тренировочные материалы по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Жигмитова Светлана Борисовна

тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_trenirovochnye_zadaniya_po_podgotovke_k_ege.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

В своих статьях этот журналист поставил вопросы, ВОЛНУЮЩИХ многих его современников.

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в первом задании.
  1. Действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) прилагательное в простой превосходной степени.
  1. В3. Выписать из первого предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  1. В1. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СВОИХ СТАТЬЯХ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

  1. А9. Выписать грамматическую основу из предложения первого задания.

Вариант 2

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

  1. В1. Определить способ словообразования слова ХИМИЧЕСКАЯ.

  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании В СОСТАВЕ ВЕЩЕСТВА. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

  1.  А9. Выписать грамматическую основу из предложения первого задания.

  1. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Неприязни, которая должна была существовать у крестьян к васильку как сорной траве, никогда не было. 1) определительное, 2) изъяснительное, 3) времени, 4) места

Вариант 3

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Благодаря ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
  2. В1. Определить способ словообразования выделенного слова в первом предложении.
  3. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании С ДВИЖЕНИЕМ ДЕКАБРИСТОВ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

  1. А9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1-го задания? 1) современники могут; 2) современники могут расширить 3) могут расширить знания

5. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества. 


1) определительное, 2) изъяснительное, 3) времени, 4) места


Вариант 4

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Делегация направлялась к дому учёного, НАХОДИВШИЙСЯ  недалеко от главной площади.
  2. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
  3. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании НАПРАВЛЯЛАСЬ К ДОМУ.
  4. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Пример этой планеты убеждает нас в том, что понижение температуры на нашей планете неизбежно.
  1. определительное, 2) изъяснительное, 3) причины, 4) цели
  1. В1. Определить способ словообразования слова НЕДАЛЕКО. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

Вариант 5

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
  2. В1. Определить способ словообразования выделенного слова в первом предложении.
  3. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
  4. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании РЯД ОШИБОК.
  1. согласование, 2) управление, 3) примыкание
  1. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Много лет идёт дискуссия архитекторов об «оптимальном городе» - городе, который бы разрешил все социальные проблемы. 1) определительное, 2) изъяснительное, 3) причины, 4) цели

Вариант 6

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. 

Пациент обратился и лечился у ЭТОГО врача.

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.

1) определительное местоимение, 2) указательное местоимение, 3) прилагательное, 4) причастие

  1. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами.
  1. определительное, 2) места,  2) изъяснительное, 3) причины
  1. В1. Определить способ словообразования слова ЗЕМНОЙ (предложение 3-го задания)
  2. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании ОХВАТЫВАЮТ ШАР. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

Вариант 7

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. 

Мы заинтересовались книгами, ПРИВЕЗЁННЫХ из нового издательства.

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
  1. действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) деепричастие.
  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения   ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ   КНИГАМИ.

1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

  1. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом:

Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XΙX века.

 1) определительное, 2) цели, 3) места, 4) времени

  1. В1. Определить способ словообразования слова ПРИВЕЗЁННЫХ (1-е задание)

1) управление, 2) согласование, 3) примыкание.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 8

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, КАСАЮЩИХСЯ выпускных экзаменов.
  2. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
  1. Действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) прилагательное в превосходной степени сравнения
  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание
  2. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание адресата даже помимо его желания.                           1) изъяснительное, 2) цели, 3) места, 4) определительное.
  3. В1. Определить способ словообразования слова СОВЕЩАНИЕ. 1) суффиксальный, 2) приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный.

Вариант 9

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. 

Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ВЫШЛИ ИЗ УНИВЕРМАГА. 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание

  1. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: ЭТОТ период в развитии России называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества.
  1. времени, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 1-м предложении.
  1. Определительное местоимение, 2) указательное местоимение, 3) прилагательное, 4) притяжательное местоимение.
  1. В1. Определить способ словообразования слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (предложение 3-го задания)

Вариант 10

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

 Платье-халат постирано и убран в шкаф.

  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения УБРАН В ШКАФ.
  2. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом:

ИЗВЕСТНЫ  случаи, когда козы, уничтожая растения, превращали обширные территории в пустыни.

  1. времени, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в 3-м предложении.
  1. краткое причастие, 2) краткое прилагательное, 3) деепричастие, 4) действительное причастие
  1. В1. Определить способ словообразования слова УНИЧТОЖАЯ.
  1. суффиксальный, 2) бессуффиксный, 3) приставочный, 4) приставочно-суффиксальный.

Вариант 11

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
  2. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ЗНАЕТ ИМЕНА
  3. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Просветители XVΙΙΙ века считали, что права и обязанности гражданина должны быть едиными для ВСЕХ.
  1. изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.
  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 3-го задания. 

1) указательное местоимение, 2) определительное местоимение, 3) существительное,, 4) прилагательное.

  1. В1. Определить способ словообразования слова ПРОСВЕТИТЕЛИ (предложение 3-го задания)

Вариант 12

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. 

По ЗАВЕРШЕНИЮ эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ПУБЛИКУЮТ ОТЧЁТ.
  2. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: 

Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

1) изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 1-го задания.
  1. имя существительное, 2) глагол, 3) наречие, 4) производный предлог
  1. В1. Определить способ словообразования слова САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЮ
  1. приставочный, 2) сложение, 3) суффиксальный, 4) бессуффиксный.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 13.  

  1. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. ОТОГНАВ акул далеко в море,    1) спасателей уже ничто не волновало.
  1. дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
  2. на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
  3. жителей посёлка ожидала другая напасть.
  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании из 1-го предложения ОТОГНАВ ДАЛЕКО.
  2. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

1) изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 1-го задания.

1) действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) деепричастие, 4) глагол

  1. В1. Определить способ словообразования слова ОТОГНАВ.
  1. приставочный, 2) суффиксальный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный

Вариант 14.

1. В1. Определить способ словообразования слова ОТОГНАВ. 1) приставочный, 2) сложение, 3) суффиксальный, 4) бессуффиксный

2. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании Вообще я чувствовал себя как-то не по себе, разнемогся, как говорят деревенские старухи. Мамин-Сибиряк.

1) управление, 2) согласование, примыкание

3. Выписать фразеологизм из предложения предыдущего задания.

4. А9. Какие слова являются грамматической основой в предложении 1-го задания?

1) я чувствовал себя

2) я чувствовал себя не по себе

3) я чувствовал себя как-то не по себе

4) я чувствовал себя не по себе, разнемогся

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц. 1) 1, 2) 2, 3; 3) 3; 4) 1, 3


Вариант 15

  1. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
  2. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту.
  3. А5. Переписать предложение без грамматической (синтаксической) ошибки. Некоторые из писем, написанным А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
  4. А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН? В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. 1) 1;  2) 2;   3) 1, 3;    4) 1, 2, 3
  5. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СПРОСИЛ У ПРОХОЖЕГО

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 16

  1. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦЕМЕНТОМ
  2. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании СОВРЕМЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
  3. В3. Определить способ связи слов в подчинительном словосочетании НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПИСЕМ.
  4. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Духовность не то, что культура поведения или образованность.
  1. изъяснительное, 2) определительное, 3) причины, 4) цели.

  1. В6. Определить способ связи придаточных предложений в сложноподчинённом: Если человек достиг известного положения, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.
  1. однородное подчинение, 2) неоднородное подчинение, 3) параллельное подчинение.
  1. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

1) 1;    2) 2, 3;     3) 1, 3, 4;    4) 1, 2, 3, 4.


Вариант 17  

  1. В1. Определить способ словообразования слова БЛИЗОРУКОСТИ. 1) суффиксальный, 2) Приставочный, 3) приставочно-суффиксальный, 4) бессуффиксный.
  2. В2, Из предложений выписать производный предлог: (1) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (2) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно ИЗНУРЯЮЩУЮ жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (3) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
  3. В6. Определить вид придаточного предложения в данном сложноподчинённом: Грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (А. С, Пушкин)
  4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения Если температура воздуха хоть чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую.
  1. выше нуля,             3) температура чуть-чуть выше,
  2. температура выше, 4) атомы постепенно перемещаются

  1. А10. Дать морфологическую характеристику выделенного слова в предложении 2-го задания.
  1. действительное причастие, 2) страдательное причастие, 3) прилагательное, 4) прилагательное, перешедшее в существительное

Вариант 1

  1. 3
  2. 3
  3. 2
  4. 1

Вариант 2

  1. 4
  2. 1
  3. 3
  4. 1
  5. 3

Вариант 3

  1. 4
  2. 3
  3. 4
  4. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11
  5. управление

Вариант 4.

  1. 4
  2. 2
  3. 4
  4. 2
  5. 3

Вариант 5

  1. 2
  2. 2
  3. 4
  4. 2
  5. 1

Вариант 6

  1. 2
  2. 2
  3. 1
  4. 3
  5. каждый из них, чем-нибудь замечателен

Вариант 7

  1. 4
  2. 1
  3. 2
  4. 2
  5. 3

Вариант 8

  1. 1
  2. 1
  3. 4
  4. 1
  5. 3

Вариант 9

  1. 3
  2. 1
  3. 2
  4. 4
  5. 4

Вариант 10

  1. 2
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 4

Вариант 11

  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 3
  5. 3

Вариант 12

  1. 2
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 4

Вариант 13

  1. 1
  2. 1
  3. 4
  4. 3
  5. 2

Вариант 14

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 4
  5. 1

Вариант 15

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 4
  5. 2

Вариант 16

  1. 4

Вариант 17

  1. 2
  2. 4
  3. 4
  4. 2
  5. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренировочные материалы по подготовке к ЕГЭ

тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ...

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ

В материале предоставлены задачи первой части ЕГЭ с В1 по В12, данные задачи могут использоваться при составлении вариантов для самостоятельного решения....

Учебное пособие «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ (часть А и В)»

В пособии представлена характеристика трудностей при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку в частях А и В. Автором подобраны учебно-тренировочные материалы на владение лексическими, синтаксич...

Тренировочные материалы для подготовки к ГИА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6906819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...

учебно-тренировочные материалы по подготовке К ЕГЭ

В данной работе представлены 13 вариантов заданий части В ЕГЭ профильного уровня с ответами....