Внеклассное мероприятие «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»
классный час (7 класс) по теме

Кулабухова Яна Евгеньевна

 

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования  физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и спорта.

Школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Разговоры о  здоровье  должны занимать ведущее место в учебном процессе школы.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья,  ощущение чувства гордости за российских спортсменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorit_ogon_olimpiady_.docx154.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»

Кулабухова Я.Е.

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования  физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и спорта.

Школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Разговоры о  здоровье  должны занимать ведущее место в учебном процессе школы.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья,  ощущение чувства гордости за российских спортсменов.

Цель:  Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

1.  Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх.

2. Познакомить с символами,  ритуалами, олимпийскими   чемпионами   современных Олимпийских игр.

3. Развивать мышление, речь.

4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.

5. Закрепить знания об истории Олимпийских игр.

6. Дать представление о подготовке к   проведению зимних Олимпийских игр в Сочи.

 

Подготовительная работа: сбор информации, подготовка костюмов, презентации.

Оборудование и оформление: презентация, компьютер, фломастеры и листы А4, эмблемы.

Место проведения: МАОУ «СОШ №1 с УИОП» г.Губкин

ХОД  МЕРОПРИТИЯ

(В кабинете с одной стороны – команда олимпиады – 80 с эмблемой (мишка),  с другой – олимпиада -2014 с эмблемой - 2014).

Учитель.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Учитель. Ребята. так о чём же мы сегодня будем говорить?

(Дети отвечают)

Учитель. Да, ребята, вы правы. Мы поговорим о спорте, об олимпиаде. Итак, тема нашего  мероприятия «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады». Сегодня мы с вами встречаем олимпиаду.

     Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

     Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Когда и где возникли Олимпийские игры?

Учащиеся: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Под музыку «Сиртаки»

1 ученик в костюме древнего грека: 

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Учитель.  Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Учащиеся: Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

Показ презентации.

2 ученик в костюме древнего грека:  В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.

1 ученик в костюме древнего грека:  В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры. Что же является символами Олимпийских игр?

Слайд

2 ученик в костюме древнего грека: Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец – символ пяти континентов-участников Олимпийских игр (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

Слайд

1 ученик в костюме древнего грека: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

Слайд

2 ученик в костюме древнего грека:  Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius *(все). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Слайд

1 ученик в костюме древнего грека:   А какие ритуалы проводят во время Олимпийских игр?

Слайд

2 ученик в одежде древнего грека:

Славит дружбу каждой искрой

Пламя яркое – взгляни!

Пламя в чаше олимпийской –

Солнцу доброму с родни.

Хорошо, что над планетой

Факел солнечный зажжён.

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Слайд

1 ученик в костюме древнего грека: Участники олимпиады давали олимпийскую клятву.

(Выходит 3 ученик в костюме древнего грека и даёт клятву, в конце которой ему на голову одевают лавровый венок)

Ученик в одежде древнего грека: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.

2 ученик в одежде древнего грека: Кроме того, судьи тоже давали клятву судить честно, беспристрастно.

- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно!

2 ученик в одежде древнего грека:  

Был простой венок зелёный

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побеждённому грозя,

Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья.

Слайд

Учитель: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований.

Учитель: Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

     Всем известно, что существуют зимние виды спорта и летние. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие виды спорта зимние, а какие летние?

(В центре две корзины в  виде волейбольной)

     Каждый из вас должен взять один мячик, на котором написан вид спорта и отправить в ту корзину, в которую он считает правильным.

( На мячиках следующие виды спорта:

Биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей с шайбой, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, стрельба, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание.

 Художественная гимнастика, спортивная гимнастика, теннис, фристайл, сноуборд, гребля, синхронное плавание, прыжки в воду)

Учитель: Ребята, как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (олимпионики) А как называют сейчас? (олимпийцы)

Учитель: Давайте познакомимся с некоторыми  нашими олимпийскими чемпионами.

(Дети встают, держа в руках фотографию олимпийского чемпиона, и в нескольких словах говорят о его спортивных заслугах)

      В 1908 году в Лондоне программу впервые вошел зимний вид спорта — фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России — Николай Панин-Коломенкин, завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории своей страны.

       ЛАТЫНИНА Лариса Семеновна. Российская спортсменка (спортивная гимнастика). Учась в пятом классе, увлеклась спортивной гимнастикой. Выступала на трех Олимпийских Играх завоевала 18 наград (9 золотых, 5 серебряных, 4 бронзовых).

       КАРЕЛИН Александр Александрович  российский спортсмен (борьба греко-римская). Трёхкратный чемпион Олимпийских игр. На Олимпийских играх в Сиднее  стал серебряным призером.

         ПОПОВ Александр Владимирович  российский спортсмен (плавание). Плаванием начал заниматься в 8 лет. Чемпион Олимпийских игр (1992, 1996. Серебряный призер Олимпийских игр. Серебряный призер Олимпийских игр 2000 (Участник Олимпиады 2004 (Афины).

        МАСТЕРКОВА Светлана Александровна российская спортсменка (легкая атлетика). Олимпийская чемпионка в беге на 800 и 1500 м (1996).

       КИСЕЛЕВА Мария Александровна российская спортсменка (синхронное плавание). Двукратная олимпийская чемпионка Олимпиады в Сиднее (в дуэте и групповых упражнениях), олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (в групповых упражнениях).

        КАБАЕВА Алина Маратовна российская спортсменка (художественная гимнастика). Член Общественной палаты РФ. Абсолютная олимпийская чемпионка Олимпиады в Афинах (2004). На Олимпийских играх в Сиднее из-за досадной ошибки лишилась золотой медали, но сумела довести выступление до конца и завоевать бронзовую медаль в многоборье. В 2004, выступая  на олимпийском турнире в Афинах,  она заслуженно завоевала золотую медаль.

       НЕМОВ Алексей Юрьевич российский спортсмен (спортивная гимнастика).

Чемпион Олимпийских игр в командном зачете и в опорном прыжке (1996). На Олимпийских играх в Сиднее (2000) завоевал две золотые медали (в абсолютном первенстве и в упражнениях на перекладине), серебряную (вольные упражнения) и три бронзовые (командное первенство, брусья, конь).

        ИСИНБАЕВА Елена Гаджиевна российская спортсменка (прыжки с шестом), двукратная олимпийская чемпионка. Лучшая спортсменка 2004 года по версии Международной федерации легкой атлетики.

       ЕГОРОВА Любовь Ивановна российская спортсменка (лыжные гонки).  Шестикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — гонка преследования, 15 км, эстафета 4х10 км; 1994 — 5 км, гонка преследования, эстафета 4х10 км), серебряный призер (1992 — 5 и 30 км; 1994 — 15 км).

      РЕЗЦОВА Анфиса Анатольевна российская спортсменка (лыжный спорт).

Чемпионка Олимпийских игр в эстафете (1988), серебряный призер (1988, 20 км). С начала 1990-х гг. выступала в биатлоне: чемпионка Олимпийских игр в гонке 7,5 км (1992) и в эстафете 4х7,5 км (1994), бронзовый призер в эстафете 3х7,5 км (1992).

        ЛАЗУТИНА Лариса Евгеньевна российская спортсменка (лыжные гонки). Удостоена звания Героя Российской Федерации (1998). Пятикратная чемпионка Олимпийских игр (1992 — эстафета; 1994 — эстафета; 1998 - 5 км, гонка преследования на 10 км, эстафета). Серебряный олимпийский призер (1998, 15 км), бронзовый призер (1998, 30 км). Участница Белой Олимпиады в Солт-Лейк-Сити (2002).

       ВЯЛЬБЕ Елена Валерьевна российская спортсменка (лыжные гонки). Олимпийская чемпионка (1992, 1994, 1998, Нагано) в эстафете 4х5 км. Бронзовые медали зимних Олимпийских игр (1992) на дистанциях 5, 10, 15 и 30 км.

       ЧЕПАЛОВА Юлия Анатольевна (российская спортсменка (лыжные гонки).

Олимпийская чемпионка (1998) в гонке на 30 км, (2002,) в спринтерской гонке. Сейчас ещё участвует в соревнованиях.

         ЯГУДИН Алексей Константинович российский спортсмен (фигурное катание). Заниматься фигурным катанием начал с четырех лет. В 1994 окончил среднюю школу с золотой медалью. Самого большого успеха добился на Зимних Олимпийских играх (2002), где завоевал олимпийское золото.

          ПЛЮЩЕНКО Евгений Викторович  российский спортсмен (фигурное катание). В 2006 на Олимпиаде в Турине победил с большим отрывом. Талантливый фигурист.

Учитель: На самом деле в России олимпийских чемпионов намного больше. Это лишь некоторые из них.

Учитель: Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Учащиеся: Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

Учитель: Проводились ли Олимпиады в России?

Учащиеся: В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

Учитель: 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

    Последняя олимпиада прошла в Лондоне летом 2012 года. Вот что об этом говорит Д.А. Медведев, а затем «Урок от В.В.Путина».

(На экране воспроизводится видео)

Учитель: Также у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы. А может, вы хотите придумать свою эмблему или создать свой проект стадиона или другого олимпийского объекта?

     Итак, сейчас мы открываем творческую мастерскую, в которой вы сможете реализовать свои идеи.

(На фоне песни и видеоролика с урока физической культуры дети работают). Учитель: Давайте посмотрим на экран и послушаем, что говорят о предстоящей олимпиаде в Сочи первые люди нашего государства.

(На экране интервью президента и премьер-министра)

(Дети выполняют свои эскизы. По окончании работы проводится защита проектов).

Учитель:    26 февраля состоялся долгожданный конкурс на звание талисмана Олимпийских игр в Сочи 2014. Как и на Олимпиаде в Ванкувере решено было оставить три символа, которые выбрали путём СМС голосования – леопарда, белого медведя и зайку. Символами сочинской Олимпиады назначены Леопард Барсик, Белый Мишка Полюс и Зайка Стрелка. Талисманами Паралимпиады стали Огненный мальчик (он же Лучик) и Снежинка.

       

     По мнению организаторов, выбранные талисманы – настоящие мастера спорта, леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде и готов поделиться своими умениями со всем друзьями, белый медведь с удовольствием катается на санках и станет верным помощником бобслеистов, а зайка, прирождённая фигуристка, создаст на Олимпийских играх в Сочи атмосферу праздника.

     Свой голос за белого леопарда Барсика отдал премьер-министр В.В. Путин. Ещё на встрече со студентами Сочи он сказал, что симпатизирует именно этому герою.

Итоги голосования:

Леопард Барсик – 28% голосов

Белый медведь Полюс – 18% голосов

Зайка Стрелка– 16% голосов         

     Тройка лидеров совокупно набрала 62% голосов. На четвертом месте по результатам голосования оказался Дельфин, на пятом - Снегирь, на шестом - Солнышко, на седьмом - Матрешки, на восьмом - Бурый Медведь.

             

Учитель: Давайте вспомним выдающихся спортсменов, наших земляков, известных на мировом уровне?

(Дети говорят о Светлане Хоркиной, Фёдоре Емельяненко, баскетбольной и  волейбольной сборной, в состав которых входят наши белгородские спортсмены)

Учитель: Ребята, а знаете ли вы  выдающихся спортсменов нашей школы? В каком виде спорта они прославились? Какие у них заслуги?

 (Дети говорят об Алексее Нелюбове (карате-до), Дмитрии Матыцине, Бондаре Эдуарде, Кулабуховой Софье, Кауновой Екатерине  и др.)

 (Дети рассказывают. На экране видео с  их соревнований)

Учитель: Ребята, так какой же вывод можно сделать из всего нашего разговора?

Учащиеся: Звёзды спорта рождаются не только в столицах и больших городах. У нас в городе много своих звёзд, которые для подрастающего поколения являются достойными примерами для подражания. И у нас в провинциальном городке много молодых людей, юношей и девушек, подающих надежды. И, кто знает, может им предстоит принять участие в сочинской олимпиаде… )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на конкурсе"Гори огонь Олимпиады".

Сценарий написан для выступления на школьном конкурсе  7 класса.Конкурс проведен с целью пропаганды спорта среди детей и значимости олимпийских игр в Сочи....

Гори, огонь Олимпиады!

Классный час, посвящённый пропаганде Олимпийского движения....

КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"

Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...

Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"

Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...

Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»

Внеклассное мероприятие  «Осторожно, огонь!»...