Что мы знаем о тексте.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Вислова Елена Викторовна

 

Цели:

- обучающая цель: повторение  теоретических сведений о тексте.      

- развивающая цель: развитие умения определять стилистические и типологические особенности текста, художественно-выразительные средства, создавать собственные тексты.

- воспитывающая цель:   воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Разработка открытого урока   русского языка в 6 классе по теме

                               «Что мы знаем о тексте» (по УМК М.М.Разумовской).

Тема: «Что мы знаем о тексте».

Тип урока: урок обобщающего повторения по развитию речи.

Цели:

Обучающая цель: повторение  теоретических сведений о тексте.      

Развивающая цель: развитие умения определять стилистические и типологические особенности текста, художественно-выразительные средства, создавать собственные тексты.

Воспитывающая цель:   воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.

Оборудование: интерактивная приставка, компьютер, мультимедийный проектор.

                          Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Слайд№1.

Задание классу: собрать   кирпичики-термины, из которых состоит текст (перетаскивание).  

3.Формулирование темы урока, запись в тетрадь. Слайд№2.

4.Повторение определений по теоретической тетради.

Задание: прочти лексическое толкование и назови термин Слайд№3(сдвигание ширмы).      

5.Лингвистическая мастерская. Работа с отрывком из повести К. Паустовского «Исаак Левитан». Слайд№4.Изображение картины на экране И. Левитана «Осень». Гиперссылка ( музыка П.И. Чайковского «Октябрь»).

-чтение учителем отрывка из стихотворения Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…»Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки

 .Здесь медленны реки,

Туманны озеры,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

-сообщение о художнике. Выразительное чтение отрывка из повести.

-как называется произведение живописи, где изображены виды природы?

-так же называется описание природы и в художественных произведениях.

-проверка по слайду-шторка.

-Вот такое художественное описание даёт в повести К. Паустовский. Слайд №5.

6.Лингвистический анализ текста:

а. Докажите, что по типу речи- это описание. (Перечисляются признаки осени).

б.Докажите, что текст художественного стиля. (Образность, тропы).

в.Какие тропы автор использует в тексте? (Эпитеты, метафоры, олицетворения).

г. На каком художественно-изобразительном средстве строится образ осени? (олицетворение).

7.Вспомним их значения. Слайд №6.Лопаются пузыри, перетаскивание примеров.    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. ( проверка при помощи пера по столбикам).

8.Работа с текстом, сл. №5.

Задание: списать, вставить орфограммы, знаки препинания.

        Придумать и записать заглавие.

        Определить тему и идею отрывка.

Задание: дополнить распределительный диктант примерами из текста.

9.Проверка , слайд№7.

10.Домашнее задание: по выбору упр.81 или составить собственный текст-описание осеннего пейзажа .Слайд №8.

11. Слайд №9: Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет....

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...