Главные вкладки

    Учебный проект Международный этикет. Традиции, обычаи и культура разных стран"
    творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) по теме

    Жиркина Наталья Анатольевна

    1. Проект «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура   разных стран»

    2. Учебный проект. Русский язык.

    3. Факультативный курс « Культура речи – речевое мастерство».

    4. Средняя школа. 8 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_proekt_mezhdunarodnyy_etiket.rar1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта.

    1. Проект «Международный этикет. Традиции, обычаи и культура   разных стран»

    2. Учебный проект. Русский язык.

    3. Факультативный курс « Культура речи – речевое мастерство».

    4. Средняя школа. 8 класс.

    5. Формулирование основополагающего вопроса

    Почему общение представителей разных стран требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно?

    Формулирование вопросов учебной темы

    1. Что за странное слово « этикет»?
    2. Где зарождался этикет? Его родина.
    3. Особенности международного этикета, его специфика в разных странах. 

    Формулирование содержательного вопроса  для исследований учащихся

    «Традиции, обычаи и культура   разных стран »

    Формулирование дидактических целей проекта

    Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков  самостоятельной работы с большими  обьемами информации, умений видеть проблему и наметить пути  ее решения.

    Приобретение навыков самостоятельной работы посредством организации проблемно-ориентированного поиска.

    Формирование личностного восприятия авторской позиции.

    Формирование критического мышления.

    6.  Формулирование методических задач

    1. Познакомить учащихся с понятием « этикет» , заглянуть в историю  и понять сущность и значение этикета, с особенностями международного этикета, показать его специфику в разных странах.

    2.Научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов.

    3.Продолжить формирование  навыков и умений посредством организации проблемно-ориентированного поиска.

    4. Формировать навыки грамотной устной и письменной речи.

    7. Планируемые результаты.

    Результат проекта будет представлен в виде докладов и презентаций:

    1 . Этикет Испании

    2. Правила этикета в Германии.

    3.Этикет Англии.

    4. Правила этикета в Голландии.

    5. Этикет Японии.

    общего внеклассного мероприятия « Путешествие в страну Этикета»

    8.Сроки реализации.

    Подготовительный этап:

    -Знакомство с web- сайтом проекта « Международный этикет»(представлен учителем). Введение учащихся в проблему « Общественное поведение в различных странах».

    - « Мозговой штурм» ( формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем).

    - Распределение учащихся по « творческим мастерским» (выбрано и определено 5 тем)

    -  Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.

    Этап обучения: Творческие практикумы

    Проводится 4 творческих практикума в течение 4 уроков.

    9. План работы для учащихся.

    Ребята работают индивидуально,  собирают текстовый материал по этикету любой страны, ищут информацию в Интернете, работают с критической литературой , консультируются  с учителем информатики и учителем русского языка.

    10.Деятельность учителя.

    Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

    Обсуждение в индивидуальном порядке о создании презентаций, о сборе необходимой информации. Обработка собранных сведений.

    11. Форма защиты проекта

    Защита полученных результатов и выводов представляется во время  внеклассного мероприятия « Путешествие в страну Этикета» для учащихся 7 – 9 классов (доклады и презентации учащихся по проекту « Международный этикет. Традиции, обычаи и культура  разных стран»

    12. Критерии оценивания.

    Оценивание производится по представленным работам. Рефлексия. Ребята  оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу в целом.

    13. Практическая значимость проекта 

    В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с понятием  « этикет» , заглядывают в историю  и пытаются понять сущность и значение этикета, с особенностями международного этикета, его спецификой в разных странах.

    Всё это помогает им прийти к выводу:

       Каждый культурный человек должен не только знать и  соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений. Умение правильно вести себя в обществе облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создаёт хорошие, устойчивые взаимоотношения.

    Полученные знания учащиеся могут использовать  в учёбе, в жизни.

    14. Используемые источники информации.

    О.Е.Жиренко, С.И.Лобачёва, Е.В.Савченко. Мир праздников, шоу и викторин.Москва,2008 г

    Е.С.Игнатьева. Международный этикет.

    http://www.mytests.ru/articles/577 

    mages.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=194&noreask=1&text=международный этике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Чайные традиции и церемонии в разных странах мира". Открытое внеклассное мероприятие

       Трудно  найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды.     Чай называют одним из главных напитков человечес...

    Внеурочная деятельность.Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в разных странах

    Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в разных странах...

    Традиции празднования Рождества в разных странах

    Презентация о традициях и истории празднования Рождества в России, Великобритании и Австралии...

    Символы и традиции празднования Пасхи в разных странах. Презентация

    Материал можно использовать как на уроках истории, ОРКСЭ, так и во внеклассных мероприятиях...

    Лягушки в культуре разных стран

    Данная работа является продолжением темы о лягушках. Мы рассмотрели, какое значение имеют лягушки в культуре разных стран....