Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Субботина Наталья Николаевна

Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pechat.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме « Сложноподчиненное                                         предложение с одним придаточным».

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о   СПП с одним                            

                  придаточным.

Задачи урока: закрепить знания о СПП,

                         тренировать учащихся в расстановке знаков

                         препинания в СПП,

                         развивать навыки исследовательской деятельности,

                         воспитывать в учащихся патриотизм, любовь к род-

                         ному языку, доброту, милосердие.

                         План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Озвучивание темы и цели урока.
  3. Повторение изученного.
  4. Подведение итогов.

  1. Дорогие ребята, мы с вами повторили  сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и познакомились с видами придаточных. Мы знаем , что  в СПП может быть несколько придаточных, но сегодня подведем итог работе над СПП с одним придаточным.

  1. Ребятам предлагается презентация по видам придаточных, с помощью которой повторяется теория.

  1. На интерактивной доске дано предложение:

Годы, которые  мы провели в школе, не забудутся никогда.

Вопросы : какое перед  вами предложение?

                  какое здесь придаточное и где оно стоит?

4.Найти СПП, выписать их буквы:

А) Книга необходима человеку так же , как пища.

Б) Петр1, как гласит история, был крупным политическим деятелем.

В) Школа, в которой я учусь, очень дорога мне.

Г) Татьяна предпочла любви долг, хотя любила Онегина.

5.Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:

У озера которое находится на окраине села, собрались дети.

Учитель дал ученикам трудное задание, которым он очень верил.

В классе была 30 учеников, в котором мы учились.

6.Цифровой диктант:

Объясняем ребятам (если вы согласны с утверждением, то ставите  (+), если—нет, ставите (-)_

-Придаточные предложения бывают определительными, обстоятельственными, изъяснительными.

-Союзы бывают сочинительные и подчинительные.

-Придаточные условия отвечают на вопрос «ЗАЧЕМ».

-Придаточные уступительные – на вопрос «ПОЧЕМУ».

-В предложении: Я пойду дальше  учиться в институт, чтобы овладеть хорошей профессией.-  Придаточное цели.

7. Раздаются перфокарты, в которых надо расставить недостающие знаки и определить вид придаточного.

(перфокарты собираются для проверки)

8.Работа по группам  каждой группе раздаются карточки с СПП и надо выбрать только предложения с конкретным придаточным.( работа проверяется устно)

9.Составьте и запишите предложение , соответствующее схеме.   (   ), 1      1

10. В каких предложениях допущены пунктационные ошибки?

А)К нам в класс пришел новый ученик, который приехал из Германии.

Б)Струи фонтана, которые искрились на солнце били казалось в самое небо.

В) Там, где раньше была одинокая скала , лежали груды обломков.

Г)Куда ни оглянись повсюду рожь густая.

11) Списать ,вставить пропущенные буквы и расставить знаки:

-Я не знал что отец купил в нашем магазине одн…томник М.Ю. Лермонтова.

-Белые акац..и пахли так сильно что их сладкий пр..творный зап..х чу..ств..вался на губах и во рту.

-В лесу который нах..дился за городом цвели пахучие ландыши.

-То(же) самое пр..дст..вление мы увид..ли в Костроме куда ездили (во)время каникул.

12. Взаимопроверка работ ( учащиеся проверяют друг у друга работу по интерактивной доске)

13. Подведение итогов урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

В данном  материале  представлена разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме: "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными". Урок сопровождается слайдами по данной те...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме  «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "СПП с несколькими придаточными"

Разработка урока русского языка в 9 классе по УМК Бабайцевой. Первый урок в теме "СПП с несколькими придаточными". Урок с использованием личностно ориентированных технологий. Разработка содержит консп...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».

Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...

Урок русского языка "Сложноподчиненные предложения с одним придаточным "

Урок русского языка в 11 классе. Тема "Сложноподчиненные предложения с одним придаточным". Учебное время - 2 часа. Учебник  "Русский язык "Греков, Крючков, Чешко 10-11 класс...