"Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами" конспект урока русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Михайлина Ольга Руслановна

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».

Урок – практикум.

Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору,  нахождению обособленных членов предложения.

Задачи.

Образовательная:

  • закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предложения»;
  • отработать выразительное чтение текста;
  • отработать систему синтаксического разбора предложения;
  • отработать правильную постановку знаков препинания при обособленных членах;
  • отработать навык нахождения грамматического условия обособления;
  • отработать составление графических схем с обособленными членами предложения.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;
  • поддерживать интерес к урокам русского языка.

Развивающая:

  • развивать логические операции изменения слов, запоминания слов, составления схем и таблиц. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами».

Урок – практикум.

Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору,  нахождению обособленных членов предложения.

Задачи.

  1. Образовательная:
  1. закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предложения»;
  2. отработать выразительное чтение текста;
  3. отработать систему синтаксического разбора предложения;
  4. отработать правильную постановку знаков препинания при обособленных членах;
  5. отработать навык нахождения грамматического условия обособления;
  6. отработать составление графических схем с обособленными членами предложения.

  1. Воспитательная:
  1. воспитывать культуру речи;
  2. поддерживать интерес к урокам русского языка.

  1. Развивающая:
  1. развивать логические операции изменения слов, запоминания слов, составления схем и таблиц.  

Оборудование:

Для учителя

Для учащихся

Учебник 8кл.

Ручка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка д/з.
  3. Тренировка в усвоении орфографических, пунктуационных навыков.
  4. Тренировка речевых умений и навыков учащихся.
  5. Контрольный диктант.
  6. Задание на дом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1.Организа -

ционный момент

















2. Проверка д/з.
























3. Тренировка в усвоении орфографичес - ких и пунктуацио -

нных навыков.  
































































4. Тренировка речевых умений и навыков учащихся.

















5. Контрольный диктант.


































6. Задание на дом.

-  Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навык нахождения обособленных членов предложения, правильно расставлять знаки препинания, проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составлять схемы этих предложений. Также вы сегодня попробуете самостоятельно составлять предложения с обособленными членами, а для этого вам надо быть внимательными и активными.


 - Давайте проверим д/з.

Учитель задал выполнить дома на этот урок такое упражнение, которое непосредственно связано с изучаемой темой – учащиеся должны были в данных им предложениях найти обособленные члены предложения, правильно расставить знаки препинания и составить схемы.



Учитель проверяет выполнение задания, требует прочитывать предложение четко, проговаривая трудные места, называя главные члены предложения, второстепенные и вид обособления. Учитель ведет индивидуальный опрос учеников, ставит оценки.


- Теперь я  буду читать предложение, а вы должны будете правильно записать его, расставить все знаки препинания и провести синтаксический и пунктуационный разбор, а также составить схему.

Нескольким ученикам учитель дает индивидуальное задание подобного типа.


Учитель диктует следующие предложения:


1. Сильный, порывистый ветер, направленный вниз по склону горного хребта, создает значительное похолодание.

2. Зима, огромная, просторная, нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей, развертывала передо мной свои диковинные картины.

3. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.  

4. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком.

5. Как опытнейшему проектировщику, Валерию поручали самые ответственные задания.

6. Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений.

Учитель вызывает к доске разных учеников, ставит оценки.




Индивидуальные карточки:

I. Брянская земля, древняя, славная – край удивительной красоты.

В самые сложные, кризисные  моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому, как к мудрому советчику и надежному другу.

II. Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеек.

4. Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня – белыми.

Учитель проверят работы учащихся с индивидуальными карточками.


- Запишите на следующей строке слово «словарь» и следующие слова:

Впечатление, серебряный, ровесник, сверстник, местный, неизвестный, разыскивать.


 - Теперь самостоятельно составьте 2-3 предложения с любым видом обособления, используя данные словарные слова.


 Учитель берет на проверку несколько работ, выставляет оценки.

- Сейчас мы напишем небольшой диктант по данной теме в своих

рабочих тетрадях.


Учитель читает сначала весь текст, затем отдельные предложения, а после – по синтагмам предложения.


Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска света. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями.  

По временам мы ехали лесом, и это было сказочное государство сна, таинственное и неподвижное. И только заячьи следы на снегу да легкий перелет какой – то птички, мгновенно вспорхнувшей с елки и уронившей в сугроб целую охапку снега, говорили, что жизнь продолжается, тихая, скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца.

Как только учащиеся записали и самостоятельно проверили текст, учитель начинает проверку текста.


- Вы должны будете дома составить либо текст, либо упражнение, в которое войдут предложения с обособленными членами разного вида. Но вы должны не только составить такие предложения, но и самостоятельно их разобрать, составить схемы.


Учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт.





Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на предстоящий урок.












 

Учащиеся прочитывают предложения, выполняя требования учителя.























Один ученик выполняет задание у доски, остальные у себя в тетрадях.


Ученики с индивидуальным заданием работают самостоятельно у себя в тетрадях.










 





















 






























 









Учащиеся самостоятельно составляют предложения.































Учащиеся записывают текст, проверяя правильное написание слов и расставляя знаки препинания.  





Учащиеся слушают задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 5-6 классы

Далеко не каждый ученик, выучив правило, может самостоятельно установить, как этим правилом пользоваться. Овладеть логикой применения того или иного теоретического материала всем без исключения учащим...

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 6-7 классы

В 6(7) классе учащиеся знакомятся с новыми теоретическими понятиями «причастный оборот», «деепричастный оборот». В связи с этим при синтаксическом и пунктуационном разборах предложений у учеников возн...

Готовимся к ГИА по русскому языку. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 9 класс

Систематизация и обобщение теоретического материала по русскому языку - важный шаг к успеху на ГИА в 9 классе. Организация самостоятельной работы учащихся, направленной на повторение основных теоретич...

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Презентация предназначена для использования на уроке русского языка при изучении предложений с обособленными членами....

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения"

Урок-практикум по овладению навыком синтаксического и пунктуационного разбора предложения....