Лингвистический КВН для 7-11 классов.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Торопыгина Елена Сергеевна

Лингвистический КВН содержит веселые и интересные конкурсы, которые повышают мотивацию к изучению русского языка, активизируют познавательную деятельность обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Е.С.Торопыгина, учитель русского языка и литературы «Сосновской общеобразовательной средней школы»

«Давай с тобой поговорим …»

Лингвистический КВН

Язык – это оружие литератора, как ружье – солдата!

Чем лучше оружие – тем сильнее воин.

М.Горький

 Ведущий:  Приветствуем всех – всех – всех  на лингвистическом КВНе «Давай с тобой поговорим …». На нашей игре присутствуют команды: «Знатоки», «Незнайки».

И в самом начале

На счет раз, два, три

Хочу представить

Наше жюри …(директор, педагоги, родители).

Внимание! Первый конкурс - «Приветствие команд».

Команда «Знатоки».

(Капитан поименно представляет участников команды.)

Команда «Незнайки».

(Капитан поименно представляет участников команды.)

Ведущий:  Следующий  конкурс: «Загадки - шутки».

1. Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников. (Каша)

2. Ее толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. (Вода)

3. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его повсюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

6. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле. Когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер)

Ведущий: Объявляю конкурс: «Грамотей».

(Командам выдаются листы с  текстом, нужно исправить ошибки)

На прашлагодние ашибки

Сматреть мне трудно без улыпки,

Вновь потиплело в дикабре.

Запахло сенам на дворе.

Пишу я луче многих в классе.

Мне падарил падарак Вася.

Я изучала весь енварь

Арфаграфический славарь.

Ведущий: Всегда приятно слушать человека, если его речь богата, образна, а каждое слово употреблено к месту и ко времени. Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Следующий конкурс «Подбери глаголы по смыслу», т.е. вам нужно заменить фразеологизмы глаголами.

1  команда

Повесить нос – приуныть

Вставлять палки в колеса – мешать

Надуть губы – обидеться

Наступать на пятки – догонять

Пускать пыль в глаза – хвастаться

2 команда

Втирать очки – обманывать

Зуб на зуб не попадает – замерз

Сделать из мухи слона – преувеличивать

Нашел дорогу к сердцу – понравился

Бить баклуши – бездельничать

Ведущий: Этот конкурс потребует от наших участников четкого произношения. Ведь рассказать  скороговорку тяжелей, чем влезть в горку. Итак, конкурс «Скороговорка».

Команды получают по 2 скороговорки. Каждую скороговорку нужно произнести по 3 раза.

1 команда.

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Стоит поп на копне, копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

2 команда.

1. Иван – болван молоко болтал, да не выболтал.

2. Осип орет, Архип не отстает, кто кого переорет? Осип осип, Архип охрип.

Ведущий: конкурс называется «Рифмоплет». Каждой из команд выдан лист, на котором записаны слова. Вам нужно, используя эти слова, сочинить четверостишие.

1 команда.

Метели

Вода

Прилетели

Стада

(Метели! Метели!

Замерзла вода.

Снегири прилетели,

Убежали стада.)

2 команда.

Леса

Лето

Голоса

Согрета

(Как прекрасны леса

В это теплое лето.

И слышны голоса,

Все любовью согрето.)

Ведущий: А сейчас каждой из команд нужно изобразить пословицу, использовать какие-либо слова запрещается. Команда противников должна эту пословицу назвать.

1 команда.

«Баба с возу, кобыле легче».

2 команда.

«На чужой каравай - рот не разевай».

Ведущий: Следующий конкурс называется «Найдите слова  в слове». На выполнение этого задания вам дается только 1 минута.

ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая из команд смекалистая. Предлагаю вам   отгадать шарады.

1 команда.

Мой первый слог – тягуч и сладок,

Второй – частица, вместе – зверь.

Живет в лесу, на ульи падок.

Ну, угадал его теперь?

Первая буква есть в слове «Урюк»,

Но нет ее в слове «Крюк».

За буквой же слово тотчас зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.

А в целом – фигуру найдешь средь других,

Где сходятся в точке лишь пара прямых.

2 команда.

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали.

Все же – в дневнике я и в журнале.

В начале букву угадайте

И рыбный суп варить давайте.

В итоге выйдет всем знакомое

Летающее насекомое.

Ведущий: Перед вами листы, на каждом из которых нарисовано 5 предметов. Ваша задача: вспомнить и дружно спеть песню на каждый предмет.

Ведущий:  Наш КВН  подошел к концу. Надеюсь, что наша игра убедила вас в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни. Пока наше жюри подводит итоги, каждая команда пожелает всем присутствующим чего–нибудь доброго, хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста в 10 классе

Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....

Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!» (посвящается Году Русского языка)

Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!»(посвящается Году Русского языка)...

Лингвистический КВН для учащихся 6 класса

Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели....

Конкурс лингвистических газет для 5-11 классов

Примерные темы лингвистических газет, критерии их оценивания....

Лингвистический КВН для учащихся 6 классов

Цели мероприятия:формирование языковой компетенции учащихся;развитие логического мышления и интеллектуального уровня;воспитание любви к родному языку....

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА в 9 классе)

Материал содержит алгоритм  написания экзаменационного сочинения по русскому языку в 9 классе. В качестве приложения помещена творческая работа учащихся "РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ...

Готовимся к ЕГЭ. Лингвистическая разминка № 1 в 10 классе

          Выполнение заданий ЕГЭ  А9, А10, А11,  А20, В1. В2,  В3  на материале одного предложения....