Правописание предлогов.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Бондарева Наталья Петровна

Урок-игра «В горах» (коллективное, индивидуальное, дифференцированное групповое обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_predlogo1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание предлогов.

Цели:

1) сформировать навыки слитного написания предлогов, образованных из наречий и деепричастий; обеспечить умение отличать предлоги от наречий и деепричастий;

2) способствовать развитию речи, логического мышления, самостоятельной деятельности учащихся;

3) средствами языка воспитывать любовь к природе.

Формы и методы.

Урок-игра «В горах» (коллективное, индивидуальное, дифференцированное групповое обучение).

Ход урока.

1. Учитель.

     Мы продолжаем путешествие по нашей земле. Сегодня отправимся в горы. Во время путешествия познакомимся с предлогами, образованными из наречий и деепричастий.

    Мы с вами у подножия горы. Наша цель — добраться до ее вершины. В путь можно будет двинуться, лишь выполнив задания.

Задание 1.

                 В течение многих тысячелетий человек искал в природе

           исцеления от различных заболеваний, используя растения.

            (Предложение диктуется классу).

            а) записывает предложение и объясняет орфограммы представитель 1-

            ой команды;

            б) представитель 2-ой команды делает морфологические разборы;

            в) представитель 3-ей команды делает синтаксический разбор  

            предложения.

                   Учитель.

                Поднявшись на гору, путешественники останавливаются на отдых и

             видят чудесную картину вокруг.

 Задание 2.

    Вокруг нас везде горы и горы. Острые, зубчатые гребни тянутся во все стороны, то прямые, то извилистые. Несмотря на то, что на скатах белеют полосы снега, гряды скал кажутся серыми. Некоторые вершины упираются в облака. Благодаря надвинувшемуся облаку только что белевшая вершина стала прозрачно-голубоватой.

а) текст ли это? Докажите. Определите стиль, тип речи;

б) найдите производные предлоги, определите, от каких частей речи они образованы. Обратите внимание на их написание;

в) определите падежи существительных с предлогами;

г) объясните знаки препинания.

    Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу употребляются с дательным падежом.

 Задание 3.

Составьте предложения, в которых предлоги вокруг, впереди, мимо стали бы наречиями, а предлоги благодаря, несмотря на — деепричастиями.

     Учитель.

  Привал закончен. Пора отправляться дальше. Но впереди — снежный обвал. Нужна помощь! Чтобы она пришла, необходимо справиться с заданием!

 Задание 4.

Найдите неправильно построенные предложения и перестройте их.

  1. Благодаря сильным морозам поход не состоялся.
  2. Ввиду подготовки к походу спортсмены много тренировались.
  3. Благодаря хорошей тренировке он выдержал такую большую нагрузку.
  4. Благодаря сильному ветру мы не смогли идти дальше.

          Учитель.

     Наконец помощь пришла. Путь свободен, мы можем двинаться вперед. Однако виден перевал Сен-Бернар. Нельзя отправляться сразу всем, необходимо выслать разведчиков.

 Задание 5.

Рассказать о перевале Сен-Бернар (индивидуальное задание).

    Перевал Большой Сен-Бернар находится в Альпах, на границе Швейцарии и Италии; его высота 2469 метра. Им пользовались еще древние римляне. Но безопасен перевал только летом, и то в ясный день. Зимой люди попадают то в расселину, то под снежный обвал, то сбиваются с пути в тумане.

    Около тысячи лет назад на перевале был построен приют для путников. Монахи, жившие там, с собаками-сенбернарами отыскивали занесенных снегом.

 Текст появляется на экране. Назвать или выписать предлоги.

 Задание 6.

Измените предложения так, чтобы выделенные наречия стали предлогами.

         Вблизи раскинулось море. Возле поднимаются горы. Накануне в лагерь приехали туристы. Все вышли навстречу. Впереди шли взрослые, позади шагали дети. После все слушали рассказы прибывших.

       Учитель.

     Мы с вами подняись на гору. Осталось только рассказать о своих впечатлениях.

Домашнее задание.

Напишите сочинение о своих впечатлениях от путешествия. Выделите предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные, простые и составные предлоги. Правописание предлогов.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Предлог". Ею можно воспользоваться в 8 - 11 классах  при повторении и подготовке к экзаменам. Предлоги: производные, непроизводные...

презентация по теме "Правописание предлога и приставки".

презентация к уроку письма и развития речи...

Правописание предлогов и приставок на практической основе

Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса, имеющими недостатки письменной речи, обусловленные НВОНР...

Открытый урок русского языка в 3 классе «Предлоги. Правописание предлогов с другими словами»

В данный конспект открытого урока по русскому языку  включены  упражнения и задания на развитие познавательных процессов. Методы и приемы обучения подобраны в соответствии с задачами урока....

правописание предлогов

Правописание предлогов презентация...

Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.

Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....