Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Бакума Юлия Алексеевна

 

   Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.

    Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе

                          «Подготовка к ГИА по русскому языку»

                                           Пояснительная записка.

   Программа разработана для дистанционного обучения  русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.

    Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и  форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.

    Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.

   Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте курса. Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.

   Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой.

      Цель данного курса:

Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить учащихся писать сжатое изложение;
  2. Научить учащихся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему;
  3. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;    
  4. Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

Развивающие:

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

         - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

         - развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные: 

                     - воспитание гражданина и патриота;

                     - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

                    - осознание национального своеобразия русского языка;

                    - овладение культурой национального развития.

 Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (написание сжатого изложения, решение тестов,  комментирование ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных  работ. Программа предполагает проведение теоретических  и практических занятий.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

            информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

            организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения учащийся должен

знать/понимать

  1. Структуру сжатого изложения;
  2. Структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
  3. Фонетическую систему русского языка;
  4. Семантическую систему русского языка;
  5. Орфограммы в корне слова;
  6. Орфограммы в приставках;
  7. Орфограммы в суффиксах;
  8. Постановку знаков препинания  в простом и сложном предложении;
  9. Структуру простого осложненного и сложного предложения;

уметь

  1. Определять вид орфограммы;
  2. Определять тип подчинительной связи в словосочетании;
  3. Определять тропы и фигуры речи;
  4. Писать сочинение-рассуждение;
  5. Писать сжатое изложение;
  6. Оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
  7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  1. Раздел 1.  Написание сжатого изложения.
  2. Раздел 2.  Написание сочинения-рассуждения.
  3. Раздел 3. Тестовые задания части А и В.

                   Календарно-тематическое планирование.

     № занятия

                Тема занятия

Форма сдачи работы

1

Текст как единица языка

Заочно

2

Микротема. Абзац.

Заочно

3

Приемы компрессии текста.

Заочно

4

Контрольная работа №1 «Написание сжатого изложения»

Очно

5

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Заочно

6

Учимся писать сочинение.

Заочно

7

Контрольная работа №2 «Написание сочинения-рассуждения».

Очно

8

Фонетика. Звуки.

Заочно

9

Фонетический анализ слова.

Заочно

10

Лексика. Полисемия. Синонимия. Омонимия.

Заочно

11

Фразеология.

Заочно

12

Контрольная работа №3 «Фонетика. Лексика»

Очно

 

     № занятия

                         Тема занятия

Форма сдачи работы

13

Правописание корней. Корни с чередованием.

Заочно

14

Правописание приставок.

Заочно

15

Правописание суффиксов.

Заочно

16

Контрольная работа №4. «Орфография».

Очно

17

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. 

Заочно

18

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых.

Заочно

19

Односоставные предложения.

Заочно

20

Обособленные члены предложения.

Заочно

21

Вводные слова и предложения.

Заочно

22

Контрольная работа №5. «Простое предложение».

Очно

23

Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Заочно

24

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Заочно

25

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.

Заочно

26

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Заочно

27

Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Заочно

28

Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

Заочно

29

Сложное предложение с разными видами связи.

Заочно

30

Сложное предложение с разными видами связи.

Заочно

31

Контрольная работа №6. «Сложное предложение».

Очно

32

Контрольное изложение.

Очно

33

Контрольное сочинение.

Очно

34

Итоговая контрольная работа.

Очно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер-класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Цель проведения:  Изучение, обобщение и распространение опыта учителя по  подготовке учащихся к  Единому государственному   экзамену. Задачи: дать методические рекомендаци...

Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

Программа курса "Фразеология русского языка" для профильной подготовки учащихся 10-х классов.

В программу курса включены следующие разделы: «Введение», «Фразеология как раздел науки о языке», «Происхождение фразеологизмов русского языка», «Фразеологизм и его признаки», «Семантическая слитность...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Подготовка К ЕГЭ по русскому языку"

Данная рабочая программа предполагает обобщающую работу по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку...

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....