Повторение орфографии и пунктуации.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Данный материал  - разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение орфографии и пунктации". Конспект составлен так, что просто скачай, бери и проводи урок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok140.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6-ом классе

Тема: Повторение орфографии

Цель урока: повторить большое количество орфограмм перед контрольным диктантом.

                       Каждый этап повторения фиксируется учениками в индивидуальных

                       Рабочих листах.

Словарный диктант.

Выносливый спортсмен, образцовый порядок, ежовые рукавицы, доверчивый взгляд, сентябрьский день, кумачовый пояс, светский приём, оловянные ложки, ветреный день, каменная ограда, утиный нос, январские морозы, искусственный водоём, виноватый взгляд, молодцеватый вид, бревенчатый дом, утренние росы.

Обозначьте суффиксы имён прилагательных, приготовьтесь прокомментировать их.

Синтаксический разбор предложения.

Ледяная глыба дрогнула, зашаталась, взволновала спокойную поверхность, и побежали, разошлись серебряные круги по воде.

Разбор выполняется в тетрадях и на доске.

Самостоятельная работа.

Вставьте пропущенные буквы:

Унылая п…ра! Очей оч…рованье!

Приятна мне твоя прощ…льная  кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой в…лнистою покрыты н…беса,

И редкий со…нца луч, и первые м…розы,

И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.                (А.С.Пушкин)

     4. Над выделенными  словами  надпишите, пожалуйста, часть речи.

     5. Что вы знаете о числительном?

     6. Проверим ваше умение грамотно записывать имена числительные:

        Лошадь живёт до 20 (_________________) лет, корова до 30 (_____________) лет, свинья  живёт в среднем 20 (_____________) лет, овца – 15 (_______________). Продолжительность жизни кошки в среднем 18 (__________________) лет, а собаки – 15 (______________)  лет. Черепаха живёт около 300 (________________) лет. Предельный возраст китов – более 50 (_______________) лет, а слонов – около 70 (_______________) лет. Жизнь щуки измеряется 70 – 80 (_______________________________) годами, белуги – 100 (___________) , сома – 60 (__________________), угря – 55 (____________________),

а золотой рыбки – 33 (________________________) годами. Среди птиц долговечнее всех попугай, он доживает до 140 (__________________________) лет. Орёл живёт более 80 (________________), ворон – около 70 (____________________) лет. Гусь живёт 40 (______________) лет, куры – до 20 (________________) лет, а домашний голубь – 30 (____________________) лет.

   7. Вспомним нашу последнюю контрольную работу, последнее задание в ней, вызвавшее затруднение при выполнении.

        Что такое фразеологизм? – Устойчивое сочетание, оборот речи, основанный на метафоре.

     Далее идет работа по двум последним заданиям Рабочего листа.

Рабочий лист.

Ф.И. _______________________________ класс_________ дата____________

Тема: Повторение орфографии

Словарный диктант. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтаксический разбор предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте пропущенные буквы.

Унылая п…ра! Очей оч…рованье!

Приятна мне твоя прощ…льная  кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой в…лнистою покрыты н…беса,

И редкий со…нца луч, и первые м…розы,

И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.                (А.С.Пушкин)

Запишите числительные словами.

        Лошадь живёт до 20 (_________________) лет, корова до 30 (_____________) лет, свинья  живёт в среднем 20 (_____________) лет, овца – 15 (_______________). Продолжительность жизни кошки в среднем 18 (__________________) лет, а собаки – 15 (______________)  лет. Черепаха живёт около 300 (________________) лет. Предельный возраст китов – более 50 (_______________) лет, а слонов – около 70 (_______________) лет. Жизнь щуки измеряется 70 – 80 (_______________________________) годами, белуги – 100 (___________) , сома – 60 (__________________), угря – 55 (____________________),

а золотой рыбки – 33 (________________________) годами. Среди птиц долговечнее всех попугай, он доживает до 140 (__________________________) лет. Орёл живёт более 80 (________________), ворон – около 70 (____________________) лет. Гусь живёт 40 (______________) лет, куры – до 20 (________________) лет, а домашний голубь – 30 (____________________) лет.

     5. Продолжите строку:

Все как один______________________________________________________________

Два сапога пара____________________________________________________________

Плакать в три ручья___________________________________________________________

В четырёх стенах_____________________________________________________________

     6. Напишите небольшое сочинение на свободную тему. Постарайтесь употребить максимально возможное количество фразеологизмов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат.

        Гомонова Ксения: Когда я побывала первый раз на море, была на седьмом небе от счастья. От зелёного изобилия пальм, магнолий, платанов и кипарисов разбегались глаза. Каждое утро сломя голову я на всех парусах бежала к морю, чтобы полюбоваться восходом солнца во все глаза и услышать крики чаек. Я провела на побережье незабываемые две недели, а когда уезжала, мои глаза были на мокром месте.

        Соловьёва Мария: Жили – были две старушки,

                                               Две весёлые подружки.

                                               С три мне короба наврали

                                               И всё время хохотали.

                                               И смеялись, как один.

                                                Не успел моргнуть и глазом,

                                                А они смеются разом.

Пьянов Саша: Жил-был рыжий кот, которого мыши боялись все как один. Если кот наведывался в кладовку, то за один присест мог съесть тьму-тьмущую мышей. В два счёта он ловил мышонка или мудрую мышь. И все до одной мыши решили, что надо избавиться от кота. Думали мыши, думали, наговорили друг другу с три короба, но так ничего и не придумали. Однако был среди них один маленький мышонок, вот он-то был семи пядей во лбу. «Надо привязать к хвосту кота колокольчик»,- заявил он. Сначала мыши обрадовались и решили, что это просто как дважды два, но оказалось,  ни два ни полтора: не нашлось ни одного охотника для выполнения этой затеи.

Пахмарт Даша: С подругой своею дружу я давно,

                           Гуляем мы с нею и ходим в кино.

                           Но вот поругались…

                           Хожу я одна:

                           - Не делай, подруга, из мухи слона!

                           Ценю я тебя, уважаю

                           И снова дружить предлагаю.

                           Не надо семь пядей во лбу нам иметь,

                           А просто и трезво на факты смотреть!

        Минайчева Анна: Есть у нас в квартире дядя,

Он известен в доме всем.

У него во лбу семь пядей.

На неделе пятниц семь.

Семимильными шагами

По квартире ходит он.

За семью живет замками,

И зовут его Семен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тексты для повторения орфографии и пунктуации

Данный текст предназначен для работы в 10-11 классах при повторении орфографии и пунктуации...

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов)

Данное пособие представляет собой печатный раздаточный материал по основным правилам орфографии и пунктуации, содержащий наряду с практическими заданиями, контрольными упражнениями и систематизированн...

Повторение орфографии и пунктуации

Урок-практикум в форме деловой игры в 5 классе. Цель урока. Развитие у обучающихся орфографической и пунктуационнойзоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной ли...

Графический диктант Буратино с повторением орфографии и пунктуации

Данный материал подходит для учащихся 5, 7, 10 классов. В пятом классе помимо графического диктанта идёт сопутствующее повторение падежных окончаний существительных, в седьмом классе повторяем пунктуа...

Комплексное повторение орфографии и пунктуации

Урок посвящен подготовке к ЕГЭ и нацелен на повторение материала, изученного в основной школе....

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭЦели урока:Образовательные:организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к ЕГЭ по русскому...