Фонетические задачи
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Литвиненко Светлана Витальевна

Данные фонетические задачи можно использовать в качестве разминки в начале урока или при изучении темы " Фонетика" (5-7классы) Материалы для презентации взяты из газеты " Русский язык. Первое сентября".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskie_zadachi.rar61.4 КБ

Подписи к слайдам:

Фонетические задачи
Определите, сколько раз названные звуки употреблены в тексте. Какими буквами обозначены эти звуки?Звук [ц]: Хвост овечий – сердце бьется, расстается с телом дух. Что ж он [снаряд], черт, лежит, не рвется, ждать мне больше недосуг.Звук [ч’]: Поясняет осторожно, чтоб на том покончить речь: я считал, сыграть-то можно, думал, что ее [гармошку] беречь (А.Твардовский).
ПРОВЕРЬ
Звук [ц] – 4 раза, звук [ч’] – 3 раза.)
Какие слова получатся, если в приведенных словах глухие согласные заменить парными звонкими?Кора, слой, шар, толк, сверь.
ПРОВЕРЬ
Гора, злой, жар, долг, зверь.
. Разделите приведённые слова на три группы.1.Количество букв и звуков в слове совпадает.2.Звуков в слове больше, чем букв.3.Звуков в слове меньше, чем буквАллея, кассовый, ясный, поздний, ёмкость, воюю, боевой, шведский, бельевой, ёрш, расчёт, приют, степь, отгадка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетические зарядки.

Фонетические зарядки по китайскому языку для учеников начальной школы. Фонетические зарядки для систематического использования на уроках китайского языка, они способствуют развитию слухопроизносительн...

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009

В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....