Тесты по РУС_8 класс 4 варианта.
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Кадиева Ирина Константиновна

РУС_8 (входной)                                                                               Вариант 1

 

                Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты по РУС_8 класс 4 варианта. 42.33 КБ

Предварительный просмотр:

РУС_8 (входной)                                                                               Вариант 1

               Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2) Без неё вообще не существует устная речь. (3) Мысли, чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью интонационных средств: логического ударения, пауз, тона, тембра голоса, темпа речи. (4) … в зависимости от речевой ситуации, намерения говорящего, его душевного состояния предложение Гроза надвигается может быть произнесено равнодушно, спокойно, сдержанно, с опасением, тревогой, ужасом или радостью, восторгом.

1.   Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация.

        2) Логическое ударение - это особое повышение тона, сопровождающееся усилением словесного ударения.

        3) Речевые ситуации - такие стечения обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию, к высказыванию.

        4) Выражение эмоций, оформление мысли, познание окружающего мира происходит в процессе речи.

   

  2     Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

        1) Наоборот,        2) Так как        3) Например,        4) Вопреки этому

   

  3     Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

        1) устная речь существует               2) не существует  

        3) без неё речь не существует        4) речь не существует

  4    Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

       1) простое осложнённое       2) сложносочинённое  

       3) сложноподчинённое       4) сложное бессоюзное

  5    Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГОВОРЯЩЕГО из (4) предложения текста.             1) прилагательное       2) причастие       3) существительное       4) деепричастие

   

  6    Какое слово в тексте имеет значение «Необычайно радостное состояние, сильный подъём радостных чувств, упоение»?                 1) настроение (предложение 3)       2) чувства (предложение 3)

                                                3) речь (предложение 2)                   4) восторг (предложение 4)

Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

        (1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с притчей - поучением в иносказательной форме. (2) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль - мораль. (3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. (4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют  «эзоповым» языком. (5) Что же это за язык такой? (6) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. (7) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках. (8) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.

        (9) Басни премудрого Эзопа были переложены на латинский язык. (10) Позже эти басни, ставшие достоянием всех европейских литератур, явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев: от француза Лафонтена до русского Крылова. (11) В России басня, считающаяся во времена классицизма низким жанром, стала широко распространяться с середины XVIII в.

        (По И. Линьковой)      

7.   Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение басни и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

        2) Рассказать о легендах и мифах, связанных с Эзопом.

        3) Убедить, что басня в России широко распространялась как литературное произведение.

        4) Дать точные указания, как написать басню.

8     Какое из указанных предложений содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 10?

        1) Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп.

        2) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость, проявившиеся в его баснях, прославили его имя в веках.

        3) Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.

        4) Способ, которым выражена мысль в басне, называют «эзоповым» языком.

   

  9     В каких предложениях содержится перечисление дополнительных признаков понятия «басня»?

        1) 2-4            2) 5-8               3) 9-10         4) 11

 10    Какое слово является эпитетом?

        1) стихотворный (рассказ) (предложение 1)          2) безудержная (фантазия) (предложение 7)

        3) европейских (литератур) (предложение 10)      4) основным (источником) (предложение 10)

   

  11    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.     1) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -ЕНН-.

                 2) БАСЕННЫХ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -Н- после корня,  который заканчивается на Н-.

                 3) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия  настоящего времени -ЕН-.

                 4) ПЕРЕЛОЖЕНЫ - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

   

  12    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) иносказательной, основная, роднит          2) нравоучительный, герои, сочинять

        3) мораль, выражена, распространяться        4) растения, остроумие, явились

   

  13    Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

        1) поучительная (предложение 2)        2) прославили (предложение 7)

        3) премудрого (предложение 9)           4) безудержная (предложение 7)

  14    В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

          от   спряжения глагола?                     1) высказывается, считающаяся        2) называют, выражена

                                                                        3) прославили, ставшие                     4) стала, сформулирован

   

  15    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение раздельного написания НЕ в

        словах текста.

        1) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - наречие, есть противопоставление с союзом но.

        2) НЕ ТОЛЬКО (предложение 3) - двойной подчинительный союз не только, но и.

        3) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть противопоставление с союзом а.

        4) НЕ ПРЯМО (предложение 8) - наречие, есть зависимые слова.

   

  16    Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЮТ в предложении 4) образована неверно?

        1) называя        2) называющий        3) называемый        4) называв

  17    Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом  КОТОРЫЙ?

        1) Басня - это краткий стихотворный рассказ, носящий нравоучительный характер, что роднит её с

        притчей - поучением в иносказательной форме.

        2) Считается, что он первым начал сочинять басни - открыл язык иносказания, когда поэт

            высказывается не прямо, а намёками.

        3) Остроумие, безудержная фантазия, мудрость и находчивость прославили его имя в веках.

        4) В начале или чаще в конце этого произведения сформулирован вывод, основная поучительная

            мысль  - мораль.

 

 РУС_8 (входной)                                                                               Вариант 2

                 Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2) Левое полушарие контролирует интеллектуальную деятель- ность, что отражается на правой

        стороне лица. (3) Правое полушарие управляет эмоциями, воображением, поэтому левая сторона лица

        их отражает. (4) … известно, что ярче всего на левой стороне лица проявляются отрицательные

        эмоции.

 1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Художникам и фотографам известно, что лицо человека прекрасно.

        2) Эмоция - это душевное переживание, волнение, чувство.

        3) Правая сторона нашего лица может отражать чувства.

        4) Разные стороны лица находятся под контролем разных полушарий головного мозга.

   

  2     Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом

        предложении текста?

        1) Вопреки этому        2) Потому что        3) Наоборот,        4) Из работ психологов

   

  3     Какое слово или сочетание слов является(-ются) грамматической основой в предложении текста

         или в  одной из его частей?

        1) что отражается (предложение 2)              2) сторона лица отражает (предложение 3)

        3) лица проявляются (предложение 4)        4) ярче эмоции (предложение 4)

  4    Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

       1) сложносочинённое         2) сложноподчинённое

       3) сложное бессоюзное       4) простое осложнённое

   

  5    Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИХ из третьего предложения текста.

       1) личное местоимение         2) притяжательное местоимение

       3) имя существительное       4) указательное местоимение

   

  6    Укажите значение слова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ в предложении 2.

    1) соблюдающий правила приличия; учтивый   2) отличающийся высокоразвитым интеллектом, разумный

    3) отличающийся воспитанностью, культурный       4) усердный, старательный

             Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

       (1) Удивительны и разнообразны свойства металлов. (2) Ртуть, например, не замерзает даже при

       тридцатиградусном морозе, а вольфрам не боится жары, прегорячих объятий пламени. (3) Серебро и

       медь лучше проводят электрический ток, чем титан: он словно отказывается проводить ток, замирает.

      (4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной коре

       измеряется буквально граммами. (5) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружаю-

       щим нас, если бы вдруг исчезли металлы. (6) Не будь железа - мы лишились бы автомобилей и поез-

       дов, стальных мостов и рельсов. (7) Без алюминия немыслимы сегодня авиация и строительство. (8) Не

       окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек. (9) Без хрома и никеля

       нержавеющая сталь теряет свои свойства. (10) Свойства сплавов тоже интересны. (11) С бронзой,

       удивительным сплавом меди с оловом, человек познакомился, по-видимому, в четвёртом тысячелетии

       до нашей эры: именно так датируют учёные самые ранние бронзовые орудия, найденные в Иране,

       Турции, Месопотамии. (12) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям. (13) Некоторые статуи

        из  бронзы, отличающиеся гигантскими размерами, относят к чудесам света.

       (По И. Голубеву)

 7.      Какова цель автора данного текста?

       1) Дать определение металла.            2) Убедить, что металлов и их сплавы нужны людям.

       3) Дать описание поверхности металлов.  4) Вызвать у читателей определённое отношение к металлам.

   

  8    Какое предложение текста является тезисом, который доказывается при помощи предложения 6?

       1) Свойства сплавов тоже интересны.

       2) Не окажись вольфрама - погаснут миллиарды электрических лампочек.

       3) Трудно даже представить, что произошло бы с окружающим нас миром, если бы вдруг исчезли

       металлы.

       4) Без хрома и никеля покроется ржавчиной нержавеющая сталь.

   

  9    Какой металл, необходимый людям, чтобы осветить дома при помощи электричества, назван в тексте?

       1) вольфрам          2) титан          3) железо         4) франций

   

10    В каком примере приведено олицетворение?

        1) удивительные свойства (предложение 1)        2) вольфрам не боится (предложение 2)

        3) франций редок (предложение 4)                       4) содержание измеряется (предложение 4)

   

11    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение написания НН в словах тек

        ста.

        1) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

        причастия прошедшего времени -ЕНН-, образованного от глагола совершенного вида.

        2) НАЙДЕННЫЕ (предложение 11) - -НН- пишется, потому что это суффикс полного страдательного

        причастия прошедшего времени -НН-, у причастия есть зависимые слова.

        3) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного  -НН-.

        4) РАННИЕ (предл.11) - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного  -НН-.

   

  12    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) удивительны, замерзает, строительство        2) разнообразны, замирает, планета

        3) богата, познакомился, миллиарды                 4) датируют, титан, содержание

 

 13    Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

        1) измеряется (предложение 4)        2) прегорячих (предложение 2)

        3) замерзает (предложение 2)          4) погаснут (предложение 8)

14        В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

          от  спряжения глагола?                  1) отказывается, отличающиеся            2) относят, найденные

                                                                    3) лишились, окружающим                    4) одарена, пришлась

   

 15        Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного и раздельного

            написания НЕ в словах текста.

            1) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

            2) НЕ БУДЬ (предложение 6) - глагол только в форме повелительного наклонения в значении ус-

               ловного с частицей НЕ пишется раздельно.

            3) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - причастие, нет зависимого слова.

            4) НЕКОТОРЫЕ (предложение 13) - существительное, слово без НЕ не употребляется.

   

  16        Какая форма глагола ЗАМЕРЗАТЬ (ЗАМЕРЗАЕТ в предложении 2) образована неверно?

            1) замерзая            2) замерзавший            3) замерзаемый            4) замерзающий

     

 17        Какое слово, подчёркнутое в предложении текста, можно заменить однокоренным глаголом со

            словом   КОТОРЫЙ?

            1) Трудно даже представить, что произошло бы с миром, окружающим нас, если бы вдруг исчезли

            металлы.

            2) Удивительны и разнообразны свойства металлов.

            3) С давних пор бронза пришлась по душе ваятелям.

            4) Алюминием одарена наша планета, а франций настолько редок, что его содержание в земной ко-

               ре  измеряется буквально граммами.

РУС_8_(входной)                                                                               Вариант 3

             Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2)Этот процесс направлен на восприятие, узнавание, а также понимание речевых произведений.

        (3)Осмысливая текст, данный в письменной или устной форме, мы стараемся воспринять всю

        совокупность особенностей текста: его тему и идею, его микротемы и их последовательность,

        композицию, стиль и средства выразительности, языковые средства связи и развёртывания

        высказывания. (4)… мы каждый раз мысленно производим комплексный анализ текста в единстве

        всех его компонентов.

1.        Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Психолингвистика - довольно молодая наука, сформировавшаяся в 60-ые годы прошлого века.

        2) Всем необходимо знать правила речевого этикета.

        3) Психологи установили, что чтение и слушание представляют собой активный мыслительный

            процесс.

        4) Загадочный мир слов без преувеличения можно назвать волшебным.

   

 2     Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом  предложении текста?

        1) Совсем иначе        2) Наоборот,        3) Не так плохо        4) Таким образом,

   

  3     Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

        1) мы стараемся воспринять        2) стараемся воспринять

        3) воспринять совокупность        4) воспринять всю совокупность

   

  4     Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

        1) сложносочинённое     2) сложноподчинённое    3) сложное бессоюзное        4) простое осложнённое

   

  5     Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЕН из (2) предл. текста.

        1) прилагательное        2) причастие        3) наречие        4) деепричастие

   

  6     Укажите значение слова КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТЫ) в предложении 4.

        1) совокупность, сочетание чего-либо        2) полный набор, состав

        3) составная часть чего-либо        4) строение, соотношение и взаимное расположение частей

       Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

        (1)Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь. (2)Медную руду добывали во многих        местах земного шара. (3)Особой популярностью пользовались небезызвестные рудники острова Кипр,        которому, как полагают, медь и обязана своим латинским названием «купрум». (4)Русское же слово «медь», по мнению некоторых учёных, происходит от слова «смида» - так племена, населяющие когда-то европейскую часть территории нашей страны, называли всякий металл.

        (5)Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

        (6)Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою Троянской войны Ахиллу.         (7)Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры, но ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.

        (8)С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам. (9)Например, Колосс Родосский - статуя бога        Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32 метра, - считался одним из семи чудес света.

        (10)К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека: землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.

        (По В.Сергееву)

7        Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение меди и бронзы.  

         2) Сообщить познавательные сведения о меди и бронзе.

        3) Рассказать о своём отношении к меди и бронзе.

        4) Вызвать у читателей определённое отношение к меди и бронзе.

8     Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 7?

        1) Гомер описал в «Илиаде», как античный бог Гефест выковал победный щит из меди герою

            Троянской войны Ахиллу.

        2) С давних пор бронза пришлась по душе скульпторам.

        3) Например, Колосс Родосский - статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, превышавшая 32

        метра, - считался одним из семи чудес света.

        4) К сожалению, это грандиозное творение просуществовало лишь немногим более полувека:

        землетрясение разрушило статую, и в конце концов она была продана сирийцам как металлолом.

   

  9    Какое высказывание содержит оценку значения меди для человечества?

       1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

       2) Упоминания о меди можно встретить в самых ранних литературных источниках.

       3) Медь внесла заметный вклад в развитие материальной культуры.

       4) Землетрясение разрушило статую, и она была продана сирийцам как металлолом.

   

  10   В каком примере приведён эпитет?

       1) первый (металл) (предложение 1)                     2) античный (бог) (предложение 6)

       3) материальная (культура) (предложение 7)       4) грандиозное (творение) (предложение 10)

  11   Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

       1) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс полного страдательного причастия прошедшего

       времени.

       2) ОБЯЗАНА - -Н- пишется, потому что это суффикс краткого страдательного причастия прошедшего

       времени.

       3) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс качественного прилагательного -НН-.

       4) РАННИЙ - -НН- пишется, потому что это суффикс относительного прилагательного -НН-.

   

  12   В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

       1) металл, оказавшийся, упоминания       2) война, легенда, землетрясение

       3) описал, продана, остров                         4) внесла, сожаление, выковал

   

  13    Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

        1) описал (предложение 6)                    2) разрушило (предложение 10)

        3) превышавшая (предложение 8)        4) просуществовало (предложение 10)

   

  14    В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

          от  спряжения глагола?               1) добывали, оказавшимся              2) полагают, населяющие

                                                                 3) просуществовало, суждено        4) разрушило, превышавшая

   

  15    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

           словах текста.

        1) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, нет зависимого слова.

        2) НЕБЕЗЫЗВЕСТНЫЕ (предложение 3) - имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется.

        3) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - отрицательное местоимение без предлога.

        4) НЕКОТОРЫХ (предложение 4) - относительное местоимение, слово без НЕ не употребляется.

 

  16    Какая форма глагола НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛИ в предложении 4) образована неверно?

        1) называемый        2) называя        3) называвший        4) называв

       

  17   Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со словом   КОТОРЫЙ?                      

           1) Первым металлом, оказавшимся в руках человека, стала медь.

           2) Медную руду добывали во многих местах земного шара.

           3) Упоминания о меди можно встретить в легендах и самых ранних литературных источниках.

           4) Ещё более важную роль суждено было сыграть сплаву меди с оловом - бронзе.

РУС_8_(входной)                                                                                   Вариант 4

           Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

        (1)… (2)Разумеется, главная задача лексикологии состоит не в том, чтобы установить точное количество  слов в языке, а в описании, характеристике этих слов. (3)Лингвисты изучают слова с точки зрения их  лексического значения, смысловой связи с другими словами в языке. (4)… на слово смотрят и с точки  зрения его употребления в разных сочетаниях, с точки зрения частоты и сфер использования в речи,  происхождения, стилистических различий.

1.        Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Суффиксы, приставки и окончания передают очень важную информацию о слове.

        2) Давно родилась специальная наука о происхождении слов - этимология.

        3) Межстилевая лексика может употребляться и в письменной речи, и в обычном непринуждённом

        разговоре.

        4) Разобраться в словах помогает особый раздел лингвистики - лексикология (от греческого lexis -

        «слово») , изучающая словарный состав языка.

   

  2     Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (4) предложении текста?

        1) Наоборот,        2) Кроме того,        3) Не так плохо        4) Вопреки этому

   

  3     Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

        1) изучают        2) лингвисты изучают        3) изучают слова        4) лингвисты изучают слова

  4    Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

       1) сложносочинённое         2) сложноподчинённое

       3) сложное бессоюзное       4) простое осложнённое

   

  5    Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОЛИЧЕСТВО из второго (2)

        предложения   текста.

       1) существительное       2) причастие       3) наречие       4) числительное

   

  6    Укажите значение выражения ТОЧКА ЗРЕНИЯ в предложениях 3, 4.

       1) то, что сделано так, как нужно                        2) предел, при котором наступает какое-либо явление

       3) место, пункт, в котором что-либо расположено       4) мнение, взгляд на что-либо

   

            Прочитайте текст и выполните задания 7 - 25.

        (1)К сожалению, не все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям. (2) Многие         вредят полям, садам, лесам. (3)Одни растаскивают плоды, губят появившиеся всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные луга, подгрызают деревья.

        (4) Доказано, что лоси и олени портят молодые сосняки, вредят осине и другим деревьям. (5) Там, где        лосей много, ель и берёза вытесняют сосну. (6) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что        совсем не дают им расти, и в саваннах немало мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами.  (7) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и  деревьям, не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

        (8) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в        непрерывной истории цивилизации...                                                        (По И. Воронову)

7.        Какова цель автора данного текста?

        1) Дать определение саванны.                         2) Рассказать только о вытеснении сосны елью и берёзой.

        3) Рассказать о своём отношении к козам.      4) Сообщить о роли некоторых животных в гибели лесов.

   

8     Какое предложение содержит доказательство того, о чём говорится в предложении 4?

        1) Жирафы в Африке тоже так объедают акации, что совсем не дают им расти, и в саваннах немало

        мест, где из сухой земли торчат только жалкие кустики акаций, обглоданные жирафами.

        2) Одни растаскивают плоды, истребляют всходы и молодые побеги, другие вытаптывают заливные

        луга, подгрызают деревья.

        3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

            деревьям,  не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

        4) Там, где лосей много, ель и берёза вытесняют сосну.

 

 9     Какое высказывание соответствует содержанию текста?

        1) Все обитатели лесов и степей помогают расти травам и деревьям.

        2) Там, где лосей много, сосна вытесняет ель и берёзу.

        3) Жирафы в Африке тоже так объедают сосны, что совсем не дают им расти.

        4) Быстрее всех истребляют зелёные травы и деревья козы.

   

  10    В каком примере приведён эпитет?

        1) заливные (луга) (предложение 3)        2) молодые (сосняки) (предложение 4)

        3) сухая (земля) (предложение 6)            4) жалкие (кустики) (предложение 6)

   

11    Укажите вариант, в котором содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

        1) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс прилагательного -АН-.

        2) ДОКАЗАНО - -Н- пишется, потому что это суффикс -Н- краткого страдательного причастия

             прошедшего времени.

        3) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс -АНН- полного страдательного

            причастия  прошедшего времени.

        4) ОБГЛОДАННЫЕ - -НН- пишется, потому что это суффикс отымённого прилагательного -АН- и

            суффикс  полного страдательного причастия прошедшего времени -Н-.

   

  12    В каком ряду во всех словах есть безударная проверяемая гласная корня?

        1) печальных, расти, страниц             2) вредят, вытесняют, заливные

        3) сосняки, молодые, обжорству        4) истребляло, помогают, олени

  13    Укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения морфемы.

        1) растаскивают (предложение 3)        2) подгрызают (предложение 3)

        3) обглоданные (предложение 6)         4) принесённых (предложение 8)

  14    В каком ряду в обоих словах текста правописание окончания глагола и суффикса причастия зависит

          от спряжения глагола?                      1) вытесняют, появившиеся        2) торчат, обглоданные

                                                                       3) портят, зеленеющим               4) истребляло, принесённых

   

  15    Укажите вариант ответа, в котором содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в

         словах текста.

        1) НЕМАЛО - приставка НЕ образует слово с противоположным значением

        2) НЕМАЛО - неопределённое местоимение без предлога

        3) НЕПРЕРЫВНОЙ - причастие, нет зависимого слова

        4) НЕПРЕРЫВНОЙ - имя прилагательное, образовано от существительного с НЕ

   

  16    Какая форма глагола ПОДГРЫЗАТЬ (ПОДГРЫЗАЮТ в предложении 3) образована неверно?

        1) подгрызши        2) подгрызаемый        3) подгрызённый        4) подгрыз

       

  17  Какое слово, подчёркнутое в тексте, можно заменить однокоренным глаголом со  словом  КОТОРЫЙ?

            1) Одни растаскивают плоды, истребляют появившиеся всходы и молодые побеги, другие

                вытаптывают  заливные луга, подгрызают деревья.

            2)   Многие вредят полям, садам, лесам.

            3) Но, пожалуй, ни одно животное в мире не причинило столько вреда зеленеющим травам и

               деревьям,  не истребляло их с такой быстротой, как маленькая козочка.

            4) Гибель лесов, принесённых в жертву козьему обжорству, - одна из самых печальных страниц в

            непрерывной истории цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 1

 Итоговый тест за 3 четверть....

Грамматический тест для 8-1 класса вариант 2

Итоговый тест за 3 четверть ...

Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1.

Итоговый тест для обучающихся 10 класса. Вариант 1....