Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. Программа А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Амерханова Марина Николаевна

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 436

Петродворцового района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                И.П. Моисеенко

Приказ № _____ от «___» ________2013г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от«___»________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по  предмету  «Русский язык», 11 класс                       

Амерханова Марина Николаевна,

учитель русского языка и литературы
на 2013 - 2014 учебный год

Составлено на основе программы

по русскому языку для средней

(полной) школы (базовый уровень)

А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

М.: Просвещение, 2011. 







Санкт-Петербург
2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

 

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы:

-пояснительную записку;

-требования к уровню подготовки учащихся;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;

-контроль уровня обученности обучающихся;

-учебное и учебно – методическое обеспечение;

-календарно – тематическое планирование.

 

Исходными для составления программы стали следующие документы:

  1. Закон «Об образовании»;
  2. Примерная программа, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку;
  3. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №436 Петродворцового района Санкт – Петербурга 2013-2014 уч. г.;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
  5. Методическое письмо  «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании русского языка в средней школе».

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

 

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно -коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и  готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Место предмета «Русский язык» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов, в том числе: в 10 классе – 35 часов, 11 классе – 35 часов.  На основании базисного учебного плана  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №436 Петродворцового района Санкт – Петербурга, предусматривающего в 2013-2014 учебном году 35 учебных недель, и школьного компонента, увеличивающего количество учебных часов на 1 час в неделю, календарно — тематическое планирование составлено на 70 часов. Таким образом, содержание учебного предмета в сравнении с авторской программой увеличено в два раза.

Увеличение количества учебных часов позволяет спланировать отдельные уроки по подготовке к ЕГЭ, увеличить количество практических работ, проводить уроки по обучению творческой части экзаменационной работы, провести уроки по повторению изученного материала в 11 классе:

Тема

По программе

В рабочей программе

Повторение и углубление изученного в 10 классе материала

4

10

Официально – деловой стиль речи

4

4

Синтаксис и пунктуация

6

28

Публицистический стиль

6

6

Разговорный стиль речи

4

3

Язык художественной литературы

6

6

Общие сведения о языке

4

2

Повторение материала, изученного в 11 классе

1

9

Резерв

0

2

Итого:

35

70

Увеличение часов  на повторение в начале учебного года  объясняется большим объемом материала для отработки навыков  основных правил орфографии, связанных с правописанием различных частей речи. Количество часов раздела «Синтаксис и пунктуация» увеличено с 6 до 28. Это связано с отработкой умения решать тестовые задания, предполагающие пунктуационную грамотность выпускников. Систематизация знаний и умений по темам данного раздела позволит обучающимся выработать навык решения заданий базового и высокого уровней (задания блока А и В) экзаменационной работы. Каждый раздел включает в себя уроки «Подготовка к ЕГЭ», на которых будет проводиться поэтапное обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ. Поскольку в ходе обучения будут затрагиваться вопросы лингвистики, стилей и типов речи, уменьшено количество часов разделов «Разговорный стиль речи» и «Общие сведения о языке».

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

•осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

•анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

•использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение (10 ч)

Официально-деловой стиль речи (4 ч)

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Синтаксис и пунктуация (28 ч)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (6 ч)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь (3 ч)

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы (6 ч)

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Общие сведения о языке (2 ч)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты.

Повторение (9 ч)

Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании 11 класса учащиеся должны:

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих Идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-знать структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ;

-уметь решать тестовые задания с выбором ответа, тестовые задания с кратким ответом;

-знать структуру написания и критерии проверки творческой части ЕГЭ; записывать аргументированный ответ, использовать читательский и жизненный опыт для создания собственного текста;

-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

-составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

-участвовать в диспуте, дискуссии;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Учебно – тематический план по русскому языку в 11 классе

Тема

Количество часов

В том числе:

Уроки развития речи

Сочинения

Тестовые работы

Контрольные работы

1

Повторение и углубление изученного в 10 классе материала

10

1

1

1

2

Официально – деловой стиль речи

4

4

1

3

Синтаксис и пунктуация

28

2

2

2

4

Публицистический стиль

6

4

1

5

Разговорный стиль речи

3

3

1

6

Язык художественной литературы

6

3

1

1

7

Общие сведения о языке

2

8

Повторение материала, изученного в 11 классе

9

1

1

Итого:

70

15

6

4

5

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ДИКТАНТ — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов используются связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка.

Объем диктанта для XI класса – до 200 слов.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из 35-40 слов.

Для контрольных диктантов подобраны тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не превышает 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм. В диктантах не более 10 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти сохранен объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;        

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «ра-по-тает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

К негрубым относятся ошибки:        

1)  исключения из правил;

2)  написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) случаи слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) случаи раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) написание Ы - И после приставок;

6) случаи трудного различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) собственные именх нерусского происхождения;

8) случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Диктант

Словарный диктант

«5»

При 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибке

0

«4»

При  2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или

1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 

4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

*при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные

1 – 2

«3»

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 

3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или

7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

*при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки

3 – 4

«2»

до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или

6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или

5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок

5 - 6

«1»

При большем количестве ошибок за диктант

более 7

Оценка выполнения дополнительных заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ И СОЧИНЕНИЕ

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Объем текста для подробного изложения и сочинения в VI классе  составляет 150-200 слов (1,5-2 страницы).

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Допускается:

1 недочет в содержании и 

1 — 2 речевых недочета.

Допускается:

1 негрубая орфографическая или

1 пунктуационная или

1 грамматическая ошибка

«4»

  • Допускается:
  •  не более 2 недочетов в содержании и 
  • не более 3 — 4 речевых недочетов

Допускаются:

  • 2 орфографические + 2 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;
  • 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 2 грамматические ошибки;

0 орфографических + 4 пунктуационные + 2  грамматические ошибки;

«3»

Допускается:  

не более 4 недочетов в содержании и

5 речевых недочетов

Допускается:

  • 0 орфографических + 5 – 7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
  • 1 орфографическая + 4 -7 пунктуационных + 4 грамматических ошибки;
  • 2 орфографические + 3 – 6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
  • 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматических;

4 орфографических + 4 пунктуационных +  4 грамматические

«2»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.  Имеются фактические неточности.

3. Допущены нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь невыразительна.

Допускаются:

  • 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
  • 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических ошибок.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

В связи с введением новых форм итогового контроля по русскому языку в 11 классе возникает необходимость в изменении вида промежуточного контроля, проводимого в течение учебного года, а также в оценивании работ текущего тематического и итогового контроля.

ТЕСТ – одна из форм контроля умений, применяемая после изучения темы или раздела. Количество тестовых заданий определяется целью, которую ставит учитель.

Отметка

Тест 5 заданий

Тест 10 заданий

Тест 15 заданий

Тест 20 заданий

«5»

5

9-10

14-15

19-20

«4»

4

7-8

12-13

16-18

«3»

3

5-6

8-11

10-15

«2»

2

0-4

0-7

0-9

Проверка сочинений – рассуждений осуществляется по критериям, предложенным для работы экспертов и опубликованных на сайте www.fipi.ru.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

  1. Власенков А.И., Николина Н.А., Рыбченкова Л.М.: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Власенков А.И.  Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Диктанты по русскому языку. 10-11 классы. К учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Стили речи». – М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНОЕ,  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование:

Компьютер учителя

Принтер

Мультимедийная установка

Для обучающихся:

Учебник:

Власенков А.И.  Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Словари и справочная литература:

Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка.

Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка

Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь.

Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника.

Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико -орфографический словарь русского  языка.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка

Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по  

произведениям русских писателей XVIII—XX вв.).

Скорлуповская Е. В.. Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико- грамматическими формами.

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка:

Происхождение слов.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов.

          Для учителя:

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

Печатные пособия.

  • Ахременкова Л. А. Тренинг по пунктуации: 9-11 классы. Москва: Творческий центр, 2010.
  • Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации.
    Москва: "Просвещение", 2011.
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово -РС», 2010.
  • Гостева Ю.Н., Львов В.В. ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ, 2012.
  • Егораева Г.Т., и др. ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами, М.: «Экзамен», 2013.
  • Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы: 2012-2013/ под редакцией И.П. Цыбулько. М.: «Просвещение», 2013.
  • Пахнова Т.М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 10 – 11 классы. М.: 2013.
  • Петровская С. С. Сборник диктантов по русскому языку:10-11 классы. Москва: "Просвещение", 2010.
  • Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Русский язык: Орфография, пунктуация. Москва: Айрис-пресс, 2012.
  • Цыбулько И.П. ЕГЭ 2011: русский язык: тренировочные задания. / И.П. Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова. М.: Эксмо, 2013.

Мультимедийные пособия.

  • «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и   абитуриентов.
  • 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
  • Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
  • Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  • Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий.
  • Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

Интернет-ресурсы:

Словари:

http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка

http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)

http://www.imena.org-  Имена.org – популярно об именах и фамилиях  

Тренажеры:

http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн

http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»

http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»

http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами

http://капканы-егэ.рф- Задания для подготовки к экзамену

Образовательные сайты:

rusedu.ru

nsportal.ru

pedsovet.su

intergu.ru

metodsovet.moy.su

zavuch.info

uchportal.ru

festival.1 september.ru

http://www.svetozar.ru

Нормативные документы:

  • http://mon.gov.ru
  • Министерство образования и науки.
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ).

http://obrnadzor.gov.ru

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по уч. Л.М. Рыбченковой

Данная программа составлена  на основе: ·       примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственн...

КТП по русскому языку к программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова 11 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование включает в себя материал 11 класса, усиленный уроками по подготовке к экзамену и НРЭО....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Л.М.Рыбченковой

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 клас...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику Л.М.Рыбченковой

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...