Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razumovskaya_5klass.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ ПОД РЕД. М.М. РАЗУМОВСКОЙ, П.А. ЛЕКАНТА,
ДРОФА, 2003Г.
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 6 ЧАСОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕДЕЛЮ. УЧИТЕЛЬ АРХИПОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
№ п/п | дата | к-во час. | Тема урока | Материал для коллективной и индивидуальной работы |
I четверть (54ч., из них –14ч. Рр) | ||||
О языке (2ч.+1ч) | ||||
1 | 1 | Зачем человеку нужен язык | упр.1-3, | |
2 | 1 | Что мы знаем о русском языке | 6-8, ЗСП1, 2 | |
3 | 1 | Рр Что такое речь | №14-15 | |
Повторение изученного в 1-4 классах Фонетика. Графика (3ч.+2ч) | ||||
4 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит | №18 - 26 | |
5 | 1 | Рр Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | ||
6 | 1 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | №27 - 31 | |
7 | 1 | Фонетический разбор слова | ||
8 9 | 2 | Рр Текст. Тема текста Основная мысль текста | №37 – 39 №44 – 47 | |
Письмо. Орфография (14ч.+7ч.) | ||||
10 | 1 | Зачем людям письмо | 52 – 53 | |
11 | 1 | Орфография. Нужны ли правила? | 54 – 58 | |
12 13 | 2 | Рр Художественная и научно-деловая речь | ||
14 | 1 | Орфограммы в корнях слов. | 64 – 68 ЗСП 4 | |
15 | 1 | Правила обозначения буквами гласных звуков | ||
16 | 1 | Рр Разговорная и книжная речь | ||
17 | 1 | Орфограммы в корнях слов. | ||
18 | 1 | Правила обозначения буквами согласных звуков | ||
19 | 1 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 72 – 74 | |
20 | 1 | Ь после шипящих в конце имен существительных | 75 – 79 ЗСП5 | |
21 | 1 | Разделительные Ь и Ъ. | 83 - 89 | |
22 | 1 | Не с глаголами | 95 – 97 | |
23 | 1 | ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов Словарный диктант№1 | 98 - 99 | |
24 25 | 2 | Контрольный диктант с орфографическим заданием. Анализ диктанта. | ||
Слово и его строение (4ч.+ 2ч) | ||||
26 27 | 2 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова | 87,103 – 108,110 – 113 | |
28 29 | 2 | Как образуются формы слова с помощью окончаний | 117 – 123 ЗСП6 | |
30 31 32 | 3 | Самостоятельные части речи | 128 – 129 | |
33 | 1 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | 137 – 140 | |
34 35 36 | 3 | Служебные части речи | 131 – 132,138 – 139, ЗСП7 | |
37 | 1 | Проверочная работа по лексике, морфемике, морфологии, орфографии, фонетике | ||
38 39 | 2 | Художественная и научно-деловая речь Изложение "Барсучонок" | ||
40 | 1 | Анализ изложения, работа над ошибками. | ||
Систематический курс русского языка Фонетика и орфоэпия (13ч + 2ч.) | ||||
41 | 1 | Рр Текст. Порядок предложений в тексте. | 157 – 160 | |
42 | 1 | РР Абзац как часть текста. | 161 – 164 | |
43 | 1 | РР Строение абзаца. | 169 - 171 | |
44 | 1 | Что изучает фонетика Письмо по памяти№1. | 173 – 177 ЗСП8 | |
45 46 | 2 | Звуки гласные и согласные | 178 – 185 ЗСП9 | |
47 | 1 | Слог, ударение | 186 – 194 | |
48 49 | 2 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков Словарный диктант № 2 | 199 - | |
50 | 1 | резервный урок | ||
II четверть. 42ч., из них-6ч Рр | ||||
Фонетика и орфоэпия (продолжение) | ||||
51 52 | 2 | Орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков. | ||
53 | 1 | Проверочная работа по фонетике и орфоэпии | ||
54 | 1 | Рр Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте | ||
55 | 1 | Орфоэпический разбор слова | ||
56 57 | 2 | Рр Сочинение – описание картины "Корабельная роща" | ||
58 | 1 | Анализ сочинения. Повторение по теме "Фонетика и орфоэпия" | ||
Лексика. Словообразование. Правописание (32ч.+5ч) | ||||
59 | 1 | Понятие о лексике. | ||
60 | 1 | Основные способы толкования лексического значения слов. | ||
61 | 1 | Однозначные и многозначные слова | ||
62 | 1 | Прямое и переносное значение слова | ||
63 64 | 2 | РР Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима" | ||
65 66 | Фразеологизмы. Их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. | |||
67 68 | 2 | Как пополняется словарный состав русского языка | ||
69 | 1 | К/ срез по теме "Лексика" | ||
70 71 72 | 3 | Как образуются слова в русском языке | ||
73 74 | 2 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | ||
75 76 | 2 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- -лож-, -раст- (-ращ-) | ||
77 | 1 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов | ||
78 | 1 | Повторение | ||
79 | 1 | Контрольная работа по орфографии(диктант) | ||
80 | 1 | Анализ к/р (диктанта) | ||
81 | 1 | Слова-омонимы | ||
82 | 1 | Профессиональные и диалектные слова | ||
83 | 1 | Устаревшие слова | ||
84 | 1 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Словарный диктант № 3 | ||
85 86 | 2 | Правописание приставок | ||
87 | 1 | Буквы Ы-И после Ц | ||
88 | 1 | Рр Стилистика. Разговорная и книжная речь. | ||
89 | 1 | Художественная и научно – деловая речь. | ||
90 91 | 2 | К/сочинение – описание № 1 "Сухие стволы сосен" | ||
92 | 1 | Анализ сочинения. | ||
93 | 1 | Резервный урок | ||
III четверть 60 ч, из них 12ч.-Рр | ||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (29ч.+6ч.) | ||||
94 | 1 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | ||
95 | 1 | Словосочетание. Главное и зависимое слово | ||
96 97 | 2 | Разбор словосочетания. Письмо по памяти № 2 | ||
98 99 | 2 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания | ||
100 | 1 | Восклицательное предложение | ||
101 102 | 2 | Главные члены предложения. Словарный диктант № 4 | ||
103 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
104 | 1 | Предложения распространенные и нераспространенные. | ||
105 | 1 | К/диктант по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
106 | 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||
107 | 1 | Второстепенные члены предложения | ||
108 | 1 | Дополнение | ||
109 | 1 | Определение | ||
110 | 1 | Обстоятельство | ||
111 | 1 | Однородные члены предложения. | ||
112 | 1 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | ||
113 | 1 | Обращение | ||
114 115 | 2 | Синтаксический разбор простого предложения | ||
117 113 | 2 | Сложное предложение | ||
114 118 | 2 | Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные | ||
119 120 | 2 | Прямая речь. | ||
121 122 | 2 | Диалог | ||
123 | 1 | Повторение изученного | ||
124 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Синтаксис и пунктуация" | ||
125 | 1 | Рр Что такое типы речи | ||
126 | 1 | РР Описание, повествование, рассуждение | ||
127 | 1 | Рр Оценка действительности. | ||
128 | 1 | Строение текста типа рассуждения – доказательства. Словарный диктант № 5 | ||
Морфология. Правописание (56ч+17ч) Повторение (2ч) | ||||
129 130 | 2 | Что вы знаете о частях речи (повторение с.168-172) | ||
Глагол (21ч.+6ч) | ||||
131 132 | 2 | Что обозначает глагол | ||
33 | 1 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | ||
134 | 1 | Как образуются глаголы | ||
135 | 1 | Виды глагола | ||
136 137 | 2 | Корни с чередованием букв е-и | ||
138 | 1 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) Срез знаний | ||
139 | 1 | Правописание –тся, ,-ться в глаголах (закрепление) | ||
140 | 1 | Наклонение глагола | ||
141 | 1 | Как образуется сослагательное наклонение глагола | ||
142 | 1 | Как образуется повелительное наклонение глагола. Словарный диктант № 6 | ||
143 144 145 | 3 | Времена глагола | ||
146 147 | 2 | Спряжение глагола. Лицо и число | ||
IV четверть 48ч., из них-10-Рр Глагол (продолжение) | ||||
148 149 | 2 | Правописание личных окончаний глагола | ||
150 | 1 | Безличные глаголы | ||
151 | 1 | Рр строение текста. "Данное" и "новое" в предложениях | ||
152 153 | 2 | Строение текста типа повествование | ||
154 | 1 | Глагол. Повторение и обобщение. | ||
155 | 1 | Диктант или контрольное списывание с дополнительными заданиями по теме "Глагол" | ||
Имя существительное (18ч.+6ч) | ||||
156 | 1 | Что обозначает имя существительное | ||
157 | 1 | Как образуются имена существительные | ||
158 | 1 | Употребление суффиксов существительных -чик, -щик, -ек, -ик. | ||
1559 | 1 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | ||
160 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||
161 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
162 | 1 | Род имен существительных. Почему в русском языке 3 рода | ||
163 | 1 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | ||
164 | 1 | Число имен существительных | ||
165 166 | 2 | Падеж и склонение имен существительных | ||
167 168 | 2 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | ||
169 170 | 2 | Употребление имен существительных в речи Словарный диктант № 7 | ||
171 172 173 | 3 | Повторение | ||
174 | 1 | Контрольный диктант по теме" Правописание имен существительных" | ||
175 | 1 | Анализ к/д | ||
176 177 | 2 | Рр Строение текста типа описание предмета. | ||
178 179 | 2 | Рр Соединение типов речи в тексте. | ||
180 181 | 2 | Подготовка к контрольному сочинению - описанию | ||
182 183 | 2 | Контрольное сочинение – описание № 2 по картине И.И. Машкова "Клубника и белый кувшин". | ||
184 | 1 | Анализ сочинения | ||
Имя прилагательное (12ч.+5ч) | ||||
185 186 | 2 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | ||
187 | 1 | Правописание окончаний имен прилагательных Письмо по памяти № 4 | ||
188 189 | 2 | Образование имен прилагательных | ||
190 191 | 2 | Прилагательные полные и краткие | ||
192 193 | 2 | Срез знаний № 4. Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных | ||
194 | 1 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | ||
195 | 1 | Как образуется превосходная степень прилагательного | ||
196 197 | 2 | Повторение и обобщение Словарный диктант № 8 | ||
198 199 200 | 3 | Итоговая контрольная работа (тест) или диктант Анализ работы | ||
201 202 203 204 | 4 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.
Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...
Диктанты для 6 класса к учебнику русского языка под ред. М.М. Разумовская,П.А. Лекант.
Данный материал предназначен для промежуточного и итогового контроля учащихся 6 класса по всем темам русского языка по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовская,П.А. Лекант.Для проверки зн...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе М.М. Разумовской.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе М.М. Разумовской....