РУССКИЙ ЯЗЫК. Планирование (6 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Непомнящая Марина Петровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.6a._russkiy_2010-2011._6_ch._v_ned.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                        «Согласовано»                                                             Рассмотрено

Директор МОУ Школа № 46                                   Зам. директора по УВР                                              на заседании методического объединения

______________   Иванова Л.А.                        ____________________ Кирсанова Т.А                     учителей русского языка и литературы,

                                                                                                                                                                      иностранных языков        

«____»  __________2010 г.                                «____» ______________ 2010 г.                                  Протокол № 1 от 30 августа 2010 г.                                                                                                                                          

                                                             Календарно-тематическое планирование

                                                                уроков  русского языка в 6 «А» классе

   

                                                                         на 2010 – 2011 учебный год

Учитель Непомнящая М.П.

Планирование составлено на основе Федеральной программы по русскому языку (5 – 9 классы) для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, г.А.Богданова, В.В.Львов.- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.

Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык. 6 класс. (Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.) –

М.: Дрофа, 2007.

Количество часов в неделю – 6

Всего часов за год – 204

                                                                        1 четверть (8 недель по 6 часов – 49 часов)

             Раздел программы.

                   Тема урока.

Кол-во

 часов

  Дата

                                                      Результаты обучения

   Примечания

1.

Слово – основная единица языка.

1

2.09.10.

Иметь представление о слове как основной единице языка; понимать, для чего служит слово (для наименования предметов, явлений и их свойств); знать, как рассматривает слово каждый раздел лингвистики.

Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.  (14+4)                  

2. РР

Повторение. Виды речи. Стили речи.

1

3.0910.

Знать виды речи: устную и письменную, монологическую и диалогическую. Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства

Правописание

3.

Орфография и пунктуация.

1

4.09.10.

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Знать этимологию слова с частями орфо-, графо-, грамма(а)-. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного), когда ставятся запятая, тире, двоеточие, уметь приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков.

4.

Употребление прописных букв.

1

.09.10.

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь подбирать примеры употребления прописных букв.

5.

Буквы Ь и Ъ.

1

.09.10.

Знать функции Ь: разделительную, показателя грамматической формы, смягчающую. Знать условия употребления разделительных Ъ и Ь знаков.

6, 7, 8.

Орфограммы корня.

3

.09.10.

Знать, что в корне употребляются разные орфограммы и что их употребление регулируется разными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, объяснять написание, применяя правила, уметь приводить свои примеры.

.09.10.

.09.10.

9. РР

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

1

.09.10.

Определять тип речи и обосновывать свой ответ. Строить устный и письменный монологический ответ в форме рассуждения.

10, 11.

Правописание окончаний слов.

Орфографический диктант.

2

.09.10.

Опознавать в тексте безударные окончания и уметь соотносить их с определенной частью речи. Знать способ определения написания и уметь пользоваться им.

.09.10.

12,

13, 14,

15.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.

Самостоятельная работа.

4

.09.10.

Осознавать противопоставление глагол – существительное, прилагательное. Знать правила слитного и раздельного написания НЕ со словами разных частей речи и применять его; уметь иллюстрировать правила своими примерами.

.09.10.

.09.10.

.09.10.

16. РР

Текст.

Подготовка к сочинению по летним впечатлениям.

1

.09.10.

Определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок, отражающий тему  или основную мысль. Составлять план текста.

Отталкиваясь от предложенного текста, уточнить тему своего сочинения, составить план и отобрать материалы.

17. РР

Сочинение «Мало ли что можно делать…»

1

.09.10.

Уметь создавать свое высказывание по составленному плану и  на основе рабочих материалов; выбирать ведущий тип речи.

18.

Контрольный диктант по повторению.

1

.09.10.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

Анализировать основные единицы языка, и признаки.

19.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

1

.09.10.

Уметь находить в словах орфограмму и объяснять правильное написание.

Уметь находить пунктограмму и объяснять выбор знака препинания.

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

                                                                                                                                                                45+ 16 РР

20.

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Части речи и члены предложения.

1

.09.10.

Знать название частей речи и членов предложения, понимать разницу в значении терминов «часть речи» и «член предложения», знать, на какие вопросы отвечают члены предложения и как обозначать их графически.

21. РР

Анализ сочинений по летним впечатлениям.

1

.09.10.

Уметь редактировать свой текст, иметь представление о речевых, фактических, логических  и грамматических ошибках.

22.

Тест по повторению.

Имя существительное: морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

.09.10.

Знать постоянные и непостоянные признаки существительных, уметь определять их синтаксическую роль.

23, 24, 25.

Словообразование имён существительных. Словообразовательная цепочка.

3

.10.10.

Знать основные способы образования имен существительных и уметь определять их. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Определять приставочно-суффиксальные словообразования существительных наиболее типичных моделей. Иметь представление о разновидностях сложения (сложение с соединительной гласной, без соединительной гласной, сложение с суффиксацией). Иметь представление о сложносокращенных словах, учиться употреблять их значение и употреблять в речи. Уметь производить морфемный разбор с опорой на семантический и словообразовательный разбор слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов. Уметь определять по словообразовательной модели грамматические, лексические, стилистические, словообразовательные признаки слов, соответствующие этой модели.

.10.10.

.10.10.

26, 27. РР

Подробное изложение.

2

.10.10.

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, составлять план на основе выделения микротем, писать подробное изложение.

Уметь анализировать авторские языковые средства.

.10.10.

28, 29.

Правописание сложных имён существительных.

2

.10.10.

Знать правило, определяющее слитное и дефисное написание существительных, и уметь применять его в речевой практике. Иметь навык слитного и дефисного написания существительных с пол- и полу-.

.10.10.

30, 31, 32. РР

Самостоятельная работа.

Употребление имён существительных в речи.

3

.10.10.

Уметь употреблять в речи существительные общего рода, правильно сочетать некоторые существительные (бандероль, мозоль, шампунь, тюль, мышь, рояль, лебедь) с прилагательными. Правильно образовывать форму множественного числа от некоторых существительных (шофер, директор, инспектор и др.); определять род несклоняемых имен существительных.

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Уметь работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием существительных  в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Анализировать художественный текст на уровне элементарных навыков, определяя особенности употребления в нем многозначных существительных, существительных в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов.












.10.10.

.10.10.

33.

Произношение имён существительных.

1

.10.10.

Правильно произносить термины-существительные. Уметь произносить часто употребляемые существительные из орфоэпического словарика, ставить правильное ударение в существительных с предлогами, составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы орфоэпии.

34.

Диктант.

1

.10.10.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

35. РР

Стили речи.

 Разграничение деловой и научной речи.

1

.10.10.

Знать особенности научного и официально-делового стилей, уметь разграничивать их, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отмечать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи предложенного текста на основе анализа речевой ситуации.

36.

Имя прилагательное: морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

.10.10.

Знать постоянные и непостоянные признаки прилагательных, уметь находить прилагательные в речи и определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных.

37, 38, 39.

Словообразование имен прилагательных.

Словарный диктант.

3

.10.10.

Знать основные способы образования имен прилагательных, приводить примеры на разные словообразовательные модели. Распознавать способы образования прилагательных и определять значение словообразовательных суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи паронимы, учитывая их смысловое различие. Уметь использовать статьи толкового словаря при определении лексического значения паронимов. Уметь строить словообразовательную цепочку для выяснения морфемного строения слова.

.10.10.

.10.10.

40. РР

Научный стиль речи.

Определение научного понятия.

1

.10.10.

Знать стилевые черты и характерные средства научного стиля, уметь осознанно читать тексты учебника, находить в них определения научных понятий. Уметь анализировать структуру научных определений (находить в них родовое понятие и видовые признаки). Уметь воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочеты в оформлении научного определения, в чтении схем.

41, 42.

Правописание сложных имен прилагательных.Самостоят. работа.

2

.10.10.

Знать правило слитного и дефисного написания имен прилагательных, уметь привести примеры. Правильно писать слова  сданной орфограммой и объяснять написание.

.10.10.

43 – 45.

Правописание Н и НН в отыменных прилагательных.

3

.10.10.

Знать правило написания Н и НН, приводить свои примеры и уметь применять на практике. Знать наизусть слова-исключения (стеклянный, оловянный, деревянный, ветреный). Знать значение суффиксов –АН, -ЯН, -ИН.

.10.10.

.10.10.

46.

Контрольный диктант.

1

.10.10.

47, 48.

Употребление имен прилагательных в речи.

2

.10.10.

Иметь представление о роли прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Уметь подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе прилагательных в существительные. Находить в художественной речи эпитеты-прилагательные и понимать их роль.

.10.10.

49. РР

Употребление имен прилагательных в речи.

1

.10.10.

                                                                         

 2 четверть (8 недель по 6 часов – 44 часов)

            Раздел программы.

                   Тема урока.

Кол-во

 часов

  Дата

                                                       Результаты обучения

Примечания

1. РР

Научное рассуждение-объяснение.

1

.11.10.

Уметь использовать в своей речи две разновидности рассуждения-доказательства (с  союзами  ТАК КАК и с ПОЭТОМУ).

2.

Произношение имен прилагательных.

1

.11.10.

Учиться  правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Правильно произносить прилагательные в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения.

3.

Глагол: морфологические признаки и синтаксическая роль.

1

.11.10.

Знать постоянные и непостоянные признаки глагола, уметь опознавать глаголы в речи и определять их синтаксическую роль.

4. 5.

Словообразование глаголов.

Словарный диктант.

2

.11.10.

Знать основные способы образования глаголов, уметь определять словообразовательное значение приставок в глаголах. Совершенствовать умение морфемного разбора глаголов.

.11.10.

6. 7. РР

Научное рассуждение.

Изложение «Связанные корни».

2

.11.10.

Уметь передавать близко к тексту научное рассуждение, сохраняя языковые особенности  научного стиля речи.

.11.10.

8-11

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Проверочная работа

4

.11.10.

Понимать, что употребление данных приставок зависит от значения (семантическая основа выбора написания). Знать наизусть правописание слов с затемненной  этимологией и слов иноязычного происхождения.

.11.10.

.11.10.

.11.10.

12 РР

Официально-деловой стиль.

1

.11.10.

Уметь определять деловой стиль на основе анализа речевой ситуации. Анализировать тексты данного стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты официально-делового стиля: объявления, инструкции, отчеты. Трансформировать текст художественного стиля в текст делового стиля (составление объявления о пропаже животного на основе его художественного описания).

13.

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование».

1

.11.10.

Выполнять морфемный  и словообразовательный разбор слов разных частей речи, строить словообразовательные цепочки, образовывать слова указанными способами.

14.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

1

.11.10.

Уметь опознавать эти слова в тексте и знать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква И, а при каких вместо буквы И пишется буква Ы.

15.

Контрольный диктант.

1

.11.10.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

16.

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

1

.11.10.

Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы, объяснять выбор правильного написания.

17,

18,

19.

Употребление глаголов в речи.

Словарный диктант.

3

.11.10.

Иметь представление о роли глаголов для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Уметь использовать глаголы-синонимы, понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении, точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Правильно употреблять глаголы в этикетном выражении просьбы. Анализировать художественные тексты, выявляя особенности употребления в нем глаголов в разных видовременных формах.

.11.10.

.11.10.

20. РР

Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

.12. 10

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений в фрагментах текста.

21.

Произношение глаголов.

1

.12. 10

Знать особенности произношения буквенных сочетаний  -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, а также особенности постановки ударения в глаголах прошедшего времени. Правильно ставить ударение в наиболее употребительных в речи глаголах (включить, звонить, повторить, облегчить, закупорить и др.)

22.

Контрольная работа по орфоэпии.

1

.12. 10

Знать особенности произношения отрабатываемых на уроке существтльных, прилагательных, глаголов. Уметь работать с орфоэпическим словарем.

3

23

24

Правописание глагольных суффиксов -ЫВА- (-ИВА-) и

-ОВА- (-ЕВА-).

 Орфографический диктант.

1

.12. 10

Знать условия выбора данных суффиксов, приводить свои примеры, уметь применять данное правило и грамотно объяснять написание глаголов. Знать особенности употребления суффикса – ВА – и узнавать слова с этим суффиксом.

.12. 10

25 РР

Средства связи предложений в тексте.

1

.12. 10

Знать три основных средства связи предложений в тексте: повтор, синонимы, местоимения; уметь находить данные средства связи в тексте.

26, 27.

Повторение изученного в разделе «Орфография». Подготовка к диктанту.

2

.12. 10

.12. 10

28.

Контрольный диктант.  

1

.12. 10

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

29.

РР

Употребление параллельной связи с повтором. Правка текста с неудачным повтором.

1

.12. 10

Замечать в исходном тексте и сохранять при пересказе характерные для художественного стиля речи языковые средства, в частности параллельную связь с повтором. Различать повтор-норму, повтор – стилистический прием, повтор – недочёт. Уметь составлять тексты с экспрессивным повтором.

30,31.

РР

Изложение «Тоска по Москве».

2

.12. 10

Сохранять при пересказе параллельную связь с повтором.

.12. 10

               Морфология. Причастие и деепричастие.  56 + 13 РР

32.

                Причастие

Причастие как особая форма глагола.

36 + 9 РР

.12. 10

Знать основные признаки причастия и его суффиксы. Уметь находить глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия и возвратный суффикс – СЯ. Знать признаки глагола и прилагательного у причастия. Находить в предложении причастие и определяемое слово.

33 -35.

Действительные и страдательные причастия.

3

.12. 10

Знать суффиксы действительных и страдательных причастий, отличать причастия настоящего и прошедшего времени, уметь заменять причастие с определяемым существительным синонимичным оборотом «который + глагол». Уметь правильно согласовывать  причастие в словосочетаниях и употреблять на письме соответствующие окончания причастий.

.12. 10

.12. 10

36.

Самостоятельная работа.

1

.12. 10

37 – 39.

Словарный диктант.

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с ПО

3

.12. 10

Знать языковые признаки причастного оборота. Отличать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Уметь находить причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания  и грамотно объяснять случаи обособления.

.12. 10

.12. 10

40. РР

Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

.12. 10

Уметь находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты, анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты.

41.

Склонение причастий.

1

.12. 10

Знать, как изменяются причастия и как определять безударные окончания причастий, грамотно писать окончания причастий и объяснять написанное.

42.

Самостоятельная работа.

1

.12. 10

Правильно писать безударные окончания причастий, верно согласуя их с определяемым существительным. Верно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом и объяснять постанову или отсутствие запятых в предложении.

43.

Контрольный диктант.

1

.12. 10

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне СО.

44

Образование причастий.

.12. 10

                   

3 четверть (10 недель по 6 часов – 59 часов)

   №

             Раздел программы.

                   Тема урока.

Кол-во

 часов

  Дата

                                                       Результаты обучения

  Примечания

1

Образование и правописание действительных и страдательных причастий настоящего времени.

1

.01.11

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени. Уметь объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образуется причастие. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования.

Знать условия выбора суффикса у причастий настоящего времени, правильно писать данные формы и объяснять написанное.

2

Самостоятельная работа.

1

.01.11

Правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени и объяснять написанное.

3РР

Повествование художественного и разговорного стилей (продолжение).

1

.01.11

Уметь пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного и художественного стилей, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Уметь включать в создаваемые повествовательные тексты описательные и оценочные фрагменты для повышения выразительности и эмоциональности высказывания.

4-5-6

Образование и правописание действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант.

3

.01.11

Знать, как образуются действительные и страдательные причастия прошедшего времени, а также условия выбора гласной в причастиях прошедшего времени. Уметь грамотно писать данные формы и объяснять написанное.

.01.11

.01.11

7.

Самостоятельная работа.

1

.01.11

Уметь грамотно писать причастия прошедшего времени, объяснять выбор гласной в суффиксах таких причастий.

8-9 РР

Подробное изложение с дополнительным заданием.

2

.01.11

Определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, отражая его основную мысль, составлять план и отбирать рабочие материалы. Писать подробное изложение, сохраняя особенности авторского стиля.

.01.11

10-12.

Краткие причастия. Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

3

.01.11

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию они выполняют и уметь определять их синтаксическую роль в предложении. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий.

.01.11

.01.11

13.

Морфологический разбор причастия.

1

.01.11

Уметь рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, его постоянные и непостоянные признаки и синтаксическую роль.

14 РР

Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1

.01.11

Уметь проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа: определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части (вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение).

15.

Диктант.

1

.01.11

Уметь писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени, гласную перед суффиксами причастий прошедшего времени, ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Уметь выполнять полный синтаксический разбор предложений с причастным оборотом, морфемный и морфологический разбор причастий.

16 РР

Сочинение по сюжетным картинкам.

1

.01.11

Самостоятельно выстраивать композицию рассказа, уметь самостоятельно отбирать языковые средства и редактировать написанное.

17-20

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа.

4

.01.11

Уметь различать полные и краткие причастия, а также отличать от полных страдательных причастий полные отглагольные прилагательные и знать условия выбора в них Н и НН, грамотно писать данные формы. Знать наизусть слова из списка для запоминания (медленный, священный, желанный, жеманный, деланный, нечаянный, негаданный, нежданный, невиданный, неслыханный).

.01.11

.02.11

.02.11

21-22. РР

Изложение текста по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу».

2

.02.11

Уметь составлять план текста, отражая в нем композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные языковые средства.

.02.11

23

24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

.02.11

Уметь определять зависимые от причастия слова и разграничивать полную и краткую форму причастий. Грамотно писать причастия с НЕ и объяснять написанное.

.02.11

25

Словарный диктант.

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

.02.11

Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора О-Ё (Е) после шипящих.

26-27

Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

2

.02.11

Знать орфографические правила по теме и уметь применять их на практике. Уметь сравнивать простое предложении, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

.02.11

28. РР

Повествование делового и научного стилей.

1

.02.11

Анализировать глагольные формы, используемые в повествовании данных стилей. Уметь пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола.




29

Зачет по теме «Причастие».

1

.02.11

Знать правила по изученной теме, уметь выполнять морфологический разбор причастия.


30

Урок-игра «Путешествие по стране Причастие».

1

.02.11



31

Контрольный диктант.

1

.02.11

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками. Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.


32

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

.02.11


33-34

               Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола.

.

20+4РР

.02.11

Знать основные функции деепричастия и его признаки. Уметь отличать причастие от деепричастия. Знать и объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственные деепричастию. Уметь находить глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс –СЯ. Узнавать деепричастие по вопросу, значению, типичным суффиксам и морфологическим признакам.

.02.11

35 РР

 Повествование делового и научного стилей (продолжение).

.02.11

Уметь создавать инструктивные тексты делового и научного стилей.

36-37

Деепричастный оборот.

Словарный диктант.

2

.02.11

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать причастные и деепричастные обороты. Уметь обособлять одиночные деепричастия. Графически объяснять постановку знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом.

38

Самостоятельная работа.

1

.02.11

Расставлять и объяснять знаки препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Уметь графически выделять причастный оборот в предложения. Различать причастные и деепричастные обороты.

39-40

Правописание НЕ с деепричастиями.

Орфографический диктант.

2

.02.11

Видеть общность написания НЕ с глаголами и деепричастиями, уметь писать НЕ с глаголами и деепричастиями.

.02.11

41-42

Образование деепричастий.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

31

.02.11

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида, знать, как они образуются. Уметь объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образовано деепричастие. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования.

.02.11

43 РР

Сочинение в жанре рассказа.

1

.03.11

Уметь самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить собственный текст, соблюдая композицию рассказа.

44.

Морфологический разбор деепричастия.

1

.03.11

Уметь отличать деепричастие от других частей речи, выполнять морфологический разбор деепричастия и определять его синтаксическую роль.

45.

Зачет по теме «Деепричастие».

1

.03.11

Знать правила по изученной теме, уметь выполнять морфологический разбор деепричастия.






46,47

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2

.03.11

Иметь представление о роли причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета, а деепричастия «дорисовывать» действие является выразительным средством в художественном тексте. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных и об использовании этих слов фразеологических оборотов. Уметь правильно употреблять в речи однокоренные слова (висячий – висящий, горячий – горящий и т.п.). Точно и уместно употреблять фразеологизмы, имеющие в своем составе деепричастия. Уметь анализировать художественный текст, выявляя особенности употребления в нем причастий и деепричастий.

.03.11

48

Контрольный диктант.

1

.03.11

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

49,

50

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

2

.03.11

Уметь ставить правильное ударение в глаголах пошедшего времени, в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени; выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии.

.03.11

51 РР

Описание места. Строение текста этого типа речи.

1

.03.11

Анализировать фрагменты текста типа описания места. Уметь строить подобные тексты с использованием последовательной и параллельной связи.

52,

53

Словарный диктант.

Закрепление по теме «Правописание причастий и деепричастий».

2

.03.11

Знать правила орфографии, касающихся правописания причастий и деепричастий, уметь применять из в письменной речи, обосновывая свой выбор.

.03.11

54

Контрольная работа по орфоэпии.

1

.03.11

Знать нормы произношения глаголов, причастий и деепричастий.

55

Контрольная работа по морфологии.

1

.03.11

Владеть навыками морфологического разбора глагола и глагольных форм, уметь образовывать указанные формы причастий и деепричастий от данных глаголов.

56. РР

Описание места (продолжение).

1

.03.11

Уметь редактировать текст с повтором-недочетом. Создавать фрагменты текста со значением описания места.

           Имя числительное            15 +2 РР

18

57

Имя числительное как часть речи.

1

.03.11

Иметь представление о понятии числа и уметь отличать числительные от других слов, связанных с понятием числа.

58

РР

Сочинение по картине «Кабинет А.С.Пушкина».

1

.03.11

Уметь создавать и совершенствовать текст с описанием места и предмета.

59

Простые, сложные, составные числительные и их правописание.

1

.03.11

Уметь различать данные виды числительных и правильно писать их. Уметь правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное.

                                                                         4 четверть (8 недель по 6 часов – 50асов)

   №

            Раздел программы.

                  Тема урока.

Кол-во

 часов

  Дата

                                                       Результаты обучения

  Примечания

1

Простые, сложные, составные числительные и их правописание.

1

.04.11

Уметь различать данные виды числительных и правильно писать их. Уметь правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное.

2-4

Количественные числительные. Разряды количественных числительных.

.04.11

Знать, какие числительные называются количественными, их разряды и морфологические признаки

.04.11

.04.11

5-7

Склонение и правописание количественных числительных.

3

.04.11

Уметь правильно склонять количественные числительные в сочетании с существительным, к которому они относятся. Уметь правильно образовывать и писать числительные, грамотно (с точки зрения грамматических норм) читать тексты с именами числительными.


.04.11

.04.11

8

Самостоятельная работа.

1

.04.11

Овладеть навыком склонения и правописания количественных числительных, уметь правильно использовать количественные числительные в речи.

9-10

Склонение порядковых числительных.

2

.04.11

Уметь правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительным, к которому они относятся.

.04.11

11Р

Описание состояния окружающей среды. Строение текста данного типа речи. Способы выражения состояния.

1

.04.11

Уметь анализировать тексты со значением состояния среды, указывая способы выражения состояния.

12

Употребление числительных в речи.

Морфологический разбор имени числительного.

Произношение числительных.

1

.04.11

Уметь употреблять числительные в речи: правильно их склонять, поизносить, писать. Уметь выполнять морфологический разбор имен числительных.

13

Повторение темы «Имя числительное».

1

.04.11

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить 17рфологический разбор числительных. Знать основные морфологические категории числительных.

14

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

.04.11

Уметь употреблять имена числительные в речи.

              Местоимение   17 + 7 РР

15

Словарный диктант.

Местоимение как часть речи.

1

.04.11

Усвоить понятие местоименных слов, которые: 1) обозначают лицо; 2) указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно. Знать, что местоимения являются самым распространенным и нейтральным средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызвать смысловую неточность.

16РР

Описание состояния окружающей среды (продолжение).

1

.04.11

Уметь стилистически трансформировать текст, создавая этюды и лирические зарисовки. Знать об особенностях способа связи предложений (обычно параллельный) в текстах с типовым значением описания состояния окружающей среды.

17

Разряды местоимений по значению.

1

.04.11

Уметь, пользуясь таблицей, соотносить местоимение с его разрядом, меть подбирать аналогичные примеры.

18

Личные местоимения.

1

.04.11

Знать морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и  рода у местоимений 1 и 2 лица). Уметь употреблять их в роли членов предложения. Знать об использовании местоимений 3 лица в значении притяжательных с синтаксической ролью определений.

19Р

Сжатое изложение.

1

.04.11

Уметь отбирать нужную информацию из текста, производя сжатие повествовательных фрагментов.

20

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

.04.11

Знать морфологические особенности местоимения СЕБЯ,  правильно употреблять его в речи. Уметь составлять предложения с фразеологизмами, включающими разные падежные формы данного местоимения.

21Р

Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды.

Сочинение по картине И.Левитана «Лесной берег».

1

.04.11

Уметь подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своем сочинении.

22

Указательные местоимения.

1

.04.11

Знать значение этих местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями текста. Знать морфологические признаки местоимений данного разряда.

23

Определительные местоимения.

1

.04.11

Знать значение, морфологические признаки и речевое назначение определительных местоимений. Уметь употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе данные местоимения.

24,

25

Словарный диктант. Вопросительно-относительные местоимения.

2

.04.11

Знать, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда – относительных; узнавать их в тексте и приводить примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе эти местоимения. Совершенствовать навык определения синтаксической роли относительных местоимений.

.04.11

26,27 РР




Соединение различных типов описания в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды).

Изложение «Речкино имя».

2

.04.11

Уметь сохранять в изложении типологическую структуру исходного текста и наиболее выразительные языковые средства.

.04.11

28

Отрицательные местоимения.

1

.05.11

Знать, как образуются местоимения данного разряда. Уметь опознавать и грамотно писать отрицательные местоимения; употреблять их  и фразеологизмы, имеющие отрицательные местоимения в своем составе, в речи.

29,30

Неопределенные местоимения.

2

.05.11

Знать, как образуются данные местоимения, уметь опознавать их в тексте и безошибочно писать данную группу слов.

.05.11

31

Самостоятельная работа.

1

.05.11

Овладеть навыком написания отрицательный и неопределенных местоимений.

32

Употребление местоимений в речи.

1

.05.11

Знать, как сочетается местоимение ВЫ с глаголами, прилагательными, знать об особенностях согласования местоимений КТО, КТО-ТО.

33

Морфологический разбор местоимений.

1

.05.11

Знать морфологические признаки местоимений всех разрядов, уметь определять их, а также синтаксическую роль местоимений.

34

Диктант.

1

.05.11

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.

35РР

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

.05.11

Уметь составлять рабочие материалы сочинения на основе типологической схемы.

36,37

Проверочная работа по теме «Местоимение».

2

.05.11

Цель – проверить основные аспекты изучения темы (морфологические особенности, синтаксическую роль, назначение в речи, правописание).

Учащиеся должны уметь рассказать о местоимении как о части речи, воспроизвести разряды местоимений с примерами, грамотно писать местоимения. Уметь употреблять местоимения в речи и понимать их связующую функцию в тексте.

.05.11

38Р

Повторение изученного в разделе «Речь».

1

.05.11

Знать виды речи (устная и письменная, монологическая и диалогическая), типы речи, стили речи. Уметь характеризовать тип и стиль речи указанного текста, строя собственное высказывание типа рассуждения.

39

Контрольный диктант.

1

.05.11

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками, знать и уметь выполнять основные виды грамматического разбора.

40

Анализ диктанта.

1

.05.11

Повторение изученного в 6 классе   (9)

41

Повторение.

1

.05.11


43

Повторение.

Контрольный словарный диктант.

1

.05.11

Уметь грамотно писать изучавшиеся в 6 классе слова из «Орфографического словарика».

44

Повторение.

1

.05.11

45

Итоговый тест.

1

.05.11

46

Анализ теста. Повторение.

1

.05.11

47

Контрольный итоговый диктант.

1

.05.11

48

Анализ диктанта.

1

.05.10

49-50

Повторение.

2

27-28.05.11

   Список используемой литературы

Для учителя:

  1.  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс.»  /М.М.Разумовская, В.И.Капинос и др. Под ред. М.М.Разумовской и  П.А.Леканта. - М.: Дрофа, 2005.
  2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. -  М.: Просвещение,  1996.
  3. Селезнева Л.Б. Русское правописание. Задачи, алгоритмы, упражнения. – М.: Высшая школа, 1997.
  4. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах.  – М.: Дрофа, 2002.
  6. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: Пособие для учащихся. – М.: Дрофа, 2002. (За страницами школьного учебника)

Для учащихся:

  1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Богданова Г.А. Рабочие тетради по русскому языку. 6 класс. В 2-х ч. М.: Генжер, 2007.

       

«Утверждаю»                                                                        «Согласовано»                                                             Рассмотрено на заседании

Директор МОУ СОШ № 46                                                Зам. директора по УВР                                                МО учителей русского  языка

______________                                                                   __________                                                                    и литературы

______________2008                                                                                                                                                   Протокол №_____от________

                                                             Календарно-тематическое планирование

                                                                    уроков  русского языка в 7 классе

   

                                                                           на 2008 – 2009 учебный год

Учитель Барсукова Н.М.

Планирование составлено на основе Федеральной программы по русскому языку (5 – 9 классы) для учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, г.А.Богданова, В.В.Львов.- 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.

Учебник: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык. 7 класс. (Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.) –

М.: Дрофа, 2007.

Количество часов в неделю – 4

Всего часов за год – 136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...