5 класс. Тесты по теме "Синтаксис"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Подборка тестов по теме "Синтаксис". 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintaksis_testy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                               СИНТАКСИС.

                       СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

1. Словосочетание состоит из:

    1) двух частей;

    2) трёх частей;

    3) четырёх частей.

2. Слово стол является главным в словосочетании:

    1) школьный стол;

    2) вынести стол;

    3) ножка стола.

3. Главное слово является именем существительным в словосочетании:

    1) беседа с друзьями;

    2)беседовать с друзьями;

    3) дружеская беседа.

4. Зависимое слово является именем прилагательным в словосочетании:

    1) контрольная работа;

    2) контролировать работу;

    3) работа без контроля.

5. Можно представить в виде схемы  прилаг. + сущ.     слово-

сочетание:

  1. печь пироги;
  2. (в) тёплой печи;
  3. Выпекание хлеба.

6. Можно представить в виде схемы  глагол + сущ.  словосо-

тание:

  1. разговор с товарищем;
  2. разговаривать с товарищем;
  3.  без товарищеского разговора.

                                       

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                                             (простое)

1.Данные слова представляют собой предложение:

   1) войти в дом

   2) наступило утро

   3) ясным утром

2. Все главные члены подчёркнуты правильно в предложении:

   1) Ранним утром мы отправились в лес.

   2) Что произойдёт сегодня?

   3) Шоколад любит мама.

3.По цели высказывания предложения бывают:

   1) повествовательными

   2) восклицательными

   3) вопросительными.

4. Побудительным является предложение:

   1) Почему вы не развиваете свой талант?

   2) Развивайте в себе любознательность.

   3) Вы не забудете о нашем договоре?

5. Вопросительным может быть предложение:

   1) Дедушка приедет сегодня

   2) Пусть сегодня же приедет дедушка

   3) Не сегодня ли приедет дедушка

6. Восклицательным может быть предложение:

   1) Дом стоял на берегу реки

   2) Да что же может быть лучше жизни

   3) Как хорош дом на берегу реки

     

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

                           И  ОБРАЩЕНИЯМИ.

  1. Однородные члены предложения:
  1. могут быть главными и второстепенными;
  2. отвечают на один и тот же вопрос;
  3. могут быть только главными;
  4. относятся к одному и тому же члену предложения;
  5. могут быть только второстепенными.
  1. Между однородными членами запятая ставится:
  1. если союз И соединяет два члена предложения;
  2. если два члена не соединены союзом И;
  3. если они являются дополнениями;
  4. если они являются второстепенными;
  5. если они являются главными.

3.Однородные члены есть в предложении:

1) Плакаты висели всюду на домах столбах заборах.

2) Мальчики разожгли костёр а девочки приготовили еду.

3) Деревья тревожно шевелились и лепетали.

4)Друзья пришли вовремя но никого не застали.

5) А долго ли папы и мамы будут терпеть?

4. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) В школе мы изучаем разные предметы, русский язык, литературу, математику.

2) Русский язык история и литература – очень интересные предметы.

3) Я долго учил правило, но так его и не запомнил.

4) Друзья пришли вовремя но никого не застали.

5) Кто сегодня останется и уберёт класс?

5. Обращение – это слово или сочетание слов, которое:

1) является главным членом предложения;

2) называет того, к кому обращаются с речью;

3) является второстепенным членом предложения;

4) не является членом предложения;

5) произносится со звательной интонацией.

6. Все знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?

2) Кудесник ты лживый, безумный старик!

3) Здравствуй князь ты мой прекрасный!

4)          4) Что же ты, моя старушка приумолкла у окна?  

 5) Подруга  дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши  лесов сосновых  давно, давно ты ждёшь меня.

7. Предложение Мальчишка открыл глаза и увидел на потолке муху:

1) является восклицательным;

2) является повествовательным;

3) является простым;

4) содержит однородные члены предложения;

5) является распространённым.

     ПРЕДЛОЖЕНИЕ (сложное)

1. Сложное предложение:

1) состоит из двух или нескольких частей;

2) может быть повествовательным, побудительным, вопросительным;

3) бывает союзным или бессоюзным.

2. Схема [          ], [        ]. соответствует предложению:

1) По обе стороны улицы зажглись фонари, а в  окнах домов показался свет.

2) Каштанка прижалась к какому-то подъезду, стала горько плакать.

3) Он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, она с голодухи всё это быстро съела.

3. Две основы в составе предложения:

1) Кошка открывала мордочкой и лапками дверь, входила, вспрыгивала на постель.

2) Я отворяю перед кошкой все двери и почтительно пропускаю вперёд, и она легко выпрыгивает на умывальник.

3) За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук.

4. Все знаки препинания расставлены в предложении:

1) Телефонный аппарат помещался в крошечной передней, а около него стоял соломенный стул без спинки.

2) Кошка озиралась на меня широко раскрытыми глазами в них я читал изумление и требовательные вопрос.

3) В трубке вдруг что-то щёлкнуло и крякнуло и из неё раздался резкий голос телефонистки.

5. Предложение Свет резко лился сверху, он проходил в два окна:

1) является простым;

2) является повествовательным;

3) состоит из трёх частей.

                                       

 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

                                            1 ВАРИАНТ

1. Главное слово является именем существительным в словосочетании:

1) купить яблок;        2) зелёное яблоко;            3) яблоко раздора.

2. Можно представить в виде схемы глаг.+ сущ. словосочетание:

1) гулять с собакой;   2) прогулка  по парку;   3) погулять в лесу.

3. Предложение является побудительным:

1) Как хорошо мы занимались!

2) Приходите к нам, пожалуйста!

3) Погуляй сегодня с собакой.

4. Предложение является вопросительным:

1) Неужели  ты не успел этого сделать

2) Пусть он сегодня же это принесёт

3) Когда же ты придёшь

5. Данные слова представляют собой предложение:

1) принёс газету;        2) газетная статья;       3) приехала мама.

6. В предложении правильно подчёркнуты все главные члены:

1) Мальчик увидел золотое поле.

2) Кто сегодня учится?

3) В нашем доме булочная закрылась.

 

7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

    1) Моя сестра учительница.

    2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся садом.

    3) Дочка когда ты вернёшься?

8. Предложение Я сел в угол и включил телевизор:

1) является невосклицательным;

2) является повествовательным;

3) является сложным;

4) содержит однородные члены предложения;

5) является нераспространённым.

9. Схема [      ], и [       ]. Соответствует предложению:

1) В комнату вошли весёлые и очень шумные люди.

2) Они работали ночью и днём и добивались своего.

3) Деревья за один вечер пожелтели и задул холодный ветер.

   ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

                                            2 ВАРИАНТ

  1. Главное слово является главным в словосочетании:

1) написал книгу;     2) написание книгу;     3) интересная рукопись

2. Можно представить в виде схемы сущ. + прилаг. словосочетание:

1) аромат розы;  

2) цветочный аромат;

3) ароматизировать комнату.

3. Предложение является повествовательным:

1) Не забудь купить хлеба

2) Придёшь ли ты завтра

3) Дети привели чужую собаку

4. Предложение является восклицательным:

1) Однажды мы уже были здесь

2) Не можем же мы здесь оставаться

3) Он уже приехал

5. Данные слова представляют собой предложение:

1) синий и белый;

2) закапал дождь;

3) заснул в комнате.

6. Только второстепенные члены подчёркнуты в предложении:

1) В доме горел яркий свет.

2) Мы проехали мимо дома;

3) Жаркая погода стояла в июле.

7. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.

2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко мне».

3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь всё не начинался.

8. Предложение  В эту минуту он забыл обо всём:

1) является восклицательным;

2) является побудительным;

3) является простым;

4) не содержит однородных членов предложения;

5) является распространённым.

9. Схема [    ],и  [     ].

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.

3) Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости".

6 класс. Тест 46. "Координатная ось", тест 47. "Декартова система координат на плоскости". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского

6 класс. Тест 17. "Распределительный закон". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...