Упражнения на закрепление по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Корнева Валентина Николаевна

Урок - закрепление темы "Наречие" с элементами занимательности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  Сценарий  открытого внеклассного мероприятия  в  1-х  классах

учителей

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

                                     

Сценарий мероприятия «Прощание с Букварём»

Дата мероприятия: 18.05.2013 года

Тема мероприятия:  Прощание с Букварем

Цель:  активизация и закрепление знаний о буквах, сказках, расширение кругозора

Задачи:

- прививать любовь и интерес к русскому слову и сказкам;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- корректировать умения ориентироваться в материале;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.

Возрастная категория: 1-ые классы 8 вида 1 вариант

Средства наглядности:

- раздаточный материал: карточки со слогами слов

- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование: карточки с заданиями,  компьютер, проектор.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу. Каждый из вас здесь старался научиться читать, писать, считать. Вы теперь можете прочитать слова

(чтение по слогам -читают вместе с детьми- МА-МА, РО-ДИ-НА,  Ш-КО-ЛА, К-НИ-ГА)

Учитель: Мы закончили читать первую школьную книгу. Как она называется? (показывают детям) «БУКВАРЬ».

Учитель: Сегодня мы с вами прощаемся с «Букварем» - нашим верным другом и помощником.

Выходит БУКВАРЬ:

Первоклассников сегодня

я на праздник здесь собрал

Весь букварь вы одолели

Буквы выучить сумели

Потрудились вы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

 

БУКВАРЬ: Выполните мое задание? (слайд)

- Составьте из рассыпанных букв слова (БУКВЫ, СЛОВА, КНИГА)

- МОЛОДЦЫ!

Первоклассники :

1. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

2. Мы простились с букварём,  

Книжки новые берём.

Учитель: К нам на праздник Букваря пришел ученик 6-ого класса (выходит ученик):

УЧЕНИК:  На белом свете у меня

Друзей не перечесть,

Но есть еще хороший друг,

Товарищ милый есть                             И этот друг и товарищ – КНИГА

Учитель: Много книг чудесных,

книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

в городах, станицах селах…

Учитель: Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком стать –

Книги надобно читать.

УЧЕНИК: А вы, ребята, книги читаете? Героев помните? Назовите кто эти герои (слайд)

( СЕРЫЙ ВОЛК, ШАРИК, БУРАТИНА,  КАРЛСОН)

УЧЕНИК: А знаете правила обращения с книгой? (слайд)

БУКВАРЬ: Давайте повторим вместе:

  1. Книжку чтоб не загрязнить,

      Надо руки чисто мыть.

  1. Чтоб вид её был чист и аккуратен,

      Ты береги её от пятен!

  1. Привычку скверную оставь: листая пальцы не слюнявь!
  2.  Ты книгу супом не закапай и не роняй её ты на пол!
  3. Ты переплёт не выгибай

      и  корешок не поломай!

  1.  Не загибай её листы и про закладку помни ты,

       чтоб уголки страниц были в порядке!

  1. Не забывай её в саду,

       вдруг дождь нагрянет на беду!

УЧЕНИК: Молодцы, ребята!

БУКВАРЬ: Хорошо знаете правила.

Учитель: Ребята, ответьте, о чем идет речь:

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, МОЙ ЮНЫЙ ДРУГ,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…                      (о библиотеке)  (слайд) 

Учитель:  Нужно запомнить еще одно правило:

-  Книгу ты не обмани,

в библиотеку в срок указанный верни!

Учитель: А как вы думаете, почему надо книги в библиотеку возвращать в срок?  (Её хотят прочесть и другие дети)  

- Ходи в библиотеку чаще читать,
  там книги тебя будут ждать!

Учитель:  Букв сначала   вы  не  знали, мамы сказки  вам    читали.

                 А  теперь  читаете  сами, подружились   сказки  с  вами.

- Давайте посмотрим небольшие отрывки и ответим на вопросы (слайды)

 («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Аленушка и братец Иванушка», «Иван–царевич и Серый волк»)

Учитель:    А сейчас отгадайте сказочные загадки (слайды):

  1. Что за сказка:

кошка, внучка,

мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?       («Репка»)

  1. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга- лесная бабка-

На печи зевает сладко    (Избушка на      

                                          курьих ножках)

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?    (Снегурочка)

  1. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка … (Водяной)

Входит КНИГА.

КНИГА: Добрый день, дорогие первоклассники! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного о жизни, природе, животных. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете. Недаром говорится в пословице  «Хорошая книга - лучший друг».

- Надеюсь, мы с вами, ребята, подружимся.

Учитель: Давайте пообещаем КНИГЕ и нашим гостям, что будем читать, будем хорошо учиться, будем любить свою Родину, и стремиться к новым знаниям, которые ждут нас впереди.

- Все вместе: О-БЕ-ЩА-ЕМ.

Первоклассник:

Мы простились с Букварём

Книжки новые берём. 

Впереди уроков много –

Ждёт нас дальняя дорога.

Первоклассники (вместе двое) :

Чтобы жить на пользу людям,

 Хорошо учиться будем!

Учитель: А сейчас, посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем друг другу и  всем СПАСИБО!         ( СПА-СИ-БО!)

Учитель: Давайте, ребята, всегда дружить! Дружить с книгой, с одноклассниками, с ребятами других классов. Дружите! Это так здорово! (песня о дружбе)

Вручение подарков – книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...

Упражнения для закрепления лексики (B1+)

Данное пособие (Study Link, OUP) предназначено для расширения словарного запаса учащихся уровня B1+ (Upper-intermediate) по следующим темам:PersonalityIllness and treatmentClothes and fashionCrime and...

упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке

Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...

упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке

Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...

Упражнение на закрепление темы "Farben"

Упражнение представляет собой раскраску. Все участки рисунка помечены цифрами, а каждая цифра соответствует определённому цвету. Опираясь на  приведённые внизу рисунка соответствия, нужно его рас...

Упражнение на закрепление тем "Порядок слов" и "Спряжение глаголов"

Упражнение состоит из четырёх заданий. Все они направлены на закрепление или повторение грамматических тем "Порядок слов в предложении" и "Спряжение глаголов". Каждое задание снабжено объяснением и пр...

Упражнения на закрепление лексики

лексические упражнения к пособию "Opportunities" уровень Intermediate модуль Laughter...