Рабочая программа "Совершенствование грамотности в 5-9 классах"
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Дополнительный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sovershenstvovanie_gramotnosti_5-9_klassy.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Видновская СОШ №5 с УИОП»

___________

Рубцов О.В.

Приказ № 291/3-о  от 01.10..2020 г.

 

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Совершенствование грамотности»

для 5-9 классов

        Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Совершенствование грамотности» составлена коллективом ШМО учителей словесности на основе государственных   программ основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы, рассчитана на учащихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы каждого класса.  Программа отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования по русскому языку.

Курс «Совершенствование грамотности» ориентирован на то, чтобы дети получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу   на более высоком уровне, подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт обучающимся возможность проверить свои способности в этой области. На занятиях курса "Совершенствование грамотности" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием тестов и др. Большое внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку, позволит выполнить основную миссию образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь»

Задачи изучения курса:

  • обобщение знаний по русскому языку, полученных в школе;  
  • применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
  • углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
  • закрепление орфографических и пунктуационных навыков

Достижение указанных выше задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.  

Механизм формирования лингворечевой компетенции:  

  • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
  • анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
  • анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
  • анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
  • тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
  • создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
  • редактирование собственного текста;        
  • применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
  • соблюдение в практике письма основных норм языка;
  • использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.  Таким образом, программа создает условия для реализации   деятельностного подхода к изучению русского языка в  5-9 классах.  

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.  

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуют и развивают следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.  

  Курс рассчитан на 160 часов, в том числе: 5 класс – 32часа, 6 класс – 32часа, 7 класс – 32 часа, 8 класс – 32 часа, 9 класс – 32 часа

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        

5 класс

Выпускник класса научится:

  •   понимать основные сведения о языке
  •   понимать изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  •   понимать основные единицы языка, их признаки;
  •   понимать смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  •   знать признаки текста; средства связи предложений втекста;
  •   знать основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  •   знать функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  •  знать основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.
  •   различать изученные стили речи;
  •   определять тему, основную мысль текста, тип си стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  •   опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;
  •   свободно и правильно излагать свои мысли;
  •   соблюдать в практике основные нормы литературного языка;
  •   осуществлять речевой самоконтроль.

Выпускник класса получит возможность научиться:

  •   осознавать роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  •   развивать речевую культуру, бережно и сознательно относиться к языку;
  •   удовлетворять коммуникативные потребности в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •   увеличивать словарный запас; расширять круг используемых грамматических средств, развивать способности к самооценке;

                      6 класс

Выпускник класса научится:

  •   понимать основные сведения о языке
  •   понимать изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  •   понимать основные единицы языка, их признаки;
  •   понимать смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  •   знать признаки текста; средства связи предложений в текста;
  •   знать основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  •   знать функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  •   знать основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 – 6 классах; нормы речевого этикета.

Выпускник класса получит возможность научиться:

  •   осознавать роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  •   развивать речевую культуру, бережно и сознательно относиться к языку;
  •   удовлетворять коммуникативные потребности в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  •   увеличивать словарный запас; расширять круг используемых грамматических средств, развивать способности к самооценке;

                                                                  7 класс

Выпускник класса научится:

  • определять основные изученные в 5-7 классах языковые явления, речеведческие понятия, пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
  • распознавать части речи и их формы;
  •  соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  •  опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
  • применять орфографические правила;
  • объяснять правописания трудно проверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Выпускник класса получит возможность научиться:

 

  •  строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  •  пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение – описание, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения
  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

                                                             8 класс

Выпускник класса научится:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  •  разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
  •  разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. П.);
  •  оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, предложения.

Выпускник класса получит возможность научиться:

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  •  пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение – описание, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения
  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм

                                                                  9 класс

Выпускник класса научится:

  • точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
  • адекватно воспринимать авторский замысел;
  • вычленять главное в информации;
  • сокращать текст различными способами;
  • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.  
  • различать средства выразительности;
  • находить в тексте средства выразительности;
  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности
  • определять стилистическую принадлежность слов и выражений;
  • работать со стилистическими синонимами

Выпускник класса получит возможность научиться:

  • использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста
  • использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста
  • использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста
  • использовать знания по синтаксису и пунктуации  при анализе предложенного текста
  • подбирать примеры для обоснования  лингвистического положения,
  • подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста;
  • правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

        Содержание учебного предмета

5 класс

Орфография (6 часов)

Орфография. Гласные и согласные корня. Гласные а, и, у после шипящих. Правописание ъ и ь разделительных знаков.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения:

Рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, самопроверка, изучение материалов пособий, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос.

Виды учебной деятельности: устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника.

           Состав слова (6 часов)

Морфемный разбор слов.  Состав слова.  Правописание приставок. Приставки и предлоги.
               

Формы организации учебной деятельности и методы обучения:

Рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, самопроверка, изучение материалов пособий, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос.

Виды учебной деятельности: узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы,.

 Фонетика (8 часов)   

Фонетика.  Характеристика звуков, роль букв е, ё, ю, я. Чередующиеся гласные в корнях  (-раст-, -рос-). Чередующиеся гласные в корнях (-лаг-, -лож -). Правописание гласных  о, е после шипящих в корне слова, ы-и после ц. Практикум.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения:

Рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос.

Виды учебной деятельности: узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи пособий, устные и письменные ответы на  вопросы,.

            Морфология  (15 часов)

Гласные е-и в падежных окончаниях существительных. Падежные окончания прилагательных.  Глагол как часть речи, -ться и -тся в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. Не с глаголами. Чередующиеся гласные е-и в корнях.  Орфографическая работа с текстом.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения:

Рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос.

Виды учебной деятельности: узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы.

        6 класс

Введение – 2 часа

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,  письменная работа, устный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Повторение пройденного в 5 классе – 4 ч.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

 изучение литературы, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Лексика и фразеология. Культура речи – 2 ч

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, объяснение, изучение литературы, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Словообразование. Орфография. Культура речи -5ч

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

   Морфология. Орфография. Культура речи – 17ч.

Причастие. Деепричастие. Имя числительное. Местоимение. Глагол.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, объяснение, изучение литературы, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах -2ч.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, изучение литературы,  опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы

                                                       7 класс

Знанение и роль русского языка. -1ч

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, объяснение, изучение   литературы, проблемная беседа,

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, устные и письменные ответы на вопросы

Повторение пройденного в 5-6 классе -3ч

Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия. Повторение изученных орфограмм. Правила постановки знаков препинания.

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, объяснение, изучение литературы,  выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,  письменная работа

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Лексика и фразеология. Культура речи -2ч

Богатство русской лексики. Фразеологизмы. Работа с толковым словарем русского языка

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

рассказ, объяснение, изучение литературы,  выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,  письменная работа

Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника

Морфология. Орфография. -24ч

Причастие. Виды причастий, образование, полная и краткая форма причастия Правописание суффиксов причастий Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных Не с причастиями Знаки препинания при причастном обороте.

Деепричастие. Виды деепричастий, образование Правописание суффиксов деепричастий.   Не   с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте Знаки препинания при деепричастном обороте.

Наречие Смысловые группы наречий. Правописание не с наречиями Правописание Не и Ни в отрицательных наречия. Правописание Н и НН в наречиях. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Правописание мягкого знака в наречиях.

Предлог. Употребление предлогов в речи, нарушение грамматических норм. Правописание производных предлогов. Правописание производных предлогов

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Знаки препинания при сочинительных союзах. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

Частица. Разряды частиц, формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических, грамматических и морфологических   норм.

 

Повторение и систематизация изученного в 7 классе – 2ч

Разделы науки о языке. Комплексное повторение изученного в 7 классе

Формы организации учебной деятельности и методы обучения

Выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос

Виды учебной деятельности- Устные и письменные ответы на вопросы

                                                          8 класс

Опознавательные признаки орфограмм- 1ч

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Части речи в русском языке. – 1ч

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации морфологических   норм.

 

Орфограммы в корнях -6ч

Гласные, проверяемые ударением гласные, непроверяемые ударением; чередующиеся гласные, правописание согласных в корне; О, Ё после шипящих в корне.

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Правописание приставок. Морфологический принцип орфографии – 2ч

Не изменяющиеся на письме приставки (морфологический принцип орфографии), изменяющиеся на письме приставки: фонетический принцип орфографии, написание приставок, зависящих от значения

.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Орфограммы в суффиксах-3ч

О, Ё после шипящих в суффиксах, правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий, . правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (ек,- ик), правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, буквы ч, щ в суффиксах существительных, различение на письме суффиксов прилагательных -к и –ск

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Орфограммы в окончаниях:2ч

О, Ё после шипящих в окончаниях слов, падежные и родовые окончания, правописание личных окончаний глаголов

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Правописание сложных слов:

Сложные слова с соединительной гласной, сложные существительные. Слитное написание. Дефисное написание. Сложные прилагательные. Слитное написание. Дефисное написание

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Правописание служебных частей речи:4ч

Правописание непроизводных предлогов; правописание производных предлогов;

правописание союзов: слитное и дефисное написание частиц разграничение не и ни правописание не и ни с разными частями речи

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Правописание числительных:2ч

Мягкий знак на конце и в середине числительных; склонение числительных

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

Текст-9ч

Текст, его строение и основные признаки Типы речи. Повествование Типы речи Описание.Типы речи. Рассуждение Компрессия текста Анализ текста. Варианты написания подробного изложения.  Анализ текста. Варианты написания выборочного изложения Анализ текста. Варианты написания сжатого изложения

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся 

Виды деятельности обучающихся: Построение изложения. Редактирование изложения. 

                                                           9 класс

  Построение сжатого изложения-7ч

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста.

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся 

Виды деятельности обучающихся: Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. 

 

     Средства выразительности речи-2ч

Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса).

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся 

Виды деятельности обучающихся: Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.  

  Нормы русской орфографии-7ч

Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации орфографических норм.

 

  Синтаксические и пунктуационные нормы-7ч

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся.

           Виды деятельности обучающихся: Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.  

 Построение сочинения-рассуждения-10ч

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования  лингвистического  положения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная формы организации работы обучающихся 

Виды деятельности обучающихся: Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения

Тематическое планирование

5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

 по

разделам

1

Орфография

6

2

Состав слова

6

3

Фонетика

8

4

Морфология

12

6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

 по

разделам

1

Введение

2

2

Повторение пройденного в 5 классе

4

3

Лексика и фразеология. Культура речи

2

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

5

5

Морфология. Орфография. Культура речи

17

6

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

2

7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

 по

разделлам

1

Значение и роль русского языка.

1

2

Повторение пройденного в 5-6 классе

3

3

Лексика и фразеология. Культура речи

2

4

Морфология. Орфография. Причастие

5

5

Деепричастие

5

6

Наречие

6

7

Предлог

3

8

Союз

3

9

Частица

2

10

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

2

8 класс

Тема  занятия

Кол.часов по разделам

1

Опознавательные признаки орфограмм.

1 ч.

2

Части речи в русском языке.

1 ч.

3

Орфограммы в корнях

6 ч.

4

Правописание приставок. Морфологический принцип орфографии

2 ч.

5

Орфограммы в суффиксах

3 ч.

6

Орфограммы в окончаниях

2ч.

7

Правописание сложных слов

2 ч.

8

Правописание служебных частей речи

4 ч.

9

Правописание числительных

2 ч.

10

Текст, его строение и основные признаки

1 ч.

11

Типы речи.

3 ч.

14

Компрессия текста

1 ч.

15

Анализ текста. Варианты написания  изложения

4 ч.

9 класс

Тема занятия

 Кол-во часов по разделам

1

Построение сжатого изложения

6

2

Средства выразительности речи

2

3

Нормы русской орфографии.

7

4

Синтаксические и пунктуационные нормы

7

5

Построение сочинения-рассуждения

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Учись писать грамотно"

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку в 9 классе "Учись писать грамотно"...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуального направления «Основы чертёжной грамотности» для 7-9 классов

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Основы чертежной грамотности" расчитана на учащихся 7-9 классов...

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов

Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...