Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_russkiy_yazyk.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

           «Утверждаю»                                                                                Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ № 519                                                               на заседании МО

____________Виноградова Р.А                                                              учителей начальных классов

«_____»_________20___г.                                                                        протокол № 2

                                                                                                                     от «05» сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

на 2012/2013 учебный год

Учитель Нестерова Н.Н.

         На изучение русского  языка в начальной школе выделяется 540 часов. В 1 классе – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель)  - урокам русского языка.

          Во 2 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планирование составлено на основе

авторской программы Т.Г.Рамзаевой  «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы». Москва, «Просвещение», 2009 г.

Т.Г.Рамзаева  «Русский язык»: Учеб. для 3 кл. четырехлет. нач.шк. в 2-х частях. – М.:Дрофа, 2009.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой  «Русский язык для общеобразовательных учреждений 1-4 классы». Москва, «Просвещение», 2009 г.

 

Цель:

воспитать эмоционально – ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

-  освоить первоначальные знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развить устную диалогическую и монологическую речь школьников, уметь письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развить и совершенствовать основные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизировать мыслительную, познавательно – языковую и коммуникативно – речевую деятельность учащихся;

- создать у школьников мотивацию к изучению языка, воспитать чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепить гигиенические навыки письма и совершенствовать графические и каллиграфические навыки письма.

Тематическое распределение количества часов:


п/п

Разделы,

темы

Кол-во часов по программе

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Повторение

- Текст. Предложение. Слово.

- Звуки речи. Буквы. Слог.

10

10

4

6

2.

Предложение. Словосочетание.

7

7

3.

Текст

3

3

4.

Состав слова

- Корень. Окончания

- Приставки и суффиксы

- Правописание слов со звонкими и глухими согласными

- Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

- Проверка слов с  безударными гласными в корне

- Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

-  Правописание приставок и предлогов

- Разделительный Ь и Ъ знак

52








52

4

9


8


9


8


6

4

4

5.

Части речи

-общее понятие о частях речи

- имя существительное

- склонение имен существительных

- имя прилагательное

- склонение имен прилагательных

- глагол

- временные формы глагола

- изменение глаголов

56

56

4

9

10

3

9

           6

7

10

6.

Текст. Развитие связной речи

( изучение текста и работа над развитием речи проводится в течение всего учебного года. Специальные уроки по связной речи (сочинения) входят в количество изучаемых тем)

7.

Повторение изученного за год

5

5

Итого:

134

134

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Должны  знать:

  1. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
  2. Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:
  3. Корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. Чередование согласных и беглые гласные;
  5. Разделительный твердый знак;

Сложные слова

Должны  уметь:

  1. Разбирать предложения по членам предложения;
  2. Обозначать на письме интонацию перечисления;
  3. Разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс.
  4. Проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
  5. Проверять написание суффиксов – ик, - ек;
  6. Писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; писать раздельно предлоги со словами;
  7. Писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над -, с -;
  8. Определять род, число, падеж имен существительных и мен прилагательных.
  9. Определять число, время, лицо глаголов;
  10. Писать не с глаголами;
  11. Писать слова с непроверяемыми написаниями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

   

По                                           РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс                                                        3

Учитель              Нестерова Наталья Николаевна

Количество часов:    всего__134 часа;__в неделю __4 часа_;

        

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Оборудова-

ние урока

план

факт

Повторение – 12 часов

Текст. Предложение. Слово 4 часа

 1.

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. Обобщение знаний о предложении.    



1


03.09

Схемы-опоры

Сюжетные картинки,

Загадки,

веселые стихи,

кроссворд. 

2.

Части речи. Распознавание слов по вопросам.

1

04.09

3.

Имена собственные. Заглавная буква.

1

05.09

4.

Однокоренные слова.

1

07.09

Звуки речи. Буквы. Слог – 8 часов

5.

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

1

10.09



Схемы- опоры.






Грамматическая сказка,

карточки с заданиями

6.

Слово и слог. Перенос слов.

1

11.09

7.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

12.09

8.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн,  чк

1

14.09

9.

Звонкие и глухие согласные звуки.  Обозначение их буквами.  

1

17.09

10.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами.

1

18.09


11.

Контрольный диктант по теме: «Обобщение знаний, полученных за два года обучения»

1

19.09

12.

 Работа над ошибками. Повторение правил написания слов.

1

21.09

Предложение. Словосочетание – 7 часов

13.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

24.09

Схемы-опоры




Грамматическая сказка,

Предметные картинки

14.

Восклицательное предложение.

1

25.09

15.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

26.09

Схемы предложе-ний





Памятка

16.

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

28.10

17.

Предложение и словосочетание.

1

01.10

18.

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк

1

02.10

19.

Работа над ошибками. Текст. Тема текста

1

03.10

Текст – 3 часа

20.

Тема и основная мысль текста. Заголовок.

1

05.10

Предм. картинки,

ил-ции 

21.

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений.

1

08.10

22.

Виды текстов.

1

09.10

Состав слова – 48 часов

Корень. Окончания – 4 часа

23.

Корень слова, однокоренные слова.

1

10.10

Игра «Узнай, кто это»

24.

 Написание корня в однокоренных словах.

1

12.10

15.10

25.

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

16.10

Индив. карточки

Схема-опора

Предметные картинки

 26.

Роль окончания и предлога в предложении. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

17.10

Приставки и суффиксы  -7 часов

27.

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

19.10

Таблица с приставками и суффиксами






Схема-опора




Памятка

Схема-опора



Карточки 

28.

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова.

1

22.10

29.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

23.10

30.

Контрольный диктант по теме: «Обобщение изученных правил написания слов»

1

24.10

 31.

Работа над ошибками, допущенными  в контрольном диктанте. Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

1

26.10

32.

Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

29.10

33.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнения в образовании однокоренных слов.

1

30.10

Правописание слов со звонкими и глухими согласными  – 7 часов

34.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными.

1

31.10

Игра,


Индивидуальные карточки


Игра «Не ошибись»


Памятка


Схема-опора

35.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

02.11

36.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными.

1

37.

Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам.

1

38.

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными

1

39.

Контрольный диктант по теме: «Написание слов с парными согласными»

1

40.

 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

Правописание слов с  безударными гласными в корне – 9 часов

41.

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

Таблица (правило)

42.

Правило проверки безударных гласных в корне.

1

Предметные картинки

43.

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных  в корне.

1

44.

Развитие речи. Сочинение по картинке «Зимние забавы детей»

1

45.

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

карточки

46.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

47.

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

48.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1

Игра «Кто больше…»

49.

Работа над ошибками.

1

Проверка слов с  безударными гласными в корне – 7 часов

50.

Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

1

карточки



Предметные картинки







Предметные картинки

51.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

 Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

1

52-53.

Правописание  слов с безударными гласными в корне.

2

54.

Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне.

1

55.

Диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными»

1

56.

Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне – 6 часов

57.

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

Памятка






Карточки


Схемы-опоры

58.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Составление новогоднего поздравления

1

59.

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»

1

60.

Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

61.

Упражнение в написании корня слова.

1

Схема-опора




Памятка

62.

Контрольное списывание на тему: «Правописание слов с непроизносимой согласной»

1

Правописание приставок и предлогов – 4 часа

63.

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

1

Таблица с приставками

Карточки

64.

Правописание безударных гласных в приставке и в корнях  слов.

1

65.

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

66.

Правописание предлогов и приставок.

1

Разделительный Ь и Ъ знак – 4 часа

67.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

68.

Написание слов с разделительным мягким и твердым  знаком.

1

69.

Развитие речи. Текст-повествование. Изложение повествовательного текста.

1

70.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о разделительных Ь и Ъ знаках

1

Части речи – 59 часов

Общее понятие о частях речи – 4 часа

71.

Понятие о частях речи.

1

Опорная таблица

72.

Общее понятие о местоимении как части речи

1

73.

Части речи и члены предложения.

1

Предметные картинки

Сигнальные карточки

74.

Обобщение сведений о частях речи.

1

Имя существительное  – 9 часов

75.

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

76.

 Имена существительные собственные и нарицательные

1

77.

Большая буква в именах собственных.

1

Карточки





Схема-опора

78.

Род имен существительных.

1

79.

Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

80.

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

1

81.

Родовые окончания имен существительных среднего рода

1

82.

Изменения имен существительных по числам.

1

Игра «Цепочка слов»

83.

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

Игра «Узнай род имени существительного»

Склонение имен существительных – 10 часов

84.

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

Памятка




Схема-опора





Карточки




Карточки




Загадки





Схема-опора

85-86.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

2

87.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

88.

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

89.

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

90.

 Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

91.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

92.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

93.

 Обобщение знаний об именах существительных.

1

Общее понятие об имени прилагательном – 4 часа

94.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

Опорная таблица




Словарь синонимов

95.

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

96.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

97.

 Развитие речи. Текст – описание. Сочинение-описание животного.

1

Склонение  имен прилагательных – 9 часов

98.

 Изменение имен прилагательных по родам.

1

Карточки









Памятка

99.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

100.

Изменение имен прилагательных по числам.

1

101.

Упражнение в правописании имен прилагательных во множественном числе.

1

102

103.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

2

104.

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

105.

Развитие речи. Изложение по вопросам научно-познавательного текста.

1

106.

Работа над ошибками.

1

Глагол как часть речи – 7 часов

107.

Понятие о глаголе как части речи

1

Сборники синонимов и антонимов

108.

Роль глагола в предложении.

1

109

110.

Начальная форма глаголов. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

2

111.

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

112.

Многозначность глаголов.

1

113.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

Временные формы глагола – 6 часов

114.

Изменение глаголов по числам.

1

Предметные картинки


Памятка

Грамматическая сказка

115.

Упражнение в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам.

1

116.

Понятие о временных формах глагола.

1

117.

Упражнения в определении времени глагола.

1

118.

Неопределенная форма глагола.

1

119.

Речевой этикет. Составление приглашения.

1

Изменение глаголов  – 10 часов

120

121.

Изменение глаголов по временам.  

2

Памятка


Игра «Не подведи свой ряд»




игра «Подбери слова»


Пословицы


122.

Наблюдение над изменением по родам глаголов  прошедшего времени

1

123 124.

Употребление глаголов в прошедшем времени.

2

125

126.

Правописание частицы не с глаголами.

2

127.

Диктант по теме «Глагол».

1

128.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

129.

Обобщение знаний о глаголе.

1

Повторение за год  – 5 часов

130.

 Текст и предложение. Повествовательное, побудительное, вопросительное предложения.

1

Игра «Угадай»

Опорные таблицы

Памятка

131.

Состав слова. Повторение сведений о частях речи.

1

132.

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных.

1

133.

Контрольный диктант по теме: «Контроль знаний и умений изученного за год» 

1

134.

Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН

1

Итого:   134 часа

Д – 8 час

Р/р – 9 час

Спис.– 2 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...