Проект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения по теме :"Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ"( 7 класс).
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Проект урока с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_2.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока с использованием
современных образовательных технологий
Крюковой Галины Федоровны МОУ СОШ № 20,
Предмет : русский язык.
Класс: 7.
Тема: Правописание союзов тоже, также, чтобы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Этап урока: объяснение нового материала.
Система: развивающее обучение.
Технология: проблемное обучение.
Метод: частично-поисковый.
Способ: «сокращенный» поиск решения (учитель от сформулированной проблемы
пошагово подводит учеников к знанию).
План этапа:
- Создание проблемной ситуации.
- Выход к учебной проблеме. Целеполагание.
- Связь проблемы с ранее познанным. Мотивация.
- Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.
- Сужение зоны поиска. Проверка гипотезы.
- Обобщение.
Ход занятия:
- Создание проблемной ситуации.
Прием «яркого пятна» (легенда) или «актуальность» (Я вчера читала книгу и обнаружила…).
- Выход к учебной проблеме. Связь проблемы с ранее познанным. Целеполагание.
При изучении каких тем мы с подобным сталкивались?
Наречие. Причастия. Прилагательные.
Производные предлоги и т.д.
Для чего мы с вами учились различать данные части речи от похожих на них?
Актуально ли это для данного случая? Конечно, здесь мы тоже можем допустить ошибку.
Чтобы определить, как писать: не смотря – деепричастие, несмотря – предлог, на счет – насчет, взволновано – взволнованно и т.д.
- Выдвижение гипотезы о способах действия, их моделирование.
Каким образом мы действовали?
- определяли, к какому слову относится.
- Задавали вопрос
- Определяли синтаксическую роль.
- Пробовали заменить другим словом аналогичной части речи.
- Сужение зоны поиска.
Как следует действовать в данной ситуации применительно к союзам?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вспомнить, что такое союз.
Во-первых, это служебная часть речи, следовательно, вопрос к ней мы задать не можем, во-вторых, самостоятельная синтаксическая роль отсутствует. Итак, что остается?
Заменить другим словом этой же части речи. Причем следует помнить о видах союзов: раз союзы тоже, также – сочинительные, а чтобы – подчинительный,
следовательно, и заменять их следует такими же.
- Проверка гипотезы.
Анализ предложений с союзами и похожими на них частями речи.
- Обобщение.
Таким образом, чтобы отличить союз от других частей речи, следует…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения по теме: "Любовь в мифе «Орфей и Эвридика»"
Урок литературы с использованием технологии проблемного обучения позволит учащимся научиться самостоятельно формулировать проблемный вопрос, находить решение проблемы....
конспект урока русского языка с использованием технологии уровневой дифференциации на тему " Существительные общего рода"
в разработку включены материалы к уроку русского языка в 6 классее на тему "Имена существительные общего рода"...
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»
Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...
Использование на уроках русского языка и литературы технологии проблемного обучения. (из опыта работы)
В статье приводятся примеры из различных уроков, на которых используется метод проблемного обучения....
Технологическая карта урока химии в 10 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме «Спирты».
Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока по химии с использованием элементов технологии проблемного обучения для обучающихся 10 класса естественнонаучного профиля, разработа...
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"
Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...
Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс
Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...