Главные вкладки

    Проект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения по теме :"Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"( 7 класс).
    методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

    Крюкова Галина Федоровна

    Проект урока с использованием современных образовательных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka_2.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока с использованием

     современных образовательных технологий

    Крюковой Галины Федоровны МОУ СОШ № 20,

    Предмет : русский язык.

    Класс: 7.

    Тема: Правописание союзов тоже, также, чтобы.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Этап урока: объяснение нового материала.

    Система: развивающее обучение.

    Технология: проблемное обучение.

    Метод: частично-поисковый.

    Способ: «сокращенный» поиск решения (учитель от сформулированной проблемы

    пошагово подводит учеников к знанию).

    План этапа:

    • Создание проблемной ситуации.
    • Выход к учебной проблеме. Целеполагание.
    • Связь проблемы с ранее познанным. Мотивация.
    • Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.
    • Сужение зоны поиска. Проверка гипотезы.
    • Обобщение.

    Ход занятия:

    • Создание проблемной ситуации.

    Прием «яркого пятна» (легенда) или «актуальность» (Я вчера читала книгу и обнаружила…).

    • Выход к учебной проблеме. Связь проблемы с ранее познанным.  Целеполагание.

    При изучении каких тем мы с подобным сталкивались?

    Наречие. Причастия. Прилагательные.

    Производные предлоги и т.д.

    Для чего мы с вами учились различать данные части речи от похожих на них?

    Актуально ли это для данного случая? Конечно, здесь мы тоже можем допустить ошибку.

    Чтобы определить, как писать: не смотря – деепричастие, несмотря – предлог, на счет – насчет, взволновано – взволнованно и т.д.

    • Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.

    Каким образом мы действовали?

    1. определяли, к какому слову относится.
    2. Задавали вопрос
    3. Определяли синтаксическую роль.
    4. Пробовали заменить другим словом аналогичной части речи.
    • Сужение зоны поиска.

    Как следует действовать в данной ситуации применительно к союзам?

    Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вспомнить, что такое союз.

    Во-первых, это служебная часть речи, следовательно, вопрос к ней мы задать не можем, во-вторых, самостоятельная синтаксическая роль отсутствует. Итак, что остается?

    Заменить другим словом этой же части речи.  Причем следует помнить о видах союзов: раз союзы тоже, также – сочинительные, а чтобы – подчинительный,

     следовательно, и заменять их следует такими же.

    • Проверка гипотезы.

    Анализ предложений с союзами и похожими на них частями речи.

    • Обобщение.

    Таким образом, чтобы отличить союз от других частей речи, следует…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование на уроках русского языка системно-деятельностной технологии при обучении детей с ОВЗ

    Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приводят к их неуспеваемости в школе. Особенно слабо усвоенными оказываются те разделы программы, которые требуют значите...

    Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения по теме: "Любовь в мифе «Орфей и Эвридика»"

    Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения позволит учащимся научиться самостоятельно формулировать проблемный вопрос, находить решение проблемы....

    конспект урока русского языка с использованием технологии уровневой дифференциации на тему " Существительные общего рода"

    в разработку включены материалы  к уроку русского языка в 6 классее на тему "Имена существительные общего рода"...

    Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»

    Разработка урока по географии в 6 классе с использованием  технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...

    Презентация на тему "Слитное правописание союзов тоже, также,чтобы"

    Наглядно увидеть слитное и раздельное написание союзов...

    Конспект урока английского языка с применением технологии проблемного обучения

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельно...

    Использование на уроках русского языка и литературы технологии проблемного обучения. (из опыта работы)

    В статье приводятся примеры из различных уроков, на которых используется метод проблемного обучения....