Фонетические задачи
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данные фонетические задачи можно использовать в качестве разминки в начале урока или при изучении темы " Фонетика" (5-7классы) Материалы для презентации взяты из газеты " Русский язык. Первое сентября".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.4 КБ |
Подписи к слайдам:
Определите, сколько раз названные звуки употреблены в тексте. Какими буквами обозначены эти звуки?Звук [ц]: Хвост овечий – сердце бьется, расстается с телом дух. Что ж он [снаряд], черт, лежит, не рвется, ждать мне больше недосуг.Звук [ч’]: Поясняет осторожно, чтоб на том покончить речь: я считал, сыграть-то можно, думал, что ее [гармошку] беречь (А.Твардовский).
ПРОВЕРЬ
Звук [ц] – 4 раза, звук [ч’] – 3 раза.)
Какие слова получатся, если в приведенных словах глухие согласные заменить парными звонкими?Кора, слой, шар, толк, сверь.
ПРОВЕРЬ
Гора, злой, жар, долг, зверь.
. Разделите приведённые слова на три группы.1.Количество букв и звуков в слове совпадает.2.Звуков в слове больше, чем букв.3.Звуков в слове меньше, чем буквАллея, кассовый, ясный, поздний, ёмкость, воюю, боевой, шведский, бельевой, ёрш, расчёт, приют, степь, отгадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетические зарядки.
Фонетические зарядки по китайскому языку для учеников начальной школы. Фонетические зарядки для систематического использования на уроках китайского языка, они способствуют развитию слухопроизносительн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23166.jpg)
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009
В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39967.jpg)
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-232758-1543343911.jpg)
Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.
Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-59025-1496423053.jpg)
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470027-1408264449.jpg)
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....