Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
тест (русский язык, 8 класс) на тему

Плюснина Татьяна Николаевна

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 1. Обособление определений и приложений.

Вариант 1.

1 . Выпиши номера предложений с  обособленными определениями и приложениями.

  1. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
  2. На крылечке сидел старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще.
  3. Когда якорь грохнул в воду, офицеры радостные и примирённые поздравили друг друга с приходом .
  4. Возмущённый до глубины души Фома стиснул зубы и ушёл от Маякина.
  5. Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги.
  6. Весёлые и удалые звуки рояля и скрипок путались в воздухе в каком-то хаосе.
  7. Одетая в белое платье она сама казалась белее и легче.
  8. Голодный , с избитыми ногами я наконец добрался до родного городка, до отцовского дома.
  9. Кипренский сын крепостной крестьянки был отдан в Академию художеств в шестилетнем возрасте.
  10. Стекавшая янтарная смола быстро твердела под лучами жаркого солнца.

Начерти схемы предложений:  1,  2, 4, 7.

2. В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А. Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел  (3)растворяясь  (4) в косых потоках ливня.

  1. 1,2                                    б) 1,3                        в) 1,2,3                                   г) 2,3,4

      Б.  В ненастье сосны стонут,  и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4)  иглами по коре дерева.

           а)  1,2                             б) 3,4                    в) 1,2,3                                   г)  1,2,3,4

    В. Ветер (1) пахнущий полынью (2) сухой (3) и свежий (4) шелестел тонкими стеблями травы.

            а) 1,2                                б) 2,3,4                         в) 1,2,3,4                                 г) 1,2,4

    Г. Распаренная (1) весенним солнцем (2) тёплая земля (3)  тяжело пахла  свежим (4) сырым сеном.

          а) 1,2,3                      б)  1,.2                       в)  2,4                         г) 2

    Д.   Ближний берег (1) высокий (2) холмистый (3) поросший деревьями и кустарниками (4) круто спускался к воде.

             а)     1,2,3                    б) 3,4                             в) 1,4,               г)1,2,3,4

3.  В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

А.  Благородные пропорции белого храма (1) отражающегося больше восьми веков в водах реки (20 естественно вписываются в (3) окружающий его (4) пейзаж.

  1. 1,2,3,4 – выделяются два причастных оборота

б)   1,4 – выделяются два причастных оборота

в)   1,2 – выделяется причастный оборот

 г)   1,4 – выделяются два деепричастных оборота

Б .  Небо  (1) усыпанное зимними звёздами (2)опустилось на верхушки (3) спящих елей.

           а)  1,2.3 – выделяются два причастных оборота

           б)   2,3 – выделяются два причастных оборота

           в)   1,2 – выделяется причастный оборот

           г)  1,2 – выделяется деепричастный  оборот

Тест 1. Обособление определений и приложений.

Вариант 2.

1 . Выпиши номера предложений с  обособленными определениями и приложениями.

  1. Мокрые  промёрзшие мы стояли под ливнем.
  2. Звон колокола чистый и нежный доносился до нас.
  3. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни и вывел коня на проулок.
  4. Крошечные оконца глядели на улицу  весной и летом утопавшую в зелени.
  5. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой акации.
  6. Подавленный тоской подгоняемый ветром я бессильно брёл по улице.
  7. Мы ребятишки рады были дождю, рады были отдохнуть.
  8. Через некоторое время разговор неминуемо перекинулся на белых медведей властителей здешних широт.
  9. Моросивший весь день дождь прекратился , облака рассеялись.
  10. Под ногами Антипова крошились хрупкие ледяные пластинки.

                            Начерти схемы предложений:  1,  3, 4, 7.

2. В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А.  Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3)  вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

    а)  2,3                      б)   1,2,3                          в)   2,4                            г)1,3,4

Б.   За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймлённая густым лесом.

     а)    1,4                    б) 1,3,4                            в)   3                      г) 1,2,3,4

В.    Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.

        а)  2,4                    б)   1,2,3,4                       в)1,2,3                          г) 1,3

Г.   Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2)образовали на белом песке  длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

   а)   1,2,3                      б) 1,3                            в) 2,3,4                         г) 1,2,4

Д.   Молодой матрос вошёл вслед за капитаном в его каюту (1) и (2)  удивлённый роскошью её убранства (3) осматривал красивую мебель (4) ковёр и стены.

      а)   1,2,3                    б) 2,3,4                          в) 2,3                              г)1,2,3,4

3.  В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

А.  Встречный ветер (1) треплющий освещённый прожектором (2) флаг теплохода (3) не тревожит речную гладь.

   а)  1,3 – выделяется деепричастный оборот

   б) 2 – выделяется причастный оборот

   в) 1,2 – выделяется причастный оборот

   г) 1,3 -  выделяется причастный оборот

Б.   В саду (1) дышавшем зацветающей сиренью(2) без умолку  (3) пел соловей.

     а)     1 – выделяется причастный оборот

     б) 1,2 – выделяется деепричастный оборот

    в) 1,2 – выделяется причастный оборот

     г) 1.3 – выделяется деепричастный оборот

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проверки знаний по математике обучающихся 6 класса

Набот тестов для проведения промежуточного и  итогового тестирования по математике в 6 классе УМК Виленкин Н.Я....

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).

Тестированиепо теме «Словообразование и состав слова»...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (11 класс).

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку....

Дидактический материал для проверки знаний учащихся 9 класса

Карточка 1. Запишите словосочетания в единственном числе. Детские сандалии, мягкие тапки (тапочки), изящные туфли, лакированные штиблеты, женские босоножки, футбольные бутсы, спортивные гетр...

Контрольно-измерительные материалы для проверки результатов усвоения материала вводного модуля учебника "Английский в фокусе" 5 класс

Тестовые задания для проверки усвоения материала стартового модуля учебника "Английский в фокусе"...

Раздаточный материал для проверки знаний учащихся по русскому языку

Карточки, тексты по классам и темам, которые помогут учителю русского языка быстро проверить и оценить знания учащихся на уроке....

Дидактический материал для проверки знаний географической карты по курсу "География материков" 7 класс

Дидактический материал предназначен для проверки знаний географической карты по курсу "География материков"...