Урок по теме "СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Закрепление"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Тема урока : «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление.
Цель урока: Создание условий для развития предметных и универсальных учебных действий обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения.
Задачи урока:
- обобщить изученный материал о придаточных изъяснительных и определительных;
- развивать умения синтаксического разбора, составления схем сложноподчинённых предложений;
- развивать коммуникативные навыки, культуру речи обучающихся;
- воспитывать любовь и уважение к женщине-матери.
Оборудование и материалы к уроку:
-презентация учителя к уроку,
-листы ученика для самостоятельной работы,
- тесты для индивидуальной работы обучающихся,
-проектор,
-экран,
-цветные карандаши,
-плакат «Мама»,
-песня «Мама, мамочка»
Тип урока: закрепление.
Формы и методы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, демонстрация, диалог.
Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество в группе.
При составлении урока использованы Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 97.5 КБ |
презентация "СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Обобщение" | 2.83 МБ |
ответы на тест | 28 КБ |
приложение | 12.41 КБ |
самоанализ урока | 14.95 КБ |
паспорт урока | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9-м классе
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление.
Цель урока: Создание условий для развития предметных и универсальных учебных действий обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения.
Задачи:
- Обобщить изученный материал о придаточных изъяснительных и определительных;
- Развить умения синтаксического разбора, составления схем сложноподчинённых предложений;
- Развить устную и письменную монологическую речь учащихся;
- Воспитать любовь и уважение к женщине-матери.
Оборудование:
-презентация учителя к уроку,
-листы ученика для самостоятельной работы,
- тесты для индивидуальной работы обучающихся,
-проектор,
-экран,
-цветные карандаши,
-плакат «Мама»,
-песня «Мама, мамочка»
репродукции картин, посвящённых матери, презентация,
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
1) Слайд-шоу «Мама» (Слайды 1-15)
2)Слово учителя. (слайд 16)
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире самое простое
И самое возвышенное - Мать!
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов - это слово «МАМА».
Слово, которое ребёнок произносит чаще всего-слово «МАМА».
Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнётся,- «МАМА». Потому что это слово впитало в себя тепло материнских рук, материнскую душу, материнскую ласку.
2. Постановка темы и целей.
Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок прошёл необычно. Мы не только закрепим изученный материал, но и посвятим его нашим любимым, нежным, красивым и любящим мамочкам.
(слайд 17)
Итак, сегодня на уроке мы о продолжим работу со СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Наша задача – научиться находить придаточные определительные и изъяснительные в СПП, определять способы их связи с главным предложением, строить схемы СПП с придаточными определительными и изъяснительными, а самое главное, научиться правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
В процессе урока мы будем развивать устную и письменную речь, а также, я уверена, проникнемся чувством уважения к женщине-матери.
(Слайд 18)
Эпиграфом к своему уроку я взяла слова М.Горького: “Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград!»
3.Актуализация знаний.
Чтобы наш урок прошёл плодотворно, мы должны повторить теорию.
А у доски работают: Хамидов Карим и Маликов Мирзабег. Ваша задача дать характеристику предложению. Составить схему.
1) ответы на вопросы.
- Дайте определение сложному предложению.
-Назовите виды сложных предложений.
-Дайте определение БСП, ССП, СПП.
2) работа с таблицей
а) Далее работа будет проводиться индивидуально. Вам необходимо заполнить таблицу «СПП с придаточными определительными и изъяснительными».
Оценивать каждая пара будет себя самостоятельно по следующим критериям:
Нет ошибок 1-2 ошибки 3-4 ошибки более 5 ошибок
«5» «4» «3» «2»
В конце урока мы подведём итог нашей работе.
1) ответы на вопросы.
- Дайте определение сложному предложению.
-Назовите виды сложных предложений.
-Дайте определение БСП, ССП, СПП.
2) работа с таблицей
а) Далее работаем индивидуально.
Заполнение таблицы.
-Запишите номер утверждения в соответствующую колонку
Слайд 20
- Отвечают на вопросы какой, какая, какое
- Придаточное относится к имени существительному (местоимению) главной части.
- Придаточное присоединяется к главному предложению при помощи трёх средств: союза, союзных слов, частицы ли, употреблённой в значении союза.
- Придаточное присоединяется к главному при помощи союзных слов.
- В качестве поясняемых выступают слова разных частей речи, обозначающие мысли, чувства, восприятия человека, его речь.
- Придаточные стоят всегда после определяемого слова.
- Придаточная часть чаще всего стоит после главной.
-Поменяйтесь работами.
Слайд21
-Проверьте свою работу. Оцените.
СПП с придаточными определительными | СПП с придаточными изъяснительными |
1,2,4,6 | 3,5,7 |
Проверка учеников, работающих по индивидуальным карточкам (получают цветные жетоны ).
Мы любим маму за то, что в трудную минуту мы можем всплакнуть у родного плеча.
(Повеств., невосклиц., сложное, СП, связь союзная).
[глагол + ук. м то], (союз что …).
2. Мы любим ее за то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое.
[глагол + ук. м то], (союз что …).
Дополнительные вопросы задают обучающиеся. Например:
-При помощи чего присоединяется придаточное определительное к главному предложению ( при помощи союзных слов: какой, который, каков, чей, кто, что, где)
-Назови виды СПП.
-Назови союзные слова, соединяющие придаточное определительное с главным предложением.
IV. Конструирование предложений.
-Молодцы. Если бы ваши мамы сейчас были здесь, я думаю, они порадовались бы вашим знаниям.
Ведь нет ничего более святого и бескорыстного, чем любовь матери!
Известные учёные и писатели, певцы и композиторы многим обязаны своим матерям. Тема матери красной нитью проходит из века в век в литературе.
Никакая другая литература, как русская, не подняла материнство на такую высоту. Никто не выразил роль матери в жизни человека и общества поэтически сильнее и задушевнее, чем русские писатели и поэты – Некрасов, Толстой, Блок, Есенин и многие другие. (обращение к выставке книг) Вакулина Настя подготовила для вас выставку книг о маме.
Выступление Насти.
-Как выставка книг перекликается с темой нашего урока*
Проверка домашнего задания.
Слайд 22 М. Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей! "
Замечательный поэт Расул Гамзатов утверждал: "Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она — живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья…."
Мусе Джалилю принадлежат слова: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя- мать!»
Саша Литвинов пойдет к доске, раскроет скобки, объяснит орфограммы.
- Какое это предложение?
(Сложное, среди сложных – СП, т. к. одна часть подчиняется другой. Главное предложение с придаточным связано при с. слова чье. От существительного (женщину) в главном предложении поставим вопрос к придаточному предложению – какую? Вид придаточного – определительное.)
А теперь предложение с ПР замените синонимичным СПП с придаточным изъяснительным. Работаем самостоятельно.
Муса Джалиль писал, что «мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя – мать!».
- Записываем в тетрадь. Определяем вид придаточных предложений, способы связи. Строим схему предложения.
[… глагол], (союз что … ук. м ту + сущ.), (с.слово чье…)
-Поменяйтесь работами, проверьте, оцените работу.
V. Комплексный анализ текста. Слайд 24
1) Художники во все времена обращались к изображению матери, вкладывая в этот образ красоту и гармонию мира, самые возвышенные чувства и всю духовную силу человечества. Многие изображали своих горячо любимых мам, а некоторые портретисты отдавали предпочтение простым русским женщинам, чем-то восхитивших их .
Обратите внимание на картину В. Игошева «Она всё ждёт сына».
-Какая, на ваш взгляд, самая выразительная деталь в портрете матери? (Руки).
2) А вот как описывает руки мамы в романе “Молодая гвардия” А.Фадеев. (некоторые знаки препинания не расставлены)
(1)Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения как я стал сознавать себя на свете.(2) За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой,- он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках.(3) А может быть, они были и грубее, руки твои,- ведь им столько выпало работы в жизни,- но они всегда казались мне такими нежными, и я любил целовать их прямо в тёмные жилочки.
<…>(4) Я помню твои руки несгибающиеся красные залубеневшие от студен(нн)ой воды в проруби где ты поло(а)скала бельё когда мы жили одни. (5)Я помню как (не)заметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновен(нн)о продевали нитку в иголку. (6)Нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они не погнушались! <…>
(7)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.(8) И когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (9)Я целую чистые и святые руки твои! <…>
(10)Мама, мама! Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…
3)Ответы на вопросы:
- Какую проблему поднимает А.Фадеев в данном тексте? (Проблема сыновней любви.)
- Определите основную мысль текста.
- С какой целью А.Фадеев употребляет слово “руки”? (Экспрессивный повтор используется для того, чтобы усилить впечатление от рук матери.)
- Какие средства художественной выразительности использует А.Фадеев?
4)Самостоятельная работа.
1. определите стиль текста.(художественный)
2. тип речи (повествование)
3. В предложениях 2-8 найдите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова. ( загар, горел)
4.Среди предложений 1-3 выпишите номер предложения с вводным сочетанием слов. (3)
5.Среди предложений 6-7 найдите слово(а), правописание приставки которого(ых) зависит от ударения. (ничего)
6. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное(ые), употреблённое(ые) в простой сравнительной степени. (темнее, грубее)
7. Выпишите номера СПП с придаточными определительными и изъяснительными. (1,4,5)
5) Проверка работы.
-Оцените свою работу.
6). Выполните анализ предложений. (1,4,5) (Дети работают в карточках)
Мама, мама! себя на свете.
- Какое языковое явление присутствует в этом предложении?
(Обращение.)
- Как выделяем обращение на письме?
(Запятыми и восклицательным знаком. Здесь поставим восклицательный знак, произносится с усилительной интонацией (повышением голоса).)
- Какие гласные написали в корне слова осознавать? Подбираем проверочные слова.
- Какое это предложение с грамматической точки зрения? (СП)
Второе предложение – придаточное определительное, СОЕДИНЕНО С ГЛАВНЫМ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗНОГО СЛОВА КАК
Дополнительные вопросы:
-Чем отличается союз от союзного слова*
-Назови позицию придаточного определительного по отношению к главному предложению ( придаточное чаще всего стоит после главного предложения)
-
- Что помогло вам определить, что несгибающиеся и залубеневшие – это причастия?
(Суффиксы -ющ-, -вш-, обозначают признак по действию).
- Определите лексическое значение слова прорубь.
(Отверстие, прорубленное во льду, на реке, водоеме.)
- Замените причастный оборот синонимичной конструкцией. (Устно).
(Которые загрубели от студеной воды.)
- Вид 1 придаточного предложения?
(Придаточное определительное.)
- В какой речи мы употребляем слова залубеневшие (замерзшие), студеная (холодная)? (В разговорной РЕЧИ)
Дополнительные вопросы:
Что поясняет придаточное определительное* изъяснительное*
- Какие указательные слова имеют в своём составе СПП с придаточными изъяснительными*
Второе и третье предложения — придаточные изъяснительные, четвёртое – обстоятельственное времени.
Дополнительные вопросы:
-
- В слове незаметно выделить основу.
(Незаметно.)
- Почему все слово – основа?
(Наречие – н. ч. речи.)
- Обратите внимание, что два придаточных предложения соединены одиночным союзом и. Оба придаточных одного вида – изъяснительные, они поясняют одно слово в главном предложении (и напоминают однородные члены).
Запомните: запятая в таких случаях перед одиночным союзом и не ставится, как и при однородных членах.
Третье — обстоятельственное времени.
Дополнительные вопросы: назови средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением ( союзы: что, чтобы, как , будто, как будто, словно…, союзные слова: кто, что, чей, как, отчего, зачем, почему, где, когда, куда, сколько…)
VI. Самостоятельная работа. (слайд 27)
Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока.
-К чему призывает М.Горький*
Выполните синтаксический разбор данного предложения. Произведите морфологический разбор слова мать.
(Сложное, союзное, СПП, вторая предикативная часть – придаточное определительное).
Морфологический разбор.
Мать – сущ.
I Н.ф. – мать.
II Пост. морф. призн.: нариц., одуш., ж.р., IIIскл.;
непост. морф. призн.: в В.п., ед.ч.
III Женщину (какую?) мать.
Поменяйтесь работами.
Проверка. (слайд 28 )
- В чём особенность этого слова в данном предложении? Почему оно пишется через дефис? (Слово мать является приложением, которое стоит после определяемого слова.)
Оцените работу. Закрасьте ещё один лепесток ромашки.
VII. Обобщение . слайд 29
Следующий вид нашей работы- тест.
Запишите номер варианта.
Слайд 30 Поменяйтесь листами. Оцените работу.
VIII. Итог урока.
Давайте подведём итог нашему уроку. Перед вами таблица. Слайд 31
Вам необходимо вспомнить всё, что вы узнали о СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Вид придаточного | Придаточное определительное | Придаточное изъяснительное |
| ||
2.Контактное слово (часть речи) | ||
3.средства связи | ||
4. возможны указательные слова | ||
5.позиция придаточного по отношению к главному |
Оцените свою работу за урок.
IХ. Творческая минутка.
Ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке.
Скажите, пожалуйста, а почему на сегодняшнем уроке звучало столько слов о мамах*
1. Чтение Вакулиной А. стихотворения Сергея Курдюкова «Мама».
Ко Дню Матери вами было выучено много стихотворений, посвящённых вашим мамам. Вакулина А. прочтёт вам одно из них.
Запомните, ребята, что люди не уважают того, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери, мы можем определить каков человек. Любовь к матери никого не унизила, даже самых великих людей, напротив, сделала их ещё более благородными и достойными уважения. Пренебречь родителями, оставить их без попечения — всё равно, что зачеркнуть всё доброе, когда-то нами сделанное.
8.Чтение сочинений (Потапов Руслан, Корчуганова Л.)
- В заключение я хочу попросить всех: цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что дороже и ближе человека, скорее всего, у вас больше не будет.
Если вы хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она чаще улыбалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
А наших гостей я хотела бы поздравить с прошедшим Днём Матери и пожелать: «Пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки- от букетов цветов. Пусть Ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш дом всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!»
Примите в подарок от нас песню.
Подписи к слайдам:
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными изъяснительными.
1. Отвечают на вопросы какой, какая, какое?2. Придаточное относится к имени существительному (местоимению) главной части.3.Придаточное присоединяется к главному при помощи трёх средств: союза, союзных слов, частицы ли, употреблённой в значении союза.4. Придаточное присоединяется к главному при помощи союзных слов.5.В качестве поясняемых выступают слова разных частей речи, обозначающие мысли, чувства, восприятия человека, его речь.6. Придаточные стоят всегда после определяемого слова.7. Придаточная часть всегда стоит после главной.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными изъяснительными.
1,2,4,6
3,5,7
«Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира- от матерей». М.Горький.
«Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она- живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья…» Р.Гамзатов
1. художественный2. повествование3. загар, горел4. - 3ничеготемнее, грубее1,4,5
Восславим женщину – мать1,Чья любовь не знает преград!2 М. Горький
Проверь себя по ответам. Если что-то не получилось, не отчаивайся!
Вопросы
Контактное слово (часть речи)
Средства связи
Возможны указательные слова
Позиция придаточного по отношению к главному
Предварительный просмотр:
(1)Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения как я стал сознавать себя на свете.(2) За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой,- он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках.(3) А может быть, они были и грубее, руки твои,- ведь им столько выпало работы в жизни,- но они всегда казались мне такими нежными, и я любил целовать их прямо в тёмные жилочки.
<…>(4) Я помню твои руки несгибающиеся красные залубеневшие от студен(нн)ой воды в проруби где ты поло(а)скала бельё когда мы жили одни. (5)Я помню как (не)заметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновен(нн)о продевали нитку в иголку. (6)Нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они не погнушались! <…>
(7)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.(8) И когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. (9)Я целую чистые и святые руки твои! <…>
(10)Мама, мама! Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…
Самостоятельная работа.
1. определите стиль текста
2. тип речи
3. В предложениях 2-8 найдите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
4.Среди предложений 1-3 выпишите номер предложения с вводным сочетанием слов.
5.Среди предложений 6-7 найдите слово(а), правописание приставки которого(ых) зависит от ударения.
6. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное(ые), употреблённое(ые) в простой сравнительной степени.
7. Выпишите номера СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка.
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление.
Цель урока: Создание условий для развития предметных и универсальных учебных действий обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения.
Задачи:
- Обобщить изученный материал о придаточных изъяснительных и определительных;
- Развить умения синтаксического разбора, составления схем сложноподчинённых предложений;
- Развить устную и письменную монологическую речь учащихся;
- Воспитать любовь и уважение к женщине-матери.
В конце ноября в нашей школе прошло крупное мероприятие- День Матери.
Дети участвовали в конкурсе стихов, конкурсе сочинений «Моя любимая мамочка». Сколько добрых, ласковых слов дети посвятили своим мамам. Многие получили грамоты. Это событие подсказало мне идею проведения данного урока.
На протяжении всего урока на материале, посвящённом матери, обучающиеся повторяли и систематизировали материал о СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
В качестве домашнего задания детям было предложено не только повторить весь изученный материал, но и были созданы условия для
-развития их познавательной активности, творчества,
- формирования умения работать с информацией через Интернет-ресурсы. Ребята подбирали высказывания известных людей о матери, Литвинов Саша подобрал текст Фадеева, Гилетина Люда сделала подборку картин, посвящённых матери, Корчуганова Лилия подбирала песни.
В целях создания условий для развития предметных и универсальных учебных действий обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения организованы различные формы работы:
- это и работа в парах, и дифференцированные задания, и фронтальная работа, и обсуждение результатов деятельности, информационные технологии
Главная, основная часть моего урока,— это работа с текстом, содержание которого имеет воспитательную направленность.
На этом этапе используются различные виды работы: пунктуационная работа в предложениях с обращением, в СПП, составление схем, определение типов придаточных предложений, орфографическая работа на основе текста, поиск изобразительно-выразительных средств, морфологический разбор. Работа с текстами ведётся не случайно, это целенаправленная подготовка к ГИА.
На уроке я старалась организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся через анализ работы соседа, а также самоанализ своих умений по критериям оценивания.
Уровень овладения программным материалом показало и тестовое задание. Результатом плодотворной работы послужило заполнение итоговой таблицы о СПП.
Несмотря на то, что класс слабый, мне кажется, что ребята показали хороший уровень овладения программным материалом, поэтому я считаю, что цель и задачи урока достигнуты.
Предварительный просмотр:
МБОУ Будённовская СОШ №80
Паспорт урока.
Учитель: Корчуганова Татьяна Юрьевна.
Образование: высшее, Южный Федеральный Университет.
Стаж: 16 лет, 1 квалификационная категория.
Класс: 9-Б
Урок: русский язык
Тема урока : «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление.
Цель урока: Создание условий для развития предметных и универсальных учебных действий обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения.
Задачи урока:
- обобщить изученный материал о придаточных изъяснительных и определительных;
- развивать умения синтаксического разбора, составления схем сложноподчинённых предложений;
- развивать коммуникативные навыки, культуру речи обучающихся;
- воспитывать любовь и уважение к женщине-матери.
Оборудование и материалы к уроку:
-презентация учителя к уроку,
-листы ученика для самостоятельной работы,
- тесты для индивидуальной работы обучающихся,
-проектор,
-экран,
-цветные карандаши,
-плакат «Мама»,
-песня «Мама, мамочка»
Тип урока: закрепление.
Формы и методы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, демонстрация, диалог.
Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество в группе.
При составлении урока использованы Интернет-ресурсы.
Характеристика класса:
В классе 16 обучающихся.
По результатам 1 четверти 1 обучающийся имеет оценку «5», 4 обучающихся- «4»,
11 обучающихся- «3».
УО- 100%, УК- 31%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными"
Данный урок используется для закрепления изученного материала. В качестве приложения применяется презентация...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными".
Тип урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить полученные знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными....
СПП с придаточными определительными и изъяснительными
СПП с придаточными определительными и изъяснительными...
Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными. ( 9 класс)
Цель: обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы.Задачи: научиться находить придаточные определительные и изъяснительные в СПП; определять...
СПП с придаточными определительными и изъяснительными
СПП с придаточными определительными и изъяснительными...
Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Технологическая карта урока, реализующего системно - деятельностный подход и формирование УУД По типу: Урок «открытия» нового знания, по структуре - комбинированный Цели: деятельностная: формиров...
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными...