"Знатоки русского языка".
методическая разработка по русскому языку по теме

Лангольф Нина Валентиновна

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_znatokov_russkogo_yazyka.doc157.5 КБ
Office presentation icon pril_2.ppt377.5 КБ
Microsoft Office document icon 6.doc26 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc91.5 КБ
Office presentation icon medali.ppt67 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков русского языка (КВН) для учащихся 6—7-х классов

Лангольф Нина Валентиновна  учитель русского языка и литературы

          
Цели мероприятия:

  1. проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
  2. формирование языковой компетенции учащихся;
  3. развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

воспитание любви к родному языку, чувство коллективизма,

        дружеских взаимоотношений

Оборудование:

  1. высказывания о русском языке;
  2. мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

  1. формирование состава команд;
  2. выбор названия, подготовка приветствия;
  3. подбор занимательного материала для КВНа.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках предметной недели.

Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.

(слайд № 1) ( Лингвистический КВН)

2. Представление жюри

(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе,                                             )

3. Конкурсная программа

(слайд № 2)      (Приветствие)

Учитель. 

Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд

1. Мы команда “Знатоки”, 
Быть в хвосте нам не с руки. 
Мы должны дружнее быть, 
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

Учитель.

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание! 
Первым пунктом – 
“ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!

2) “Фонетическая разминка”

    1) Укажите слова, в которых букв больше,  чем звуков?

  1. слайд № 3;  ( объем -5 б. 5зв; местный- 7б. 6зв; ноль- 4б. 3 зв; читаю – 5б. 6 зв;  поездка- 7б, 7зв.
  2. 2) Сколько звуков  ( ц ) в предложении?
  3. слайд № 4; Два цветочка в цветнике разрастаются,
  4.                     листочками переплетаются, солнышку улыбаются.
  5. слайд № 5.

Вопросы для фонетического блиц-опроса:

  1. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
  2. В каком слове пять о? (о-пять)
  3. Что стоит посреди земли? (звук [м])
  4. Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
  5. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
  6. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
  7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу -ка, ал-фа-вит)
  8.  Чем кончается день и ночь? (ь знаком)

3) Профессиональный конкурс  ( Переставьте буквы, назовите

 профессии)

(слайд № 6) 1) продавец     2) артистка    3) ткачиха

Учитель.

     Господа конкурсанты, к барьеру!
 Предстоит необычная схватка:
            Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.

           

4) “Лексический бой”  слайд №7

Задание: по лексическому значению определить слово.

  1. Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
  2. Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
  3. Лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. (Комплимент)
  4. Неожиданный подарок. (Сюрприз)
  5. Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
  6. Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
  7. Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)
  8.  Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

Учитель.         (слайд № 8)

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

(слайд № 9)

  5. Отгадай ребусы: (2стр: 3- узор, 4-аист;) ,  (5стр: 12- настой,

           13- кабан, 14- стоянка)

                       Вопросы – загадки для  болельщиков

1.От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… тень

2.Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   варежка

3.У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это?  руки и пальцы

4. Ни зверь, ни птица, а нос как спица   комар

5.Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день – в углу скучаю      зонтик

6.Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости – им дадут по горсти     подсолнух

.                                                                             7.В голубой станице

Девица – круглолица

Ночью ей не спится –

В зеркало гладится      луна

8.Черные, кривые, от рождения немые

                                                                       Встанут в ряд – все заговорят   буквы 

Учитель.

Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”.

5) “Шуточный вопрос”

(Правильного варианта среди данных нет.)

(слайд № 10)

Учитель. Продолжается схватка между вами.

Вам предстоит разобраться с котами

6) “Найди начало”

Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.

                  (  Слайд 11)              (Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот) .

 Пока команды  готовятся, вопросы болельщикам:

                                                      Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

   Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

                                                   Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

                                                  Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

                                                  Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)

Учитель.

А сейчас все вместе мы
Отправимся в путешествие.
Поменяйте буквы местами,
Города узнаете сами.

1) Ростов    2) Вологда           3) Полтава

(слайд № 12)

Болельщикам: ведущий называет существительное, вы называете пару

Козел – коза                               слон - слониха

Ворона – ворон                          курица - петух

Волк – волчица                         обезьяна – обезьяна

Баран – овца                             бобер - бобриха

Медведь – медведица               муха-муха

7. Разгадать кроссворд 

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.

Вопросы для болельщиков. Загадки в стихах о синонимах.

 Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я 
(ТАЙФУН)

Простое слово “промежуток”:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем все (
АНТРАКТ)

На время что-то прекратив,
Мы объявляем  
(ПЕРЕРЫВ)

В борьбе, в труде устали слишком – 
Дают уставшим 
(ПЕРЕДЫШКУ)

После урока непременно
Нужна ребятам
 (ПЕРЕМЕНА)

8.Конкурс "Веселые картинки"

  1. Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
  2. Что они обозначают?

1 

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

2

 Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

 

 Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

Учитель.

Закончен КВН…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.

(слайд 13 )

 Подведение итогов и награждение команд

 Заключительное слово учителя

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы, 
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!

(слайд № 13)

Презентация                                                                     

     

         Знатоки

     

       1.   Мы команда “Знатоки”, 
                           Быть в хвосте нам не с руки. 
                           Мы должны дружнее быть, 
                           Чтоб в КВНе победить!

                                             

                                                                                       

      Лингвисты

                                     

                                     

                                          2. У “Лингвистов” нет проблем,
                                   Пусть начнётся КВН,
                                   И мы сможем доказать,
                                   Что нас трудно обыграть!

                       

       1) Укажите слова, в которых букв больше,  чем звуков?

                      Объем-            ;  местный-          ; ноль -    

                         читаю-            ;   поездка -      

               

                  2) Сколько звуков  ( ц ) в предложении?

 

                       Два цветочка в цветнике разрастаются,

                    листочками переплетаются, солнышку улыбаются.

                3) Профессиональный конкурс  ( Переставьте буквы, назовите

                     профессии)

                   1) цедапров                                     2) ситкарта                                 3) хитачка

     

                          1) Укажите слова, в которых букв больше,  чем звуков?

                          Объем-            ;  местный-          ; ноль -    

                         читаю-            ;   поездка -      

                     2) Сколько звуков  ( ц ) в предложении?

                    Два цветочка в цветнике разрастаются,

                    листочками переплетаются, солнышку улыбаются.

                          3) Профессиональный конкурс  ( Переставьте буквы, назовите

                               профессии)

                         1) цедапров                             2) ситкарта                                         3) хитачка

   

                          1) Укажите слова, в которых букв больше,  чем звуков?

                          Объем-            ;  местный- 7б, 6зв         ; ноль -   4б, 3зв

                                                               читаю-            ;   поездка –

                                   2) Сколько звуков  ( ц ) в предложении?

                                 Два цветочка в цветнике разрастаются,

                                 листочками переплетаются, солнышку улыбаются. (5)

                          3) Профессиональный конкурс  ( Переставьте буквы, назовите  профессии

                              1) цедапров- продавец      2) ситкарта  - артистка        3) хитачка- ткачиха

                            5. Отгадай ребусы: (2стр: 3- узор, 4-аист;) ,  (5стр: 12- настой,

                                           13- кабан, 14- стоянка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистический КВН Знатоки русского языка. 6-7 класс.

Слайд 2

А ВАМ ПРИВЕТствие… МЫ НАЧИНАЕМ КВН! ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ВСЕМ СЛОВЕСНОЙ БИТВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. УДАЧИ ВСЕМ! ВПЕРЁД, РЕБЯТА!

Слайд 3

КОНКУРС ПЕРВЫЙ! «Фонетическая разминка» Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. объём местный ноль читаю поездка

Слайд 4

«Фонетическая разминка» Сколько звуков [ ц ] в предложении? Два цветочка в цветнике разрастаются, листочками переплетаются, солнышку улыбаются.

Слайд 5

Фонетический блиц-опрос Господа конкурсанты! Сейчас времени даром вы не теряйте, На вопросы мои быстро отвечайте. Для этого скорость мышления включайте, Мозги напрягайте, баллы получайте!

Слайд 6

Профессиональный конкурс Переставьте буквы, назовите профессии ЦЕДАПРОВ СИТКАРТА ХИТАЧКА

Слайд 7

«Лексический бой» Господа конкурсанты, к барьеру! Предстоит необычная схватка: Вы должны, не задумываясь, быстро Дать ответы на мои загадки.

Слайд 8

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Ждёт вас новое испытание! Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно. Помните: «Один за всех, и все за одного!»

Слайд 9

Подумай! ОТГАДАЙ РЕБУСЫ

Слайд 10

ВОПРОС - ШУТКА КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зубьев.

Слайд 11

НАЙДИ НАЧАЛО КОТ _ КОТ _ _ КОТ _ _ _ КОТ _ _ _ _ _ КОТ

Слайд 12

УЗНАЙ ГОРОД РОВ + СТО = ЛОГ + ВОДА = ПОЛ + ВАТА =

Слайд 13

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! Закончен КВН… Пришла пора итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать.

Слайд 14

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!



Предварительный просмотр:

                        6)   Вопрос-шутка. Как сказать правильно?

  1. У  рыбов  нет зубов.  
  2. У рыбей нет зубей.
  3.  У рыб нет зубьев.

               7)  Найди начало.

 Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на  - кот

                                - кот

                              - - кот

                           - - - кот

                    - - - - -   кот

 

8)  Поменяйте буквы местами, города узнаете сами.

  1)        РОВ  + СТО     =

  2)       ЛОГ+ ВОДА    =

  3)       ПОЛ + ВАТА   =                      

  6)   Вопрос-шутка. Как сказать правильно?

  1. У  рыбов  нет зубов.  
  2. У рыбей нет зубей.
  3.  У рыб нет зубьев.

             

 7)  Найди начало.

 Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на  - кот

                                - кот

                              - - кот

                           - - - кот

                    - - - - -   кот

 

8)  Поменяйте буквы местами, города узнаете сами.

  1)        РОВ  + СТО     =

  2)       ЛОГ+ ВОДА    =

  3)       ПОЛ + ВАТА   =



Предварительный просмотр:

Кроссворд (по русскому языку)

 

 

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"

игра может проводиться в 6-7 классах, как  внеклассное мероприятие по русскому языку...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка".

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов. Интересные задания по морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, фразеологии....

Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"

Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический КВН «Знатоки русского языка»"

Мероприятие Лингвистический КВН «Знатоки русского языка» для 6го класса...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятее  можно проводить в рамках  месячника  по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях.   Целями проведения мероприятия яв...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка

Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве....