Тема урока: Тип урока: Задачи:
| Наклонение глагола Изучение нового материала.
Познавательные: – Дать понятие категории наклонения глагола. – Дать понятие изъявительного, условного и повелительного наклонения глагола. – Познакомить с формальными признаками наклонения глагола. Практические: – Учить определять наклонение глагола. – Научить образовывать от инфинитива формы всех трёх наклонений. –Общепредметные: - Развивать логическое мышление в ходе изучения категории наклонения глагола. - Развивать точность и логичность речи учеников путем указания на смысловые оттенки, передаваемые наклонением глагола. |
Организационный момент
| Здравствуйте, друзья! Встали, настроились на урок, на плодотворную серьёзную работу. Сегодня на уроке мы повторяем, изучаем, проверяем. Но сначала поиграем. Игра «Закончи фразу» Сегодня мы продолжаем изучать ….. Глагол отвечает на вопросы... . Глагол обозначает … Постоянные морф. признаки... Непостоянные морф. признаки… Разноспрягаемые глаголы: … и … Особые глаголы: … и … Переходные глаголы – это глаголы, которые… Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? |
Целеполагание | Прочитайте тему урока. Что мы будем изучать? (наклонение глагола) Цель: Узнать, что такое наклонение глагола. Узнать, какие наклонения глаголов существуют. Научиться их отличать. |
Новый материал Работа в парах. | Я вам предлагаю поработать в парах. Прочитать текст Осеевой «Хорошее». Выделенные глаголы записать в таблицу в справочнике. 1. Составление таблицы Наклонение глагола |
|
|
|
|
| что делает? что сделала? что сделал? что сделали? | Что сделал бы? Что сделала бы? | что сделай? что делай? что сделайте? что делайте? | проснулся, посмотрел, светит, захотелось, сидит, думает, обиделась, отошла, покачала, виляет, закрыл, полез, пошёл, погладила. | тонула бы, спас бы, напали бы, застрелил бы, упал бы, вытащил бы, | погуляй, уходи, не мешай, убери, дай, помоги |
|
НОВЫЙ материал | Проверка по таблице на слайде Проверка по слайду Вы разделили глаголы по их наклонению. В каком столбике глаголы вам кажутся привычными? (в первом) Что они обозначают? (Действие, которое происходит, происходило, будет происходить на самом деле) ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ. ПОЧЕМУ? (действительно наяву происходит, происходило наяву, будет наяву происходить) Рассмотрим глаголы второго столбика. Что они обозначают? Действие, которое выполняется при каком-то условии. КАК бы вы его назвали? Запишем УСЛОВНОЕ КАКАЯ частица всегда сопровождает глагол условного наклонения?.БЫ Прочитайте глаголы в третьем столбике. Что они обозначают? Действие, которое кто-то просит или приказывает выполнить. КАК бы вы назвали это наклонение? Запишем, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ |
Физминутка | Проведём физминутку Встаньте. (Я сказала глагол какого наклонения?) Подойдите к окну. (Я сказала глагол какого наклонения?) Посмотрите в окно. Полюбуйтесь. (Я сказала глагол какого наклонения?) Скажите о сегодняшней погоде? Если бы было на улице тепло, мы бы вышли на крылечко. (Я сказала глагол какого наклонения?). Садитесь! Скажите, глаголы какого наклонения в речи встречаются чаще? |
Работа в парах | Скажи своему соседу три глагола: 1изъявительного наклонения,1 повелительного наклонения, 1условного наклонения..
|
Закрепление | В тетрадях Число классная работа подписать заранее ДРУГИХ НЕ СУДИ, НА СЕБЯ ПОСМОТРИ. КТО ЗЛО ДЕЛАЕТ — ДЛЯ СЕБЯ, КТО ДОБРО ДЕЛАЕТ — ТОЖЕ ДЛЯ СЕБЯ. ШУТКУ ЛЮБИШЬ НАД ФОМОЙ, ТАК ЛЮБИ И НАД СОБОЙ. |
Итоги урока.
| Чем пополнили багаж знаний? Обсудите в парах отметку за урок, оставь отметку за урок себе, потом соседу |