Кто не любит родную прроду,тот не любит отчизну свою
творческая работа учащихся по русскому языку (10 класс) по теме

Дается творческая работа учащегося, сочинение на  тему охраны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etu_istinu_znayu_otrodu.docx23.59 КБ
Файл etu_istinu_znayu_otrodu.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

МБОУ  «Янгуловская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

«Зеленая планета»

Конкурсное сочинение по теме :

«Кто не любит родную природу,

тот не любит Отчизну свою»

                                                                       Выполнила: ученица 9 класса Гараева

                                                                                                Лейла Раисовна

                                                                       Руководитель:учитель русского языка и литературы

                                                                                                    Мингазова Рамиля Камилевна        

2013 год

     Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю :

                Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

                                                                                 М.Романова

     С чего начинается Родина?!  Может, она  начинается  с  земли отцов,                             дедов, прадедов? Родной край – понятие очень широкое. Это деревня, где ты родился,  это  речка,  где  первый  раз  купался,  это  лес,  где  растут деревья,  цветы,  поют   птицы,  это  небо,  дающее  нам   возможность дышать,  это земля,  рожающая  хлеб, это солнце, согревающее нас, это луга, поля, рощи, горы.

    Деревня   моя  расположена  у   подножия  Ак – тау.  Красивое место выбрали  наши  прадеды,  удобное для жизни. Есть и роща, и гора, и речка Шошма.  Из-под  горы  бьют  родники. Раньше это было местом отдыха молодёжи.

   После разлуки с родной деревней каждый спешил к родникам, отдыхал душой и телом. А теперь зарастает тропинка, ведущая к ним.

  Ещё    несколько   десятков   лет   назад  люди   практически  не  знали серьёзных   экологических   проблем. Но  уже  наше  поколение – свидетель массовой   гибели   лесов,  исчезновения    животных,  отравления   рек   и водоёмов

    А каким увидят мир будущие поколения? Смогут ли они в нем жить, если не прекратится хищническое разрушение природы?  

  Наш район сравнительно богат водными  ресурсами,  которые широко используется в хозяйстве. Река Шошма - самая многоводная  река района. Она берет начало в  Арском  районе на границе с Республикой Мари – Эль. Выпадает на  Вятку  в Малмыжском  районе  Кировской  области.   Русло Шошмы  у села Балтаси неглубокое, поэтому во время весенних половодий она  выходит  из  берегов. После   поводков   на   пойме Шошмы остается много   мелких  озер,   исчезающих  в  начале  лета. Здесь возникает забо-лачиваемость  и  накапливается  торф.  Это  явление  становится харак-терным по всей протяженности Шошмы ниже села Балтаси, в частнос-ти в окрестностях деревень Карелино, Салаусь, Янгулово, Шишинер. От села Балтаси до деревни Янгулово Шошма  получает 7  мелких  притоков.

      В  окрестностях  деревни  Бурнак  на  правом  берегу   расположена старица, берега  которой  покрыты кустарниками ракиты, преобладает болотная растительность. Известно, что  от деревни Янгулово до гра-ницы с Кировской областью в Шошму впадают 9 ключей.

     Исторические материалы показывают, что Шошма с древних вре-мён  умело использовалось человеком в хозяйственных целях. В деревнях Янгулово и Салаусь  работали ГЭС и мельница.

    Мои любимые животные – рыбы. Интересно наблюдать за их жизнью, за уголком подводного царства. Смотришь на рыб, и проникаешь в мир, скрытый от глаз, сама того не ведая.

    Из класса постных рыб в водах Шошмы встречаются представители трёх отрядов: щукообразные (щука), окунеобразные  (окунь, ерш), карпо-образные (елец,  голавль,  ёж,  плотва, красноперка, пескарь,  толстолоб, карп, голень, шиповка). Пескарь, голень, шиповка являются самыми рас-пространенными видами. А язь, плотва, красноперка обитают в крупных реках.

     Реже встречается голавль.  В последние годы в прудах и озерах райо-на начали выращивать карпа (обыкновенный зеркальный), толстолобика. Щука встречается в нижнем течении Шошмы.

   Много  представителей  класса  зеленоводных.  Больше  всего  встре-чается глыба  серая; 3  вида  лягушек: озерная,  остромордая,   травяная. Реже - тритон обыкновенный.

   Из  пресмыкающихся  много 2  вида  ящериц: прыткая и живородешь. Уж и гадюка обыкновенная наблюдается реже.

   Озер в Балтасинском районе мало. В окрестностях  деревни   Бурбаш расположены 2 озера. Оба они расположены в лесу,  у  обоих  заболочены окрестности.  В середине  лета  мелеют. Питаются  в  основном за счет талых и дождевых вод. В конце лета поверхность озер покрывается водо-рослями, берега зарастают тростником, осоками, урутью. Типичные оби-тели: утка - крячка,  лягушки, пиявки,  три  вида  рыб,  редко ондатры. В теплом сезоне в озерах заготавливается мочалка из липовой коры.  

    В четырёх километрах северо-западнее от Балтаси расположено не-повторимое по своей красоте миниатюрное озеро Кара - куль (в переводе с татарского означает «черное озеро»). Оно получило такое название из- за того, что его воды кажутся черными, особенно в неясную погоду.

 Озеро бессточное, пресное. Питается грунтовыми и талыми водами. А замерзает оно в первой половине ноября и вскрывается в конце апреля.

  По видовому составу фауна озера немногочисленна. Водная растительность озера: роголистник, вербейник, гелиохарис, камыш, лилия, рогозы, уруть, осоки, голавль, сорошка, линь, пескарь, ерш. Запущены мальки зеркального карпа, амурского окуня, толстолобика, которые бла-гополучно прижились.

 В настоящее время труженики Балтасинского  района также серьезно думают над проблемами в области охраны природы.  Ведь  с  каждым го-дом уменьшается водность рек.  Уровень  воды  во  время весеннего поло-водья уже не может достать некогда заливные луговые угодья. Реки вре-заются всё глубже и глубже.

 Решая эти проблемы, проводятся  комплекс  мероприятий,  таких, как задержание  талых  вод  в  полях, правильная  обработка   почвы,  строи-тельство  местных прудов и водоёмов с созданием культурно - поливных пастбищ и развитием рыбоводства.

 Но ряд проблем ещё остается нерешенным. Многое не делается по ох-ране ключей и колодцев, главных источников питьевой воды.  И реки пока остаются в стороне.  Нередко можно увидеть  засоренные мусором, на-возом, даже падалью русла рек, использованные покрышки автомобилей и сельскохозяйственных машин, плавающие «блины» остатков горючесма-зочных  материалов, которые попадают в реки с территорий ремонтных мастерских и заправочных станций, не имеющих оградительных каналов и брустверов.

 Окружающая нас природа – наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом доме, зависит, хорошо ли в нем. Хорошо в нем будет лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сох-ранность естественной природы, самой планеты Земля.

  Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где  нам  суж-дено прожить жизнь, повторить себя в детях, состариться и уйти в землю, родившую нас, - это важнейший источник любви к родному краю. Мы должны бережно относиться к природе и её богатствам.

                       Милый край!Сторонушка родная!

                    Если станет вдруг невмоготу-

                     Снова и снова мы тебе поможем,

                    Сохранить твои богатства и красоту.

   

 



Предварительный просмотр:

                                           

МБОУ  «Янгуловская СОШ» Балтасинского района Республики Татарстан

«Зеленая планета»

Конкурсное сочинение по теме :

«Кто не любит родную природу,

тот не любит Отчизну свою»

                                                                       Выполнила: ученица 9 класса Гараева

                                                                                                Лейла Раисовна

                                                                       Руководитель:учитель русского языка и литературы

                                                                                                    Мингазова Рамиля Камилевна        

2013 год

     Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю :

                Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

                                                                                 М.Романова

     С чего начинается Родина?!  Может, она  начинается  с  земли отцов,                             дедов, прадедов? Родной край – понятие очень широкое. Это деревня, где ты родился,  это  речка,  где  первый  раз  купался,  это  лес,  где  растут деревья,  цветы,  поют   птицы,  это  небо,  дающее  нам   возможность дышать,  это земля,  рожающая  хлеб, это солнце, согревающее нас, это луга, поля, рощи, горы.

    Деревня   моя  расположена  у   подножия  Ак – тау.  Красивое место выбрали  наши  прадеды,  удобное для жизни. Есть и роща, и гора, и речка Шошма.  Из-под  горы  бьют  родники. Раньше это было местом отдыха молодёжи.

   После разлуки с родной деревней каждый спешил к родникам, отдыхал душой и телом. А теперь зарастает тропинка, ведущая к ним.

  Ещё    несколько   десятков   лет   назад  люди   практически  не  знали серьёзных   экологических   проблем. Но  уже  наше  поколение – свидетель массовой   гибели   лесов,  исчезновения    животных,  отравления   рек   и водоёмов

    А каким увидят мир будущие поколения? Смогут ли они в нем жить, если не прекратится хищническое разрушение природы?  

  Наш район сравнительно богат водными  ресурсами,  которые широко используется в хозяйстве. Река Шошма - самая многоводная  река района. Она берет начало в  Арском  районе на границе с Республикой Мари – Эль. Выпадает на  Вятку  в Малмыжском  районе  Кировской  области.   Русло Шошмы  у села Балтаси неглубокое, поэтому во время весенних половодий она  выходит  из  берегов. После   поводков   на   пойме Шошмы остается много   мелких  озер,   исчезающих  в  начале  лета. Здесь возникает забо-лачиваемость  и  накапливается  торф.  Это  явление  становится харак-терным по всей протяженности Шошмы ниже села Балтаси, в частнос-ти в окрестностях деревень Карелино, Салаусь, Янгулово, Шишинер. От села Балтаси до деревни Янгулово Шошма  получает 7  мелких  притоков.

      В  окрестностях  деревни  Бурнак  на  правом  берегу   расположена старица, берега  которой  покрыты кустарниками ракиты, преобладает болотная растительность. Известно, что  от деревни Янгулово до гра-ницы с Кировской областью в Шошму впадают 9 ключей.

     Исторические материалы показывают, что Шошма с древних вре-мён  умело использовалось человеком в хозяйственных целях. В деревнях Янгулово и Салаусь  работали ГЭС и мельница.

    Мои любимые животные – рыбы. Интересно наблюдать за их жизнью, за уголком подводного царства. Смотришь на рыб, и проникаешь в мир, скрытый от глаз, сама того не ведая.

    Из класса постных рыб в водах Шошмы встречаются представители трёх отрядов: щукообразные (щука), окунеобразные  (окунь, ерш), карпо-образные (елец,  голавль,  ёж,  плотва, красноперка, пескарь,  толстолоб, карп, голень, шиповка). Пескарь, голень, шиповка являются самыми рас-пространенными видами. А язь, плотва, красноперка обитают в крупных реках.

     Реже встречается голавль.  В последние годы в прудах и озерах райо-на начали выращивать карпа (обыкновенный зеркальный), толстолобика. Щука встречается в нижнем течении Шошмы.

   Много  представителей  класса  зеленоводных.  Больше  всего  встре-чается глыба  серая; 3  вида  лягушек: озерная,  остромордая,   травяная. Реже - тритон обыкновенный.

   Из  пресмыкающихся  много 2  вида  ящериц: прыткая и живородешь. Уж и гадюка обыкновенная наблюдается реже.

   Озер в Балтасинском районе мало. В окрестностях  деревни   Бурбаш расположены 2 озера. Оба они расположены в лесу,  у  обоих  заболочены окрестности.  В середине  лета  мелеют. Питаются  в  основном за счет талых и дождевых вод. В конце лета поверхность озер покрывается водо-рослями, берега зарастают тростником, осоками, урутью. Типичные оби-тели: утка - крячка,  лягушки, пиявки,  три  вида  рыб,  редко ондатры. В теплом сезоне в озерах заготавливается мочалка из липовой коры.  

    В четырёх километрах северо-западнее от Балтаси расположено не-повторимое по своей красоте миниатюрное озеро Кара - куль (в переводе с татарского означает «черное озеро»). Оно получило такое название из- за того, что его воды кажутся черными, особенно в неясную погоду.

 Озеро бессточное, пресное. Питается грунтовыми и талыми водами. А замерзает оно в первой половине ноября и вскрывается в конце апреля.

  По видовому составу фауна озера немногочисленна. Водная растительность озера: роголистник, вербейник, гелиохарис, камыш, лилия, рогозы, уруть, осоки, голавль, сорошка, линь, пескарь, ерш. Запущены мальки зеркального карпа, амурского окуня, толстолобика, которые бла-гополучно прижились.

 В настоящее время труженики Балтасинского  района также серьезно думают над проблемами в области охраны природы.  Ведь  с  каждым го-дом уменьшается водность рек.  Уровень  воды  во  время весеннего поло-водья уже не может достать некогда заливные луговые угодья. Реки вре-заются всё глубже и глубже.

 Решая эти проблемы, проводятся  комплекс  мероприятий,  таких, как задержание  талых  вод  в  полях, правильная  обработка   почвы,  строи-тельство  местных прудов и водоёмов с созданием культурно - поливных пастбищ и развитием рыбоводства.

 Но ряд проблем ещё остается нерешенным. Многое не делается по ох-ране ключей и колодцев, главных источников питьевой воды.  И реки пока остаются в стороне.  Нередко можно увидеть  засоренные мусором, на-возом, даже падалью русла рек, использованные покрышки автомобилей и сельскохозяйственных машин, плавающие «блины» остатков горючесма-зочных  материалов, которые попадают в реки с территорий ремонтных мастерских и заправочных станций, не имеющих оградительных каналов и брустверов.

 Окружающая нас природа – наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом доме, зависит, хорошо ли в нем. Хорошо в нем будет лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сох-ранность естественной природы, самой планеты Земля.

  Восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где  нам  суж-дено прожить жизнь, повторить себя в детях, состариться и уйти в землю, родившую нас, - это важнейший источник любви к родному краю. Мы должны бережно относиться к природе и её богатствам.

                       Милый край!Сторонушка родная!

                    Если станет вдруг невмоготу-

                     Снова и снова мы тебе поможем,

                    Сохранить твои богатства и красоту.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс

Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

"Мы в битвах решаем судьбу поколений, мы к славе Отчизну свою поведем".

Рассказ о герое Великой Отечественной войны, участнике   Курской     битвы   Столярове Алексее Васильевиче...

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 5-11 классов "Он любил Отчизну!"

Данный сценарий внеклассного мероприятия по литературе  посвящен 200-летию со дня рождения великого поэта М.Ю.Лермонтова....

Праздничная спортивно-патриотическая программа «За Отчизну свою, за Россию!»

Спортивные соревнования для детей среднего возраста....

«Они защищали Отчизну свою, врагов побеждали в нелегком бою…»

В современном мире все больше уделяется внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Мы живем в эпоху не  только политического и социально – экономического кризиса, но и духовно –...