Проект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения по теме :"Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"( 7 класс).
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Крюкова Галина Федоровна

Проект урока с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока с использованием

 современных образовательных технологий

Крюковой Галины Федоровны МОУ СОШ № 20,

Предмет : русский язык.

Класс: 7.

Тема: Правописание союзов тоже, также, чтобы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Этап урока: объяснение нового материала.

Система: развивающее обучение.

Технология: проблемное обучение.

Метод: частично-поисковый.

Способ: «сокращенный» поиск решения (учитель от сформулированной проблемы

пошагово подводит учеников к знанию).

План этапа:

  • Создание проблемной ситуации.
  • Выход к учебной проблеме. Целеполагание.
  • Связь проблемы с ранее познанным. Мотивация.
  • Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.
  • Сужение зоны поиска. Проверка гипотезы.
  • Обобщение.

Ход занятия:

  • Создание проблемной ситуации.

Прием «яркого пятна» (легенда) или «актуальность» (Я вчера читала книгу и обнаружила…).

  • Выход к учебной проблеме. Связь проблемы с ранее познанным.  Целеполагание.

При изучении каких тем мы с подобным сталкивались?

Наречие. Причастия. Прилагательные.

Производные предлоги и т.д.

Для чего мы с вами учились различать данные части речи от похожих на них?

Актуально ли это для данного случая? Конечно, здесь мы тоже можем допустить ошибку.

Чтобы определить, как писать: не смотря – деепричастие, несмотря – предлог, на счет – насчет, взволновано – взволнованно и т.д.

  • Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.

Каким образом мы действовали?

  1. определяли, к какому слову относится.
  2. Задавали вопрос
  3. Определяли синтаксическую роль.
  4. Пробовали заменить другим словом аналогичной части речи.
  • Сужение зоны поиска.

Как следует действовать в данной ситуации применительно к союзам?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вспомнить, что такое союз.

Во-первых, это служебная часть речи, следовательно, вопрос к ней мы задать не можем, во-вторых, самостоятельная синтаксическая роль отсутствует. Итак, что остается?

Заменить другим словом этой же части речи.  Причем следует помнить о видах союзов: раз союзы тоже, также – сочинительные, а чтобы – подчинительный,

 следовательно, и заменять их следует такими же.

  • Проверка гипотезы.

Анализ предложений с союзами и похожими на них частями речи.

  • Обобщение.

Таким образом, чтобы отличить союз от других частей речи, следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения по теме: "Любовь в мифе «Орфей и Эвридика»"

Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения позволит учащимся научиться самостоятельно формулировать проблемный вопрос, находить решение проблемы....

конспект урока русского языка с использованием технологии уровневой дифференциации на тему " Существительные общего рода"

в разработку включены материалы  к уроку русского языка в 6 классее на тему "Имена существительные общего рода"...

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием  технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...

Использование на уроках русского языка и литературы технологии проблемного обучения. (из опыта работы)

В статье приводятся примеры из различных уроков, на которых используется метод проблемного обучения....

Технологическая карта урока химии в 10 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме «Спирты».

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту  урока по химии с использованием элементов технологии проблемного обучения для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля, разработа...

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...

Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс

Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...