Тест по русскому языку для 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения".
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Ларина Ольга Николаевна

Предлагаю для использования на уроках    обобщения и систематизации  изученного по теме  "Сложноподчиненные предложения" тест по русскому языку для обучающихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_9_kl.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 9 класса по теме

«Сложноподчиненные предложения»

  1. Сложноподчиненным называется:

А) Сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами.

Б) ) Сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

В) Сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и  интонационно.

    2.   Союзные слова

         А) Выполняют функцию одного из членов предложения.

         Б) Не являются членом предложения.

   3.   Найдите сложноподчиненное предложение:

        А) А все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать       учителями.

       Б) Оркестр заиграл, и в полной тишине начинал Витя тихонько постукивать палочкой по барабану.

      В) Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку.

      Г) Я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал.

4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены):

   А) Его готовили к тому чтобы он стал комильфо.

   Б) Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей  ламп и дамских платьев был страшный.

   В) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.

5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным  (знаки препинания не расставлены):

   А) Хотя было еще рано ворота оказались запертыми.

   Б) Когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками.

   В)  Я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова  мальчика.

6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным  со значением времени  (знаки препинания не расставлены):

  А) Хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело.

  Б) Мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает пожары.

  В) Он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости.

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения:

Каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. Однажды утром Алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати.

  А) 1.

  Б) 2.

  В) 3.

8. Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

   А) Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку.

  Б) Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.

 В) Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.

9. Найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:   А) Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь.

Б) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

В) В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком,  в котором пили кумыс и югурт.

10. Найдите сложноподчиненное предложение с однородным  подчинением:  

А) День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

Б) Аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика.

В) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Интерактивный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"

Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно...

Тест по русскому языку 5 класс Второстепенные члены предложения

Данный тест позволит быстро определить, насколько учащиеся усвоили материал по теме: "Второстепенные члены предложения"...

Тест по русскому языку по теме «Главные члены предложения»

Предлагаю тест по русскому языку для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Главные члены предложения»....

Тест по русскому языку. 9 класс. Тема: "Сложносочинённые предложения"

Задания по теме "Сложносочинённые предложения". Рекомендую провести после изучения темы....