Тест для уч-ся 7 класса
тест (русский язык, 7 класс) на тему

Тесты по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_uch-sya_7_klassa.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 2.

Часть 1




Прочитайте предложения и выполните задания А1 – А4







А. Он им казался неудобным, некрасивым, нескладным, нелепым….



Б. Сегодня, на расстоянии трёх столетий, кажется, что Париж этот существовал не в живой реальности, а лишь в воображении художника.



В. Париж XVIII века – это город почерневших соборов, шумных рынков и аристократических аллей, лавок ювелиров и чердаков, где жили философы.



Г. Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.




  А1   В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Б,А,Г,В           2) В,А,Г,Б           3) А,Г,В,Б           4) В,Б,Г,А.

  А2   В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство?

  1. А                2) Б                3) В                4) Г

  А3   Какая характеристика соответствует предложению В?

  1. сложное с разными видами связи
  2. простое с однородными и обособленными членами
  3. сложноподчинённое
  4. сложное бессоюзное

  А4   В каком предложении есть переходный глагол?

1) А          2) Б          3) В          4) Г

  А5   В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

  1. Елизаров, Ёлкин, Елисов, Дружинин, Жаров
  2. Дружинин, Ёлкин, Елизаров, Елисов, Жаров
  3. Жаров, Ёлкин, Елизаров, Дружинин, Елисов
  4. Дружинин, Елизаров, Елисов, Ёлкин, Жаров

  А6   В каком примере произносится согласный [в]?

1) вскоре          2) в шубе          3) вдруг          4) здоров

  А7   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. с иногородн..м жител..м, о запомнивш..мся имен..
  2. о бродяч..й трупп.., о стародавн..м оружи..
  3. в потусторонн..м мир.., к разросш..йся акаци..
  4. с наступающ..й арми..й, о присутствующ..м гост..

  А8   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь?

  1. спелый овощ..., пришлось напряч..ся
  2. мягкий калач.., намаж..те маслом хлеб
  3. леч.. спать, полная чуш..
  4. соревнуеш..ся с ними, играют туш..

  А9   В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

  1. соб..рутся, заг..релый, к..ммерсант
  2. пери..д, к..пошится, предв..рительный
  3. с..туация, ср..жаться, б..седующий
  4. см..гчение, увл..кательный, упр..сить

  А10   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. не..ткрытый, пр..явить, пр..дедушка
  2. и..пользование, в..бодриться, не..держанный
  3. пр..глушить, пр..думать, пр..вычный
  4. без..ядерный, об..ём, без..облачный

  А11   В каком слове пропущена буква Е?

  1. И сила уму уступ..т.
  2. Правда глаза кол..т.
  3. Каши маслом не испорт..шь.
  4. Сила лом..т и солому.

  А12   В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) выруб..вший          2) перекле..нный           3) отма..вшись        4) закашл..лась

  А13   В каком слове на месте пропуска пишется НН?

  1. пресова..ое изделие                 3)лебеди..ый пух
  2. незва..ый визитёр                 4)вещь прода..а

  А14   В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) парч..вое платье                        3) переш..л границу

2) короткая юбч..нка                        4) жалкая душ..нка

  А15   В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)где было разместить новую мебель.
  2. (Не)далеко от посёлка расположился лагерь отдыхающих.
  3. (Не)преодолимая для огня полоса земли отделила степь от пожара.
  4. Поставленные перед нами задачи так и (не)решены.

  А16   Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) и его объяснение.

(ПО)ТОМУ берегу реки медленно двигалась сельскохозяйственная техника.

  1. ПОТОМУ – всегда пишется слитно
  2. ПО  ТОМУ – всегда пишется раздельно
  3. ПОТОМУ – здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
  4. ПО  ТОМУ – здесь предлог ПО с местоимением ТОМУ, поэтому пишется раздельно.

  А17   Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) перегрузка          2) возмужавший         3) свинцовый            4) выпадая

  А18   В каком примере ударение падет на первый слог?

1) не был        2) не была          3) ждала          4) цемент

  А19   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. килограмм помидоров
  2. будущие выборы
  3. в двух тысяч втором году
  4. опять ошиблась

  А20   Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Составляя модель задачи,

  1. учитывается несколько вариантов её решения.
  2. переведите её условие на математический язык.
  3. мною не было учтено значение переменных.
  4. должен использоваться математический язык.

  А21   Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Поэзия и проза естественно соединены в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».
  2. Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
  3. Наш язык заслуживает не только бережного отношения к себе, но и общенародной защиты
  4. В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

  А22   В каком предложении уместно использовать глагол ОДЕТЬ?

  1. Было ветрено, все экскурсанты … плащи и куртки.
  2. Малышей … потеплее.
  3. Дедушка взял газету и … очки.
  4. В этот раз Игорь … на себя маску раскаявшегося.

  А23   Значение какого слова определено неверно?

  1. КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному, невосприимчивый к новому, прогрессивному
  2. ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов
  3. ДЕПУТАТ – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность
  4. ТЩЕТНО – напрасно

  А24   Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями ( ) и стали разбивать палатку.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  А25   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

  1. 1,3 – выделяется причастный оборот
  2. 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1, 2 – выделяется причастный оборот
  4. 2 – выделяется деепричастный оборот

  А26   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны  стоять запятые?

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1) 1, 2. 3, 4          2) 1, 2           3) 1, 3, 4            4) 2, 4

  А27   Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.
  2. Отпечаток изысканности носили на себе и картины и вазы и мелочи.
  3. Для меня творчество Достоевского или Толстого или Чехова представляется широкой дорогой.
  4. Мы потерялись в густых чащах осин и берёз и дышали прелым запахом травы.

  А28   В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Стволы берёз будто кружевные ворота.
  2. Всё сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и тучи.
  3. Я посмотрела на небо над городом шло не меньше десяти самолётов.
  4. Привычка это паутина.

  А29   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

1) 1           2) 1, 3           3) 3          4) 1, 4

  А30   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы спустились с пристани (3) увидели (4) как сияют огни на мачтах подбегающего парохода.

1) 1, 3          2) 1, 2, 3           3) 1, 2, 3, 4           4) 2, 3

ВАРИАНТ 2

А1

4

А2

2

А3

3

А4

4

А5

4

А6

3

А7

4

А8

3

А9

4

А10

3

А11

2

А12

2

А13

1

А14

3

А15

4

А16

4

А17

1

А18

1

А19

3

А20

2

А21

4

А22

2

А23

3

А24

2

А25

2

А26

3

А27

1

А28

4

А29

1

А30

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...