Игра- викторина
материал по русскому языку по теме

Игра- викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-viktorina_uchitel_novoseltceva_n.v.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ИГРА – ВИКТОРИНА

   «Истинная веселость   «Ночи перед Рождеством».

Цели: познакомить учащихся с первым произведением Н.В.Гоголя, принесшим ему большую славу; показать мастерство Гоголя-художника; показать роль юмора, «забавность» «Вечеров…»

Оборудование:

1.Использование ИКТ

2.две настольные лампы разных цветов

3 таблицы с названием команды «Парубки» и «Дивчины»

4.Выставка книг Н.В.Гоголя.

5. Чистые  листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры.

                                           Ход игры

  1. Вступительное слово учителя (ведущего)  (слайд 1, слайд 2)
  2.  Вопросы командам

1.Кем изданы повести, собранные в книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

2. В каком году это произошло? Возраст автора?

                       «Ночь перед Рождеством»

1.Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством? (Звезды)

2.Как ведьма и черт попали в хату? (Через трубу)

3.Кто и зачем украл месяц? (Черт, чтобы устроить мелкую пакость кузнецу Вакуле: по темноте Чуб – отец Оксаны никуда не уйдет из дому, и свидание не состоится.)

4.За что черт мстил кузнецу? (Кузнец намалевал в церкви картину Страшного суда, где бедного черта били чем ни попади).

5.Сколько лет было Оксане?  (16-17)

6.Какой подарок готовил кузнец Оксане? (сундук с железной оковкой и росписью)

7.Как звали ведьму, и кем она приходилась кузнецу? (Солоха, мать кузнеца)

8.Почему из всех своих ухажеров Солоха предпочла Чуба? (Чуб был богат, хозяйство содержал в порядке, хоть и не молод был, но еще в добром здравии, а самое главное – был вдовец).

9.Как случилось, что кузнец поколотил Чуба, отца Оксаны, и выгнал его из его собственного дома?  (Кузнец был раздражен  тем, что кто-то помешал его беседе с Оксаной, чуба он не узнал (метель, темно), а тот, смущенный резкостью тона Вакулы, решил, что попал в чужую хату).

10.Какое условие кузнецу поставила Оксана, согласившись выйти за него замуж? (Кузнец должен был достать ей «черевички» которые сама царица носит»).

11.Что такое колядование? (Праздничный обряд под Рождество: игры, хороводы, пение песен и хождение по дворам, за что хозяева одаривали чем-нибудь вкусным).

12.Кто угодил в мешки в избе Солохи? (Черт, голова, дьяк, Чуб.)

13.Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошел за помощью?  (Пузатый Пацюк был когда-то запорожцем, а еще знался, по всеобщему мнению, с нечистой силой)

14. За что Пузатого Пацюка ценили и уважали в селе? (За знахарство)

15. Что пузатый Пацюк сказал Вакуле? (Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами).

16.Что ел Пузатй Пацюк во время разговора с Вакулой?  (Галушки), вареники со сметаной)

17.Как можно укротить черта? (Крестным знамением)

18.Куда отправился Вакула, попав в Санкт – Петербург? (К знакомым запорожцам)

19.О чем думал кузнец, попав в царский дворец? («Важная работа!... Чистая выделка!... поражаясь красоте картин, паркета, даже ручек на дверях, как мастер, которого интересует сама работа)

20. Какие два известных исторических лица появляются перед нами во дворце? (Екатерина II и князь Потемкин)

21.Почему царица благосклонно отнеслась к просьбе Вакулы? (Ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца, да и собой он был статен и пригож)

22.Как запорожцы называли царицу? («Мамо»)

23.Какой слух прошел после исчезновения кузнеца? (Пошли слухи о его смерти).

24.Что стало с Оксаной, когла кузнец пропал? (Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула, как преданно ее любит, какой он мастер.)

25.Как кузнец сватался? (Принес Чубу новую шапку и красивый пояс, повалился в ноги и сказал «Помилуй , батько! Не гневись! Вот тебе и нагайка, бей, сколько душа пожелает… Отдай, батько, за меня Оксану»)

26.Как кузнец «отблагодарил» черта? (Отвесил черту три удара хворостиной).

(Слайд 3)

Задание – словарик.  Объяснить значение слов:

Гопак (украинский танец)

Кораблик (женский головной убор)

Лысый дидько (домовой)

Оселедец (чуб)

Свитка (верхняя одежда)

Цибуля (лук)

Кавун(арбуз)

Галушки (вареники)

Очипок (женский головной убор)

III.Подведение итогов.

Подсчитываются командные очки и награждаются оценками и сувенирами учащиеся, активно принимавшие в игре.

                         

       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...