за внимание. Желаем всем удачи.

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по химии "Эрудит"

Внеклассное мероприятие по химии проводится с целью повышения познавательной активности учащихся, преследует цели закрепления и углубления изученного материала по темам "Кислоты" и "Соли", выявление у...

Викторина для учащихся первого курса "Веселый эрудит"

Эта викторина поможет пробудить у учащихся интерес к гуманитарным наукам. В увлекательной форме учащиеся повторяют изученные на уроках темы....

Музыкальный эрудит

Школьная олимпиада по музыке для учащихся 5-8 классов...

Презентация Эрудит - аукцион "Оружие Победы"

Презентация содержит интересный и познавательный материал об оружии Великой Отечественной войны с помощью которого Советская армия одержала победу над фашистской германией....

Эрудит – шоу – интеллектуальная игра для семиклассников

Цели игры:           Обобщить и закрепить знания учащихся по темам Реформация. Ранние буржуазные революции. Международные отношения; активизировать интерес...

Игровая программа по русскому языку для старшеклассников "Эрудит"

Игровая программа "Эрудит" рассчитана для учащихся сташего школьного звена. Легко и непринужденно ребята обогащают свой словарный запас. Игра сопровождается мультимедийной презентацией. Соревнование м...