Урок-путешествие "Великий, могучий и Царица всех наук"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Интегрированный урок по русскому языку и математике поможет повторить темы: "Местоимение" и "Рациональные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_puteshestvie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе

Тема:

«Великий, могучий и Царица всех наук»

Цели:

Образовательные:

              1.обобщить и систематизировать знания по изученным темам на уроках русского  языка  и математике.

             2. выявить уровень знаний учащихся в ходе игры-путешествия по  

природному парку «Донской».

Развивающие:

              1.развивать речь,  внимание, память через выполнение интегрированных  заданий;

              2.развивать  умение работать с интерактивной доской, самостоятельно;

              3.развивать эмоции учащихся путем привлечения средств ИКТ, рассказа о природе родного края.

Воспитательные:

  1. формировать чувство ответственности  за свои знания;
  2. воспитывать  интерес и уважение к предметам.

Тип урока: интегрированный урок

Методы обучения: опрос, беседа, самостоятельная    работа, работа с интерактивной доской, рассказ, игра-путешествие.

Деятельность учащихся на уроке: практическая и самостоятельная работа.

Средства обучения:

•        дидактический материал (карточки, маршрутный лист),

•        ТСО (мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска).

Оборудование: презентация к уроку,  карточки с заданиями, ОР, маршрутный лист, пирамидки  с изображением смайликов, интерактивная доска, компьютер, маршрутные листы.

  1. Орг. момент.

Р.я. Здравствуйте, ребята.  Покажите   свое настроение. Посмотрите друг на друга и на гостей, подарите им улыбку.

М. Сегодня у нас необычный урок. Вас не удивляет, что перед вами два учителя? А как бы можно назвать наш урок?  Что говорят о русском языке, а о математике? Вот мы и предлагаем вам назвать наш урок.

  1.  Спор математика и филолога. (Читают учителя).

Математик: Нет ничего важнее той науки,

что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?

Филолог: Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу.

И в трудный час нас делает сильней.

Математик: Нет! Миром числа управляют.

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Филолог: Есть листьев шум и мир под облаками.

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь все, что выразишь словами -

И боль, и страх, любовь и счастье.

Математик: Но математику учил ракет создатель,

И в космос полетели мы без вас.

Филолог: Нет! Первым в космос полетел писатель,

Писатель тот, который был фантаст.

М. 1.Как вы думаете, могут ли школьные предметы дружить между собой?

А математика с русским? Подтвердить или опровергнуть ваш ответ поможет наше сегодняшнее путешествие по природоохранному парку нашей области.

Возьмите ваши маршрутные листы. Впишите данные.

Р.я. Задача нашего урока: выяснить, какую роль играют в математике правила русского языка и как знания русского языка помогают в изучении математики.

М. 2. В Волгоградской области всего 7 природных парков, в один из них мы и отправимся, но прежде давайте соберем с собой в багаж. Как вы думаете, что нам нужно взять в дорогу?

-Давайте повторим с вами правила, которые нам помогут во время путешествия.

(Блиц –опрос:

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как разделить два числа с разными знаками?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

- Какие числительные пишутся с мягким знаком  в середине?

- Назовите разряды прилагательных.

Каждый правильный ответ оцениваете в 1 балл – записываете  в маршрутный лист.

Р.я. ИТОГ: Какие теоретические вопросы мы повторили? А для чего?

Молодцы, ребята, теперь можно смело отправляться в путь.

Мы прибыли по месту назначения. Давайте разгадаем название парка. Для этого вам нужно вставить в чередующиеся корни букву Е или И.

М. Затем решить пример и согласно условию прибавить или отнять цифру 5. Полученное число расшифруйте по алфавиту.

Условие: если в слове буква Е, прибавляем 5,

 если в слове буква И, отнимаем 5.

1. СТ…ЛИТЬ             (6 – 6) … 5 =

2. БЛ…СТАТЬ           (- 3) * (- 7) … 5 =

3. ВЫТ…РАТЬ          (- 80) : (- 4) … 5 =

4. ЗАЖ…ГАТЬ           (54 – 30) … 5 =

5. УП…РЕТЬСЯ         (- 14) : (- 2) … 5 =

6. ЗАМ…РЕТЬ            (- 11) … 5 =

7. ВЫД…РАТЬ           (- 4) * (- 4) … 5 =

 

 Правильно, ребята, это природный парк « Донской»

 Р.я. Природный парк «Донской» создан в 2001 году в Иловлинском районе. Площадь парка около 62 тысяч гектаров. Одна из главных достопримечательностей парка – река Дон.

Природа парка «Донского» поражает своим разнообразием: огромные мелованные горы прорезанные глубокими оврагами-каньонами  заливными лугами,  лесами, озерами, и конечно же с великим Доном с его тихими чистыми водами, рыбными омутами и прозрачными плесами.

 На  территории природного парка  произрастает около 900 видов растений, свыше 700 видов грибов, обитают свыше 270 видов животных, 54 вида рыб, 333 вида насекомых.

Природный парк служит важным ареалом для многих редких видов растений, животных и рыб, занесенных в Красную книгу России и области. Здесь сохранены, находящиеся под угрозой исчезновения, редкие представители животного мира.

М. – Применение каких правил помогло нам узнать название парка?

 Знаниями мы вооружились, а теперь попутешествуем по пар

Р.я  Следующая остановка возле красивой бабочки. Ребята, вам она нравится? А давайте ее оживим. Для этого нужно вспомнить  разноспрягаемые глаголы. А почему они так называются?

- Ставим баллы в свои маршрутные листы.

М. Молодцы, бабочка ожила. А хотите узнать, как она называется. Для этого нужно разгадать закодированное слово, решив примеры.

Р.я А теперь отдохнём.  В гости приглашает нас ещё один обитатель парка -дрофа.   От других птиц дрофу нетрудно отличить не только по размерам, но и по мощным неоперённым ногам, хорошо приспособленным для передвижения по земле. Оперенье пёстрое из сочетания рыжего, белого, серого и чёрного цветов. Дрофа предлагает вам отдохнуть.

Физ пауза.

Закройте глаза.

Глазки видят все вокруг.

Нарисуем ими круг

Нашим глазкам знать дано

Где потолок, где дверь, окно.

А теперь откройте глазки, посмотрите на доску, обведите глазами фигурки.

А сейчас все дружно встали. Руки вверх, в кулачок. Руки вниз, на бочок.

Наклонились, потянулись, влево, вправо повернулись.

Занимаем свои посадочные места и отправляемся дальше.

Р.я. Нас в гости приглашает обитатель парка – фили.

    Филины являются одним из видов сов. Ведут   оседлый образ жизни. В народе бытует мнение, что это мудрая и умная птица.

И дедушка Филин предлагает решить необычные задачки. (образовательные ресурсы  04.1 количественные числительные)

Но сначала давайте вспомним особенности склонения количественных числительных.

Задача: Я придумал 1246 задач. 296 из них не решил никто: ни папа, ни мама, ни учитель математики, ни я сам.

С каким количеством Васиных задач не смог справиться даже учитель математики? (Ответ записать прописью).

М. Как вы думаете, дедушка Филин доволен вашими ответами? Сколько баллов он вам поставил?

М. Нас встречает следующий обитатель парка – орёл.

Общая длина 60—72 см. Окраска взрослых степных орлов тёмно-бурая, часто с рыжеватым пятном на затылке. Питается мелкими и средней величины позвоночными, насекомыми. Гнёзда устраивает на деревьях, чаще на акациях, реже на опорах линии электропередач.

Орёл предлагает нам решить примеры и записать ответы прописью

Один правильно решённый пример – 1 балл в вашем маршрутном листе.

-50: (-5) ∙ (-6) + 4 =

-8,62 : (- 0,1) ∙ ( -10 ) =

( - 480 – 520 ) : 2 – 6 =

( -3,6 : 1,8 ) + ( 2,4 : ( - 6)) ∙ (-100 )=

- 5,6 ∙ 1,2 : 0,1=

Р.я. Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь маршрутными листами. Помимо одного балла за правильно решенный пример и 1 балл можете поставить себе, если правильно записали его прописью. Таким образом, вы можете за каждое правильно выполненное 2 балла. Проверьте и поставьте соответствующее количество баллов.

- Какую работу мы сейчас выполнили? А что надо знать для того, чтобы правильно выполнить задания?

М. Вот и подошло к концу наше путешествие. Посчитайте баллы в ваших маршрутных листах.  Переведите их в оценки.

 Вам понравился урок?  Покажите своё настроение.

- Ответили мы на вопрос, который ставили в начале урока.

Давайте сделаем вывод: могут дружить различные предметы? Какие? А ещё какие?

14. Ну, физика, химия это понятно. А вот литература и математика могут дружить?

 Помните, как говорила  Е.В  «Нет ничего ужасней чисел скучных…»

- А вот послушайте стихи и подумайте, какие эмоции они у вас вызывают? (грусть, радость)
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501


14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!


7 14 100
02 00 13
37 08 5
20 20 20!

Р.я. Ребята, давайте определим рифму этих стихотворений.

А теперь давайте сделаем общий вывод: какие предметы могут дружить между собой? (все)

15.Д.З. найти и подготовить сообщение о животных, обитающих на территории парка «Донской». А по математике закодировать название этого животного.        16. Спасибо за урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутный лист

Фамилия, имя ________________________________________

Дата ___________________

Задания

Баллы

Собираемся в дорогу:

Природоохранный парк «________________________________________»

1. СТ…ЛИТЬ             (6 – 6) … 5 =

2. БЛ…СТАТЬ           (- 3) * (- 7) … 5 =

3. ВЫТ…РАТЬ          (- 80) : (- 4) … 5 =

4. ЗАЖ…ГАТЬ           (54 – 30) … 5 =

5. УП…РЕТЬСЯ         (- 14) : (- 2) … 5 =

6. ЗАМ…РЕТЬ            - 21 … 5 =

7. ВЫД…РАТЬ           (- 4) * (- 4) … 5 =

Правильное прочтение цифрового текста










Разноспрягаемые глаголы:





Как называется бабочка?    Ответ:



Интересные задачки на компьютере


Задания орла:

Пример

Ответ прописью

-50 : (-5) * (-6) + 4



-8,62 : (-0,1)* (-10)



(-480-520) : 2 - 6



(-3,6:1,8)+(2,4: (-6))*(1000)



-5,6 * 1,2 : 0,1




















Сумма баллов:

Оценка за урок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Математика-царица всех наук

Презентация "Математика- царица всех наук" может быть полезна как во время проведения недели математики, так и на любом уроке...

"Математика- царица всех наук"

Публикация в газету о проведении недели математики в школе...

Математика-царица всех наук.

Математический вечер  для старшеклассников....

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

Математика царица всех наук.

Внеклассное мероприятие....

Математика царица всех наук.

Внеклассное мероприятие....