Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:
    План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»

    Долгова Людмила Викторовна

    Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_-_konspekt_uroka.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №53 городского округа Самара

    План-конспект урока

    по русскому языку

    с использованием ЭОР.

    Тема: «Имя существительное.

    Урок №22»

    Автор составитель:

    Долгова Людмила Викторовна

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ СОШ № 53

    г.о. Самара

    г. Самара, 2012

    План-конспект урока

    по русскому языку

    1

    Ф.И.О.

    Долгова Людмила Викторовна

    2

    Место работы

    МБОУ СОШ №53 г. о. Самара Промышленного района

    3

    Должность

    Учитель

    4

    Предмет

    Русский язык и литература

    5

    Класс

    5

    6

    Тема и номер урока в теме

    Повторение. Имя существительное. №22

    7

    Базовый учебник

    Русский язык, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» 2011г. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

    8

    Цель урока

    Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных.

    9

    Задачи:

    • обучающие
    • развивающие
    • воспитательные

    Развивать речь учащихся

    Воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку, воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества, воспитывать внимание и наблюдательность.

    10

    Тип урока

    Комбинированный

    11

    Формы работы учащихся

    Словарно-орфографическая работа, тренировочные упражнения, тест, объяснительный диктант.

    12

    Необходимое техническое оборудование:

    Компьютер, интерактивная доска.

    13

    Структура и ход урока.

    I. Проверка домашнего задания.

    II. Словарно-орфографическая работа.

    Праздник, праздничный, празднично, праздный (не занятый работой) — (от древнерусского — праздъ — свобода).

    Задание. Составьте предложение с одним из записанных слов, выделите грамматическую основу предложения.

    III. Выполнение упражнение 87.

    Работу над упражнением можно продолжить с помощью вопросов.

    1. Вспомните, как изменяются существительные?

    2. Какого рода могут быть имена существительные в русском языке?

    3. Какие слова являются словами-подсказками? (Он, она, оно). К какой части речи относятся эти слова?

    4. В каком числе могут употребляться существительные? (В ед. и мн. ч.)

    5. Назовите местоимение, помогающее определить множественное число имени существительного. (Они.)

    6. Можно ли определить род существительного, если оно стоит в форме множественного числа?

    IV. Тренировочные упражнения.

    1. Выполните упражнения 88, проверка.

    2. Выполнение упражнения 89.

    Учащиеся повторяют названия падежей, падежные вопросы, вспоминают понятия одушевлённости — неодушевленности.

    V. Определение числа и падежа существительных.

    Выполнение упражнения 90, комментирование.

    Не лишним будет, если при комментировании учащиеся назовут и выделят главное слово, стрелкой покажут связь и запишут падежный вопрос, а также выделят окончание слова.

    Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.

    VI. Повторение типов склонения.

    Работа с таблицей

    VII. Объяснительный диктант

    Тихая полночь, кругом тишь, белая ночь, острый нож, спящий сторож, старинный ключ, плащ-дождевик, солнечный луч, скорая помощь, серебристый лещ, зеленый камыш, лечащий врач, серая мышь, спелая рожь, скосить рожь.

    VIII. Работа по таблице падежных окончаний имен существительных. Выполнение тестовой работы.

    IX. Повторение орфограммы №8.

    Домашнее задание: упражнение 98, орфограмму №8 выучить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

    Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

    План-конспект урока по русскому языку с применением ЭОР "Слова категории состояния" 7 класс

    План-конспект урока по русскому языку 6-7 класс "Слова категории состояния" с применением ЭОР и ЦОР....

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".

    Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные  правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....

    Конспект урока по русскому языку с использованием дидактических игр в 7 классе по теме « Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного»

    Урок предназначен для обобщения и систематизации изученного по теме "Деепричастие" в 7 классе. Тип урока- урок-практикум....

    Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

    Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

    План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"

    Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

    Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...