Главные вкладки

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
    тест по русскому языку (5 класс) по теме

    Кузьмина Валентина Фёдоровна

    Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

     Тест «Повторение изученного в начальной школе»

    Часть А:

    А 1. В  каком слове все согласные звуки мягкие:

    1) день;

    2) пенал;

    3) скользкий;

    4) дорога.

    А 2. В каком слове звуков меньше, чем букв:

    1) чувство;

    2) собака;

    3) ёлка;

    4) мороз.

    А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

    1) тр…вяной;

    2) с…нтябрь;

    3) м…рской;

    4) сн…жок.

    А 4. В каком слове нет непроизносимых согласных:

    1) со…нце;

    2) бесхитрос…ный;

    3) ужас…ный;

    4) извес…ный.

    А5. В каком слове следует писать букву ь:

    1) в…юга;

    2) в…езжать;

    3) об…яснить;

    4) нет рощ… .

    А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:

    1) кла…, п…рог, г…рбарий;

    2) су…ота, жу…ит, па…ажир;

    3) ч…ща, щ…ка, ж…знь;

    4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.

    А7. Укажите слово без Ь на конце:

    1) пишеш…;

    2) доч…;

    3) камыш…;

    4) помощ… .

    А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:

    1) д…рить;

    2) од…рённый;

    3) д…ровитый;

    4) под…рок.

    А 9. Найдите имя существительное:

    1) опоздал;

    2) рад;

    3) разговор;

    4) скоро.

    А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?

    1) морской;

    2) моряна;

    3) море;

    4) морить.

    А11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс – это…»

    1) часть слова, которая служит для образования новых слов;

    2) часть слова, которая служит для связи  слов в предложении;

    3) неизменяемая часть слова;

    4) общая часть родственных слов.

    А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:

    1) с добр… советом,                      2) за лилов… туманом,

    3) в свободн… полёте,                   4) со страшн… зверем.

    А 13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?

    1) золотая монета,                        2) золотые часы,

    3) золотая брошь,                          4) золотой характер.

    А 14. В каком примере пропущена буква Е?

    1) Печка греет, а дорожка уч…т.               2) День хвал…тся вечером.

    3)Люб…шь подарки – люби и отдарки.    4) Из поговорки слова не выкин…шь.

    А 15. В каком ряду все слова с проверяемой гласной в корне?

    1) дорожка, легко, натянуть;                2) конец, вокзал, травянистый;

    3) чистота, тарелка, отколоть;              4) продолжение, пояс, опоздать.

    А 16. В каком слове есть приставка под-?

    1) подруга, 2) подвинуть, 3) бесподобный, 4) преподнести.

    Часть Б. Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.

    А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

    Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

    В. Почти всегда так бывает.

    Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

    Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

    1) А, Г, Б, В                                   2) Г, А, В, Б

    3) Г, Б, В, А                                   4) А, В, Г, Б

    Б2. Из предложения Г выпишите грамматическую основу.

    Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.

    1) Это предложение повествовательное.

    2) Главные члены – птица зовётся.

    3) Это предложение распространённое.

    4) Предложение по интонации восклицательное.

    Б4. Выпишите к слову снег форму слова.

    Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.

    Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в  женском роде, единственном числе, именительном падеже.

    Б7. Найдите в тексте антоним к слову «исчезают» и выпишите.

    Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

    Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

    Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

    Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

    Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....

    Стартовые диагностические работы по русскому языку

    Входной контроль для 6,7,8,10 классов по русскому языку...

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

    Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....

    Методическая разработка "Стартовая диагностическая работа по русскому языку. "Повторение изученного в начальной школе", 5 класс"

    Методическая разработка "Стартовая диагностическая работа по русскому языку.  "Повторение изученного в начальной школе", 5 класс"...

    Стартовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Повторение изученного материала в 5-7-х классах"

    Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020....