Обобщающее повторение по теме "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Жебеленко Виктория Вячеславовна

Повторить все знания о местоимении. Уметь правильно употреблять их в речи. Развивать творческие способности учащихся. Прививать интерес к русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщающего повторения по теме «Местоимение»

Слайд 2

Цели: 1.Повторить знания, полученные по теме «Местоимение». 2. Доказать, как важно правильно употреблять местоимения, не злоупотреблять ими. 3 . Развитие мотивации к изучению русского языка

Слайд 3

Оно, тот, он, те, я, мы, вы.

Слайд 4

В их зелени, привык к тому, этого поручения, к их саду, прикоснется к ним, давали каждому.

Слайд 5

В их зелени сверкали и прятались золотые плоды.

Слайд 6

Местоимение указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. 2. Местоимением можно заменить не только предмет, но его признак и количество. 3. В этом маленьком, но очень умном слове имена всех людей на свете.

Слайд 7

Домашнее задание: Упражнение № 456



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА г. ЗЕРНОГРАДА

Открытый урок на тему:

Обобщающее повторение по теме «Местоимение».

                                                               

                                                               Подготовила учитель

                                                               русского языка и литературы  

                                                               Жебеленко Виктория Вячеславовна

                           

                                                  2012 г.

Цели: 1. Повторить все знания о местоимении. Уметь правильно употреблять

                 местоимения.

           2. Развивать внимание, память, творческие способности.

           3.Воспитывать любовь к слову, языку, мотивацию к обучению

               русскому языку.

                                      Ход урока.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют

  гости ,и я надеюсь, что вы покажете хорошие знания.

2. Введение в тему.

У нас урок обобщающего повторения по теме  «Местоимение». Мы повторим все знания, полученные при изучении этой темы и докажем, как важно правильно употреблять местоимения, не злоупотреблять ими, и не забывать о том, что в русском языке их очень большое количество.

Каждое местоимение – загадка. За ним может скрываться множество слов. Сегодня мы попробуем прикоснуться к тайне этих слов.

- Что такое местоимение?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока.

3. Логическая разминка.

- Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы.

1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо одинаково? (Оно, тот.)

2.Какое местоимение, если его прочитать наоборот, станет союзом? (он)

3. Из какого местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100?

(тесто)

4. Сын моего отца, но не мой брат?  ( Я сам)

5. Какие два личных местоимения портят дороги?  (я-мы)

6.Какой газ отрицает личное местоимение? (не он)

7. К какому личному местоимению нужно прибавить ни один год, а года, чтобы получился синоним слова  «польза»?   (вы - года)

     - Определите разряд записанных местоимений.

- А какие еще есть разряды местоимений?

4. Работа с учебником.

- Сейчас мы их повторим, сделав упражнение 453.

- Прочитайте про себя задание.

- Что нужно сделать?

Вывод: А что еще вы знаете о местоимении? Как они изменяются?

5. Работа над словосочетаниями.

- Запишите словосочетания, определите их род, число и падеж.

В их зелени, привык к тому, этого поручения, к их саду, прикоснется к ним, давали каждому.

Вывод: На что нужно обратить внимание при определении падежа местоимения?

- Подумайте, откуда взяты эти словосочетания?

6. Работа над предложением.

-Даю вам еще одну подсказку.

- На доске набор слов. Составьте из них предложение.

В их зелени сверкали и прятались золотые плоды.

- Сделайте синтаксический разбор этого предложения.

- Каким членом предложения могут быть еще выражены местоимения?

7. Работа над текстом.

- Рассмотрим отрывок из этого произведения.

- Перед вами текст. Прочитайте его. Я из этого текста убрала некоторые существительные и прилагательные, а вам нужно вспомнить, какие здесь были слова и заменить их. Выполняем самостоятельно.

- А Алина внесет все эти исправления на доску, а пока она исправляет, мы поиграем в игру «Знатоки русского языка».

Один человек выходит к доске, другой задает вопрос. Откройте учебники на стр. 183-184.

К доске пойдет Юля.

- У кого так как у Алины?

- Кто написал так же, как и Алина, поднимите руку.

8. Итог урока.

- О какой части речи мы говорили?

- В начале урока мы говорили, что каждое местоимение хранит в себе загадку.

-Почему существует такое мнение?

1.  Местоимение указывает на предмет, признак или количество, но не называет их.

2. Местоимением можно заменить не только предмет, но его признак и количество.

3. В этом маленьком, но очень умном слове имена всех людей на свете.

- А для чего нам еще служат местоимения?

- Что они помогают?

(Помогают сделать речь более красочной, разнообразной, избегать повтора).

Оценки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

9.Домашнее задание.

Упражнение 456.

- Озаглавить текст и еще раз сделать вывод о роли местоимения в русском языке.

10. Дополнительное задание.

Перед вами предложения. Прочитайте их.

Исправьте ошибки и поясните их причины.

1. Лицо у ней было круглое.  (у нее)

2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.  (их)

3. Каштанка, когда видела незнакомые лица, она лаяла. ( Каштанка лаяла, когда видела незнакомые лица.)

4.Повесть «Выстрел» - интересна.

В нем много захватывающих событий.  (в ней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"

Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...

обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Систематизация материала для обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку составлена с помощью текстов из книги Александрова  В.Н. "ЕГЭ.Справочные материалы". Эти l10 занятий  помогут...

обобщающее повторение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

10 занятий - это условное название, главное в них - система занятий! Каждый учитель творческий подход: можно изменить тексты, содержание занятий и т . п...

Урок химии в 8 классе "Обобщающее повторение по теме сложные вещества"

Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.Основная форма работы на уроке - групповая. Урок ...

Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 11 класс

Урок географии с использованием технологииличностно-коммуникативного обучения как условие формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к миру....

Урок-презентация "Обобщающее повторение имени прилагательного"

Урок-презентация разработан для повторения морфологических признаков прилагательного, правил написания прилагательных....