Тесты по РУС_7 класс 4 варианта
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Кадиева Ирина Константиновна

РУС_7(входной)                                                                                              Вариант 1

     Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

        (1) Сравнение сопровождает нас в жизни постоянно. (2) Например, утром, выглядывая в окно, мы сравниваем погоду с той, которая была вчера, или сравниваем содержание книг, их оформление – какая  интереснее, ярче, красочнее. (3) Оно используется часто в … текстах, чтобы точно рассказать об отличительных признаках какого-либо предмета или явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты по РУС_7 класс 4 варианта85.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУС_7_(входной)                                                                                              Вариант 1

     Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

        (1) Сравнение сопровождает нас в жизни постоянно. (2) Например, утром, выглядывая в окно, мы сравниваем погоду с той, которая была вчера, или сравниваем содержание книг, их оформление – какая  интереснее, ярче, красочнее. (3) Оно используется часто в … текстах, чтобы точно рассказать об отличительных признаках какого-либо предмета или явления.

1   Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (3) предложении текста?

        1) научных        2) развлекательных        3) разговорных        4) официально-деловых

   

2     Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста или в одной из частей  этого предложения?

     1) оно используется часто     2) точно рассказать    3) оно используется     4) чтобы рассказать

   

3     Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

        1) сложное, состоит из двух (2) частей        2) простое распространённое

        3) простое нераспространённое                   4) сложное, состоит из трёх (3) частей

   

4     Укажите правильную морфологическую характеристику слова КАКОГО-ЛИБО из третьего (3)

        предложения текста.

        1) определительное местоимение        2) указательное местоимение

        3) неопределённое местоимение          4) вопросительное местоимение

   

5     Укажите значение слова ПРИЗНАК в предложении 3.

        1) свидетельство, доказательство        

        2) полный набор, состав

        3) примета, знак, по которому можно узнать, определить что-либо  

        4) качество характера

   

     Прочитайте текст и выполните задания 6 - 20.

        (1) Ввод графической информации в компьютер может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. (2) Каждое из этих устройств имеет те или другие достоинства, но важной характеристикой является удобство использования.

(3) Клавиатура мало пригодна для построения изображений, так как она изначально предназначалась для набора символьной, а не графической информации. (4) Однако применение клавиатуры для ввода графической информации получило определённые преимущества. (5) С помощью клавиш можно перемещать курсор каждый раз на одну позицию. (6) Это позволяло особенно тщательно прорабатывать все детали рисунка. (7) Но ввод графической информации с клавиатуры крайне медленный. (8)Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги, поэтому рисование на компьютере идёт гораздо быстрее. (9) Но, чтобы создавать неплохие рисунки с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

        (По Л. Босовой)

6        Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение графической информации.

        2) Дать инструкцию по выполнению работы на клавиатуре.

        3) Убедить читателя в необходимости иметь дома компьютер.

        4) Рассказать о некоторых устройствах для ввода графической информации.

7     В каком предложении текста есть объяснение, почему рисовать на компьютере с помощью мыши можно  

      быстро?

        1) Ввод графической информации в компьютер может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета.

        2) Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги, поэтому рисование на компьютере идёт гораздо быстрее.

  РУС_7_(входной)                                                                       Вариант 2

     Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

        (1) На Руси появилась письменность, и многие люди овладели … . (2) Вначале умели писать и читать только служители церкви. (3) При храмах организовывали школы, где обучали мальчиков и девочек, в основном они были из знатных семей. (4) Горожане учились письму и чтению, большинство же крестьян оставались неграмотными.

1        Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?

        1) грамотой        2) математикой        3) книгоизданием        4) рисованием

   

2     Какие слова являются грамматической основой в первом (1) предложении текста или в одной из

       частей этого предложения?

        1) на Руси появилась        2) овладели        3) письменность появилась        4) многие овладели

   

3     Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

        1) сложное, состоит из двух (2) частей        2) простое распространённое

        3) простое нераспространённое                   4) сложное, состоит из трёх (3) частей

4     Укажите правильную морфологическую характеристику слова БОЛЬШИНСТВО из четвёртого (4)

        предложения текста.

        1) имя числительное               2) определительное местоимение

        3) имя существительное        4) неопределённое местоимение

   

5     Укажите значение слова ШКОЛА в предложении 3.

        1) учебное заведение, которое осуществляет высшее профессиональное образование

        2) здание, в котором помещается учебное заведение

        3) коллектив учебного заведения, его ученики и учителя

        4) учебные заведения, имеющие обучающую направленность

     Прочитайте текст и выполните задания 6 - 20.

        (1)Слово «конвенция» перевели как соглашение. (2)Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? (3)Они договорились о многом: поскольку сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права, государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье. (4)Кроме того, в отличие от взрослых, дети в большей степени нуждаются в защите и потому имеют особое право на неё. (5)Самая важная особенность  Конвенции состоит в следующем: взрослые обязаны признать, что каждый ребёнок - это не  собственность государства, а полноправная личность. (6)И эта личность имеет свои права и обязанности. (7)В Конвенцию включены 54 статьи. (8) Они содержат подробный перечень прав ребёнка. (9)Это - право на жизнь, право на имя, на свободное выражение собственного мнения и многое другое.

        (Из учебника)

6        Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение документа.                           2) Дать инструкцию по чтению текста документа.

        3) Рассказать о документе и его содержании.      4) Выразить своё отношение к содержанию документа.

   

7     В каком предложении текста есть объяснение, почему необходимо защищать права детей?

        1) Они (статьи конвенции) содержат подробный перечень прав ребёнка.

        2) Они (государства) договорились о многом, о том, что, поскольку сами дети ещё не могут и не

           умеют защищать свои права, государство и родители должны заботиться о соблюдении прав

           детей в обществе и в семье.

        3) И эта личность имеет свои права и обязанности.

        4) Это - право на жизнь, право на имя, на свободное выражение собственного мнения и многое

            другое.

8     В каком примере приведён термин?

        1) ребёнок (предложение 2)          2) государства (предложение 2)

        3) взрослых (предложение 4)        4) жизнь (предложение 9)

   

9     Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в слове

        ОСОБЕННОСТЬ (предложение 5).

        1) ОСОБЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что это часть суффикса -ЕНН- прилагательного, от

            которого образовано существительное.

        2) ОСОБЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что это часть суффикса существительного -ЕНН-.

        3) ОСОБЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что суффикс прилагательного -Н- стоит после

           суффикса -ЕН-  существительного.

        4) ОСОБЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что в этом слове корень ОСОБЕНН-.

   

10    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) перевели, договорились, правах        2) конвенция, общество, защищать

        3) государство, родители, детей            4) перечень, состоит, свободное

 

11   В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы?

       1) соглашение       2) включены       3) договорились       4) признать

   

12   В каком слове текста правописание окончания глагола зависит от спряжения?

       1) договорились       2) включили       3) перевели       4) содержат

   

13   Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ

       со словом НЕ МОГУТ (предложение 3).

       1) НЕ с глаголом пишется раздельно, так как есть зависимое слово.

       2) НЕ с глаголом пишется раздельно, так как слово без НЕ не употребляется.

       3) Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

       4) НЕ с глаголом пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.

   

14   Какая форма прилагательного БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕЙ в предложении 4) образована неверно?

       1) больше       2) самый большой       3) большущий       4) большейший

15    Какая форма местоимения ОНА (НЕЁ в предложении 4) образована неверно?

        1) возле неё        2) с ею        3) перед нею        4) о ней

16    В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие

        права есть у детей?»

        1) предложения 2 и 6        2) предложения 3 и 5        3) предложения 7 и 8        4) предложения 4 и 9

   

17    Какое слово в тексте употреблено в значении «перечисление чего- либо по порядку, список с таким

        перечислением»?

      1) конвенция (предлож1)          2) соглашение (предлож1)

      3) статья (предлож7)                 4) перечень (предлож8)

     

        3) Каждое из этих устройств имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой  является удобство использования.

        4) Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

8     В каком примере приведёно слово, относящееся к профессиональной лексике?

        1) помощь (предложение 1)           2) достоинства (предложение 2)

        3) сканер (предложение 1)             4) терпение (предложение 9)

9     Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в слове

       МЕДЛЕННЫЙ (предложение 7).

        1) МЕДЛЕННЫЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс прилагательного -НН-.

        2) МЕДЛЕННЫЙ - -НН- пишется, потому что это прилагательное образовано с помошью суффикса -Н- от основы существительного, оканчивающейся на -Н-.

        3) МЕДЛЕННЫЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс -ЕНН- прилагательного.

        4) МЕДЛЕННЫЙ - -НН- пишется, потому что это в этом слове корень МЕДЛЕНН-.

   

10    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) графической, построение, позволяет        2) планшет, символьной, прорабатывать

        3) движения, рисовать, определённый         4) детали, позицию, перемещение

   

11    В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы?

        1) использование        2) предназначалась        3) пригодна        4) построение

   

12    В каком слове текста правописание окончания глагола зависит от спряжения?

        1) предназначалась        2) получило        3) позволяло        4) требуется

13    Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в слове

        НЕПЛОХИЕ (предложение 9).

        1) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как нет зависимого слова.

        2) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как слово без НЕ не употребляется.

        3) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как есть противопоставление с союзом А.

        4) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как это слово можно заменить синонимом без НЕ.

   

14    Какая форма прилагательного ВАЖНЫЙ (предложение 2) образована неверно?

        1) важнее        2) самый важный        3) более важный        4) более важнее

   

15   Какая форма местоимения ОНА (ЕЁ в предложении 3) образована неверно?

       1) у неё               2) с ею       3) перед нею       4) о ней

   

16   В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему

       удобно с помощью клавиатуры создавать рисунок?»

       1) предложения 3 и 4       2) предложения 5 и 6       3) предложения 7 и 8       4) предложения 8 и 9

   

17   Какое слово в тексте употреблено в значении «материал для письма, печатания, изготовляемый из

       растительных волокон»?

       1) клавиатура (предложение 1)          2) сканер (предложение 1)

       3) изображение (предложение 3)       4) бумага (предложение 8)

   

РУС_7_(входной)                                                                                 Вариант 3

    Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

        (1) Знаете ли вы, что такое …, то есть красная строка? (2)Так специалисты называют отступ вправо в начале строки для отделения одной части текста от другой. (3)Но абзац - это не только отступление в начале строки, но и цепочка предложений, которые связаны по смыслу.

1    Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?

        1) предложение        2) абзац        3) текст            4) словосочетание

   

2     Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

        1) специалисты называют        2) так специалисты называют

        3) называют отступ                   4) так называют отступ

   

3     Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

        1) сложное, состоит из двух (2) частей        2) простое распространённое

        3) простое нераспространённое                    4) сложное, состоит из трёх (3) частей

   

4     Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЕ из третьего (3)

        предложения  текста.

        1) наречие        2) существительное        3) местоимение        4) числительное

5     Укажите значение слова ОТСТУП в предложении 2.

        1) шаг назад                                       2) отход назад от противника

        3) отказ от планов, намерений        4) свободное пространство перед началом строки

   

     Прочитайте текст и выполните задания 6 - 20.

        (1)За прошедшие тысячелетия не только человечество накопило огромное количество всевозможных знаний, но и сама жизнь изменилась до неузнаваемости. (2)Паровая машина давно уступила место электрическому двигателю, в жизнь вошли компьютеры, атомные электростанции. (3)Многочисленные открытия привели к появлению большого числа всевозможных приборов, машин, технических устройств, без которых современный человек просто не представляет свою жизнь.

(4) Нужно сделать так, чтобы эта техника не ломалась, надо следить, чтобы её поломка не привела к какой-либо страшной катастрофе. (5)Кроме того, современный человек общается со множеством людей, нередко ему приходится принимать очень сложные решения. (6)Поэтому сегодня требуются различные знания. (7)Нужно уметь говорить на разных языках, понимать людей, уметь договариваться с ними по очень многим вопросам.

        (Из учебника)

6        Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение паровой машины.       2) Убедить читателя в необходимости различных знаний.

        3) Рассказать о своём отношении к научным знаниям.

        4) Вызвать у читателей определённое отношение к технике.

7     В каком предложении текста есть объяснение, почему нужно уметь говорить на разных языках,

       понимать людей?

        1) Паровая машина давно уступила место электрическому двигателю, в жизнь вошли компьютеры,

        атомные электростанции.

        2) Многочисленные открытия привели к появлению большого числа всевозможных приборов,

      шин, технических устройств, без которых современный человек просто не представляет свою жизнь.

        3) Нужно сделать так, чтобы эта техника не ломалась, следить, чтобы её поломка не привела к

        какой-либо страшной катастрофе.

        4) Кроме того, современный человек общается со множеством людей, нередко ему приходится

        принимать очень сложные решения.

РУС_7_(входной)                                                                              Вариант 4

    Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

       (1) Есть языки …, то есть те, на которых говорят сейчас. (2)А есть языки мёртвые, на них никто уже не говорит. (3)Но вот латинский и древнегреческий языки до сих пор живут в науке, в международной терминологии.

1       Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?

       1) красивые       2) иностранные       3) живые       4) сложные

   

2    Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

       1) никто уже не говорит       2) никто не говорит       3) на них никто не говорит       4) есть мёртвые

3    Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

       1) простое нераспространённое                  2) простое распространённое

       3) сложное, состоит из двух (2) частей       4) сложное, состоит из трёх (3) частей

4    Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛАТИНСКИЙ из (3) предложения текста.

       1) прилагательное       2) существительное       3) местоимение       4) числительное

   

5     Укажите значение слова ТЕРМИНОЛОГИЯ в предложении 3.

        1) раздел физики            

        2) наука о происхождении слов

        3) наука об изменении слов

        4) совокупность названий в какой-либо области науки, техники, искусства

    Прочитайте текст и выполните задания 6 - 20.

        (1)Огромную роль сыграло появление письменности и книгопечатания. (2)Во-первых, благодаря их

распространению образование стало развиваться в европейском обществе быстрее. (3)С печатных

станков сходят учебники, наборы грамматик для детей, моральные наставления, «правила хорошего

тона». (4)Во-вторых, первые печатные учебники преобразовали сам процесс обучения. (5)Раньше

ученики сидели перед учителем у подножия кафедры, расспрашивали учителя и старательно

записывали его слова под диктовку, теперь на партах лежали красивые, изысканно изданные книги, и

благодаря им информацию можно было получать самостоятельно. (6)В-третьих, с появлением книги

стало возможным получать образование не только в школе, но и дома. (7)Так что роль книгопечатания невозможно переоценить. (8)Без него не было бы образования, а без образования - науки и культуры

        (По А. Кравченко)

6         Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение книгопечатания.

        2) Вызвать у читателей определённое отношение к книгам.

        3) Рассказать о своём отношении к книгопечатанию.

        4) Объяснить значение книгопечатания для образования.

7     В каком предложении текста сказано о том, почему книгопечатание сыграло важную роль в истории

        человечества?

        1) Огромную роль сыграло появление письменности и книгопечатания.

        2) Раньше ученики сидели перед учителем у подножия кафедры, расспрашивали учителя и старательно записывали его слова под диктовку, теперь на партах лежали красивые, изысканно  изданные книги.

        3) Так что роль книгопечатания невозможно переоценить.

        4) Без него не было бы образования, а без образования - науки и культуры.

8     В каком примере приведён фразеологизм?

        1) сыграло роль (предложение 1)               2) наборы грамматик для детей (предложение 3)

        3) процесс обучения (предложение 4)        4) получать образование (предложение 6)

9     Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в слове

        ПИСЬМЕННОСТЬ (предложение 1).

        1) ПИСЬМЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что это часть суффикса -ЕНН- прилагательного, от

            которого образовано существительное.

        2) ПИСЬМЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что это часть суффикса существительного -ЕНН-.

        3) ПИСЬМЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что суффикс прилагательного -Н- стоит после

            суффикса -ЕН- существительного.

        4) ПИСЬМЕННОСТЬ - -НН- пишется, потому что в этом слове корень ПИСЬМЕНН-.

   

10    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) изданные, печатных, образования        2) переоценить, наставления, кафедры

        3) появление, сидели, развиваться           4) изменили, грамматики, правила

   

11    В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы?

        1) расспрашивали        2) сходят        3) подножия        4) преобразовали

   

12    В каком слове текста правописание окончания глагола зависит от спряжения?

        1) сыграло        2) сидели        3) сходят        4) записывали

   

13    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ

         в словах НЕ БЫЛО БЫ (предложение 8).

        1) Отрицательная частица НЕ с глаголом пишется раздельно, так как есть противопоставление с

           союзом А.

        2) Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

        3) Отрицательная частица НЕ с глаголом пишется раздельно, так как есть зависимое слово.

        4) Отрицательная частица НЕ с глаголом пишется раздельно, так как это форма условного

            наклонения.

   

14    Какая форма прилагательного КРАСИВЫЕ (предложение 5) образована неверно?

        1) красивейший        2) красивее        3) более красивее        4) более красивый

   

15    Какая форма местоимения ОНИ (ИМ в предложении 5) образована неверно?

        1) у их        2) с ними        3) при них        4) о них

16    В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Как

        первые печатные книги изменили процесс обучения?»

        1) предложения 1-2        2) предложения 2-3        3) предложения 3-4        4) предложения 5-6

   

17    Какое слово в тексте употреблено в значении «возвышение для оратора, лектора, учителя»?

        1) кафедра (предложение 5)        2) парта (предложение 5)

        3) станок (предложение 3)          4) подножие (предложение 5)

8     В каком примере приведён эпитет?

        1) электрический (двигатель) (предложение 2)        2) паровая (машина) (предложение 2)

        3) страшной (катастрофе) (предложение 4)        4) разные (языки) (предложение 6)

9     Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в слове

        МНОГОЧИСЛЕННЫЕ (предложение 3).

        1) МНОГОЧИСЛЕННЫЕ - -НН- пишется, потому что это часть суффикса прилагательного -ЕНН-.

        2) МНОГОЧИСЛЕННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс прилагательного -НН-.

        3) МНОГОЧИСЛЕННЫЕ - -НН- пишется, потому что суффикс -Н- прилагательного стоит после

           суффикса -ЕН- существительного.

        4) МНОГОЧИСЛЕННЫЕ - -НН- пишется, потому что в этом слове корень ЧИСЛЕНН-.

10    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) решения, говорить, количество            2) современный, привела, катастрофе

        3) общается, появлению, принимать        4) накопило, изменилась, паровая

11    В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы?

        1) прошедшие        2) привели        3) современный        4) договариваться

12    В каком слове текста правописание окончания глагола зависит от спряжения?

        1) привели    2) ломалась    3) общается    4) накопило

   

13    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

        слове  НЕУЗНАВАЕМОСТИ (предложение 1).

        1) НЕ с прилагательным пишется слитно, так как нет зависимого слова.

        2) НЕ с существительным пишется слитно, так как нет зависимого слова.

        3) НЕ с существительным пишется слитно, так как НЕ образует слово с противоположным значением.

        4) НЕ с глаголом пишется слитно, так как слово без НЕ не употребляется.

   

14    Какая форма прилагательного СЛОЖНЫЕ (предложение 5) образована неверно?

        1) сложнее        2) самый сложный        3) сложнейший        4) более сложнее

15    Какая форма местоимения ОН (ЕМУ в предложении 5) образована неверно?

        1) у него        2) с им        3) перед ним        4) о нём

16    В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для ответа на вопрос:

       «Почему сегодня требуются различные научные знания?»

        1) предложения 1, 2, 3        2) предложения 2, 3        3) предложения 4, 5, 7       4) предложения 1, 3, 6

17    Какое слово в тексте употреблено в значении «машины, механические орудия, устройства»?

        1) открытия (предложение 3)        2) компьютеры (предложение 2)

        3) машины (предложение 3)         4) техника (предложение 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 1

 Итоговый тест за 3 четверть....

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 2

Итоговый тест за 3 четверть ...

Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1.

Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1....