Проектная работа Лютиковой Н.П. и Савушкиной О.Н.
проект (русский язык, 8 класс) по теме

Лютикова Наталья Петровна

Проектная работа на тему : "ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_lyutikovoy_n.p._savushkinoy_o.n.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ

 

Выполнили

Лютикова Н.П.,

Савушкина О.Н.

учителя русского языка и литературы

МОУ Чулковской ООШ

Зарайского района

Московской области.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.

Задачи, проблемы и методы исследования

…………..3


Глава I.

Актуальность современных педагогических технологий  в  вопросах саморазвития личности учащихся.

        §1. Что такое педагогическая технология?

         §2.    Использование технологии личностно ориентированного  обучения на уроках развития речи.    




…………..3


…………..3



…………..4

Глава II.  

 Лексико – стилистическая подготовка учащихся   8 класса к написанию сочинения в жанре дневниковых записей.

          §1.Сочинение как средство самовыражения  личности учащихся.

          §2. Содержание и способы лексико-стилистической работы.  

     



…………..5


…………..5


…………..6

Глава III.

  Урок развития речи в 8 классе с элементами личностно-значимого подхода в обучении.

          §1.  Входные данные урока.

          §2.  Ход урока.




………….6

………….6

………….8

Использованная литература

………….14

ВВЕДЕНИЕ

        Проектная работа посвящена  рассмотрению лексико-стилистической подготовки учащихся к написанию сочинения  в  жанре дневниковых записей.  

        Актуальность данного проекта определяется необходимостью повышения уровня лексико-стилистической  грамотности учащихся 8 класса.

Цель:  разработка рекомендаций по подготовке учащихся к написанию сочинения в жанре дневниковых   записей.

Объект работы – процесс обучения связной речи.

Предмет  работы - лексико-стилистическая подготовка к сочинению в форме дневниковых записей.

Задачи работы:

1) теоретически обосновать возможность и необходимость лексико-стилистической подготовки учащихся к написанию сочинения в жанре дневниковых записей;

2) выявить уровень сформированности умений учащихся в передаче основной мысли, темы и индивидуальных стилистических языковых средств  в тексте;

3)  определить содержание опытной работы;

4)   разработать этапы лексико-стилистической подготовки к сочинению в жанре дневниковых записей;

5)  проверить эффективность предлагаемых рекомендаций.

       В процессе работы  предполагается  выяснить:

  1. приемы отбора материала для повторения лексико-стилистических понятий, изученных в 5- 7  классах;
  2. виды упражнений, необходимых для работы над изобразительно-выразительными средствами на  этапе подготовки учащихся к написанию  сочинения  в жанре дневниковых записей;
  3.  приемы введения в урок  подготовительных материалов к сочинению.

Работа состоит  из введения, III глав, списка использованной литературы и приложения (презентация).

Глава I.  Актуальность современных педагогических технологий в  вопросах саморазвития личности учащихся.

        §1. Что такое педагогическая технология?

 В педагогике и психологии употребляются понятия «технология», «педагогическая технология», «образовательная технология», «технология обучения», «технология воспитания», «технология развития личности» и др.

        Понятие «технология» имеет различную интерпретацию. Слово «технология» (гр. techne-искусство, мастерство + logos-слово, понятие, учение)    означает совокупность   методов обработки, изготовления,  изменения состояния. Применительно к педагогике он   означает    мастерство + учение.

         В узком смысле слова педагогическая технология - это последовательность определенных  действий, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение   поставленных целей.

         Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что  связано,   прежде  всего, с   отказом  от традиционного  обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации личностно-ориентированного подхода. 

  §2.  Использование технологии личностно ориентированного  обучения на уроках развития речи.  

        Технология личностно ориентированного обучения  радикально меняет взгляд на уже известные технологии,   актуализирует технологии, которым не придавалось должного значения. В данном случае речь идет о технологии обучения без насилия, технологии диалогового и рефлексивного обучения. Опыт имеет практическую значимость и актуален при реализации такой цели, как формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта. На этом этапе необходимо обращаться к потребностям, интересам учащихся. Надо помочь ребенку выявить его внутреннюю мотивацию к изучению нового материала и к учению вообще. Принято считать, что главный “возрастной” мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. Уровень достижения мотива, баланс стремления к успеху и желание избегать неудач могут различаться: одни люди больше стремятся к успеху, активно берутся за сложные проблемы, другие стараются сохранить уже достигнутое.

         Применение технологии личностно ориентированного обучения  преследует решение следующих задач:

  1. формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов  человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта;

  1. оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
  2. содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.

В качестве принципов построения образовательного процесса выступают основополагающие идеи гуманистической педагогики и психологии:

  1. принцип самоактуализации;
  2. принцип индивидуальности;
  3. принцип субъектности;
  4. принцип выбора;
  5. принцип творчества и успеха;
  6. принцип веры, доверия и поддержки.

Глава II.  Лексико – стилистическая подготовка учащихся   8 класса к написанию сочинения в жанре дневниковых записей.

        

            §1. Сочинение как средство самовыражения  личности учащихся.

        Школьное сочинение – сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Такая творческая работа является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира. По тому, что и как пишут ученики, можно определить не только уровень развития их речи, но и отношение к жизни. Необходимо также отметить, что любое сочинение способствует развитию воображения, внимания, памяти, логического и образного мышления. В процессе работы над сочинением формируется речевая компетенция, т.е. знание принципов отбора языковых средств для порождения высказывания.

           В современной методике существуют различные жанры школьных сочинений. По тематике (содержанию) различаются сочинения на литературную, лингвистическую и свободную тему; по источнику информации – сочинения на основе жизненного опыта, просмотренных телепередач; по объему – сочинения– миниатюры, этюды, изложения. В соответствии с типами речи выделяются сочинения – повествования, сочинения – описания, сочинения –рассуждения, сочинении - дневники.

         Наиболее распространенными жанрами школьных сочинений является небольшие по объему творческие работы: зарисовка, этюд, миниатюра. Они оперативны, экономичны, могут использоваться чаще, чем работы большого объема, и поэтому их обучающий эффект   учитывается в широкой практике. Кроме того, в последнее время становятся популярными сочинения в жанре рецензии, эссе, отзыва, репортажа, интервью, путевых заметок, дневниковых записей, писем, юмористических рассказов и др. Специфику жанра часто определяет и пафос сочинения, т.е. эмоциональный настрой, создаваемый сочинением.

         §2. Содержание и способы лексико-стилистической работы .

        Создание связной речи, связного текста предполагает умение собирать  и отбирать материал, аргументировано раскрывать тему, последовательно её излагать и подчинять высказывание главной мысли, умение организовать весь материал в композиционно законченный текст. Здесь важно знать, какую роль играют все элементы языка – звук, слово, словосочетание, формы слов, предложение, сложное синтаксическое единство – в создании целого связного текста. Работа над связным текстом является подготовительной к проведению сочинений разных жанров.

      Слово должно изучаться в единстве лексических и грамматических значений, как лексико-грамматическая единица. А это в свою очередь создает предпосылки для проведения на уроках словарно-семантической работы, которая является основой обогащения словаря учащихся.         Методистами разных поколений традиционно используются такие методы: сообщение учителя, беседа, анализ языкового явления. Составление плана, толкование семантики его эстетической значимости, языковой эксперимент и др. В настоящее время особое внимание уделяется методам, способствующим познавательной деятельности учащихся, для чего служат такие лексико-стилистические упражнения, как наблюдение учащихся за изобразительными средствами языка изучаемых литературных произведений в его единстве с его содержанием; упражнения в выборе языковых средств и конструкций предложений в собственной речи учащихся.[1]   

              Глава III. Урок развития речи в 8 классе с элементами личностно-значимого подхода в обучении.

 §1.  Входные данные урока.

Тип урока - сообщение новых сведений.

Тема     коммуникативная     -     коммуникативно-организованный дидактический материал из дневниковых записей русских писателей о самовоспитании.

Тема по развитию речи – сочинение-миниатюра в жанре дневниковых записей.

 

Технология урока - комплексная (блочная подача нового материала и поэлементная   (мелкопорционная)   отработка   умений   и   навыков   при закреплении).

Методы  обучения: словесный,   наглядный, проблемно-поисковый,     репродуктивный.

 

Формы обучения:  объяснение нового материала,  практическое занятие.

Средства обучения – компьютерная презентация; дидактический материал -  фрагменты дневниковых записей, толковый словарь,  памятка.

Цели и задачи урока.

1. Познавательные:

             а)  повторить ранее изученные сведения о жанрах;
            б)  познакомить  с  особенностями  жанра дневниковых записей.      

2. Практические:

                 а)  пробудить потребность в рефлексии;

    б) сформировать   (новое)   умение   создавать дневниковые записи, выражать своё душевное состояние с помощью различных изобразительных средств.

3.Общепредметные:

    а) воспитывать:

  1. интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы и размышления над содержанием дидактического материала;
  2. языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетентности (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой, правописной);
  3. эмоционально-восприимчивую личность; способность вырабатывать определённый взгляд на нравственные понятия, определённое эмоциональное отношение к ним;
  4. культуру интеллектуального труда;

     б)  развивать:

  1.  память;
  2.  устную и письменную  речь;

      в) формировать: 

  1.   умение самостоятельно пополнять знания при обращении к справочной литературе;
  2.  интерес  к ведению записей личного плана.

Содержание деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

1. Вступительное слово учителя  

2.  Беседа о дневниках.  

3. Работа с дневниковыми записями  


4. Самостоятельная работа.



5. Домашнее задание.
 

Слово учителя

Фронтальная работа





Дифференцированная индивидуальная практическая работа

 

 

Развитие оперативной памяти, внимания,   монологической речи, культуры устного выступления; аналитико-синтетическая деятельность.

     Развитие письменной речи

                   §2.  Ход урока.

 

  1. Объяснение нового материала.

  1. Выполните задание (слайд №1)
  1. Найдите в толковом словаре лексическое значение слова СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ.
  2. Расставьте знаки препинания в предложении:

      Наш век погряз в суетливости нам так недостает созерцательности утратили мы привычку входить в себя жить там и осматриваться...  писал В. Одоевский в середине XIX века.

  1. Что утверждает В. Одоевский? Актуально ли это высказывание?
  1. Проверка задания. Беседа по вопросам:

  – Что такое жанр?

       –  Какие жанры знаете?

       – На сегодняшнем уроке речь пойдет о жанре дневниковых записей. Что   такое   дневник? От какого слова образовано слово дневник?

         – Посмотрите на доску (слайд №2)

 Дневник- 1. Записи о каждодневных делах, событиях, ведущиеся изо дня      в день.

                   2.Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. (С.И.Ожегов Словарь русского языка)

  3.  Запись: Дневник – это ежедневные записи о событиях текущей жизни.

 

  1.   -Какие типы   дневников вы знаете? (наблюдений, путевой, личный)

-Запись: Основные типы дневников:  наблюдений,  путевой, личный.

- Исходя из названия (названия условные), объясните назначение дневников разных типов. (Дневники наблюдений   вели на уроках природоведения, в них отмечали ежедневные наблюдения за состоянием природы. Путевые дневники ведутся во время путешествий. Личные дневники включают записи о значительных событиях в личной и общественной жизни человека и о его настроении, чувствах.)

– Сегодня нас будет интересовать личный дневник. Постарайтесь научиться  вести дневник, передавать свое душевное состояние. Вы увидите, насколько это увлекательно и полезно. А если среди вас уже есть те, кто ведет личный дневник, прошу вас быть моими самыми лучшими помощниками. Итогом работы, надеюсь, станет первая страничка вашего дневника. На время урока  предлагаю всем стать настоящими исследователями и постараться найти ответы на следующие вопросы:

 (слайд №3)

  1. Зачем вести дневник?

           – Как вы думаете, зачем вести дневник? (Всегда ли мы можем о своем настроении  рассказать   друзьям? А что делать, если друга рядом нет, но очень хочется поведать ему о какой-то истории, о своих чувствах, настроении, об увиденной    картине?)

  1. Что записывать в дневник?

– В течение дня происходит множество событий. Всё ли будете записывать?  Обязательны ли записи на каждый день?

  1. Как записывать?

–   А как вы потом определите когда, что произошло? (Обязательно число, месяц, год, иногда время суток – хронология).

Текст дневниковой записи творится в особых речевых условиях: часто в момент, когда еще не успели остыть чувства (боли, досады, смятения, разочарования),— отсюда импульсивность, а как следствие ее — структурная нелогичность, некая «текучесть» текстовой формы, смешение жанровых признаков: портретного очерка, прозаического пассажа, публицистического эссе, исповеди-самооценки, письма самому себе и т.п.

  1. - А теперь давайте понаблюдаем, как вели свои дневники известные люди, герои литературных произведений.

Вопросы, которые задаются в ходе наблюдений:

  1. Определите коммуникативную роль, которую выбирает для себя автор дневника: «хроникер», «сторонний наблюдатель», «интеллектуальный саморегулятор», «носитель психологического состояния» (дискомфорт, выплеск от полноты чувствования), «афорист», «философ» и др.
  2.  Какие особенности дневниковых записей свидетельствуют, что текст дневника относится к смешанному типу речи? (Найти жанровые признаки возможных типов высказываний.) Как обеспечивается режим диалога в дневниковой записи? (Вопросы самому себе; предложения с открытыми концами, приглашающие к саморазмышлению; самоперебивы и текстовые возвраты, уточнения; эмоциональные реплики.)
  3. Какие размышления показались вам наиболее интересными, созвучными вашим собственным мыслям?

 

 Задания (напечатаны на карточках)

1.Анализируя предлагаемые   высказывания, сформулируйте основные цели и задачи, которые ставит перед собой человек, обращающийся к ведению дневниковых записей.

 1)  Я никогда не имел дневника, потому что не видел никакой пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду судить о ходе этого развития. В дневнике должна находиться таблица правил, и в дневнике должны быть определены мои будущие деяния...

                          (Л. Н. Толстой. Дневниковая запись от 7 апреля 1847 года)

  1. ...Опять принялся я за дневники и опять с новым рвением и новой целью... Может быть, опять брошу, зато приятное занятие и приятно будет перечесть... Мало ли бывает в голове мыслей, которые кажутся весьма замечательными; а как рассмотришь, выйдет пустошь; иные же точно дельные — вот для этого и нужен дневник. По дневнику весьма удобно судить о самом себе.

(Л. Н. Толстой. Дневниковая   запись  от   14  июня   1850  года)

  1. ...Надо отрабатывать этот урок, который я задаю себе ежедневно... чтобы научиться, наконец, писать в лоб о себе, связно рассказывать о самых обыкновенных вещах... Зачеркивать, переписывать, обрабатывать по условиям, что я поставил сам себе, не разрешается...

Очень уж бесследно проходят дни за днями. А тут все-таки хоть что-то отражается...

(Е. Шварц. Дневниковая запись от 9 сентября 1947 года)

  1. ...Я каждый день пишу свои четыре странички... Не запутаться в дневном ворохе событий, дел, мыслей... Сладкие минуты тишины и покоя...

 (А. Эфрон. Дневниковая запись от 16 апреля 1942 года)

  1. ...Что за колдовство все-таки! Почему, когда пишу для себя, пишу легко и хорошо — когда для печати,— мусолю, вымучиваю?

...Самый интересный роман — роман о себе «ежедневном». (Ю. Олеша.  Из книги «Ни дня без строчки»)

 2.Прочитайте предлагаемые   записи. Что стало предметом размышления авторов дневников? (Определите тематическую принадлежность материала в каждой дневниковой записи.)

I. Я решился излагать на бумаге мысли, чтобы хоть немного больше систематически думать... Ставя целью развитие человечества, мы видим, что оно достигается разными средствами и одно из них — наука. Наука доставляет сама  такое  обширное  удовольствие,  она  приносит такую большую пользу, что можно бы было, казалось, оставаться деятелем одной чистой науки. Это было бы приятнее... Но так оно было бы, если бы можно было заставить себя не вдумываться за пределы узкого круга специальности; когда теряется мировоззрение, а с ним (теряется) высшее, осмысленное удовольствие, доставляемое наукой, и... остаются, к сожалению, отдельные микроскопические радости... специалиста, не видящего ничего за пределами своей специальности и мнящего себя... ученым.

(В. Вернадский. Дневниковая запись от 12 мая 1884 года)

II. Уединение равно полезно для человека, живущего в обществе, как общественность для человека, не живущего в оном. Отделись человек от общества, взойди он сам в себя, и как скоро скинет рассудок с него очки, которые показывали ему все в превратном виде.

(Л. Н. Толстой. Дневниковая запись от 17 марта 1847 года)

...Ах, Боже мой, какие бывают тяжелые, грустные дни! И отчего грустно так? Нет, не столько грустно, сколько больно от сознания того, что грустно и не знаешь, отчего грустишь... Жалеть мне нечего... сердиться на судьбу не за что, но... грустно...

(Л. Н. Толстой. Дневниковая запись от 2 июня 1851 года)

Дорога: мечты, мелкие досады, безалаберщина. Думаю и передумываю о предстоящем походе... Жить в настоящем, то есть поступать наилучшим образом в настоящем — вот мудрость.

В Галюгае. Познакомился тут с армейским капитаном и поеду к нему в К. совсем скоро.

(Л. Н. Толстой. Дневниковая запись от 6 августа 1852 года)

III.         Я люблю людей, с которыми все может случиться...

Бывают временные категории. Дураки, умные, любимые, нелюбимые — категории вечные. Богатые и бедные — категория старая, но дураки и умные — категория бессмертная.

Он беспомощно глуп. Так глуп, что даже не в состоянии это скрывать.

Счастливый человек всегда в чем-то виноват. Перед многими людьми он виноват уже в том, что он счастлив.

Чрезмерная святость, как и фанатизм, всегда ведет к изуверствам.

Не обманываясь, скучно жить. Человеку необходимы иллюзии — для радостей, для восторгов, для наслаждений. Обманывайте меня, но так, чтобы я вам верил.

Все лучшие, известные писатели знамениты тем, что говорили правду. Ни больше, ни меньше — только правду. В 20-м веке этого достаточно, чтобы прославиться. Ложь стала естественной, как воздух. Правда сделалась исключительной, парадоксальной, остроумной, таинственной, поэтической, из ряда вон выходящей. Говорите правду, и вы будете оригинальны.

 (А. Вампилов. Из записных книжек)

IV.        Н. предостерегал меня: «Победителей в жизни нет». Я отвечал: «Прометей лично не победитель, но раз люди получили огонь, то он достиг и в этом победил. ...Я назову победой момент творческой высоты, когда субъективно я и мир одно, объективно остается свидетельством этому созданная новая форма...»

 (М. М. Пришвин. Дневниковая запись из серии «Записи на лету»)

 

–  Потребность в письменном размышлении, анализе переживаний испытывали многие художники слова и исторические деятели: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Екатерина II. Их дневники – драгоценнейшие документы и увлекательнейшее чтение. А читать интересно тогда, когда ты сопереживаешь, сочувствуешь, испытываешь сопричастность. Участие, волнение, испуг, гнев, досада – все это душевное состояние человека. И передать его можно разными способами. Это очень непросто: уметь передать словами свои душевные переживания. Но это умение очень важно. Давайте понаблюдаем, какими способами передают свои чувства художники слова, писатели, и поучимся у них.

  1. Какими способами можно передать душевное состояние человека?
  1. 189... июля 18.

Слава тебе, Господи! Вот и каникулы! Вот, наконец, я и дома... Да! Нужно, подобно мне, позубрить круглый год уроки, ежедневно, да еще по два раза в день, - за исключением, разумеется, праздников, - в душной комнате, в кружке шести человек товарищей, погнуться до полночи над запачканною тетрадкой или потрепанной книгой, позубрить греческий и латинский языки, геометрию и прочее, прочее. Нужно, говорю я, все это пережить и перечувствовать, чтобы оценить всю прелесть теплого, гостеприимного, родного уголка... Батюшка мой такой тихий, такой незлопамятный! Если и случается мне что-нибудь набедокурить, он покачает головою, сделает легкий упрек - и только...

Однако пора обедать. После обеда завалюсь спать и просплю до вечера, просто - наслаждение!..

(И.С. Никитин)

 
 23 мая 1893 года.

Лето уже во всем разгаре, и мы не успели оглянуться, как отцвели яблони. ...Сегодня всю ночь лил дождь и захолодало. Днем были у нас цыганки, и такие все типичные лица, что я хотела   написать  их.   Обещали   вечером   прийти.

По утрам я пишу «Князя Блохина», но без большого   увлечения.   Выходит   средне,   но   папа хвалит и удивляется, как я могу схватить позу, и говорит, что я могу писать жанровые картинки. А я опять начинаю думать: зачем? И какие картины я буду писать? Что я могу сказать другим поучительного и нового? А без этого искусство не имеет смысла.

(Т. Л. Сухотина-Толстая. Дневник)


      5. Сделаем
выводы.

      – Просмотрите еще раз все предложенные фрагменты дневниковых записей. В каком стиле речи могут вестись записи в дневниках? (В дневнике наблюдений - в научном, научно-популярном, художественном; в личном дневнике - в художественном и разговорном; в путевом дневнике- в научно-популярном, художественном.)

  –  Что общего в их оформлении? (Дата записи: число, месяц, год (иногда указывается место и время)

      – Каково содержание записи? Всегда ли называются имена, фамилии или их можно зашифровать?  (интересные события в личной и общественной жизни;   переживания по поводу этих событий;   рассуждения по поводу актуальных и интересных жизненных проблем)

     –Итак, дневниковые записи могут представлять собой тексты разных стилей и типов речи. Чаще всего они включают и повествование, и рассуждение, и описание. Хотя повествование предпочтительнее при изложении событий, рассуждение - при размышлении по их поводу, а описание чаще встречается в путевых дневниках.

   

     Постепенно мы подошли к «Особенностям жанра дневниковых записей (слайд №4).

– Пишется для себя.

– Дата (число, год, время суток).
– Место (город, село, учебное заведение и т.д.).
– Повествование от первого лица.
– Монолог (внутренний диалог).
– Мысли отрывочные, запись краткая.
– Зашифрованность имён и фамилий.

II.Закрепление.

       А теперь, опираясь на полученные сведения о содержании и форме дневниковых записей, опишите   часть вашего сегодняшнего дня.

      Прослушиваются и рецензируются 2-3 дневниковые записи.

III.Итоги урока.

      (Оценка деятельности учащихся, отметки. Рефлексия: «Чему я научился сегодня?»)

Сегодня на уроке вы узнали, как и зачем вести дневник. А кому из вас захотелось завести личный дневник после нашего урока?

Я очень рада, что работа на уроке вас заинтересовала. Конечно, такое решение – завести дневник – может прийти не к каждому и  не   сейчас. И все-таки   обращаюсь ко всем вам: вечером дома, в спокойной обстановке, попробуйте мысленно прожить весь свой день, осмыслить, оценить собственные поступки и, может быть, у вас получится еще одна страничка дневника. В заключение   хочу пожелать вам, чтобы личный дневник стал вашим лучшим другом.  

(слайд №5) Известный советский писатель Ю.Олеша сказал: «Самый интересный роман – роман о себе «ежедневном». Но где же найти такой роман о себе? Вряд ли это возможно, такой книги нет ни в одной библиотеке. Остаётся одно – написать её самому.

IV. Домашнее задание (на выбор).

  1. Напишите одну главу к роману о себе «ежедневном».
  2. Представьте, что вы отправились в путешествие, реальное или фантастическое. Сделайте несколько записей в свой путевой дневник.

 

Использованная литература

  1. Антонова Л.Г. «Пришедши путём в себя…» – РЯШ,1995, №4
  2. Дневник молодости Л.Н.Толстого. – М.: Московский рабочий,1998.
  3. Капинос В.И., Сергеев Н.Н., Соловейчик М.С.  Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 1991. – 342с.
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ОНИКС, Мир и Образование, 2007.– 640с.
  5. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П.  Пособие по развитию речи. – М.: Просвещение, 1987. – 288с.
  6. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая  модернизация. –  М.: НИИ школьных технологий,  2005. – 144с.
  7.  Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей – словесников / Под общей ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. – 128с.
  8. Фалина Т.М.  Словарно-стилистическая подготовка учащихся к изложениям разных типов.– М., 2011. – 15с.
  9. Фалина Т.М.  Урок русского языка в 9 классе с элементами личностно значимого подхода в обучении. – М, 2005. – 14с.
  10. Якиманская И.С. Личностно –ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь,1999. – 96с.

 


[1]   Пустовалов П.С., Сенкевич М.П.  Пособие по развитию речи,  с.7 -8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...